Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом



Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом
Муфта с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом

 


Владельцы патента RU 2560214:

КВД КУППЛУНГСВЕРК ДРЕЗДЕН ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к муфтам с соединительным кольцом. Муфта состоит из двух соединительных деталей. Каждая из соединительных деталей имеет звездочку с плечами и расположенный на ней участок торца плеча звездочки, в котором обе звездочки находятся друг напротив друга и расположены в аксиальном направлении друг к другу с угловым смещением и участок торца плеча звездочки имеет резьбовое отверстие для винтового соединения. В состав соединительного кольца входят несколько направленных к оси соединительного кольца расположенных по окружности крепежных деталей. Между расположенными по окружности крепежными деталями находится гибкий пружинный элемент. Конечные участки, которые приспособлены к крепежным деталям соединительного кольца, принадлежащие соответственно, участку торца плеча звездочки, представляют собой исходящие из центрального участка звездочки плечи звездочки. Соединительное кольцо для муфты выполнено в качестве стандартного, цельного и несегментированного соединительного кольца в пределах крепежных деталей. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к муфте с соединительным кольцом на двух деталях муфты и примыкающим соединительным кольцом.

Эластичная шарнирная муфта с соединительным кольцом, установленным между двумя деталями муфты, состоящим из отдельных, распределенных в резиновые прокладки по окружности, вулканизированных металлических элементов в форме креплений, которые поочередно скреплены винтами с деталями муфты, представлена в описании DE 19639304 A1. Металлические элементы соединительного кольца состоят исключительно из равномерно распределенных по окружности клиньев, которые расположены поперек по всей ширине кольца. Между клиньями по окружности расположены вулканизированные резиновые прокладки, которые находятся также во встроенном виде под предварительным сжимающим напряжением.

Соединительное кольцо может состоять из отдельных сегментов как минимум с одной резиновой прокладкой и подвулканизованными металлическими элементами с обеих сторон, которые соответственно соединены с клиньями.

Имеющиеся винтовые крепления между деталями муфты и соединительным кольцом, расположенным между ними, расположены соосно с осью муфты.

Проблема заключается в том, что с креплением соединительного кольца связаны высокие расходы, как при монтаже, так и при демонтаже деталей муфты, поскольку в числе прочего для установки соосно расположенных винтовых креплений является обязательным монтажное приспособление, а также необходима монтажная площадка.

Дополнительно в описании DE 202004003933 U1 описана эластичная соединительная муфта с установленным между ведущей и ведомой деталями муфты, в основном кольцеобразным элементом муфты из эластичного материала, в частности резины, в которой для соединения кольцеобразного элемента муфты с деталями муфты в кольцеобразный элемент муфты металлические корпусы с отверстиями для ввода с соответствующим винтовым креплением в упомянутую деталь муфты вулканизированы, причем кроме того кольцеобразный элемент в пределах, по меньшей мере, металлической детали разомкнут и вследствие чего имеющаяся между сегментами металлической детали щель при помощи винтов крепления и как минимум одним из данных подведенных фиксирующих устройств в ходе эксплуатации муфты в основном остается закрытой.

При этом присоединено, как минимум, одно фиксирующее устройство, за исключением разомкнутой металлической детали.

Кольцеобразный элемент муфты представлен поочередно с подвулканизованными пружинными элементами имеющихся креплений как радиально расположенные отверстия, так и аксиально расположенные отверстия, в каждом случае поочередно. В радиально расположенные отверстия только на одной детали муфты устанавливается кольцеобразный элемент с радиально расположенными винтовыми креплениями. В аксиально расположенные отверстия другой детали муфты устанавливается кольцеобразный элемент с аксиально расположенными винтовыми креплениями. Вместе с тем имеется радиально-аксиальное соединение между деталями муфты, установленными в элементе муфты, с одной стороны посредством радиального образования отверстий и с другой стороны посредством аксиального образования отверстий кольцеобразного элемента муфты.

Если соединение допускает радиальное увеличение, необходимо поделить кольцеобразный элемент муфты, как минимум, на два сегмента, которые в ходе монтажа должны быть соединены с кольцеобразным элементом муфты.

Проблема заключается в том, что должны быть проведены монтаж и демонтаж винтовых креплений в различных направлениях, а именно аксиально расположенных и радиально расположенных винтовых креплений, что требует наличие монтажной площадки.

Эластичная муфта вала с двумя деталями муфты, которые имеют жесткие на изгиб сцепленные хвостовики и которые достаточны, чтобы установить между хвостовиками эластичные клинья с подвулканизованными по бокам исходными деталями, описана в документе GB 377454 A, в котором исходные детали запрессованы посредством радиально завинченных металлических пластин, устанавливаемых между хвостовиками, которые прилегают к внешним боковым кантам исходных деталей эластичных клиньев.

При этом эластичные клинья широко установлены между противоположными деталями муфты и между хвостовиками.

Эластичные клинья представляют собой сегменты с подвулканизованными по бокам исходными деталями, которые введены в радиально ведомые пазы ручек.

Противоположные исходные детали двух соседних клиньев крепятся в собранном виде на указанном хвостовике детали муфты, где исходные детали завинчиваются и прикрепляются радиально к хвостовику посредством металлических пластин, оснащенными двумя отверстиями.

Средство для установки статического напора представляет собой радиальные винтовые крепления, которые расположены вертикально к внешним поверхностям ручек, так как хвостовики имеют на поверхностях два радиально расположенных резьбовых отверстия.

При этом клиновидные металлические крепежные элементы состоят в основном из трех частей и образуют целое сначала в ходе соединения обеих исходных деталей соответствующих соседних эластичных клиньев и металлических пластин, два отверстия для ввода радиального винтового крепления с двумя радиальными резьбовыми отверстиями для ручек, таким образом запрессовываются исходные детали эластичных клиньев, радиально направленные в пазы (полости) ручек соответствующей детали муфты.

Эластичные клинья сконструированы для оси кольца в форме клина и соединены с обеих сторон сбоку с исходными деталями. Клинья для исходных деталей представляют собой сегменты. Это значит, клинья, платированные сбоку исходными деталями являются сегментами, которые вставлены в полостях между смещенными хвостовиками деталей муфты и оставляются в ней в собранном виде. Но этого недостаточно для сохранения признака стандартного цельного кольца. Тогда сегменты будут передвинуты между хвостовиками в ходе первого монтажа и закреплены в хвостовиках исходными деталями и в ходе второго монтажа будут подведены к кольцу муфты над винтовым креплением металлических пластин. Соединение в виде моста не является самостоятельным независимым от деталей муфты кольцом муфты.

Муфта с клиньями с, по существу, кольцеобразным корпусом представлена в документе DE 202009015790 U1, причем кольцеобразный корпус муфты образован из множества отдельных эластичных сегментов. В сегментах компоненты крепления с крепежными отверстиями подвулканизированы для расположения на ведущем и ведомом механизме, как и элементы, сокращающие эластичность.

При этом сегменты установлены друг к другу посредством шарнирных крепежных деталей и образуют цельный, радиально увеличенный, по существу кольцеобразный корпус муфты, который образован посредством соответственно смещенных по сегментам радиальных и аксиальных винтовых креплений и шарнира между, как минимум, двумя половинами сегмента.

Указанный, закрытый корпус муфты состоит, как минимум, из двух деталей или сегментов кольца с шарнирным соединением и не образует целого с закрытым кольцом муфты в ходе вулканизации. Вместе с тем цельное, несегментированное кольцо муфты с исключительно радиальными винтовыми креплениями не предусмотрено. Для монтажа необходимо монтажное приспособление.

Радиальная передача с двигателем, чей эксцентриковый вал находится параллельно к ведущей оси рельсового транспортного средства и соединен с осевой передачей, представлена в документе DE 29522268 U1. Осевая передача захватывает полый вал шестерни, который обхватывает шлицевой вал, где шлицевой вал, как минимум, частично проходит внутри полого вала шестерни. Эксцентриковый вал с его ведомым концом соединен через муфту электродвигателя со шлицевым валом и муфта электродвигателя сконструирована в качестве угловой и аксиально эластичной муфты.

При этом шлицевый вал соединен с полым валом шестерни через муфту привода с редуктором. Шлицевый вал зафиксирован на ее концах аксиально посредством спиральных пружин, где спиральные пружины возвращают шлицевый вал после растяжения снова в нейтральное положение к полому валу шестерни.

