Роторная расширительная машина

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к тепловым двигателям. Роторная расширительная машина содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость с подводящим и отводящим рабочее тело каналами, заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы и шарнирно установленную в корпусе, ротор. Ротор имеет форму цилиндра с выступом цилиндрической формы. Наружная цилиндрическая поверхность выступа ротора выполнена концентрично к основной цилиндрической поверхности ротора. Переход от основной цилиндрической поверхности ротора к выступу и обратно выполнен при помощи скругления. Шарнир заслонки имеет ограничитель, препятствующий ее контакту с цилиндрической поверхностью ротора. В цилиндрическую поверхность выступа ротора и заслонку установлены постоянные магниты, направленные к друг другу одноименными полюсами. Между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, цилиндрической поверхностью выступа ротора, цилиндрической поверхностью ротора и заслонкой, плоскими торцевыми поверхностями ротора и его корпуса обеспечивается минимально возможный гарантированный зазор. Изобретение направлено на устранение значительной силы трения, которая возникает между заслонкой и ротором, на преодоление которой затрачивается значительная механическая работа. 2 ил.

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, и может быть использовано в качестве теплового двигателя для привода различных устройств.

Роторные расширительные машины, использующиеся в качестве тепловых двигателей, известны достаточно давно. С момента создания первой универсальной паровой машины с кривошипно-шатунным механизмом предпринимались неоднократные попытки их усовершенствовать. Усовершенствования паровой машины, главным образом, заключались в замене ее расширительного устройства с кривошипно-шатунным механизмом роторным, который лишен общеизвестных его недостатков.

В практике создания роторных расширительных машин первыми были известные конструкции Д. Уатта, Годсона, Н.Н. Тверского. Обзор роторных машин Д. Уатта, Годсона, H. Н. Тверского и др. приведен в записках Императорского русского технического общества в 1885 году, где они позиционировались, как коловратные. Выдержки из материалов Императорского русского технического общества от 1885 года приведены на веб сайте, доступном по адресу: http://www.rotor-motor.ru/page06.htm. В роторной машине Д. Уатта ротор, представляющий собой лопатку, помещен в корпус с внутренней цилиндрической полостью, который имеет один канал для подвода и один канал для отвода расширяемого рабочего тела (водяного пара). Для разобщения подводящего и отводящего канала предусмотрена заслонка, установленная между ними во внутренней цилиндрической полости корпуса расширительной машины. Заслонка верхним своим концом шарнирно закреплена в корпусе расширительной машины, а ее нижний торец упирается в ступичную цилиндрическую часть ротора. К недостаткам вышеприведенной роторной расширительной машины Д. Уатта следует отнести то, что рабочее тело, поступающее в ее внутреннюю цилиндрическую полость, одновременно действует на ротор и на заслонку. При этом заслонка со значительным усилием прижимается к ротору, вызывая значительной силой трения между контактирующими телами тормозящий эффект. В результате значительная доля механической работы, получаемой в результате расширения рабочего тела во внутренней цилиндрической полости расширительной машины Д. Уатта, теряется на механические потери. Кроме этого необходимо затратить значительную работу на открытие заслонки, которая открывается в результате контактного взаимодействия с ротором. Вышеуказанные недостатки не позволили успешно применить рассматриваемую роторную расширительную машину Д. Уатта на практике.

Второй тип роторной расширительной машины представляет собой устройство, в котором ротор, имеющий эллиптический профиль, помещен во внутреннюю цилиндрическую полость корпуса (машина Годсона, выбранная за прототип). Корпус рассматриваемой роторной расширительной машины Годсона имеет аналогичное устройство с корпусом роторной расширительной машиной Д. Уатта. Эллиптический профиль ротора машины Годсона призван уменьшить механические потери на открытие заслонки, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы. Однако главный недостаток роторной расширительной машины Д. Уатта присущ и конструкции Годсона, а именно наличие значительной силы трения, которая возникает между заслонкой, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы, и ротором. Этот факт также не позволил обеспечить широкое практическое применение машины Годсона несмотря на кажущуюся конструктивную простоту и очевидные преимущества роторной расширительной машины над поршневыми, имеющими кривошипно-шатунный механизм.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно устранение значительной силы трения, которая возникает между заслонкой, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы, и ротором, на преодоление которой затрачивается значительная механическая работа.

