Клапан управления расходом потока



Клапан управления расходом потока
Клапан управления расходом потока
Клапан управления расходом потока
Клапан управления расходом потока
Клапан управления расходом потока
Клапан управления расходом потока

 


Владельцы патента RU 2560661:

СМСи КАБУСИКИ КАИСА (JP)

Изобретение относится к клапану управления расходом потока. Клапан управления расходом потока содержит корпус, первую цилиндрическую секцию, имеющую первый и второй каналы. Вверху этой первой цилиндрической части установлена пластина посредством установочной секции. Пластина плоской формы прикреплена в форме рычага к корпусу на одном конце пластины. Прорезь прорезана в первой поверхности пластины плоской формы и проходит от первой поверхности пластины в направлении толщины пластины плоской формы. Направление толщины представляет собой направление от первой поверхности пластины перпендикулярно направлению к второй поверхности пластины. При этом прорезь расположена в непосредственной близости от одного конца так, чтобы уменьшить толщину пластины плоской формы с одного указанного конца. Изобретение направлено на то, чтобы легко и достоверно идентифицировать направление протекания рабочего вещества. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к клапану управления расходом потока, который позволяет управлять расходом потока рабочего вещества, проходящего между парой каналов, смещением в осевом направлении штока с находящимся на нем клапанным элементом.

Существующий уровень техники

До настоящего времени известен, например, клапан управления расходом потока, который подсоединен через трубопровод к устройству рабочего вещества под давлением, такому, например, как цилиндр, и который позволяет управлять работой этого устройства с рабочим веществом под давлением регулировкой расхода рабочего вещества, поступающего в устройство рабочего вещества под давлением и выходящего из этого устройства.

В этом типе клапана управления расходом потока, который раскрыт, например, в публикации японской выложенной патентной заявки №2001-141090, в центральной части прямолинейного цилиндрического корпуса установлен основной корпус клапана трубчатой формы, при этом основной корпус клапана, в основном, перпендикулярен к продольному направлению этого цилиндрического корпуса.

Через сквозное отверстие основного корпуса клапана проходит дроссельный клапан для регулировки расхода потока рабочего вещества, протекающего внутри корпуса цилиндра, таким образом, что этот дроссельный клапан может перемещаться назад и вперед. Таким возвратно-поступательным перемещением этого дроссельного клапана регулируется расход потока рабочего вещества.

Описанный выше клапан управления расходом потока располагается, в общем случае, в положении, отдаленном от устройства рабочего вещества под давлением, такого, например, как цилиндр, и управляется, главным образом, дистанционно. Кроме того, здесь зачастую используется коллектор, к которому подсоединяются несколько сообщающихся между собой устройств. В этом случае будет трудно идентифицировать из всех клапанов управления расходом потока именно тот клапан управления расходом потока, который должен работать. Кроме того, поскольку упомянутые клапаны управления расходом потока часто выполнены с поперечной (левой или правой) симметрией, то будет трудно идентифицировать, глядя извне, направление прохождения рабочего вещества в клапанах управления расходом потока.

Краткое изложение существа изобретения

Общей целью настоящего изобретения является предоставление клапана управления расходом потока, в котором обеспечивается возможность легко и достоверно идентифицировать направление протекания рабочего вещества.

Настоящее изобретение характеризуется клапаном управления расходом потока, который позволяет управлять расходом потока рабочего вещества, проходящего между парой каналов, смещением в аксиальном направлении штока с имеющимся на нем клапанным элементом, где клапан управления расходом потока содержит: упомянутые каналы, которые расположены соответственно на одной торцевой части и на другой торцевой части; и корпус, имеющий на нем проходы потока, через которые проходит рабочее вещество, подаваемое от одного из этих каналов, при этом на упомянутом корпусе, только на одной стороне какого-нибудь из пары каналов, расположено средство индикации направления, обращенное во внешнюю сторону этого корпуса.

Эти и другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из последующего описания, данного в совокупности с прилагаемыми чертежами, на которых в виде иллюстрирующего примера представлено предпочтительное осуществление изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - перспективное изображение внешнего вида клапана управления расходом потока в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - изображение внешнего вида спереди клапана управления расходом потока, показанного на Фиг.1;

Фиг.3 - изображение внешнего вида сверху клапана управления расходом потока, показанного на Фиг.1;

Фиг.4 - изображение полного вертикального поперечного сечения клапана управления расходом, показанного на Фиг.1;

Фиг.5 - увеличенное изображение полного вертикального поперечного сечения, показывающее область вокруг игольчатого клапана, державку клапана и посадочное кольцо, которые образуют клапан управления расходом потока, показанный на Фиг.1;

Фиг.6 - изображение внешнего вида спереди, показывающее состояние, в котором пластина отогнута вверх относительно точки крепления прорези в клапане управления расходом потока, показанном на Фиг.2.

Описание осуществлений изобретения

Как показано на Фиг.1-5, данный клапан управления расходом потока 10 содержит корпус 16, имеющий первый и второй каналы 12, 14, через которые соответственно поступает рабочее вещество и отводится рабочее вещество, клапанный механизм 18, расположенный в центральной части упомянутого корпуса 16 и управляющий состоянием прохождения рабочего вещества под давлением (например, сжатого воздуха), которое протекает от упомянутого первого канала 12 к упомянутому второму каналу 14, и рукоятку 20 для ручного управления расходом рабочего вещества под давлением посредством упомянутого клапанного механизма 18. Далее, на Фиг.4 показано полностью закрытое состояние, при котором передача потока между первым каналом 12 и вторым каналом 14 перекрыта игольчатым клапаном 54 (будет описан позднее), который образует клапанный механизм 18.