Следовательно муфте не содержит цельное несегментированное кольцо.

Самопереносное кольцо муфты без винтового крепления на детали муфты не имеется.

Эластичная шарнирная муфта с прокладочным кольцом, установленным между двумя фланцами представлена в документе DE 19639304 A1, в которой промежуточное кольцо состоит из отдельных вулканизированных металлических элементов, распределенных по окружности в резиновые прокладки. Данные элементы привинчены с обеих сторон к фланцам муфты.

При этом металлические элементы прокладочного кольца состоят исключительно из клиньев, распределенных соосно по окружности или в основном соосно, которые расположены радиально по всей ширине кольца. Между клиньями находятся вмонтированные, распределенные по окружности и под предварительным сжимающим напряжением вулканизированные резиновые прокладки.

Вместе с тем соединительное кольцо состоит из сегментов, которые аксиально с обеих сторон привинчены к корпусу муфты и одновременно соединены с обеих сторон с аксиальным винтовым креплением к плечам звездочки муфты, установленным с обеих сторон. Самопереносное кольцо муфты с наличием радиального винтового крепления не имеется. Также в этом случае необходимо монтажное приспособление для монтажа корпуса муфты.

Кроме того, двойная шарнирная муфта с двумя шарнирными плоскостями представлена в описании 202005015769 U1, причем имеются два шарнира, которые соединены друг с другом посредством вала, причем плоскость шарнира отнесена к шарниру зубчатой муфты с бочкообразными зубьями с угловым и аксиальным выравниванием и в которой другая плоскость шарнира отнесена к жесткому на кручение, изгибно-упругому шарниру муфты.

Обычные зубчатые муфты с бочкообразными зубьями для передачи крутящего момента предназначены для соединения ведущего и ведомого валов, для выравнивания возникающих параллельных оси, аксиальных или угловых смещений между обоими валами.

Обычные жесткие на кручение, изгибно-упругие муфты, как, например, цельнометаллические муфты являются муфтами, которые выравнивают смещение посредством упругости. Вследствие этого они имеют преимущество, заключающееся в том, что они не только долго служат, но и не требуют технического обслуживания. Однако они демонстрируют узкие границы в пределах эластичной деформации и вместе с тем смещения, где возможность смещения в значительной мере ограничена.

Другая двойная шарнирная муфта в форме радиального привода с двигателем представлена в описании DE 29522268 U1, причем эксцентриковый вал двигателя находится параллельно к ведущей оси рельсового транспортного средства и соединен с осевой передачей, которая захватывает полый вал шестерни, обхватывающий шлицевой вал, где шлицевой вал, как минимум, частично проходит внутри полого вала шестерни. Эксцентриковый вал с его ведомым концом соединен через муфту электродвигателя со шлицевым валом. Муфта электродвигателя сконструирована в виде угловой и аксиально эластичной муфты. Шлицевый вал соединен с полым валом шестерни через муфту привода с редуктором. Шлицевый вал зафиксирован на ее концах аксиально посредством спиральных пружин, где спиральные пружины возвращают шлицевый вал после растяжения снова в нейтральное положение к полому валу шестерни.

Проблема заключается в том, что посредством прямого присоединение шлицевого вала к полому валу шестерни через бочкообразные зубья в случае дефекта становится невозможной свободная замена элементов шарниров муфты с бочкообразными зубьями.

В основу изобретения положена задача, представить муфту с кольцом на двух деталях муфты и примыкающим кольцом, в которой при упрощении условий монтажа соединительное кольцо конструируется в качестве цельного кольца посредством циклической, одновременно осуществляемой вулканизации и затем может быть привинчено на свободные участки торца плеча звездочки.

Задача решается согласно пунктам 1 и 25 формулы изобретения.

В муфте с соединительным кольцом на двух деталях муфты имеются детали муфты, соответственно звездочка с ее плечами и расположенным на ней участкам торца плеча звездочки, где предусмотрено, что обе звездочки, установленные противоположно и аксиально друг к другу и смещенные по углу и участки торца плеча звездочки имеют соответственно, как минимум, одно резьбовое отверстие для винтовых креплений, где

у соединительного кольца имеются несколько направленных к оси соединительного кольца и установленных по окружности крепежных деталей с соответствующим, как минимум, одним проходным отверстием, направленным исключительно радиально к оси кольца, где предусмотрены проходные отверстия, как минимум, для одного направленного исключительно радиально винтового крепления для установки крепежных деталей в направленные радиально к оси кольца резьбовые отверстия участков торца плеча звездочки, расположенных попеременно,

между смежными по окружности крепежными деталями соответственно предусмотрен эластичный пружинный элемент,

крепежные детали соединительного кольца имеют аксиально проходящую, направленную к оси кольца поверхность, которая соответствует аксиально проходящей поверхности участков торца плеча звездочки в собранном виде,

где согласно отличительной части пункта 1 формулы изобретения

участки торца плеча звездочки, подогнанные под крепежные детали соединительного кольца представляют собой концевые участки плеч звездочки, исходящие из центральной части звездочки, где концевые участки имеют поверхность, направленную к крепежным деталям, для которой предусмотрено соединение с поверхностью на внутреннем концевом участке соответствующей крепежной детали,

причем расположение попеременно и по окружности крепежных деталей и эластичных пружинных элементов, которые установлены в подвулканизованном виде на смежных крепежных деталях в ходе вулканизации, проводимой одновременно, образует соединительное кольцо, изготавливаемое в ходе одновременно проводимой вулканизации, которое привинчивается в качестве целого на оба смещенных по оси участка торца плеча звездочки,

таким образом соединительное кольцо представляет собой эластичное, цельно сконструированное соединительное кольцо и позволяет получить стандартное тангенциальное предварительное напряжение, где тангенциальное предварительное напряжение получено при аксиальном угловом смещении друг к другу противоположно расположенных звездочек двух деталей муфты.

Крепежные детали могут быть сформированы в направлении к оси кольца преимущественно в форме клина и сконструированы металлически. Крепежные детали могут, однако, состоять также из других прочных материалов. Крепежные детали затем могут иметь различные формы, так же как и пружинные элементы, где формы обоих элементов подогнаны друг к другу по окружности.

Участки торца плеча звездочки могут иметь с другой стороны аксиально направленную поверхность с профилем, которая расположена перед винтовым креплением под поверхностью с профилем на клиновидном узком концевом участке соответствующей крепежной детали, где, в случае монтажа обе поверхности соприкасаются.

Профили поверхностей крепежных деталей и профили поверхностей участков торца плеча звездочки могут быть соответствующими конструкциями с геометрическим замыканием друг к другу.

Профили поверхностей крепежных деталей могут быть пазом или клином, а профили поверхностей участков торца плеча звездочки могут быть соответствующие клинья или паз, подогнанные с геометрическим замыканием к ним.

Профили поверхностей крепежных деталей могут быть зубчатым венцом муфты в форме клиньев или зубьев, а профили поверхностей участков торца плеча звездочки могут представлять собой подогнанный под них зубчатый венец муфты.

Профили поверхностей крепежных деталей и профили поверхностей участков торца плеча звездочки могут быть соответствующими конструкциями, с силовым замыканием друг к другу.

При этом профили поверхностей крепежных деталей и профили поверхностей участков торца плеча звездочки могут быть подогнанными друг к другу ровными или подогнанными друг к другу изогнутыми, или также сконструированными топографически поверхностями, которые соприкасаются в собранном виде.

Также крепежные детали могут быть прикреплены дополнительно посредством штифтов и конусных болтов к участкам торца плеча звездочки.

Все металлические крепежные детали могут иметь в концевом участке, расположенном снаружи кольца, преимущественно внешние углубления или выемки в форме либо углубленного паза или углубленного отверстия для радиально направленных винтовых креплений.

Пружинные элементы могут состоять из эластичного материала, в частности из резины. Они могут иметь, как минимум, одну преимущественно ровную опорную пластину, направленную к оси кольца.

