Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Для удаления пороховых газов создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают воздух через неплотности в корпусе. Источник газов помещают в изолированный объем, определяют датчиком уровень загазованности и передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель. Вращением крыльчатки создают разряжение воздуха в изолированном объеме, высасывают воздух и под давлением удаляют его по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, 392. Открытое издание).

Кроме того, известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений для танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а так же осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из танковой пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая). Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип).

Известный способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет своевременно уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа в обитаемых отделениях, особенно в области самого пулемета (источника газов) при ведении интенсивной стрельбы из пулемета, в результате чего может происходить выход из строя (гибель) экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении степени загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов около самого пулемета (источника газов), которые появляются при его использовании.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, автоматически создаваемым разряжения воздуха в изолированном объеме с помощью электродвигателя с крыльчаткой при достижении в нем определенной концентрации пороховых газов, определяемой дополнительно установленным датчиком уровня загазованности и его последующим удалением из данного объема и обитаемых отделений.

При этом способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин основан на том, что источник газов помещен в изолированный объем, в котором при достижении определенной концентрации в воздухе пороховых газов, определяемой дополнительно установленным датчиком уровня загазованности, создается разряжение воздуха при помощи работы электродвигателя с крыльчаткой, насыщенный газами воздух удаляется из изолированного объема и обитаемых отделений по трубопроводу.

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что спаренный пулемет (источник газов) помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки двигателя создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, где 1 - обитаемые отделения; 2 - электроспуск; 3 - электропровода; 4 - реле времени; 5 - электродвигатель с крыльчаткой; 6 - односторонний клапан; 7 - спаренный пулемет (источник газов); 8 - изолированный объем; 9 - трубопровод, 10 - датчик уровня загазованности. На фиг.1 пунктиром (- - -) показана электросвязь между спаренным пулеметом (источником газов) 7, электроспуском 2, реле времени 4, электродвигателем 5 и датчиком уровня загазованности 10.

При нажатии электроспуска сигнал передается по электропроводу на спаренный пулемет (источник газов), происходит стрельба с выделением пороховых газов. Датчик уровня загазованности, обнаружив определенный уровень содержания газов в воздухе изолированного объема, передает сигнал по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой. Электродвигатель приводится в работу и при вращении крыльчатки создает разрежение воздуха в изолированном объеме. Далее, воздух насыщенный пороховыми газами, удаляется из изолированного объема по трубопроводу под давлением, создаваемым крыльчаткой. Для возможности создания разряжения в изолированном объеме и исключения попадания из него пороховых газов в обитаемые отделения в изолированный объем устанавливается односторонний клапан. Изолированный объем, где находится источник газов, может быть выполнен из, например полимера, прорезиненной ткани металла и т.д.

Пример работы способа. При нажатии электроспуска 2 происходит стрельба спаренного пулемета (источника газов) 7 с образованием пороховых газов. Датчик уровня загазованности 10 определяет наличие газов в воздухе изолированного объема 8 и передает сигнал по электропроводам 3 на реле времени 4, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 5, в изолированном объеме 8, где находится спаренный пулемет (источник газов) 7, открывается односторонний клапан 6 и создается разряжение воздуха. По трубопроводу 9 пороховые газы удаляются из изолированного объема 8 и обитаемых отделений 1.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в области источника пороховых газов, в обитаемых отделениях в целом и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, 392. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танка Т-72А. Книга вторая (часть вторая). Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип.

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что спаренный пулемет (источник газов) помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки двигателя создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну.
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов от казённой части танкового вооружения заключается в том, что при нажатии электроспуска вооружения сигнал передают по электропроводам на реле времени и на исполнительный элемент. Открывают первый обратный клапан, стравливают воздух из баллона воздушной системы по трубопроводу, вращают крыльчатку, которая создаёт разрежение воздуха в зоне казённика. Воздух, насыщенный пороховыми газами, принудительно засасывают в кожух и через крыльчатку и второй обратный клапан по трубопроводу удаляют от казённой части вооружения. Обеспечивается снижение уровня загазованности пороховыми газами боевого отделения. 1 ил.

Изобретение относится к бронетехнике. Боевая машина содержит боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой. Внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси. Воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке. В подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля. В боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз. На кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов. Достигается уменьшение попадания пыли в боевой модуль и двигатель, устранение попадания атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма в двигатель боевой машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к технике для проведения специальной обработки наружных поверхностей образцов вооружения и военной техники. Мобильный комплекс специальной обработки образцов вооружения и военной техники содержит герметичный сборно-разборный ангар, генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока, кислородную станцию, систему аспирации, автономный генератор электроэнергии, систему управления, силовые цепи, сигнальные цепи, высоковольтный блок, систему распыления легко сублимирующего раствора, сильфон, регулятор скорости течения пороховых газов, рукоятки, распылительные сопла, элементы инициирования реакции окисления порошкообразного вещества, датчик контроля, две панели, датчик концентрации. Генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока выполнен импульсным и содержит систему подачи и распыления порошкообразного вещества, которая состоит из двух одинаковых подсистем. Достигается расширение арсенала средств, сокращение времени проведения обработки, исключение заражения и упрощение утилизации продуктов. 8 ил.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия объекта бронетанкового вооружения заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод, стравливают воздух из воздушной системы в изолированный объем, где находится казенник, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Достигается возможность изоляции источника пороховых газов казенника изолированным объемом от экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений. Достигается возможность изоляции источника пороховых газов казенника изолированным объемом от экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке. Труба снабжена механизмом управления положением секций, при этом часть секций выполнена гибкими. Часть механизма управления секцией в вертикальной плоскости выполнена в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк первой передачи может быть выполнен пустотелым. Часть механизма управления выполнена в виде цепной передачи. Часть механизма управления секцией в горизонтальной плоскости выполнена в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач. Часть секции выполнена в виде антенны. Приводы механизма управления установлены вне секций. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик за счет использования механизма управления положением секций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение. Для вентиляции обитаемых отделений боевой машины создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины. Датчиком наличия пороховых газов фиксируют их наличие в воздухе и передают сигнал на исполнительный элемент. Осуществляют принудительную подачу очищенного воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Повышают циркуляцию воздуха и снижают загазованность в боевом отделении. Достигается автоматическое удаление пороховых газов из зоны боевого отделения машины, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент вала двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения интенсивности воздухообмена в обитаемых отделениях. Способ заключается в том, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам через блок управления на электродвигатели, передают крутящий момент с валов двигателей на крыльчатки, расположенные между обитаемыми и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в обитаемые отделения и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха, снижают загазованность пороховыми газами. Достигается снижение загазованности за счет автоматического удаления пороховых газов из зоны боевого отделения машины. 1 ил.
Наверх