Корпус 16 содержит первую цилиндрическую секцию 22, проходящую по прямой линии, и вторую цилиндрическую секцию 24, подсоединенную приблизительно к центральной части вдоль осевого направления этой первой цилиндрической секции 22. Упомянутая вторая цилиндрическая секция 24 подсоединена так, что она перпендикулярна к оси первой цилиндрической части 22, и выступает вверх на заданную высоту относительно первой цилиндрической секции 22. Вблизи от области соединения первой цилиндрической секции 22 и второй цилиндрической секции 24 образована пара соответствующих соединительных частей 26а и 26b, которые приблизительно перпендикулярны к оси этой первой цилиндрической секции 22 и через которые проходят не показанные на чертеже болты. Кроме того, посредством упомянутых болтов (не показаны), которые проходят через отверстия 27 соединительных частей 26а, 26b, клапан управления расходом потока 10 может присоединяться к другим, не показанным на чертеже, устройствам.

На одной из соединительных частей 26а установлена пластина 28, которая проходит в направлении от верхней части соединительной части 26а к торцевой стороне первой цилиндрической секции 22 (в направлении по стрелке А). Эта пластина 28 выполнена, например, из полимерного материала и имеет, в основном, плоскую прямоугольную форму постоянной толщины, при этом пластина 28 постепенно наклоняется книзу в направлении, отдаляющемся от соединительной части 26а (в направлении по стрелке А). Более конкретно, один конец пластины 28 подсоединен так, что она находится на той же самой высоте, что и верхняя сторона соединительной части 26а, в то время как другой конец пластины 28 расположен на верхней части первой цилиндрической секции 22 и наклонен в сторону этой первой цилиндрической секции 22 (см. Фиг.2 и Фиг.4). Иными словами, пластина 28 образована в виде консоли, один конец которой закреплен на соединительной части 26а.

Далее, на одном конце пластины 28 образована прорезь 29, которая в поперечном сечении представляет собой выемку треугольной формы на нижней поверхности пластины 28, обращенной к первой цилиндрической секции 22. Эта прорезь 29 образована в месте, расположенном около соединительной части 26а. Кроме того, на верхней поверхности пластины 28 прикреплена, например, идентификационная метка (не показана), которую можно видеть сверху. Далее, непосредственно на пластине 28 может быть нанесена цифра или другой знак, который обеспечивает распознавание без нанесения на пластине 28 идентификационной метки.

Первый канал 12, через который поступает рабочее вещество под давлением, открыт на одном конце первой цилиндрической секции 22, в то время как второй канал 14, через который выходит упомянутое рабочее вещество под давлением, открыт на другом конце первой цилиндрической секции 22. Кроме того, к первому и второму каналам 12, 14 подсоединены соответственно трубопроводы 31а, 31b через соединительные детали 30а, 30b, которые установлены в отверстиях упомянутых первого и второго каналов 12, 14.

Более конкретно, рабочее вещество под давлением, подаваемое, например, через трубопровод 31a от источника питания рабочего вещества под давлением, не показанного на чертеже, поступает в первый канал 12, и одновременно с этим рабочее вещество под давлением, которое протекает внутри упомянутого канала 16, подается на другое устройство рабочего вещества под давлением (например, цилиндр) через трубопровод 31b, подсоединенный к упомянутому второму каналу 14.

Далее, на боковой поверхности первой цилиндрической секции 22 находится впадина 32, которая имеет, в основном, плоскую форму и углубляется внутрь внешней периферийной поверхности этой первой цилиндрической секции 22, имеющей круглую форму в поперечном сечении. Эта впадина 32 расположена так, что находится ниже второй цилиндрической секции 24 и соединительной части 26а, и проходит приблизительно параллельно оси первой цилиндрической секции 22 и при этом имеет, в основном, прямоугольную форму с фиксированной площадью. Кроме того, при нанесении на впадине 32 символа JIS (Японский промышленный стандарт) или аналогичного символа может быть извне визуально распознано направление рабочего вещества в клапане управления расходом потока 10.

Более конкретно, если смотреть сверху на корпус 16, то по положению впадины 32 может быть легко идентифицировано направление установки клапана управления расходом потока 10, а также направление потока рабочего вещества под давлением, которое протекает через клапан управления расходом потока 10, поскольку впадина 32 располагается только на одной боковой поверхности первой цилиндрической секции 22, проходящей от центра второй цилиндрической секции 24, и отсутствует на другой боковой поверхности первой цилиндрической секции 22.

С другой стороны, внутри первой цилиндрической секции 22 образованы соответственно первый и второй проходы 33, 34, которые проходят вдоль аксиального направления (направление по стрелкам А и В) от первого и второго каналов 12, 14, и вместе с этим между упомянутым первым проходом 33 и упомянутым вторым проходом 34 в первой цилиндрической секции 22 образована сообщающаяся камера 36. В первом и втором проходах 33, 34, вблизи от соединительных деталей 30а, 30b, соответственно установлены уплотнения кольцевой формы 38. Кроме того, в местах, смежных с уплотнениями кольцевой формы 38, установлены разделители кольцевой формы 40.