Поставленная задача достигается тем, что предлагаемая роторная расширительная машина содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость с подводящим и отводящим рабочее тело каналами, заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы, шарнирно установленную в корпусе, ротор, при этом ротор имеет форму цилиндра с выступом цилиндрической формы, наружная цилиндрическая поверхность выступа ротора выполнена концентрично к основной цилиндрической поверхности ротора, переход от основной цилиндрической поверхности ротора к выступу и обратно выполнен при помощи скругления, шарнир заслонки, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы, имеет ограничитель, препятствующий ее контакту с цилиндрической поверхностью ротора, в цилиндрическую поверхность выступа ротора и заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы, установлены постоянные магниты, направленные к друг другу одноименными полюсами, а между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, цилиндрической поверхностью выступа ротора, цилиндрической поверхностью ротора и заслонкой, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы, плоскими торцевыми поверхностями ротора и его корпуса обеспечивается минимально возможный гарантированный зазор.

На фиг. 1 изображена конструкция роторной расширительной машины. На фиг. 2 изображено положение роторной расширительной машины в момент открытия заслонки, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы.

Во внутренней цилиндрической полости корпуса 1, имеющего канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4, установлен ротор 2 с выступом цилиндрической формы. Ротор 2 с цилиндрическим выступом соединен с выходным валом роторной расширительной машины (не показан). Заслонка 5, разобщающая канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4, установлена в шарнир 6, который в свою очередь располагается в корпусе 1. На шарнире 6 заслонки 5, разобщающей канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4, имеется фрезерованная площадка, в которую упирается ограничитель в виде регулируемого упора 7. В заслонке, разобщающей канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4, установлен постоянный магнит 8, а в выступе цилиндрической формы ротора 2 - постоянный магнит 9.

Роторная расширительная машина работает следующим образом.

Газообразное рабочее тело по каналу для его подвода 3 от газораспределительного золотника (не показан) поступает во внутреннюю цилиндрическую полость корпуса 1, где между заслонкой, разобщающей канал для подвода 3 и отвода рабочего тела 4 соответственно, и выступом цилиндрической формы ротора 2 образован замкнутый объем расширения. В вышеуказанном замкнутом объеме расширения рабочее тело начинает расширяться. При этом ротор 2 с цилиндрическим выступом начинает совершать вращательное движение во внутренней цилиндрической полости корпуса 1. При совершении вращательного движения ротором 2 с цилиндрическим выступом генерируется полезная работа, которая при помощи вала, установленного в нем (не показан), передается потребителю. Во внутренней цилиндрической полости корпуса 1 между цилиндрическим выступом ротора 2, каналом для отвода рабочего тела 4 и заслонкой 5 образуется объем, заполненный отработанным в предыдущем цикле рабочим телом. Из указанного объема отработанное в предыдущем цикле рабочее тело цилиндрическим выступом ротора 2 при его вращении вытесняется в канал для его отвода 4. Давление рабочего тела в замкнутом объеме расширения всегда выше, чем в канале для его отвода 4. Этим условием гарантируется закрытое положение заслонки, разобщающей канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4. Шарнир 6 заслонки 5, разобщающей канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4 (когда последняя находится в закрытом положении), своей фрезерованной площадкой контактирует с регулируемым упором 7. Контактом шарнира 6 с регулируемым упором 7 обеспечивается гарантированный зазор между заслонкой 5, разобщающей канал для подвода рабочего тела 3, канал для его отвода 4, и цилиндрическим выступом ротора 2. При подходе цилиндрического выступа ротора 2 к заслонке 5, разобщающей канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4, установленные в них постоянные магниты 9 и 8 соответственно начинают взаимодействовать друг с другом своими одноименными полюсами. В результате взаимодействия постоянных магнитов 9 и 8 заслонка, разобщающая канал для подвода рабочего тела 3, канал для его отвода 4, открывается (фиг. 2), что обеспечивает беспрепятственный проход под ней цилиндрического выступа ротора 2. После прохода цилиндрического выступа ротора 2 под заслонкой 5, разобщающей канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4, под действием давления рабочего тела в канале для его подвода 3 заслонка 5, разобщающая канал для подвода рабочего тела 3 и канал для его отвода 4, закрывается. Далее цикл повторяется.

Заявленная роторная расширительная машина может быть использована в качестве теплового двигателя для привода различных устройств, где в качестве ее рабочего тела может быть использован перегретый водяной пар или перегретый пар органических хладагентов, воздух. Применение заявляемой роторной расширительной машины позволит создать энергетические комплексы для генерации тепловой и электрической энергии, работающие на любом органическом топливе.

Роторная расширительная машина, содержащая корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость с подводящим и отводящим рабочее тело каналами, заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы и шарнирно установленную в корпусе, ротор, отличающаяся тем, что ротор имеет форму цилиндра с выступом цилиндрической формы, наружная цилиндрическая поверхность выступа ротора выполнена концентрично к основной цилиндрической поверхности ротора, переход от основной цилиндрической поверхности ротора к выступу и обратно выполнен при помощи скругления, шарнир заслонки, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы, имеет ограничитель, препятствующий ее контакту с цилиндрической поверхностью ротора, в цилиндрическую поверхность выступа ротора и заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы, установлены постоянные магниты, направленные к друг другу одноименными полюсами, а между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, цилиндрической поверхностью выступа ротора, цилиндрической поверхностью ротора и заслонкой, разобщающей подводящий и отводящий рабочее тело каналы, плоскими торцевыми поверхностями ротора и его корпуса обеспечивается минимально возможный гарантированный зазор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением лопастных рабочих органов в кольцевом рабочем пространстве корпуса.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания. Двигатель выполнен с внешней камерой сгорания, с возможностью применения паровой фазы и работы на углеводородном топливе или на водородно-кислородной смеси.

Группа изобретений относится к двигателестроению, конкретно к двигателям внешнего нагрева, работающим на подогретом рабочем теле, например водяном паре. Способ преобразования тепловой энергии пара в механическую включает впуск пара рабочего тела в двигатель, расширение пара, совершающего механическую работу, в рабочих камерах, выпуск отработавшего рабочего тела из двигателя, сжатие оставшегося отработавшего пара, циклическое повторение указанных процессов.

Способ преобразования тепловой энергии в полезную работу. В двух роторных двигателях применяемые в качестве рабочего тела жидкости не замерзают в земных климатических условиях, имеют низкую температуру кипения и под воздействием источников тепла или нагревателей, работающих за счет теплообмена с требующими охлаждения промышленными технологиями, позволяют осуществлять последовательно чередующийся переход рабочего тела из одного фазового состояния в другое.

Изобретение относится к роторным установкам, в том числе к роторным двигателям, насосам, компрессорам. Роторная установка содержит статор, образующий камеру по существу овальной формы, и ротор, установленный с возможностью вращения в камере на центральном валу и вместе со статором ограничивающий две полости, расположенные на противоположных концах камеры.

Изобретение относится к области машиностроения. Роторно-пластинчатое устройство содержит статор, боковые крышки с пазом, расположенный в статоре ротор с радиальными пазами и рабочими пластинами в них, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения и контакта своими верхними частями с внутренней поверхностью статора.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двухкамерный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор, разделительные колеса и шестерни сопряжения, расположенные в неподвижном статоре-картере с впускными, выпускными отверстиями и камерой сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторно-лопастным устройствам, и может использоваться в двигателях внутреннего и внешнего сгорания, пневмодвигателях, компрессорах, насосах, детандерах.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с торцевыми стенками и внутренней тороидальной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными штуцерами, левый и правый роторы, уплотнительные кольца, установленные в торцевых стенках, шестерни передачи крутящего момента выходному валу двигателя.

Изобретение относится к области роторных машин объемного вытеснения, которые могут выполнять функции как двигателя, так и насоса, и касается усовершенствования профиля рабочих органов винтовых роторных двигателей, компрессоров и насосов.