Посредством винтовых креплений могут быть попеременно соединены крепежная деталь с участком торца плеча звездочки исходя из крепежной детали соединительного кольца, и, кроме того, могут быть соединены крепежная деталь, смежная с крепежной деталью с участком торца плеча одной звездочки, смежным с участком торца плеча другой звездочки, где затем снова следующая крепежная деталь соединена со следующим участком торца плеча одной звездочки, таким образом соединительное кольцо привинчено к деталям муфты по окружности.

Муфта с соединительным кольцом на двух деталях может быть по меньшей мере деталью двойной шарнирной муфты, где, как минимум, одна из деталей муфты может сообщаться с присоединенной к валу зубчатой муфтой с бочкообразными зубьями или с присоединенной к валу муфтой с таким же соединительным кольцом, имеющим конструкцию, соответствующую изобретению или с другой присоединенной к валу муфтой с карданным смещением.

Муфта с соединительным кольцом на двух деталях также может быть вставлена в двойную шарнирную муфту с двумя шарнирными плоскостями, которая содержит две муфты, соединенные друг с другом посредством вала,

где одна шарнирная плоскость снабжена зубчатой муфтой с бочкообразными зубьями с угловым и аксиальным выравниванием,

где зубчатая муфта с бочкообразными зубьями имеет фланец с внутренним зубчатым венцом и заменяемой ступицей муфты с примыкающим внешним зацеплением,

где вал соединен с заменяемой ступицей муфты по краям, и

где другие шарнирные плоскости снабжены муфтой с соединительным кольцом на двух деталях.

Муфта имеет соединительное кольцо, которое сконструировано в виде стандартного, цельного и несегментированного в пределах крепежных деталей и пружинных элементов соединительного кольца и служит для образования предварительного напряжения на двух смещенных по углу противоположных звездочках с аксиально смещенными к центральной части звездочки участками торца плеча звездочки с, как минимум, одним резьбовым отверстием для винтовых креплений, где на участках торца плеча звездочки образовано аксиально проходящий профиль, направленный к оси соединительного кольца, где на одной звездочке установлена присоединенная ведущая деталь муфты, а на другой звездочке - ведомая деталь муфты, где

у соединительного кольца имеются несколько направленных к оси соединительного кольца и установленных по окружности, преимущественно клиновидных отформованных металлических крепежных деталей с соответствующим проходным отверстием, направленным исключительно радиально к оси кольца, где предусмотрены проходные отверстия для, как минимум, одного направленного исключительно радиально винтового крепления для установки крепежных деталей в направленные радиально к оси кольца резьбовые отверстия участков торца плеча звездочки, расположенных попеременно,

клиновидные крепежные детали соединительного кольца имеют аксиально проходящий, направленный к оси кольца профиль, который соответствует профилю участков торца плеча звездочки при фиксации в ходе монтажа,

между смежными по окружности крепежными деталями соответственно предусмотрен эластичный пружинный элемент, который установлен в подвулканизованном виде на смежных крепежных деталях в ходе вулканизации, проводимой одновременно,

таким образом расположение попеременно и по окружности металлических клиновидных крепежных деталей и эластичных пружинных элементов образует соединительное кольцо с клиновыми пакетами, изготавливаемое в ходе проводимой одновременно вулканизации, которое привинчивается в качестве целого на оба участка торца плеча звездочки, расположенных попеременно и смещенных по оси.

Соединительное кольцо может иметь сочетание крепежных деталей и подвулканизованных пружинных элементов, где могут быть предусмотрены крепежные детали различных форм, также как и пружинные детали, пружинные элементы могут быть сконструированы преимущественно прямоугольно при клиновидно сконструированных крепежных деталях, направленных к оси кольца.

Эластичная муфта с соединительным кольцом может представлять собой карданную муфту.

При соединении с валом две эластичные муфты могут быть сконструированы в качестве двухкарданной муфты.

Зубчатая муфта с бочкообразными зубьями может быть замещена мембранной муфтой или дисковой муфтой.

Обе муфты могут быть расположены в их шарнирных плоскостях в пределах ряда шестерен рельсовых транспортных средств, как снаружи, так и внутри ряда шестерен рельсового транспортного средства. Область применения муфты/муфт в рельсовом транспортном средстве не ограничена.

Согласно пункту 25 формулы изобретения примыкающее соединительное кольцо для вышеуказанных муфт

сконструировано в виде стандартного, цельного и несегментированного, как минимум, в пределах крепежных элементов, соединительного кольца, где

в состав соединительного кольца входят несколько направленных к оси соединительного кольца и установленных по окружности крепежные детали с соответствующим, как минимум, одним проходным отверстием, направленным исключительно радиально к оси кольца, где проходные отверстия, как минимум, для одного направленного исключительно радиально от наружной части кольца выполняемого винтового крепления, служат для установки крепежных деталей на двух подогнанных деталях муфты,

крепежные детали соединительного кольца на внутренней части кольца имеют аксиально проходящий профиль, направленный к оси,

между расположенными по окружности смежными крепежными деталями соответственно предусмотрен эластичный пружинный элемент, который установлен в подвулканизованном виде на смежных крепежных деталях в ходе вулканизации, проводимой одновременно,

таким образом расположение попеременно и по окружности крепежных деталей и эластичных пружинных элементов образует соединительное кольцо, изготавливаемое в ходе проводимой одновременно вулканизации, которое привинчивается радиально в качестве целого на две подогнанные детали муфты для их присоединения к соединительному кольцу.

Крепежные детали могут быть преимущественно клиновидно отформованными и выполненными металлическими, таким образом, будет сконструировано соединительное кольцо с клиновыми пакетами.

Крепежные детали могут замыкать клиновидный широкий концевой участок с поверхностью на внешней части соединительного кольца, таким образом головки винтов креплений могут выступать над внешней частью кольца.

Во избежание этого, крепежные детали могут иметь на клиновидном широком концевом участке преимущественно внешние углубления/выемки в форме либо углубленного паза или углубленного отверстия для радиально направленных винтовых креплений для углубления головок винтов.

Наряду с клиновидной конструкцией крепежные детали могут иметь с другой стороны различные формы, также как и эластичные пружинные элементы различных форм, подогнанных под формы крепежных деталей.

Эластичные пружинные элементы могут состоять из эластичного материала, преимущественно из резины.

Эластичные пружинные элементы могут иметь, как минимум, одну направленную к оси кольца опорную пластину. Радиально направленные опорные пластины могут быть расположены по центру упругого элемента. Опорные пластины могут быть сконструированы не только с параллельными ровными поверхностями, но и клиновидными, направленными к оси кольца. Кроме того, пружинные элементы могут быть сконструированы с, как минимум, одним вогнутым сужением, направленным радиально и/или аксиально к оси кольца, где при наличии опорной пластины для обеих сторон соответствующей опорной пластины соответствующая деталь упругого элемента оснащена внутри и снаружи аксиально направленными к оси кольца вогнутым сужением. Также может быть и при радиальном направлении к оси кольца, где радиально направленные вогнутые сужения имеются на упругом элементе по бокам кольца.

Усовершенствования и специальные варианты изобретения указаны в дополнительных пунктах формулы изобретения.

Изобретение объясняется более подробно на основе примеров применения с помощью чертежей.

Показано:

Фиг. 1 - изображение в аксиальном виде соответствующей изобретению муфты с соединительным кольцом с исключительно радиально направленными винтовыми креплениями на участках торца плеча обеих звездочек примыкающих деталей муфты,

Фиг. 2 - изображение в перспективе, соответствующее изобретению

соединительного кольца,

Фиг. 3 - изображение соединительного кольца в направлении к оси без деталей муфты, согласно Фиг. 2,

Фиг. 4a - изображение в разрезе A-A согласно Фиг. 1 соединительного кольца, привинченного с участками торца плеча той же звездочки,

Фиг. 4b - изображение в разрезе B-B согласно Фиг. 1 соединительного кольца, привинченного с участком торца плеча одной звездочки и участком торца плеча другой звездочки,

Фиг. 5 - схематичное изображение одного из расположенных по бокам клиновидных пружинных элементов с сконструированными внутри кольца ребрами для фиксации соединительного кольца на пазе на внешней поверхности торца плеча звездочки,

Фиг. 6 - схематичное изображение одного из пружинных элементов расположенных по бокам клиновидных крепежных деталей с пазом, сконструированным внутри кольца на узком клиновидном конце, для фиксации соединительного кольца на участке торца плеча звездочки, сконструированного с выступом на внешней поверхности торца плеча звездочки,