Упомянутые разделители 40 соединяются со ступеньками, образованными в первом и втором проходах 33, 34, тем самым регулируется их перемещение по направлению к центру первой цилиндрической секции 22, и за счет этого упомянутые разделители 40 удерживаются в своем положении. Перемещение уплотнений 38, примыкающих к этим разделителями 40, также регулируется, и разделителями 40 устанавливаются положения этих уплотнений 38. Кроме того, внешние поверхности трубопроводов 31а, 31b, которые запрессованы в первый и второй каналы 12, 14 примыкают к уплотнениям 38, тем самым предотвращается утечка наружу рабочего вещества под давлением из внешних периферических поверхностей этих трубопроводов 31а, 31b.

Далее, на торцевой стороне первого прохода 33, перпендикулярно к направлению, в котором проходит этот первый проход 33 (направление по стрелкам А и В), расположена первая стенка 42, обращенная к соединительной камере 36, и первый проход 33 сообщается с соединительной камерой 36 через соединительный проход 44а, который открыт между упомянутой первой стенкой 42 и внутренней поверхностью стенки упомянутого первого прохода 33. Аналогичным образом, на торцевой стороне второго прохода 34, перпендикулярно к направлению, в котором проходит этот второй проход 34, расположена вторая стенка 46, обращенная к соединительной камере 36, и второй проход 34 сообщается с соединительной камерой 36 через соединительный проход 44b, который открыт между упомянутой второй стенкой 46 и внутренней поверхностью стенки упомянутого второго прохода 34.

Далее, первая стенка 42 проходит в этом первом проходе 33 вверх, то есть, в направлении снизу вверх, при этом соединительный проход 44а находится в верхней части первого прохода 33. Вторая стенка 46 проходит в этом втором проходе 34 вниз, то есть в направлении сверху вниз, при этом соединительный проход 44b находится в нижней части второго прохода 34.

Иными словами, соединительный проход 44а в первом проходе 33 и соединительный проход 44b во втором проходе 34 образованы на взаимно противоположных сторонах вдоль направления, перпендикулярного к оси первой цилиндрической секции 22.

Соединительная камера 36 проходит по той же самой оси, что и вторая цилиндрическая секция 24, а внутрь этой соединительной камеры 36 введена одна из частей клапанного механизма 18.

Открытый конец второй цилиндрической секции 24 направлен вверх, при этом внутри второй цилиндрической секции 24 образовано установочное отверстие 48 для установки в нем клапанного механизма 18 таким образом, что он проходит в вертикальном направлении. Упомянутое установочное отверстие 48 сообщается с соединительной камерой 36 первой цилиндрической секции 22. А именно, установочное отверстие 48 проходит по той же самой оси, что и соединительная камера 36 первой цилиндрической секции 22.

Клапанный механизм 18 содержит держатель клапана 50, который запрессован в установочное отверстие 48 второй цилиндрической секции 24, трубчатое посадочное кольцо 52, находящееся на нижней части упомянутого держателя клапана 50 и игольчатого клапана 54, введенного через внутреннюю часть упомянутого держателя клапана 50 и посадочное кольцо 52, которое может смещаться в аксиальном направлении (направление по стрелкам С и D) второй цилиндрической секции 24.

Держатель клапана 50 выполнен в форме цилиндра и содержит пару выступов 56а, 56b, разделенных на заданное расстояние и образованных на внешней периферической поверхности цилиндра. Далее, один из выступов 56а состоит, например, из накаточного ролика и предотвращает вращение держателя клапана 50 относительно второй цилиндрической секции 24 за счет зацепления накаточного ролика с канавкой упомянутого установочного отверстия 48, в то время как другой выступ 56b служит для предотвращения утечки рабочего вещества под давлением между упомянутым установочным отверстием 48 и держателем клапана 50 за счет зацепления выступа 56b с другой канавкой установочного отверстия 48. В то же время верхняя торцевая часть держателя клапана 50 устанавливается так, что она слегка выступает наружу относительно верхней торцевой части второй цилиндрической секции 24.

На нижнем торцевом конце держателя клапана 50 образован стопорный элемент 58, который слегка уменьшается по диаметру по радиальному направлению, а на верхней торцевой поверхности упомянутого стопорного элемента 58 образована радиальная, углубленная внутрь кольцеобразная канавка 60. Кроме того, на стопорном элементе 58 установлено посадочное кольцо 52 таким образом, что оно закрывает внешнюю периферическую поверхность стопорного элемента 58, а на верхнем торцевом конце посадочного кольца 52 образован крюк 66 (описанный позднее), который вводится внутрь упомянутой кольцеобразной канавки 60 и зацепляется с ней. Благодаря этому, посадочное кольцо 52 соединяется в единое целое с нижним торцевым концом держателя клапана 50.

Далее, нижняя торцевая поверхность 58а стопорного элемента 58 выполнена в виде плоской поверхности, которая перпендикулярна оси держателя клапана 50.

С другой стороны, внутри держателя клапана 50 образован клапанный канал 62, имеющий фиксированный диаметр, через который вводится игольчатый клапан 54 в аксиальном направлении (направление по стрелкам С и D), а на верхней торцевой части этого клапанного канала 62 расположена первая винтовая секция 64, на которой нарезана внутренняя резьба. Эта первая винтовая секция 64 слегка уменьшается по диаметру в радиальном направлении относительно внутренней периферической поверхности клапанного канала 62.