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит, по меньшей мере, из одной роторной секции, механизм которой состоит из силовой цевочной муфты и размещен внутри ротора. Ротор имеет радиальный наружный профиль в форме гипоциклоиды. При этом силовой вал секции состоит из двух соосных и взаимно оппозитных валов, внутри ротора соединенных друг с другом тремя цевками силовой цевочной муфты. Цевки параллельно оси вала закреплены на оппозитных дисках валов. Диск вала в профиле имеет форму с закругленными вершинами, по числу вершин повторяющую форму наружного профиля ротора. На каждой цевке своим эксцентрическим отверстием с возможностью вращения и скольжения установлен круговой ролик с противовесом. Своей наружной цилиндрической поверхностью каждый ролик установлен с возможностью вращения и скольжения по внутренней цилиндрической поверхности одного из сквозных круговых отверстий среднего силового диска ротора, являющегося для цевочных дисков вала ответной частью силовой цевочной муфты. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности работы двигателя. 19 ил.

Изобретение относится к способу утилизации тепловой энергии, вырабатываемой тепловой электростанцией (ТЭС). Отработавший пар поступает из паровой турбины в паровое пространство конденсатора и полученный конденсат с помощью насоса направляют в систему регенерации. В ТЭС используют конденсационную установку, имеющую конденсатор паровой турбины с производственным отбором пара и систему маслоснабжения ее подшипников с маслоохладителем. Осуществляют утилизацию высокопотенциальной теплоты пара производственного отбора и утилизацию низкопотенциальной теплоты системы маслоснабжения подшипников паровой турбины с производственным отбором пара. Указанные утилизации осуществляют при помощи теплового двигателя с замкнутым контуром циркуляции, работающего по органическому циклу Ренкина , в котором в качестве охлаждающей жидкости используют низкокипящее рабочее тело. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия ТЭС за счет полного использования сбросной низкопотенциальной теплоты для дополнительной выработки электрической энергии, повышении ресурса и надежности работы конденсатора паровой турбины и снижении тепловых выбросов в окружающую среду. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу утилизации тепловой энергии, вырабатываемой тепловой электрической станцией (ТЭС). Отработавший пар направляют из паровой турбины в паровое пространство конденсатора и полученный конденсат с помощью его конденсатного насоса направляют в систему регенерации. В ТЭС используют теплообменник-охладитель сетевой воды, который устанавливают на обратном трубопроводе сетевой воды, а также конденсационную установку, имеющую конденсатор паровой турбины с производственным отбором пара и систему маслоснабжения ее подшипников с маслоохладителем. Осуществляют утилизацию низкопотенциальной теплоты системы маслоснабжения подшипников паровой турбины с производственным отбором пара, утилизацию низкопотенциальной теплоты обратной сетевой воды и утилизацию высокопотенциальной теплоты пара производственного отбора. Указанные утилизации осуществляют при помощи теплового двигателя с замкнутым контуром циркуляции, работающего по органическому циклу Ренкина, в котором в качестве охлаждающей жидкости используют низкокипящее рабочее тело. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия ТЭС за счет полного использования сбросной низкопотенциальной теплоты и утилизации избыточной низкопотенциальной теплоты обратной сетевой воды для дополнительной выработки электрической энергии, повышении ресурса и надежности работы конденсатора паровой турбины и снижении тепловых выбросов в окружающую среду. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу утилизации тепловой энергии, вырабатываемой электрической станцией. Используют систему маслоснабжения подшипников паровой турбины, состоящую из охладителя, бака и насоса, теплообменник-охладитель сетевой воды, который устанавливают на обратном трубопроводе сетевой воды, конденсационную установку, состоящую из конденсатора паровой турбины с производственным отбором пара и системы маслоснабжения ее подшипников с маслоохладителем. Осуществляют утилизацию низкопотенциальной теплоты системы маслоснабжения подшипников паровой турбины, утилизацию низкопотенциальной теплоты системы маслоснабжения подшипников паровой турбины с производственным отбором пара, утилизацию низкопотенциальной теплоты обратной сетевой воды и утилизацию высокопотенциальной теплоты пара производственного отбора. Указанные утилизации осуществляют при помощи теплового двигателя с замкнутым контуром циркуляции, работающего по органическому циклу Ренкина, в котором используют низкокипящее рабочее тело. Низкокипящее рабочее тело сжимают в конденсатном насосе теплового двигателя, нагревают в теплообменнике-рекуператоре теплового двигателя, нагревают в конденсаторе паровой турбины, нагревают в охладителе масла, нагревают в маслоохладителе, нагревают в теплообменнике-охладителе сетевой воды, нагревают и испаряют в конденсаторе паровой турбины с производственным отбором пара, расширяют в турбодетандере теплового двигателя, снижают его температуру в теплообменнике-рекуператоре теплового двигателя и конденсируют в теплообменнике-конденсаторе теплового двигателя. Технический результат заключается в дополнительной выработке электроэнергии, повышении ресурса и надежности работы станции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на тепловых электрических станциях (ТЭС) при утилизации низкопотенциальной теплоты системы маслоснабжения подшипников паровой турбины, утилизации избыточной низкопотенциальной теплоты обратной сетевой воды и утилизации высокопотенциальной теплоты пара производственного отбора для дополнительной выработки электрической энергии. Пар из отборов паровой турбины поступает в паровое пространство верхнего и нижнего сетевых подогревателей, а сетевая вода поступает от потребителей по обратному трубопроводу сетевой воды в теплообменник-охладитель сетевой воды. Отработавший пар поступает из паровой турбины в паровое пространство конденсатора и конденсат с помощью конденсатного насоса конденсатора паровой турбины направляют в систему регенерации. В паровой турбине используют систему маслоснабжения подшипников паровой турбины с маслоохладителем. Используют конденсационную установку с конденсатором паровой турбины с производственным отбором пара. Осуществляют утилизацию низкопотенциальной теплоты системы маслоснабжения подшипников паровой турбины и утилизацию высокопотенциальной теплоты пара производственного отбора. Все указанные утилизации осуществляют при помощи теплового двигателя с замкнутым контуром циркуляции, работающего по органическому циклу Ренкина, в котором в качестве охлаждающей жидкости используют низкокипящее рабочее тело, циркулирующее в замкнутом контуре. Рабочее тело сжимают в конденсатном насосе теплового двигателя, нагревают в маслоохладителе, нагревают в теплообменнике-охладителе сетевой воды, испаряют и перегревают в конденсаторе паровой турбины с производственным отбором пара, расширяют в турбодетандере теплового двигателя и конденсируют в теплообменнике-конденсаторе теплового двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Двигатель // 2560641
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано на сухопутных, морских и воздушных транспортных средствах. Двигатель содержит ротор 5, рабочие камеры в виде гармошек, расположенных между стенками 6 камер, выполненными с возможностью вращения по окружности вокруг оси вращения ротора 5 и обеспечения увеличения и уменьшения объема рабочих камер. Двигатель снабжен шарнирами 8, закрепленными на стенках 6 камер или на роторе 5. Оси вращения ротора 5 и стенок 6 камер соединены коленом. Стенки 6 камер установлены на подшипниках 7, обеспечивающих независимое друг от друга вращение стенок 6. Внутри ротора 5 выполнены зоны приложения для шарниров 8, обеспечивающие вращение стенок 6 камер с переменной угловой скоростью. Стенки 6 камер соединены пружинистыми механизмами, которые совместно с камерами в виде гармошек выполнены с возможностью аккумулирования усилий торможения и передачи этих усилий при разгоне. Изобретение направлено на обеспечение сбалансированности механизмов, уравновешивание угловых моментов вращения и обеспечение более эффективной работы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор, боковые крышки, ротор, систему зажигания, форсунку, компрессор или систему турбонаддува, масляный насос, систему охлаждения, уплотнительные элементы. Внутренняя поверхность статора выполнена в поперечном сечении в виде эллипса. В поперечном сечении ротор выполнен в виде треугольника Рело. В вершинах ротора в пазах размещены П-образные лопатки в виде прямоугольных поршней. Объемы между внутренней поверхностью поршней, ротором и боковыми крышками образуют неизменный суммарный объем масла. В суммарном объеме поддерживается постоянное давление путем нагнетания масла от масляного насоса. В вершинах поршней размещены износостойкие вставки. Форсунка размещена в статоре на вертикальной оси симметрии рабочего отверстия статора. Система зажигания в виде двух свечей размещена в первой и второй четвертях статора (если вести отсчет от вертикальной оси симметрии рабочего отверстия статора по часовой стрелке). Выхлопное отверстие выполнено во второй половине третьей четверти статора. Отверстие для нагнетания сжатого воздуха выполнено во второй половине четвертой четверти статора. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит корпус с канавками, ротор, суппорт и выдвижное устройство (ВУ). Ротор выполнен в виде колеса со спицами. Спицы имеют каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток, где n=2, 4 ... Между лопатками каждой пары выполнены углубления, образующие камеры сгорания. Вал ротора выполнен из двух частей, жестко закрепленных на торцах ротора. Одна из частей вала ротора выполнена полой, и на ее фланце жестко закреплен суппорт. На суппорте расположены детали ВУ. ВУ содержит кривошипы, шатуны и коромысло. Коромысло глухо посажено на свободно вращающийся вал ВУ. Вал ВУ установлен внутри ротора и имеет рычаги с толкателями. Спицы с каналами-направляющими расположены тангенциально относительно вала ротора. Толкатель каждого рычага вала ВУ шарнирно соединен посредством стержней с лопатками своей пары. Компрессионная лопатка расположена внутри камеры сгорания. На лопатках выполнены фиксирующие зубья и пазы под зубья смежной лопатки и наконечники фиксатора фиксирующего устройства (ФУ). ФУ включает в себя двухплечевые рычаги с фиксаторами и кулачок. Кулачок расположен на внутренней стороне корпуса. Техническим результатом является упрощение конструкции, а также повышение надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Машина предназначена как для преобразования разницы давления газообразных либо жидких сред во вращение вала, так и для преобразования вращения вала в давление этих сред. Машина включает корпус с торцевыми крышками, поршень и два вала с одинаковыми и равнонаправленными эксцентриками. Поршень имеет вид разомкнутого сплющенного кольца с закруглением мест разъединения, концы которого по внутренней кромке направлены параллельно друг другу, расположены на разном уровне и с наложением одного конца поршня на другой с разделением их выступом корпуса. Поршень имеет цилиндрические отверстия для эксцентриков валов. Полость корпуса по форме подобна поршню, больше его на два расстояния смещения центра эксцентрика от центра вала, огибает выходящий из корпуса выступ с расширением на конце и являющийся единым с корпусом. Двигатель внутреннего сгорания включает две машины. Первая машина служит компрессором. Вторая машина после получения избыточного давления газов из камеры сгорания приведет во вращение валы механизмов. Камера сгорания отделена от полостей машин управляемыми клапанами. Техническим результатом является уменьшение удельной массы, упрощение конструкции и увеличение КПД машины и двигателя. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю, включающему в себя ступень сжатия, ступень расширения, а также камеру воспламенения для воспламенения и сжигания рабочего газа. Ступень (2) сжатия имеет вращающийся рабочий поршень для сжатия рабочего газа. Ступень (3) расширения имеет вращающийся рабочий поршень для расширения рабочего газа. Камера воспламенения выполнена с возможностью сообщения со ступенью (2) сжатия и/или со ступенью (3) расширения в регулируемом диапазоне угла поворота соответствующего рабочего поршня. Техническим результатом является повышение мощности двигателя. 8 з.п. ф-лы, 39 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к тепловым двигателям. Роторная расширительная машина содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость с подводящим и отводящим рабочее тело каналами, заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы и шарнирно установленную в корпусе, ротор. Ротор имеет форму цилиндра с выступом цилиндрической формы. Наружная цилиндрическая поверхность выступа ротора выполнена концентрично к основной цилиндрической поверхности ротора. Переход от основной цилиндрической поверхности ротора к выступу и обратно выполнен при помощи скругления. Шарнир заслонки имеет ограничитель, препятствующий ее контакту с цилиндрической поверхностью ротора. В цилиндрическую поверхность выступа ротора и заслонку установлены постоянные магниты, направленные к друг другу одноименными полюсами. Между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, цилиндрической поверхностью выступа ротора, цилиндрической поверхностью ротора и заслонкой, плоскими торцевыми поверхностями ротора и его корпуса обеспечивается минимально возможный гарантированный зазор. Изобретение направлено на устранение значительной силы трения, которая возникает между заслонкой и ротором, на преодоление которой затрачивается значительная механическая работа. 2 ил.

Наверх