Фиг. 7 - схематичное изображение клиновидной крепежной детали с ровной поверхностью на узком клиновидном конце для замыкания силового контакта соединительного кольца на ровную внешнюю поверхность торца плеча звездочки участка торца плеча звездочки,

Фиг. 8 - схематичное изображение крепежной детали с изогнутой поверхностью на узком клиновидном конце для замыкания силового контакта соединительного кольца на изогнутую внешнюю поверхность торца плеча звездочки участка торца плеча звездочки,

Фиг. 9 - изображение в перспективе эластичного цельного соединительного кольца с клиновыми пакетами в соединении с открытой зубчатой муфтой без фланца,

Фиг. 10 - изображение в перспективе стандартной однокарданной муфты с клиновыми пакетами,

Фиг. 11 - схематичное изображение в разрезе двойной шарнирной муфты - зубчатой муфты или муфты с клиновыми пакетами согласно изобретению - в неподвижном положении,

Фиг. 12 - схематичное изображение в разрезе двойной шарнирной муфты в развернутом положении, согласно Фиг. 11,

Фиг. 13 - схематичное изображение карданной двойной шарнирной муфты согласно Фиг. 9 и Фиг. 10 для рельсового транспортного средства с полым валом шестерни, исходящим из зубчатой муфты и имеющим шестерню, которая сообщается с ведущей передачей, и

Фиг. 14 - двухкарданная муфта с клиновыми пакетами,

Далее Фиг. 1, 2 и 3 рассматриваются совместно.

В представленной на Фиг. 1 муфте 30 с соединительным кольцом 1 на двух деталях 8, 9 муфты - ведущей детали 8 и ведомой детали 9, детали 8, 9 муфты имеют звездочку 2, 3 с плечами 26, 27 и расположенные на ней участки 4, 5 торца плеча звездочки, где обе звездочки 2, 3 установлены противоположно и смещенными друг к другу аксиально по углу в муфте 30, а также аксиально смещенные к соответствующему центру звездочки 28 участки 4, 5 торца плеча звездочки предусмотрены с, как минимум, одним резьбовым отверстием 14 для винтовых креплений 20 соединительного кольца 1, где

к соединительному кольцу 1 относятся несколько согласно Фиг. 2 и 3 направленных к оси 23 соединительного кольца 1, установленных по окружности, клиновидно отформованные металлические крепежные детали 10, 11, как минимум, с одним, направленным исключительно радиально к оси 23 кольца проходным отверстием 12, 13, где предусмотрены проходные отверстия 12, 13, как минимум, для одного исключительно радиально направленного винтового крепления 20 для установки крепежных деталей 10, 11 на радиально направленные к оси 23 кольца резьбовые отверстия 14 участков 4, 5 торца плеча звездочки, расположенных попеременно согласно Фиг. 1,

клиновидные крепежные детали 10, 11 имеют согласно Фиг. 4a и Фиг. 4b аксиально проходящую, направленную к оси 23 кольца поверхность 31, которая соответствует аксиально проходящей поверхности 29 участков 4, 5 торца плеча звездочки в собранном виде,

между смежными расположенными по окружности крепежными деталями 10, 11 согласно Фиг. 1 предусмотрен эластичный пружинный элемент 17, который устанавливается в подвулканизованном виде на смежные крепежные детали 10, 11 в ходе вулканизации,

где расположение попеременно и по окружности клиновидных крепежных деталей 10, 11 и эластичных пружинных элементов 17 образует изготавливаемое в ходе вулканизации соединительное кольцо 1 с клиновыми пакетами, которое привинчивается в качестве целого на оба аксиально смещенных участка 4, 5, торца плеча звездочки расположенных попеременно,

таким образом соединительное кольцо 1 согласно Фиг. 2 и Фиг. 3 представляет собой эластичное цельно сконструированное соединительное кольцо с клиновыми пакетами и обеспечивает стандартное тангенциальное предварительное напряжение, где тангенциальное предварительное напряжение согласно Фиг. 1 относится к двум противоположным смещенным по углу к друг другу звездочкам 2, 3 двух деталей 8, 9 муфты.

Представленное на Фиг. 2 и Фиг. 3 без деталей 8, 9 муфты соединительное кольцо 1 для муфт сконструировано в качестве стандартного, цельного и несегментированного в пределах крепежных деталей 10, 11 и в пределах пружинных элементов 17 соединительного кольца, где

к соединительному кольцу 1 относятся несколько направленных к оси 23 соединительного кольца 1, установленных по окружности, клиновидно отформованных металлических крепежных деталей 10, 11 с исключительно радиально направленным к оси 23 кольца проходным отверстием 12, 13, где проходные отверстия 12, 13, как минимум, для одного исключительно радиально направленного, во внутренней части 37 кольца выполняемого винтового крепления для установки крепежных деталей 10, 11 на показанные на Фиг. 1, две подогнанные детали 8, 9 муфты муфты 30 служат для соединения обеих деталей 8, 9 муфты через соединительное кольцо 1,

клиновидные крепежные детали 10, 11 соединительного кольца 1 во внутренней части 36 кольца имеют аксиально проходящий профиль 31, направленный к оси 23 кольца,

между смежными, установленными по окружности крепежными деталями 10, 11 предусмотрен эластичный пружинный элемент 17, который устанавливается в ходе вулканизации на смежных крепежных деталях 10, 11 в подвулканизованном виде,

где расположение попеременно и по окружности металлических клиновидных крепежных деталей 10, 11 и эластичных пружинных элементов 17 образует изготавливаемое в ходе вулканизации соединительное кольцо 1 с клиновыми пакетами, для соединения обеих деталей 8, 9 муфты.

На Фиг. 4a представлено изображение в разрезе A-A согласно Фиг. 1 соединительного кольца 1, привинченного частями с участками 5 торца плеча звездочки 3 и на Фиг. 4b представлено изображение в разрезе B-B согласно Фиг. 1 того же соединительного кольца 1, привинченного с участком 4 торца плеча звездочки 2 и с участком 5 торца плеча другой звездочки 3, где при сравнении обоих разрезов A-A (вдоль проходящего профиля) и B-B (диагонально проходящему профилю) представлено угловое смещение между звездочкой 2 детали 8 муфты и другой звездочкой 3 детали 9 муфты на Фиг. 4b. В то время как деталь 8 муфты сообщается с ведущим валом 21, деталь 9 муфты закреплена фиксирующим винтом 34 и торцовыми зубьями 35 на ведомом вале (не показано на чертеже).

Подогнанные под крепежные детали 10, 11 соединительного кольца 1, относящиеся к звездочке 2, 3 участки 4, 5 торца плеча звездочки представляют собой согласно Фиг. 5 и Фиг. 6 концевые участки плеч 26, 27 звездочки, исходящие из центральной части 28 звездочки 2, 3, как показано на Фиг. 1, где концевые участки имеют поверхность 29, направленную к крепежным деталям 10, 11, которая соединяется с поверхностью 31 на клиновидном узком концевом участке 32 клиновидной крепежной детали 10, 11.

Участки 4, 5 торца плеча звездочки 2, 3 могут иметь аксиально направленную поверхность 29 с профилем, которая расположена перед винтовым креплением 20 под поверхностью 31 с профилем на клиновидном узком концевом участке 32 соответствующей присоединенной крепежной детали 10, 11, где в собранном виде обе поверхности 29, 31 соприкасаются.

Профили 31 поверхностей крепежных деталей 10, 11 и профили 29 поверхностей участков 4, 5 торца плеча звездочки могут быть соответствующими конструкциями с геометрическим замыканием друг к другу.

Профили 31 поверхностей крепежных деталей 10, 11 могут быть, как показано на Фиг. 6, пазом 16 или, как показано на Фиг. 5, выступом 15, а профили 29 поверхностей участков 4, 5 торца плеча звездочки могут быть подогнанным соответствующим выступом 6 с геометрическим замыканием к нему на Фиг. 6 или пазом 7 на Фиг. 5.

Профили поверхностей 31 крепежных деталей 10, 11 могут быть зубчатым венцом муфты (не показано на чертеже) в форме клиньев или зубьев, а профили 29 поверхностей участков 4, 5 торца плеча звездочки могут представлять собой подогнанный под них зубчатый венец муфты.