Посадочное кольцо 52 сформировано, например, методом литья под давлением из тонкой металлической пластины и располагается внутри соединительной камеры 36. Это посадочное кольцо 52 состоит из секции с большим диаметром 68, которая находится на ее верхней части и которая подсоединена к держателю клапана 50, секции с малым диаметром 70, которая находится на ее нижней части и которая используется для посадки на ней игольчатого клапана 54, и промежуточной секции 72, которая находится между секцией с большим диаметром 68 и секцией с малым диаметром 70. Упомянутая секция с большим диаметром 68 имеет самый большой диаметр, упомянутая промежуточная секция 72 имеет меньший диаметр, чем у упомянутой секции с большим диаметром 68, а упомянутая секция с малым диаметром 70 имеет еще меньший диаметр, величина которого меньше, чем диаметр упомянутой промежуточной секции 72.

Более конкретно, посадочное кольцо 52 выполнено таким образом, что его диаметр ступенчато уменьшается в направлении от его верхнего торца к нижнему торцу. Кроме того, упомянутая выше секция с большим диаметром 68, упомянутая промежуточная секция 72 и упомянутая секция с малым диаметром 70 располагаются вдоль одной и той же оси.

На верхней торцевой части секции с большим диаметром 68 образован крюк 66, который наклонен под заранее заданным углом внутрь в радиальном направлении. Когда секция с большим диаметром 68 запрессована таким образом, что она покрывает стопорный элемент 58 держателя клапана 50, то этот крюк 66 зацепляется с кольцевой канавкой 60. Вместе с этим, нижний торец стопорного элемента 58 примыкает к ступенчатой части (примыкающий элемент) 74, которая расположена на граничной области между упомянутой секцией с большим диаметром 68 и упомянутой промежуточной секцией 72. Ступенчатая часть 74 наклонена перпендикулярно внутрь в радиальном направлении относительно нижней торцевой части секции с большим диаметром 68 и примыкает к верхней торцевой части промежуточной секции 72.

Тем самым, когда посадочное кольцо 52 установлено в стопорном элементе 58 держателя клапана 50, то его ступенчатая часть 74 будет зафиксирована примыканием к торцевой поверхности стопорного элемента 58 и установится вдоль аксиального направления (направление по стрелкам C и D) держателя клапана 50.

На промежуточной секции 72 образовано несколько (например, четыре) соединительных каналов 76, которые проходят вдоль ее периферийной поверхности перпендикулярно к оси посадочного кольца 52, обеспечивая тем самым сообщение между внутренней и внешней частями промежуточной секции 72. Соединительные каналы 76 расположены через равные интервалы вдоль периферийной поверхности промежуточной секции 72. Эти соединительные каналы 76 образуются в то же самое время, что и посадочное кольцо 52, методом литья под давлением. Иными словами, нет необходимости в других технологических этапах для формирования соединительных каналов 76.

Внутрь, в радиальном направлении секции с малым диаметром 70 выступает область окрестности, примыкающая к промежуточной секции 72, образуя тем самым посадочную часть 78, на которую может быть посажен игольчатый клапан 54. Вместе с этим, на нижней торцевой поверхности секции с малым диаметром 70 образован фланец 80, диаметр которого выступает наружу в радиальном направлении. Кроме того, на внешней периферической стороне секции с малым диаметром 70 установлен герметизирующий элемент 82 трубчатой формы, выполненный из упругого материала, такого, например, как резина. Кроме того, к первой стенке 42 и ко второй стенке 46 внутри соединительной камеры 36 примыкает соответственно ребро 84, которое образовано на внешней периферической поверхности герметизирующего элемента 82 и наклонено вперед на заранее заданный угол в радиальном направлении.

Тем самым, внутри соединительной камеры 36 герметизирующим элементом 82 перекрывается поток рабочего вещества под давлением, который проходит между внешней периферической поверхностью посадочного кольца 52 и первой и второй стенками 42, 46. Кроме того, поскольку герметизирующий элемент 82 фиксируется между фланцем 80 и ступенчатой частью, образованной на граничной области промежуточной секции 72 и секцией с малым диаметром 70, то этот герметизирующий элемент 82 располагается так, что на него не действует смещение в аксиальном направлении (направление по стрелкам C и D).

Игольчатый клапан 54 состоит из валика, имеющего заданную длину в аксиальном направлении (направление по стрелкам C и D), а верхняя торцевая сторона этого игольчатого клапана 54 выступает вперед относительно верхней торцевой поверхности держателя клапана 50 и второй цилиндрической секции 24 и подсоединена к рукоятке 20. Кроме того, на верхней периферической поверхности игольчатого клапана 54 образована вторая винтовая секция 86, на которой нарезана резьба вблизи ее верхнего торца и свинчена с первой винтовой секцией 64 держателя клапана 50. В частности, при вращении игольчатого клапана 54 рукояткой 20 этот игольчатый клапан 54 за счет винтового соединения с держателем клапана 50 перемещается вперед или назад в аксиальном направлении (направление по стрелкам C и D).

С другой стороны, на нижнем торце игольчатого клапана 54 образован управляющий элемент 88, который постепенно уменьшается в диаметре по направлению к его переднему концу и может вводиться в секцию с малым диаметром 70 посадочного кольца 52. Этот управляющий элемент 88 имеет первую управляющую поверхность 90, расположенную на его наиболее удаленном от центра конце, и вторую управляющую поверхность 92, образованную сверху первой управляющей поверхности 90. Первая управляющая поверхность 90 установлена с некоторым углом наклона относительно оси игольчатого клапана 54, который больше, чем угол наклона второй управляющей поверхности 92.

Далее, за счет того, что игольчатый клапан 54 смещен вверх по сравнению с состоянием, показанным на Фиг.1, и отделяет вторую управляющую поверхность 92 от посадочной части 78 тарельчатого клапана, рабочее вещество под давлением будет проходить между упомянутой посадочной частью 78 и второй управляющей поверхностью 92 и выходить из промежуточной секции 72 в посадочном кольце 52 по направлению к секции с малым диаметром 70.

Кроме того, на верхней части управляющего элемента 88 образован стопор 94, проходящий в направлении диаметра этого управляющего элемента 88, а с внутренней поверхностью клапанного канала 62 в держателе клапана 50 постоянно контактирует и скользит по ней кольцевое уплотнение 96, которое установлено на внешней периферической поверхности упомянутого стопора 94. В результате, кольцевым уплотнением 96 предотвращается утечка наружу рабочего вещества под давлением, вводимого внутрь посадочного кольца 52 через клапанный канал 62.

Далее, когда игольчатый клапан 54 смещается в аксиальном направлении, верхняя торцевая поверхность стопора 94 смещается вдоль клапанного канала 62 держателя клапана 50, тем самым его примыканием к нижней торцевой поверхности первой винтовой секции 64, выступающей внутрь в радиальном направлении, регулируется смещение вверх (в направлении по стрелке D) игольчатого клапана 54 и, наряду с этим примыканием нижней торцевой поверхности стопора 94 к граничной области посадочного кольца 52 между секцией с малым диаметром 70 и промежуточной секцией 72, регулируется смещение вниз (в направлении по стрелке С) игольчатого клапана 54.

Кроме того, вверх от второй цилиндрической секции 24, образующей корпус 16, на той же самой оси, что и вторая цилиндрическая секция 24, расположена стопорная гайка 98, а в центр упомянутой стопорной гайки 98 ввинчена вторая винтовая секция 86 игольчатого клапана 54. Далее, после того, как этот игольчатый клапан 54 будет повернут и смещен в положение, при котором поток рабочего вещества под давлением будет протекать внутри корпуса 16 с заданным расходом, то из-за поворота ввинченной стопорной гайки 98 таким образом, что эта стопорная гайка 98 сместится в положение, в котором она будет примыкать к верхней торцевой поверхности держателя клапана 50, упомянутым игольчатым клапаном 54 обеспечивается сохранение управляемого состояния расхода потока, поскольку дальнейшее смещение при повороте упомянутого игольчатого клапана 54 будет ограничено.

Клапан управления расходом потока 10, в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, сконструирован, в основном, так, как это было описано выше, а далее будет представлено описание работы и эффектов применения клапана управления расходом потока 10. Здесь будет сначала описано начальное состояние, как оно показано на Фиг.1, в котором упомянутый игольчатый клапан 54, образующий клапанный механизм 18, опущен вращением рукоятки 20, при этом сообщение между первым каналом 12 и вторым каналом 14 перекрыто игольчатым клапаном 54 за счет его полностью закрытого состояния.

В таком начальном состоянии рабочее вещество под давлением поступает в первый канал 12 через трубопровод 31а, а затем передается внутрь соединительной камеры 36 через соединительный проход 44а. Далее, герметизирующим элементом 82, установленным на внешней периферической поверхности посадочного кольца 52, предотвращается протекание рабочего вещества под давлением, введенного внутрь соединительной камеры 36, мимо внешней периферической поверхности посадочного кольца 52 и втекание в нисходящий второй канал 14. Кроме того, после того как оператор (не показан), повернув стопорную гайку 98, передвинет ее вверх, устранив тем самым состояние, которым ограничивается вращательное смещение упомянутого игольчатого клапана 54, захватывается и поворачивается рукоятка 20, а упомянутый игольчатый клапан 54, вращаясь за счет резьбового соединения игольчатого клапана 54 с держателем клапана 50, смещается тем самым вверх (в направлении по стрелке D).

Следовательно, игольчатый клапан 54, находящийся в таком начальном состоянии, при котором вторая управляющая поверхность 92 управляющего элемента 88 примыкает к этой посадочной части 78, постепенно отходит от данной посадочной части 78, и при этом постепенно увеличивается промежуток между второй управляющей поверхностью 92 и упомянутой посадочной частью 78. Кроме того, рабочее вещество под давлением, поступившее внутрь соединительной камеры 36, выходит из соединительного канала 76 посадочного кольца 52 внутрь этого посадочного кольца 52 и проходит между посадочной частью 78 и управляющим элементом 88 игольчатого клапана 54 (в направлении по стрелке С) в сторону секции с малым диаметром 70. В это время расход потока рабочего вещества под давлением регулируется пропорционально размеру промежутка между посадочной частью 78 и управляющим элементом 88 игольчатого клапана 54. После того как рабочее вещество под давлением пройдет соединительный проход 44b и поступит из внутренней полости соединительной камеры 36 во второй проход 34, это рабочее вещество под давлением будет проходить с заранее заданным расходом в другое устройство с рабочим веществом под давлением через трубопровод 31b, который подсоединен ко второму каналу 14.

Более конкретно, величина смещения игольчатого клапана 54 вдоль осевого направления (в направлении по стрелкам С и D) будет пропорциональна расходу потока рабочего вещества под давлением, которое протекает через соединительную камеру 36 по направлению к второму каналу 14. Иными словами, управлением величиной смещения игольчатого клапана 54 становится возможным управление расходом потока рабочего вещества под давлением.

Кроме того, дальнейшим поворотом рукоятки 20 и перемещением первой управляющей поверхности 90 игольчатого клапана 54 до положения, при котором она будет обращена к посадочной части 78, может еще более увеличен расход потока рабочего вещества под давлением, которое протекает между посадочной частью 78 и первой управляющей поверхностью 90, установленной под углом наклона большим, чем угол наклона второй управляющей поверхности 92.

С другой стороны, в случае, когда расход потока рабочего вещества под давлением уменьшается, рукоятка 20 поворачивается в противоположном направлении, как это описано выше, и тем самым игольчатый клапан 54 перемещается вниз (в направлении по стрелке С) вдоль держателя клапана 50. В результате этого управляющий элемент 88 приближается к посадочной части 78, и расход потока рабочего вещества под давлением, которое протекает через этот промежуток в нисходящую сторону, уменьшается, поскольку зазор между управляющим элементом 88 и посадочной частью 78 постепенно становится все меньше. Кроме того, дальнейшим вращением рукоятки 20 таким образом, что нижний конец стопора 94 в игольчатом клапане 54 будет примыкать к посадочной части 78, будет регулироваться нисходящее перемещение этого игольчатого клапана 54, что в результате приведет к полностью закрытому состоянию, в котором вторая управляющая поверхность 92 управляющего элемента 88 будет примыкать к упомянутой посадочной части 78.

Таким образом, рабочее вещество, заданный расход потока которого регулируется в клапане управления расходом потока 10, поступает на другое устройство рабочего вещества под давлением из второго канала 14 через трубопровод 31b и тем самым происходит управление работой этого устройства.

Вышеизложенным образом, в настоящем примере осуществления, в том месте, которое образует верхнюю сторону корпуса 16, расположен элемент плоской формы 28 и при этом такая пластина 28 имеется только на одной торцевой стороне упомянутого корпуса 16. Следовательно, благодаря наличию пластины 28 становится возможным легко и достоверно распознать ту или иную торцевую сторону клапана управления расходом 10, и одновременно с этим может быть идентифицировано направление течения рабочего вещества, которое проходит внутри клапана управления расходом 10.

Кроме того, может быть предотвращена ошибочная по направлению установка клапана управления расходом потока 10, поскольку направление потока рабочего вещества в клапане управления расходом потока 10 может быть идентифицировано пластиной 28, когда клапан управления расходом потока 10 установлен. Иными словами, пластина 28 функционирует как средство, обеспечивающее возможность определения направления, в котором установлен клапан управления расходом потока 10, и направления потока рабочего вещества.

Далее, нанесением на верхней поверхности этой пластины 28, например, идентификационной метки может быть обеспечено легкое и достоверное распознавание определенного клапана управления расходом потока 10 даже в случае, когда данный клапан управления расходом потока 10 используется совместно с другими клапанами управления расходом потока, входящими в систему трубопроводов.

К тому же, когда упомянутые выше идентификационные метки нанесены на поверхности пластины 28, эти идентификационные метки могут быть присоединены очень надежно, поскольку верхняя поверхность пластины 28 является плоской. Иными словами, поверхности пластины 28 имеют не только криволинейную, но и плоскую форму, так что нанесенная на плоской поверхности метка не может быть легко удалена и будет оставаться надлежащим образом прикрепленной к ней.

Кроме того, поскольку плоская впадина 32, которая углубляется в направлении от внешней периферической поверхности, располагается только на одной стороне первой цилиндрической секции 22, становится возможным легкое и достоверное определение извне направления установки клапана управления расходом потока 10 и направления прохождения рабочего вещества, которое находится внутри клапана управления расходом потока 10, идентификацией положения этой плоской впадины 32.

Далее, в случае, когда клапан управления расходом потока 10 будет устанавливаться в узком пространстве, таком, например, как держатель или часть стенки, пластина 28, которая располагается над первой цилиндрической секцией 22, будет контактировать с границами этого пространства, что будет создавать определенные трудности для монтажа и установки клапана управления расходом 10. Однако даже в таком случае оператор, как показано на Фиг.6, захватив другой конец пластины 28 и приложив некоторое усилие для поворота вверх этого конца пластины 28 относительно прорези 29, приведет в результате к тому, что упомянутая пластина 28 изогнется и отломится в месте положения прорези 29. Таким образом, пластина 28 может быть легко отделена от корпуса 16, так что клапан управления расходом потока 10, из которого будет теперь удалена пластина 28, может быть установлен в желаемом положении.

Клапан управления расходом потока в соответствии с настоящим изобретением не ограничен описанным выше примером осуществления, но само собой разумеется, что могут быть применены различные другие конструкции без отклонения от сущности настоящего изобретения.

1. Клапан управления расходом потока, содержащий:
удлиненный корпус, имеющий канал на каждом конце корпуса, и проход потока рабочего вещества, проходящий через корпус и между каналами;
клапанный элемент, расположенный в корпусе и прикрепленный к штоку, расположенному на корпусе с возможностью перемещения в направлении оси стержня, при этом клапанный элемент таким образом перемещается в корпусе путем перемещения штока в направлении оси штока,
отличающийся тем, что клапанный элемент установлен в корпусе по отношению к проходу потока таким образом, что перемещение клапанного элемента контролирует скорость потока рабочего вещества, протекающего в проходе потока от одного канала к другому;
пластина плоской формы, расположенная на окружности корпуса таким образом, что пластина плоской формы имеет первую поверхность пластины, обращенную к периферии корпуса, и вторую поверхность пластины, обращенную в сторону от периферии корпуса, при этом первая и вторая поверхности пластины плоской формы разделены толщиной пластины плоской формы, и пластина плоской формы прикреплена в форме рычага к корпусу на одном конце пластины;
прорезь, которая прорезана в первой поверхности пластины плоской формы и проходит от первой поверхности пластины в направлении толщины пластины плоской формы, отличающаяся тем, что направление толщины представляет собой направление от первой поверхности пластины перпендикулярно направлению к второй поверхности пластины, и при этом прорезь расположена в непосредственной близости от одного конца так, чтобы уменьшить толщину пластины плоской формы с одного указанного конца.

2. Клапан управления расходом потока в соответствии с п. 1, отличающийся тем, что он также содержит метку, нанесенную на пластину плоской формы.

3. Клапан управления расходом потока в соответствии с п. 1, отличающийся тем, что он также содержит символ, нанесенный на пластину плоской формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть применено для защиты газовых и нефтяных фонтанирующих скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве ручного вентиля для использования в пневмогидравлических системах с дополнительным визуальным контролем наличия давления во внутренней полости вентиля.

Предложена клапанная конструкция для обеспечения нулевой утечки через фланцевую задвижку (MV). Фланцевая задвижка выполнена с возможностью полного перекрытия трубопровода согласно заданным требованиям.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве соединительного устройства для измерительных приборов. Клапанный узел для измерительного устройства содержит кожух (1, 2) клапана и корпус (16) клапана.

Изобретение относится к системам безопасности в химической, машиностроительной и других смежных отраслях промышленности, продукты которых и ценны и исключительно вредны для окружающей среды.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитное устройство содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта.

Группа изобретений относится к способу, аппарату и промышленным изделиям для испытания соленоидов автоматических систем безопасности (АСБ). Раскрываемый аппарат управления положением клапана имеет реле для управления состоянием соленоида и механизм позиционирования клапана, включающий передатчик для передачи тестового сигнала соленоида на реле, электрические контакты для коммуникационной передачи тестового сигнала соленоида на реле, электрические контакты для коммуникационного соединения тестового сигнала соленоида с реле по одному или нескольким проводам и тестер соленоида для выработки тестового сигнала соленоида и отслеживания отклика соленоида при передаче тестового сигнала соленоида на реле для проверки работы соленоида.

Изобретение относится к приводу клапана. Привод клапана включает в себя корпус, двигатель, электрически связанный с основным источником электропитания и соединенный с клапаном, с возможностью изменения положения клапана от первого положения, в котором поток жидкости может протекать, по меньшей мере, вдоль одного пути, до второго положения, в котором поток жидкости либо блокируется, либо может протекать, по меньшей мере, вдоль одного второго пути.

Настоящее изобретение в целом касается клапанов, в частности способов, устройств и готовых изделий, предназначенных для калибровки приборов, установленных на клапанах.

Изобретение относится к области управления арматурой кранового типа и предназначено для использования, например, в паровом уборочном аппарате для управления выделенным паром. Устройство (10) управления содержит клапан (12) с первым впускным отверстием (18) и выпускным отверстием (20) и установленный в опорах с возможностью вращения клапанный шпиндель (26). Расход пара от первого впускного отверстия (18) к выпускному отверстию (20) является настраиваемым в зависимости от поворотного положения клапанного шпинделя (26). Устройство (10) управления также содержит электрический выключатель (35), который выполнен с возможностью приведения в действие посредством вращения клапанного шпинделя (26). Изобретение направлено на предотвращение опасности непреднамеренного выделения пара при включении парового уборочного аппарата. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для накопления, изоляции, отображения и отвода накопленного газа в трубе системы с текучей средой включает в себя основное трубное соединительное устройство, прикрепленное к трубе системы, в которой просверлено отверстие. Вертикальная труба, прикрепленная к трубному соединительному устройству, вмещает в себя магнитный поплавок. Индикатор уровня магнитного поплавка снаружи трубы отображает уровень магнитного поплавка. Клапан, прикрепленный к вертикальной трубе над магнитным поплавком, обеспечивает управляемый отвод газа из вертикальной трубы и, таким образом, из системы трубопроводов. Газ из трубы системы, накапливающийся в вертикальной трубе, удаляется из первичного пути потока текучей среды трубы системы. В вертикальной трубе, по мере снижения поверхности раздела жидкости/газа, поплавок опускается до заданного уровня, при котором пользователь отводит газ из системы трубопроводов, заставляя магнитный поплавок подниматься, отображая, что газ в системе трубопроводов снова находится на допустимых уровнях. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств для создания магнитов, обладающих напряженностью и однородностью в продольном направлении магнитного поля. Устройство содержит клапан, расположенный в корпусе и снабженный заслонкой, соединенной со штоком клапана, магнитную мишень, соединенную со штоком клапана и содержащую цилиндрический трубчатый корпус (24) с открытым концом, в котором частично высверлен канал. Неподвижный магнит (28) установлен в канале напротив открытого конца, а подвижный магнит (30) расположен в канале между неподвижным магнитом и открытым концом. В канал входит регулировочный элемент (26), контактная поверхность которого сцепляется с подвижным магнитом (30). Магниты предназначены для приведения в действие бесконтактного переключателя с датчиком, реагирующим на магнитное поле. При этом бесконтактный переключатель неподвижно установлен снаружи корпуса. Когда регулировочный элемент (26) аксиально смещен, контактная поверхность вызывает соответствующее смещение подвижного магнита (30) относительно неподвижного магнита (28), в конечном итоге вызывая распространение магнитного поля каждого магнита в радиальном направлении, вдоль продольной оси каждого магнита. Неподвижный и подвижный магниты могут быть аксиально намагниченными самарий-кобальтовыми магнитами, или аксиально намагниченными неодимовыми магнитами. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к управляющему устройству клапана и способу выполнения программы самокалибровки в управляющем устройстве клапана. Способ выполнения самокалибровки включает следующие этапы. На первом этапе обеспечивают управляющее устройство клапана, соединенное с клапаном. Далее определяют наличие короткого замыкания на назначенном входе указанного управляющего устройства клапана длительностью, равной первому периоду времени, который больше минимального периода времени и меньше максимального периода времени. Выполняют программу самокалибровки, включающую следующие этапы. На первом этапе сохраняют системные переменные и настройки режима. Далее толкают клапан для индикации инициирования программы самокалибровки. Определяют тип управления клапана. Выполняют калибровку перемещения клапана. Выполняют калибровку диапазона давления. Выполняют настройку рабочих характеристик. Если калибровка перемещения клапана, калибровка диапазона давления и настройка рабочих характеристик завершены успешно, то устанавливают признак успешного завершения и выходят из программы самокалибровки. Если любое из калибровки перемещения клапана, калибровки диапазона давления или настройки рабочих характеристик не завершены успешно, то восстанавливают системные переменные и настройки режима, прерывают программу самокалибровки и выходят из программы самокалибровки. Также описано управляющее устройство клапана и способ его использования. Технический результат - для выполнения калибровки не требуется отдельный пользовательский интерфейс и соединение с внешним полевым калибровочным инструментом. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и предназначено для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры без демонтажа ее с трубопровода. Определение состояния арматуры заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации завода-изготовителя. Для этого из полости диагностируемой арматуры сбрасывают давление рабочей среды, но не освобождают ее от рабочей среды, устанавливают запирающий элемент на седло с перекрыванием в нем прохода нормируемым крутящим моментом, подают в ее полость пробное вещество с последующей выдержкой и контролем давления и температуры в течение установленного времени, по измеренным значениям давления и температуры вычисляют истинную величину падения давления (герметичность) и сравнивают с нормативной величиной герметичности этой арматуры и производят индикацию. Способ осуществляют с помощью устройства для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры. Изобретение направлено на сокращение цикла испытания арматуры на герметичность. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способам автоматического проведения испытаний целостности седла клапана, для одного или нескольких клапанов во время нормальной работы клапанов. Компоненты клапана, определяющие целостность седла клапана, обычно представляют собой седло клапана и элемент закрытия клапана, который взаимодействует с седлом клапана для закрытия клапана. Описанные здесь варианты способа испытания относятся, соответственно, к проведению испытаний целостности седла клапана во время открытия клапана и во время закрытия клапана, причем во всех случаях испытания проводят без прекращения работы системы управления технологическим процессом, содержащей клапан, без изолирования клапана, и, не полагаясь на анализ результатов пользователем. 5 н. и 35 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению, в частности к устройствам, выполненным с обеспечением возможности измерения расхода в системе. Устройство содержит клапан в комбинации с шаром. В корпусе клапана выполнены верхний по течению и нижний по течению входы, расположенные на общей оси. Шар выполнен с возможностью поворота относительно общей оси между открытым и закрытым положениями для обеспечения возможности протекания текучей среды или прекращения протекания текучей среды. Шар имеет калиброванный элемент, калиброванное отверстие которого имеет коэффициент потока, каналы давления, расположенные выше по течению и ниже по течению от калиброванного отверстия и проточно сообщающиеся с верхним по течению и нижним по течению входами, соответственно, для измерения давления выше по течению и ниже по течению, при нахождении шара клапана в открытом положении. Устройство выполнено с обеспечением возможности определения условий потока текучей среды на основании сигналов, содержащих информацию об измеренной разности давлений между каналами давления выше по течению и ниже по течению среды, с учетом коэффициента потока калиброванного отверстия, при нахождении шара клапана в открытом положении. Имеется конструктивный вариант устройства, содержащего клапанную систему. Группа изобретений направлена на непосредственное измерение потока в шаре запорного клапана с полным перекрытием, уменьшение общего количества элементов, необходимых в системе, и обеспечении одного места потери напора при определении требований общей потери напора в системе. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх