Боевая машина



Боевая машина
Боевая машина

 


Владельцы патента RU 2542678:

Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (RU)

Изобретение относится к бронетехнике. Боевая машина содержит боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой. Внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси. Воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке. В подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля. В боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз. На кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов. Достигается уменьшение попадания пыли в боевой модуль и двигатель, устранение попадания атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма в двигатель боевой машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к бронетехнике и может найти применение в конструкциях БМП, БТР, БМД и др.

Известна конструкция бронетранспортера БТР-Д с воздухозаборным устройством двигателя (Бронетранспортер БТР-Д, техническое описание, М.: Военное издательство, 1988, стр.109). Устройство состоит из наружной воздухозаборной трубы, привода управления, воздушной камеры с направляющим козырьком и решеткой. На боковой поверхности у внешнего конца трубы имеется воздухозаборное отверстие, закрытое сеткой. Со второго конца труба изогнута под углом 45° и к ее торцу приварено конусное основание, к которому крепится валик. Конусное основание и валик расположены в воздушной камере. Труба и валик по посадочным местам имеют уплотнения. Конец валика через переднюю стенку камеры выходит в среднее отделение. На этом конце установлена рукоятка управления воздухозаборной трубой, с помощью которой трубу можно установить в горизонтальное и вертикальное положения. В горизонтальное положение труба устанавливается перед движением по суше, а в вертикальное - перед движением на плаву.

К недостаткам боевой машины можно отнести:

1. Ограничение углов стрельбы при вертикальном положении воздухозаборной трубы.

2. Расположение воздухозаборной трубы в зоне наибольшей запыленности, образующейся при движении машины.

3. Возможность повреждения воздухозаборной трубы о посторонние предметы.

Известна боевая машины пехоты БМП-1 с устройством питания двигателя воздухом (Боевая машина пехоты БМП-1, техническое описание, военное издательство министерства обороны СССР, Москва - 1972 г., стр.165), которая по мнению авторов является наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту и выбрана в качестве прототипа. В конструкцию боевой машины входит устройство, которое состоит из воздухозаборной трубы, кольцевого воздуховода, воздухоочистителя с эжектором отсоса пыли и двух всасывающих коллекторов. Воздухозаборная труба соединяется с кольцевым воздуховодом, расположенным вокруг погонного устройства башни, и далее с карманом воздуховода в перегородке силового отделения шасси. Воздухозаборная труба выдвижная телескопическая, на крыше шасси между башней боевого отделения и люками десантного отделения. Внутри трубы установлен пневмоцилиндр, с помощью которого трубу можно выдвигать вверх для защиты воздушного тракта от попадания воды при преодолении водных преград.

Недостатки боевой машины аналогичные, как и в конструкции бронетранспортера БТР-Д.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно:

1. Исключение зоны запрета стрельбы боевой машины в районе воздухозаборной трубы.

2. Уменьшение запыленности воздуха, подаваемого к двигателю боевой машины.

3. Уменьшение вероятности повреждения воздухозаборных трасс при движении машины.

Поставленная задача решается боевой машиной, содержащей боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой. Новым является то, что внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси. Воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке. В подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля.

В боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз. На кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС).

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображена боевая машина в разрезе, на фиг.2 - вид на устройство подачи воздуха сверху.

В конструкцию боевой машины входит устройство подачи воздуха в двигатель, которое осуществляет подачу атмосферного воздуха в воздухоочиститель двигателя, установленного в шасси 1 через боевой модуль 2. Боевой модуль 2 крепится на шаровом погоне, который состоит из неподвижного кольца 3, скрепленного с подпогонным кольцом 4 шасси 1 и подвижного кольца 5, скрепленного с броневым колпаком 6 боевого модуля 2. Внутри шарового погона выполнена полость 16, образованная подвижной перегородкой 7, закрепленной на подвижном кольце 5, и неподвижной перегородкой 8, скрепленной с неподвижным кольцом 3. Внутри шасси 1 размещена воздухозаборная труба 9, соединенная с отверстием 10 неподвижной перегородки 8.

В подвижной перегородке 7 выполнено сегментное отверстие 11, над которым установлен кожух 12. В боковой стенке боевого модуля 2 выполнены отверстия 13, соединяющие полость кожуха 12 с полостью кармана 14. Карман 14 установлен входной горловиной 15 вниз.

Устройство работает следующим образом. Через входную горловину 15 воздух подается в полость кармана 14 и через отверстия 13 в кожух 12. Далее через сегментное отверстие 11 воздух поступает в полость 16 и через отверстие 10 и воздухозаборную трубу 9 подается в двигатель боевой машины. Направление воздушного потока отмечено стрелками.

Для защиты отверстий 13 от пуль и осколков карман 14 изготовлен из броневых листов, а для устранения попадания атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма во внутрь боевого модуля карман 14 установлен входной горловиной 15 вниз.

На кармане 14 могут быть размещены кронштейны 17 для закрепления пусковой установки ПТУРС.

Таким образом, предложенное техническое решение позволило расширить углы стрельбы боевой машины, уменьшить попадание пыли в боевой модуль и двигатель, устранить попадание атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма в двигатель боевой машины, а также устранить повреждение воздухозаборных трасс о посторонние предметы.

1. Боевая машина, содержащая боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой, отличающаяся тем, что внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси, воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке, в подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля, в боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз.

2. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что на кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов от казённой части танкового вооружения заключается в том, что при нажатии электроспуска вооружения сигнал передают по электропроводам на реле времени и на исполнительный элемент.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну.

Изобретение относится к военной технике, а именно к технике для проведения специальной обработки наружных поверхностей образцов вооружения и военной техники. Мобильный комплекс специальной обработки образцов вооружения и военной техники содержит герметичный сборно-разборный ангар, генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока, кислородную станцию, систему аспирации, автономный генератор электроэнергии, систему управления, силовые цепи, сигнальные цепи, высоковольтный блок, систему распыления легко сублимирующего раствора, сильфон, регулятор скорости течения пороховых газов, рукоятки, распылительные сопла, элементы инициирования реакции окисления порошкообразного вещества, датчик контроля, две панели, датчик концентрации. Генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока выполнен импульсным и содержит систему подачи и распыления порошкообразного вещества, которая состоит из двух одинаковых подсистем. Достигается расширение арсенала средств, сокращение времени проведения обработки, исключение заражения и упрощение утилизации продуктов. 8 ил.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия объекта бронетанкового вооружения заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод, стравливают воздух из воздушной системы в изолированный объем, где находится казенник, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Достигается возможность изоляции источника пороховых газов казенника изолированным объемом от экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений. Достигается возможность изоляции источника пороховых газов казенника изолированным объемом от экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке. Труба снабжена механизмом управления положением секций, при этом часть секций выполнена гибкими. Часть механизма управления секцией в вертикальной плоскости выполнена в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк первой передачи может быть выполнен пустотелым. Часть механизма управления выполнена в виде цепной передачи. Часть механизма управления секцией в горизонтальной плоскости выполнена в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач. Часть секции выполнена в виде антенны. Приводы механизма управления установлены вне секций. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик за счет использования механизма управления положением секций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение. Для вентиляции обитаемых отделений боевой машины создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины. Датчиком наличия пороховых газов фиксируют их наличие в воздухе и передают сигнал на исполнительный элемент. Осуществляют принудительную подачу очищенного воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Повышают циркуляцию воздуха и снижают загазованность в боевом отделении. Достигается автоматическое удаление пороховых газов из зоны боевого отделения машины, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент вала двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения интенсивности воздухообмена в обитаемых отделениях. Способ заключается в том, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам через блок управления на электродвигатели, передают крутящий момент с валов двигателей на крыльчатки, расположенные между обитаемыми и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в обитаемые отделения и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха, снижают загазованность пороховыми газами. Достигается снижение загазованности за счет автоматического удаления пороховых газов из зоны боевого отделения машины. 1 ил.
Наверх