Профили 31 поверхностей крепежных деталей 10, 11 и профили 29 поверхностей участков 4, 5 торца плеча звездочки могут быть соответствующими конструкциями с силовым замыканием друг на друга.

Профили 31 поверхностей крепежных деталей 10, 11 и профили 29 поверхностей участков торца 4, 5 плеча звездочки могут быть сконструированы согласно Фиг. 7 в качестве подогнанных друг под друга ровных поверхностей или согласно Фиг. 8 в качестве подогнанных друг под друга изогнутых поверхностей, которые соприкасаются в собранном виде, где при изогнутости поверхностей 31, 29 поверхности могут быть изогнуты в направлении к внутренней части 36 кольца или в направлении к внешней части 37 кольца.

Посредством винтовых креплений 20 достигается замыкание силовой цепи между соединительным кольцом 1 и деталями 8, 9, муфты которое поддерживается геометрическим замыканием (выступ, паз). В общем и целом смешанная форма включает силовое замыкание и геометрическое замыкание в рамках соединения соединительного кольца 1 и обеих деталей 8, 9, муфты, присоединенных к муфте 30.

Все металлические крепежные детали 10, 11 могут иметь согласно Фиг. 5 и Фиг. 6, а также согласно Фиг. 7 и Фиг. 8 на клиновидном широком концевом участке 33 преимущественно внешние углубления или выемки 19 в форме либо углубленного паза или углубленного отверстия для радиально направленных винтовых креплений 20.

Пружинные элементы 17 могут полностью состоять из резины. Пружинные элементы 17 могут иметь, как показано на Фиг. 1, и, как минимум, одну ровную направленную к оси 23 кольца опорную пластину 18.

Радиально направленные опорные пластины 18 могут быть расположены по центру пружинного элемента. Как показано на Фиг. 7, на пружинном элементе 17, опорные пластины 18 могут быть сконструированы направленными к оси 23 кольца не только с параллельными ровными поверхностями, но и в форме клина 55 (заштриховано). Кроме того пружинные элементы 17 могут быть сконструированы радиально и/или аксиально направленными к оси 23 кольца, как минимум с одним вогнутым сужением, где на Фиг. 7 относительно обеих сторон опорной пластины 18 соответствующая деталь 56, 57 пружинного элемента 17 оснащена аксиально направленным к оси 23 кольца вогнутым сужением 39 (заштриховано) и вогнутым сужением 54 (заштриховано) внутри и снаружи кольца. Вогнутые сужения по бокам кольца (не показано на чертеже) могут быть направленными к оси 23 кольца.

Посредством винтовых креплений 20 может быть соединена попеременно, исходя из крепежной детали 10 соединительного кольца 1, крепежная деталь 10 с участком 4 торца плеча одной звездочки 2 и далее крепежная деталь 11, смежная с крепежной деталью 10 с участком 5 торца плеча другой звездочки 3, смежным с участком 4 торца плеча одной звездочки 2, где затем снова следующая крепежная деталь 10 соединена со следующим участком 4 торца плеча одной звездочки 2, и т.д., таким образом, соединительное кольцо 1 навинчивается радиально с внутренней стороны 36 на вставляемые друг в друга детали 8, 9 муфты.

Представленные на Фиг. 9 и Фиг. 10 муфты 40 и 30 с соединительным кольцом 1 на двух деталях 8, 9 муфты могут быть деталью двойной шарнирной муфты 40, где на Фиг. 9 одна из деталей 8 муфты сообщается с присоединенной через вал 21 зубчатой муфтой 22 с бочкообразными зубьями.

Для этого на Фиг. 10 показана однокарданная муфта с клиновыми пакетами 30 с соответствующим изобретению соединительным кольцом 1, а также с присоединением соединительного кольца 1 через деталь 8 муфты к валу 21.

На Фиг. 11 представлена карданная двойная шарнирная муфта 40 с двумя шарнирными плоскостями 41, 42 в неразвернутом виде и состоянии покоя, а на Фиг. 12 в развернутом виде и динамическом состоянии, где карданная двойная шарнирная муфта 40 содержит две муфты 22, 49, которые соединены друг с другом через вал 21, где шарнирная плоскость 41 зубчатой муфты 22 с бочкообразными зубьями 45 с угловым и аксиальным выравниванием и другие шарнирные плоскости 42 жесткой на кручение и изгибно-упругой муфты 49 присоединены к соединительному кольцу 1.

Муфта 49 имеет напротив муфты 30, 38 вал, соединенный с деталью 9 муфты.

Зубчатая муфта 22 с бочкообразными зубьями 45 имеет заменяемый фланец 46 с внутренним зубчатым венцом и заменяемой ступицей 47 муфты с примыкающим внешним зубчатым венцом, где вал 21 соединен со стороны концевого участка с заменяемой ступицей 47 муфты, и где жесткая на кручение, изгибно-упругая муфта 49 является муфтой с клиновыми пакетами с соответствующим изобретению цельным соединительным кольцом 1 с клиновыми пакетами.

Зубчатая муфта 22 с бочкообразными зубьями 45 на Фиг. 11, Фиг. 12 и Фиг. 13 окружена фланцем 46, оснащенным крышкой 51, которая обеспечивает смазку с полной герметизацией снаружи, где смазочное масло или пластичная смазка находится преимущественно в свободном пространстве 50 между ступицей зубчатой муфты 47 и крышкой 51 или фланцем 46. В зависимости от необходимости фланец 46 может быть закрытым.

Двойная шарнирная муфта 40 на Фиг. 11 и Фиг. 12 содержит, как минимум, соответствующее изобретению соединительное кольцо 1, которое сконструировано в пределах крепежных деталей 10, 11 и эластичных пружинных элементов 17 в качестве стандартного, цельного и несегментированного соединительного кольца с клиновыми пакетами и служит для предварительного напряжения на двух противоположных и смещенных по углу звездочках 2, 3 с аксиально смещенными участками 4, 5 торца плеча звездочки, как минимум, с одним резьбовым отверстием 14 для винтовых креплений, где на участках 4, 5 торца плеча звездочки сконструирован направленный к оси 23 соединительного кольца 1 аксиально проходящий профиль 6, 7, где на звездочках 2, 3 расположена присоединенная ведущая деталь 8 муфты и ведомая деталь 9 муфты, где на соединительном кольце 1 с клиновыми пакетами

имеются несколько направленных к оси 23 соединительного кольца 1, клиновидно отформованных металлических крепежных деталей 10, 11 с исключительно радиально направленным к оси 23 кольца, проходным отверстием 12, 13, где проходные отверстия 12, 13 предусмотрены, как минимум, для одного исключительно радиально направленного винтового крепления 20 для ввода в радиально направленные к оси 23 кольца резьбовые отверстия 14 расположенных попеременно участков торца плеча звездочки 4, 5,

клиновидные крепежные детали 10, 11 имеют аксиально проходящий профиль 15, 16, направленный к оси кольца 23, который соответствует профилю 6, 7 участков 4, 5, торца плеча звездочки, фиксируемые в собранном виде,

между расположенными по окружности кольца смежными крепежными деталями 10, 11 имеется эластичный пружинный элемент 17, который устанавливается в подвулканизованном виде на смежных крепежных деталях 10, 11 в ходе вулканизации,

таким образом, попеременное расположение по окружности кольца металлических крепежных деталей 10, 11 и эластичных пружинных элементов 17 образует изготавливаемое в ходе вулканизации соединительное кольцо 1 с клиновыми пакетами, которое привинчивается в качестве целого на вставляемые друг в друга, аксиально смещенные участки 4, 5 торца плеча звездочки.

Если крепежные детали 10, 11 соединительного кольца 1 сконструированы клиновидно направленными к оси 23 кольца, то соединительное кольцо 1 указывается в качестве соединительного кольца с клиновыми пакетами.

Соединительное кольцо 1 может иметь также расположенное по окружности попеременное сочетание крепежных элементов 10, 11 и подвулканизованных пружинных элементов 17, где крепежные детали 10, 11 и пружинные элементы 17 имеют различные подогнанные друг под друга формы.

Эластичная муфта 30 с клиновыми пакетами с соединительным кольцом 1 на Фиг. 10 представляет собой однокарданную муфту с клиновыми пакетами.

Две эластичные муфты 30, 61 с клиновыми пакетами могут быть сконструированы согласно Фиг. 14 посредством соединения с валом 21 в качестве двухкарданной муфты 60 с клиновыми пакетами.

Кроме того, зубчатая муфта 22 с бочкообразными зубьями 45 может быть заменена мембранной муфтой или дисковой муфтой.

Показанное на Фиг. 13 расположение обеих муфт 22, 30 в их шарнирных плоскостях 41, 42 может применяться в пределах ряда шестерен рельсовых транспортных средств как снаружи, так и внутри ряда шестерен рельсового транспортного средства.

Обобщая описанное, муфта с соединительным кольцом 1 согласно Фиг. 11, 12, 13 является деталью двойной шарнирной муфты 40, где согласно Фиг. 11, 12, 13 как минимум одна из деталей 8 или 9 муфты сообщается с присоединенной через вал 21 зубчатой муфтой 22 с бочкообразными зубьями 45 или двойная шарнирная муфта 60 сообщается согласно Фиг. 14 с присоединенной через вал 21 муфтой 30, 61, с одинаковым соединительным кольцом соответствующей соединительному кольцу 1 конструкции или с другой присоединенной через вал 21 муфтой с карданным смещением.

Для применения эластичного цельного соединительного кольца 1 для двойной шарнирной муфты 40 соединительное кольцо 1 может, как показано на Фиг. 9, сообщаться с деталью 8 муфты, где деталь 8 муфты 30 соединена с присоединенной через вал 21 зубчатой муфтой 22 с бочкообразными зубьями.

Преимущества соответствующего изобретению эластичного цельного соединительного кольца 1 с тангенциальным предварительным напряжением, расположенного на двух деталях 8, 9 в муфте 30 заключаются в равномерном выравнивании смещения, производимом посредством фиксации в результате одновременной вулканизации всех пружинных элементов 17 на смежные крепежные детали 10, 11, а также, прежде всего, в экономии монтажных приспособлений для равномерного предварительного напряжения на звездочках 2, 3 деталей 8, 9 муфты.

Ниже подробно объясняется принцип работы двойной шарнирной муфты 40 на основании Фиг. 12:

На Фиг. 12 представлена карданная двойная шарнирная муфта 40 в динамическом состоянии с аксиальным смещением 24 и угловым смещением 25. При аксиальном смещении 24 зубчатой муфты 22 зубчатая муфта 22 смещена в направлении к муфте 49 с клиновыми пакетами, где ступица 47 зубчатой муфты использует свободное пространство 50 в пределах крышки 51 или фланца 46.

При одновременном выступающем, угловом смещении 25 вал 21 отклоняется от оси 48 муфты, благодаря чему соединительное кольцо с клиновыми пакетами 1 компенсировать угловое смещение 25.

Относящиеся к соответствующей изобретению двойной шарнирной муфте 40 преимущества - прочность и простота обслуживания, а также незначительная занимаемая площадь совместно с высокой возможностью углового и аксиального смещения и смазки на контролируемых позициях на участке ряда шестерен, обеих различных муфт 22, 49 могут отрабатываться и целенаправленно использоваться.

Например, при наружном индивидуальном колесном приводе для трамвая муфта 49 с клиновыми пакетами может быть расположена на позициях между шестерней и передачей, на которых имеется мало площади, и непосредственно снаружи в неблагоприятных условиях окружающей среды. При данной простоте обслуживания расположение муфты 49 в указанной среде целесообразно. C соответствующей изобретению двойной шарнирной муфтой 40 представляется возможность приспосабливать приводы для рельсовых транспортных средств к окружающим и техническим условиям, делая их универсальными и упругими.

Тем не менее зубчатая муфта 22 с бочкообразными зубьями 45 может быть расположена в защищенном месте механизма, в котором имеется достаточно места для регулировки и перемещения. Зубчатая муфта 22 с бочкообразными зубьями 45 может быть загерметизирован с помощью крышки 51 и фланца 46, которая/который плотно закрыты, и также обеспечивает герметизацию с внешней стороны.

Двойная шарнирная муфта 40 дает возможность того, что может быть обеспечена простая замена элементов муфты как в пределах зубчатой муфты 22 с бочкообразными зубьями 45, так и в пределах муфты 49 с клиновыми пакетами. Кроме того достигается улучшенное демпфирование, электрическая изоляция и повышенная гибкость смещений 24, 25.

На Фиг. 13 в качестве применения двойной шарнирной муфты 40 показано схематическое представление двойной шарнирной муфты 40 в соответствии с Фиг. 11 и 12 для рельсовых транспортных средств с каждым полым валом шестерни 52, которая исходит от графически изображенной укомплектованной зубчатой муфты 22, окружает вал 21 и шестерню 53, которая (не показана) находится в механизме с приводной стороны вместе с ним. В динамическом случае также здесь присутствует угловое смещение 25.

На Фиг. 14 двухкарданная муфта 60 с клиновыми пакетами представлена из муфты 30 с клиновыми пакетами и вспомогательной муфты 61 с клиновыми пакетами, при этом вышеупомянутые разъяснения по поводу муфты 30 с клиновыми пакетами для другой муфты 61 с клиновыми пакетами могут быть применены аналогичным образом.

Любое другое использование соединительного кольца 1 в двойной шарнирной муфте также может быть устроено таким образом, что вместо зубчатой муфты в двойной шарнирной муфте используют мембранную муфту и дисковую муфту.

Сущность изобретения позволяет установку соединительного кольца 1 посредством исключительно радиального винтового крепления 20 соединительного кольца 1 на расположенные под крепежными деталями 10, 11 и сконструированные с радиально направленными резьбовыми отверстиями 14, напротив центра звездочки аксиально смещенные участки 4,5 торца плеч звездочки муфт 2, 3. Кроме того, выраженные соответствующие профили 29, 31, поддерживают фиксацию соединительного кольца с 1 участком 4, 5 торца плеча звездочки деталей 8, 9 муфты.

К тому же крепежные детали 10, 11 выполнены из прочного материала, в частности металла или другого твердого материала/ткани/вещества.

Крепежные детали 10, 11 соединительного кольца 1 могут иметь различную форму, такую как гибкие пружинные элементы 17, различную подходящую форму крепежных деталей 10, 11.

Крепежные детали 10, 11 могут быть установлены в радиальном сечении по крайней мере на двух противоположных сторонах направленных внутрь или за пределы кольца, имеющие сужение в средней части и/или профилирование.

Крепежные детали 10, 11 могут прикрепляться к оси 23 соединительного кольца в виде клиньев, причем отличающиеся тем, что внутри кольца находится узкий клиновидный конец 32, а широкий клиновидный конец 33 находится за пределами кольца.

Гибкие пружинные элементы 17, могут с другой стороны также по крайней мере включать в себя опорную пластину, вставленную между двумя пружинными элементами, соответственно в виде топографического варианта конструкции, например, плоско-выпуклую и не направленную исключительно к оси 23 кольца.

Пружинные элементы 17 или части 56, 57 пружинных элементов из которых может быть образовано вогнутое сужение 39, 54 радиально и/или аксиально направленное к оси 23 кольца.

Список обозначений

1 Соединительное кольцо

2 Первая звездочка

3 Вторая звездочка

4 Первый участок торца плеча звездочки

5 Второй участок торца плеча звездочки

6 Выступ участка торца плеча звездочки

7 Паз участка торца плеча звездочки

8 Первая деталь муфты

9 Вторая деталь муфты

10 Первая крепежная деталь

11 Вторая крепежная деталь

12 Первое отверстие

13 Второе отверстие

14 Резьбовое отверстие

15 Выступ крепежной детали

16 Паз крепежной детали

17 Пружинный элемент

18 Радиально направленная опорная пластина

19 Углубленный паз/углубленное отверстие

20 Радиально направленное винтовое крепление

21 Вал

22 Зубчатая муфта с бочкообразными зубьями

23 Ось соединительного кольца

24 Аксиальное смещение

25 Угловое смещение

26 Плечо одной звездочки

27 Плечо другой звездочки

28 Центральная часть звездочки/центр звездочки

29 Поверхность участка торца плеча звездочки /профиль

30 Однокарданная муфта с клиновыми пакетами

31 Поверхность крепежной детали/профиль

32 Клиновидный узкий концевой участок

33 Клиновидный широкий концевой участок

34 Фиксирующий винт

35 Торцовые зубья

36 Внутренняя часть кольца

37 Внешняя часть кольца

38 Второй вал

39 Сужение пружинного элемента/детали пружинного элемента

40 Двойная шарнирная муфта

41 Первая шарнирная плоскость

42 Вторая шарнирная плоскость

45 Бочкообразные зубья

46 Фланец

47 Ступица зубчатой муфты

48 Ось муфты

49 Эластичная муфта с клиновыми пакетами, соединенная с валом

50 Свободное пространство

51 Крышка

52 Полый вал шестерни

53 Шестерня

54 Сужение пружинного элемента/детали пружинного элемента

55 Клиновидная опорная пластина

56 Часть пружинного элемента

57 Часть пружинного элемента

60 Двухкарданная муфта с клиновыми пакетами

61 Эластичная муфта с клиновыми пакетами.

1. Муфта (30, 49, 61, 40, 60) с соединительным кольцом (1), состоящая из двух соединительных деталей (8, 9), в которой каждая из соединительных деталей (8, 9) имеет звездочку (2, 3) с плечами (26, 27) и расположенный на ней участок (4, 5) торца плеча звездочки, в котором обе звездочки (2, 3) находятся друг напротив друга и расположены в аксиальном направлении друг к другу с угловым смещением и участок (4, 5) торца плеча звездочки имеет по меньшей мере одно резьбовое отверстие (14) для винтового соединения (20),
причем
- в состав соединительного кольца (1) входят несколько направленных к оси (23) соединительного кольца (1) расположенных по окружности крепежных деталей (10, 11) по меньшей мере с одним направленным исключительно радиально к оси (23) кольца сквозным отверстием (12, 13), при этом имеются сквозные отверстия (12, 13) по меньшей мере для одного винтового крепления (20), направленного исключительно радиально соединению крепежных деталей (10, 11), на которых имеются резьбовые отверстия (14), расположенные радиально оси (23) кольца по обеим сторонам участка (4, 5) торца плеча звездочки,
- между расположенными по окружности крепежными деталями (10, 11) находится гибкий пружинный элемент (17),
- крепежные элементы (10, 11) соединительного кольца (1) имеют соответственно поверхность (31), проходящую в аксиальном направлении к оси (23) кольца, которые в собранном состоянии соответствуют поверхности (29), направленной аксиально оси участка (4, 5) торца плеча звездочки, отличающаяся тем, что
- конечные участки, которые приспособлены к крепежным деталям (10, 11) соединительного кольца (1), принадлежащие соответственно, участку (4, 5) торца плеча звездочки (2, 3), представляют собой исходящие из центрального участка (28) звездочки (2, 3) плечи звездочки (26, 27), причем конечные участки имеют поверхность (29), направленную к крепежным деталям (10, 11), с которой имеется подвижное соединение с поверхностью (31) на внутренней части концевого участка (32) соответствующей крепежной детали (10, 11),
- причем переменное расположение крепежных элементов по окружности (10, 11) и гибких пружинных элементов (17), которые устанавливаются соответственно на смежных крепежных деталях (10, 11) в ходе одновременно проводимой вулканизации, образует соединительное кольцо (1), изготавливаемое в ходе одновременно проводимой вулканизации, которое привинчивается в качестве целого на оба аксиально смещенных участка (4, 5) торца плеча звездочки,
- так что соединительное кольцо (1) представляет собой эластичное, целостное соединительное кольцо и позволяет получить стандартное тангенциальное предварительное напряжение, причем тангенциальное предварительное напряжение получено при аксиальном угловом смещении друг к другу противоположно расположенных звездочек (2, 3) двух деталей (8, 9) муфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что с помощью винтового крепления (20) попеременно, начиная с крепежной детали (10) соединительного кольца (1), могут быть соединены крепежная деталь (10) с участком (4) торца плеча звездочки (2), а затем крепежная деталь (11), прилегающая к крепежной детали (10) с прилегающим участком (5) торца плеча звездочки другой звездочки (3) присоединена к участку (4) торца плеча звездочки (2), причем следующая крепежная деталь (10) соединена с участком (4) торца плеча звездочки (2), так что соединительное кольцо (1) на всех участках (4, 5) торца плеча звездочки ввинчено по окружности соединительных деталей (8, 9) муфты.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
крепежные детали (10, 11) соединительного кольца (1) выполнены клиновидно отформованными и металлическими.

4. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
крепежные детали (10, 11) соединительного кольца (1) оснащены различными формами, так же как и эластичные пружинные элементы (17).

5. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
профили поверхностей (31) крепежных деталей (10, 11) и профили поверхностей (29) участков (4, 5) торца плеча звезды являются соответствующими конструкциями с геометрическим замыканием друг к другу.

6. Муфта по п. 5, отличающаяся тем, что
профили поверхностей (31) крепежных деталей (10, 11) являются пазом (16) или выступом (15) и профили поверхностей (29) участков (4, 5) торца плеча звезды являются подогнанным соответствующим выступом (6) или пазом (7) с геометрическим замыканием к ним.

7. Муфта по п. 5 отличающаяся тем, что
профили поверхностей (31) крепежных деталей (10, 11) являются зубчатым венцом в форме клиньев или зубьев, а профили поверхностей (29) участков (4, 5) торца плеча звезды представляют собой подогнанный под них зубчатый венец.

8. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
профили поверхностей (31) крепежных деталей (10, 11) и профили поверхностей (29) участков (4, 5) торца плеча звезды являются соответствующими конструкциями с силовым замыканием друг к другу.

9. Муфта по п. 8, отличающаяся тем, что
участки (4, 5) торца плеча звезд (2, 3) имеют одну аксиально направленную поверхность (29) с профилем, которая расположена перед винтовым креплением (20) под поверхностью (31) с профилем на клиновидном узком концевом участке (32) соответствующей крепежной детали (10, 11), причем в собранном виде обе поверхности (29, 31) соприкасаются и поддерживают силовое замыкание.

10. Муфта по п. 8, отличающаяся тем, что
профили поверхностей (31) крепежных деталей (10, 11) и профили поверхностей (29) участков (4, 5) торца плеча звезды являются подогнанными друг под друга ровными, или подогнанными друг под друга изогнутыми, или подогнанными топографическими поверхностями, которые в собранном виде соприкасаются и поддерживают силовое замыкание.

11. Муфта по п. 8 отличающаяся тем, что
посредством штифта(ов) и конусного(ых) болта(ов) крепежные детали (10, 11) закреплены на участках (4, 5) торца плеча звезды.

12. Муфта по пп. 1 или 6-11, отличающаяся тем, что
смешанная форма состоит из силового замыкания и геометрического замыкания в пределах соединения между соединительным кольцом (1) и обеих деталей (8, 9), соответствующих муфте (30, 49, 61; 40, 60).

13. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что
все крепежные детали (10, 11) на их клиновидном широком концевом участке (33) имеют преимущественно наружные углубления или выемки (19) в форме углубленного паза или углубленного отверстия для радиально направленных винтовых креплений (20).

14. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
пружинные элементы (17) состоят из эластичного материала.

15. Муфта по п. 14, отличающаяся тем, что
пружинные элементы (17) имеют по меньшей мере одну опорную пластину (18), направленную к оси (23) кольца.

16. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
соединительное кольцо (1) имеет сочетание крепежных деталей и подвулканизованных пружинных элементов, причем крепежные детали имеют различные формы, так же как и пружинные элементы.

17. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
муфта (30) с соединительным кольцом (1) является деталью двойной шарнирной муфты (40, 60), причем по меньшей мере одна деталь муфты (8; 9) сообщается с присоединенной посредством вала (21) зубчатой муфтой (22) с бочкообразными зубьями (45) или с присоединенной посредством вала (21) муфтой (30, 49, 61) с одинаковым соединительным кольцом соответствующей соединительному кольцу (1) конструкции или с другой присоединенной посредством вала (21) муфтой с возможностью карданного смещения.

18. Муфта по п. 17, отличающаяся тем, что
она установлена в двойную шарнирную муфту (40) с двумя шарнирными плоскостями (41, 42), которая содержит две муфты, соединенные друг с другом посредством вала (21),
причем шарнирная плоскость (41) зубчатой муфты (22) с бочкообразными зубьями (45) оснащена угловым и аксиальным выравниванием, причем зубчатая муфта (22) с бочкообразными зубьями (45) имеет фланец (46) с внутренним зубчатым венцом и ступицей (47) муфты с примыкающим наружным зубчатым венцом, причем вал (21) соединен со стороны концевого участка со ступицей (47) муфты, и причем другие шарнирные плоскости (42) муфты (30, 49) снабжены с соединительным кольцом (1).

19. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что
соединительное кольцо (1) выполнено в качестве стандартного, цельного и несегментированного, по меньшей мере, в пределах крепежных деталей (10, 11) соединительного кольца и служит для предварительного напряжения на двух смещенных по углу противоположных звездочках (2, 3) с аксиально смещенными участками (4, 5) торца плеча звездочки по меньшей мере с одним резьбовым отверстием (14) для винтовых креплений, причем на участках (4, 5) торца плеча звездочки выполнен направленный к оси (23) соединительного кольца (1) аксиально проходящий профиль (29, 6, 7), причем звездочкам (2, 3) соответствует деталь (8, 9) муфты, причем
у соединительного кольца (1) имеются несколько направленных к оси (23) соединительного кольца (1), расположенных по окружности, клиновидно отформованных металлических крепежных деталей (10, 11) по меньшей мере с одним исключительно радиально направленным к оси (23) кольца проходным отверстием (12, 13), причем имеются проходные отверстия (12, 13) по меньшей мере для одного исключительно радиально направленного винтового крепления (20) для установки крепежных деталей (10, 11) в радиально направленные к оси (23) кольца резьбовые отверстия (14) попеременно расположенных участков (4, 5) торца плеча звездочки,
клиновидные крепежные детали (10, 11) имеют аксиально проходящий профиль (15, 16), направленный к оси (23) кольца, который соответствует профилю (6, 7) участков (4, 5) торца плеча звездочки, фиксируемых в собранном виде,
между расположенными по окружности смежными крепежными деталями (10, 11) имеется эластичный пружинный элемент (17), который установлен на смежных крепежных деталях (10, 11) в ходе одновременно проводимой вулканизации в подвулканизованном виде,
так что попеременное расположение по окружности крепежных деталей (10, 11) и эластичных пружинных элементов (17) образует соединительное кольцо (1) с клиновыми пакетами, изготавливаемое в ходе одновременно проводимой вулканизации, которое привинчивается в качестве целого на оба расположенных попеременно аксиально смещенных участка (4, 5) торца плеча звездочки, и
имеется муфта (30, 49, 61) с клиновыми пакетами.

20. Муфта по п. 19, отличающаяся тем, что
эластичная муфта (30) с клиновыми пакетами с соединительным кольцом (1) представляет собой однокарданную муфту с клиновыми пакетами.

21. Муфта по п. 19, отличающаяся тем, что
две эластичные муфты (30, 61) с клиновыми пакетами выполнены посредством соединения с валом (21) в качестве двухкарданной муфты (60) с клиновыми пакетами.

22. Муфта по п. 19, отличающаяся тем, что
эластичная муфта с клиновыми пакетами заменена посредством зубчатой муфты (22) с бочкообразными зубьями (45) на двухкарданную муфту (40) с клиновыми пакетами.

23. Муфта по п. 22, отличающаяся тем, что
зубчатая муфта (22) с бочкообразными зубьями (45) заменена на мембранную или дисковую муфту.

24. Муфта по п. 18, отличающаяся тем, что
расположение обеих муфт (22, 49) в их шарнирных плоскостях (41, 42) осуществлено в пределах ряда шестерен рельсовых транспортных средств как снаружи, так и внутри ряда шестерен рельсовых транспортных средств.

25. Соединительное кольцо для муфты по одному из пп. 1-24, отличающееся тем, что
соединительное кольцо (1) выполнено в качестве стандартного, цельного и несегментированного соединительного кольца, по меньшей мере, в пределах (10, 11) крепежных деталей, причем
- в состав соединительного кольца (1) входят несколько направленных к оси (23) соединительного кольца (1), расположенных по окружности крепежных деталей (10, 11) с одним исключительно радиально направленным к оси (23) кольца проходным отверстием (12, 13), причем проходные отверстия (12, 13) служат по меньшей мере для одного исключительно радиально направленного от наружной части (37) кольца выполняемого винтового крепления (20) для присоединения крепежных деталей (10, 11) к двум подогнанным деталям (8, 9) муфты в целях соединения обеих деталей (8, 9) муфты через соединительное кольцо (1),
- крепежные детали (10, 11) соединительного кольца (1) на внутренней части (36) кольца имеют аксиально проходящий профиль, направленный к оси (23) кольца,
- между расположенными по окружности смежными крепежными деталями (10, 11) имеется эластичный пружинный элемент (17), который установлен на смежных крепежных деталях (10, 11) в ходе одновременно проводимой вулканизации в подвулканизованном виде,
- так что попеременное расположение по окружности крепежных деталей (10, 11) и эластичного пружинного элемента (17) представляет собой изготавливаемое в ходе одновременно проводимой вулканизации соединительное кольцо (1), которое привинчивается радиально в качестве целого на две подогнанные детали (8, 9) муфты для соединения обеих деталей (8, 9) муфты.

26. Соединительное кольцо по п. 25, отличающееся тем, что
крепежные детали (10, 11) состоят из твердого материала, в частности выполнены металлическими.

27. Соединительное кольцо по п. 25, отличающееся тем, что
крепежные детали (10, 11) различных форм, также как и эластичные пружинные элементы (17) имеют различные формы, подогнанные под формы крепежных деталей (10, 11).

28. Соединительное кольцо по п. 27, отличающееся тем, что
крепежные детали (10, 11) сужены и/или профилированы в радиальном сечении по меньшей мере на двух противоположных сторонах от внешней к внутренней.

29. Соединительное кольцо по п. 25, отличающееся тем, что
крепежные детали (10, 11) клиновидно зафиксированы к оси (23) кольца, причем клиновидный узкий концевой участок (32) находится внутри кольца и клиновидный широкий концевой участок (33) находится снаружи кольца.

30. Соединительное кольцо по п. 29, отличающееся тем, что
крепежные детали (10, 11) имеют на своем клиновидном широком концевом участке (33) преимущественно наружные углубления или выемки (19) форме либо углубленного паза, либо углубленного отверстия для радиально направленных винтовых креплений (20).

31. Соединительное кольцо по п. 25, отличающееся тем, что пружинные элементы (17) состоят из эластичного материала.

32. Соединительное кольцо по п. 31, отличающееся тем, что эластичные пружинные элементы (17) имеют по меньшей мере одну направленную к оси (23) кольца опорную пластину (18).

33. Соединительное кольцо по п. 29, отличающееся тем, что
эластичные пружинные элементы (17) содержат по меньшей мере одну опорную пластину в топографическом варианте конструкции, например плоско-выпуклую и направленную не только к оси (23) кольца, вставленную соответственно между двумя пружинными элементами.

34. Соединительное кольцо по п. 32, отличающееся тем, что опорные пластины (18) выполнены в виде клина (55) направленными к оси (23) кольца.

35. Соединительное кольцо по п. 31, отличающееся тем, что пружинные элементы (17) или их детали (56, 57) выполнены по меньшей мере с одним радиально и/или аксиально направленным к оси (23) кольца вогнутым сужением (39, 54).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфте, а именно к шпоночной пакетной муфте. Муфта включает в себя два элемента муфты (11), образованных отдельными сегментами (12).

Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора. .

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов.

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения. .

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин.

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц. .

Изобретение относится к зубчатому зацеплению (1) в прокатных станах или установках непрерывного литья и способу его изготовления. Устройство содержит множество зубьев (2), входящее в зацепление со вторым зубчатым венцом по типу шлицевого зубчатого зацепления. Образующая линия (12) боковой поверхности зубьев имеет выпуклость, и между осью вращения второго зубчатого зацепления и осью вращения зубчатого зацепления образован угол отклонения. Зацепление (1) выполнено с одной из следующих модификаций: уменьшением ножки зубьев (2), и/или уменьшением головки зубьев (2), и/или разводом зубьев (2). Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх