Способ пропитки катушек статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, а более конкретно, к технологиям, обеспечивающим пропитку катушек статора таких электрических машин, как двигатели и генераторы. В способе пропитки катушек статора электрической машины, заключающемся в силовом стимулировании проникновения пропиточного состава в катушки с последующей его желатинизацией и полимеризацией, катушки закрепляют на внутренней поверхности статора, которому придают вращение вокруг горизонтальной оси с не меньшей скоростью, чем определяемая по математическому выражению. На катушки подают в виде струи пропиточный состав с вязкостью до состояния желатинизации и при первых признаках появления состава на лобовых частях катушек подачу прекращают и осуществляют обдув внутренней поверхности вращающегося статора горячим воздухом до состояния желатинизации состава и последующей его полимеризации. Техническим результатом является обеспечение надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, а более конкретно, к технологиям, обеспечивающим пропитку катушек статора таких электрических машин, как двигатели и генераторы.

Практически все известные технологии пропитки катушек статора электрических машин основаны на принудительном, силовом стимулировании проникновения пропиточного состава в катушки под воздействием различного рода силовых факторов.

Так, известен способ пропитки катушек статора электрической машины, заключающийся в том, что статор вращают вокруг своей оси и на внутреннюю и внешнюю поверхности лобовых частей катушек подают струю пропиточного состава. Затем нагревают катушки путем пропускания через них электрического тока, изменяя при этом трижды угол наклона оси статора к горизонту. При первом наклоне струю пропиточного состава электростатически заряжают, а при втором наклоне струю электростатически заряжают зарядом, противоположным вышеуказанному, и используют состав, содержащий 25-30 мас.% магнитно-мягких мелкодисперсных частиц. При третьем наклоне используют состав, содержащий 50-55 мас.% магнитно-мягких мелкодисперсных частиц [RU №1705970].

Описанный способ сложен в реализации в силу необходимости одновременного сочетания вращения и наклона статора, а также заливки пропиточного состава, насыщенного при разных углах наклона различным количеством магнитно-мягких мелкодисперсных частиц. При этом струя пропиточного состава подвергается электростатической зарядке различной полярности.

Известен способ пропитки катушек статора электрической машины, суть которого состоит в следующем. Статор с катушками устанавливают на вибростенд в наклонном положении, который включают одновременно с генератором сигналов. На последнем устанавливают верхнюю и нижнюю границы частот и осуществляют пуск автоматической развертки частоты по заданному закону. Подачу пропиточного состава осуществляют из дозирующего устройства через сопло, вращением которого обеспечивают равномерное распределение состава по лобовым частям катушек. Генератор обеспечивает циклическое изменение частоты вибрации витков катушек. Период развертки частоты выбирают так, чтобы за время пропитки осуществлялось 3-4 полных цикла изменения частоты вибрации [SU №1312692].

Описанная технология не может считаться достаточно надежной из-за невозможности проконтролировать полноту проникновения пропиточного слоя по пазовым частям катушек.

Выбранный в качестве прототипа предлагаемому изобретению способ пропитки катушек статора описан в SU №1686631. Этот способ отличается от вышеописанных аналогов большей простотой и надежностью при реализации.

Способ-прототип реализуется с помощью соответствующего устройства, которое содержит пропиточный блок, расположенный на основании, узел циркуляции пропиточного состава, выполненный в виде сообщающихся между собой и пропиточным блоком трех камер, и вакуумную камеру в форме стакана, расположенную открытой полостью вниз. Вакуумная камера охватывает пропиточный блок с основанием. Между вакуумной камерой и основанием расположено герметичное уплотнительное кольцо, охватывающее основание. Вакуумная камера выполнена с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения.

Сущность способа-прототипа заключается в следующем.

Статор, содержащий катушки, устанавливают на основание и опускают на него подвешенный сверху вакуумный стакан. Цикл пропитки начинается с установления вакуума в стакане, который распространяется на статор и все камеры трехкамерного блока. Сила атмосферного давления, действующая на стакан, воспринимается крышкой, обжимая уплотнительные кольца у статора. На первой стадии нагрева статора температура катушек так же, как и сердечника магнитопровода, доводится до заданных величин. Одновременно осуществляется вакуумная сушка катушек. Пропитка начинается с установления в нагнетательной камере давления сжатого воздуха Р1. При этом пропиточный состав устремляется в кольцевой канал плиты основания, пронизывает нижние лобовые части, проходит вдоль пазов, пронизывая верхние лобовые части, и направляется к отверстиям в крышке. Встречая здесь сильное сопротивление, состав сохраняет давление, близкое к Р1. За отверстиями в крышке пропиточный состав выходит в широкую полость крышки, находящуюся под вакуумом, и сливается внутрь ограничительного цилиндра. Попадая на спиральные желоба промежуточной камеры, состав охлаждается до температуры, оптимальной по условиям пропитки, и поступает в шлюзовую камеру. С заполнением камеры в последней устанавливается давление сжатого воздуха Р2, которое больше, чем Р1. Оба давления способствуют тому, что накопившийся в шлюзовой камере пропиточный состав возвращается в нагнетательную камеру. С опорожнением шлюзовой камеры в основной камере восстанавливается вакуум. В это время в шлюзовой камере начинает накапливаться пропиточный состав. Такое периодическое передавливание состава из шлюзовой камеры в нагнетательную продолжается в течение всей пропитки, поддерживая непрерывность циркуляции пропиточного раствора. В некоторый момент времени, когда процесс проникновения пропиточного состава в катушки считается завершенным, осуществляется переход на вторую ступень нагрева статора. При этом состав в катушках и технологических зазорах пазов доводится до желатинизации. На этом собственно пропитка завершается. Пропиточный состав удаляется из камеры, а в нагнетательной камере устанавливается вакуум, который по-прежнему сохраняется в статоре. С этого момента осуществляется переход на третью ступень нагрева обмотки, при которой при предельно допустимой температуре завершается процесс полимеризации состава в катушках.

Основным недостатком описанной технологии пропитки катушек статора является ее сложность, обусловленная значительным количеством составляющих ее операций, которые к тому же практически не поддаются контролю в процессе их реализации.

Это обстоятельство сказалось на конструкции устройства для осуществления способа, которое представляет собой сложный комплекс различных по назначению узлов, связанных между собой.

Так, пропиточная камера располагается внутри вакуумного стакана, и они совместно опираются на основание, представляющее собой деталь сложной конфигурации. При этом камера и стакан кинематически связаны между собой в пространстве вакуумной камеры. К основанию примыкают три дополнительные камеры, обеспечивающие процесс подачи пропиточного состава к катушкам статора. Дополнительные камеры связаны между собой сетью воздушных, вакуумных и жидкостных магистралей, насыщенных запорными вентилями дистанционного управления, редукторами, сильфонами управления и различного рода датчиками.

Таким образом, задачей изобретения является упрощение технологии пропитки катушек статора электрической машины, а также упрощение конструкции технического средства, предназначенного для реализации этой технологии.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе пропитки катушек статора электрической машины, заключающемся в силовом стимулировании проникновения пропиточного состава в катушки с последующей его желатинизацией и полимеризацией, катушки закрепляют на внутренней поверхности статора, которому придают вращение вокруг горизонтальной оси с не меньшей скоростью, чем определяемая по формуле

где ω - угловая скорость вращения статора, 1/с;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

R - радиус внутренней поверхности статора, м.

При этом на катушки подают в виде струи пропиточный состав с вязкостью до состояния желатинизации и при первых признаках появления состава на лобовых частях катушек подачу прекращают и осуществляют обдув внутренней поверхности вращающегося статора горячим воздухом до состояния желатинизации состава и последующей его полимеризации. Струю пропиточного состава направляют на середину катушек. После полимеризации состава осуществляют его вторичное нанесение на катушки. Последние на внутренней поверхности статора закрепляют с помощью разрезных колец.

Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что в качестве стимулятора проникновения пропиточного состава в катушки статора используют центробежную силу.

На чертежах, прилагаемых к описанию, даны:

- на фиг. 1 - схематичное изображение общего вида установки для пропитки катушек статора;

- на фиг. 2 - натурное изображение (фотография) статора электрической машины с катушками, пропитанными по предлагаемому способу.

Установка для реализации предлагаемого способа (фиг. 1) содержит планшайбу 1, закрепленную на горизонтальном шпинделе 2, кинематически связанном с электроприводом 3. Статор 4 содержит цилиндрический корпус 5 с сердечником (магнитопроводом) 6, выполненным в виде пластин из электротехнической стали и жестко связанным с внутренней поверхностью корпуса 5. На сердечнике 6 располагаются катушки 7 с лобовыми частями 8, охватывающими сердечник с двух сторон. Средство крепления катушек 7 к сердечнику 6 представляет собой разрезное пружинное кольцо 9. Для реализации способа используются: форсунка 10 подачи пропиточного раствора, индикатор 11 и тепловентилятор 12, выполненный в виде корпуса 13, внутри которого смонтированы электрокерамический нагревательный элемент 14 и вентилятор 15.

Реализуется предлагаемый способ следующим образом.

На внутреннюю цилиндрическую поверхность, образуемую магнитопроводом 6, наносится несколько слоев стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Затем на стеклоткань по разметке укладываются катушки 7 статора 4, которые прижимаются, по меньшей мере, двумя пружинными разрезными кольцами 9, располагаемыми на краях катушек. Лобовые части 8 катушек охватывают магнитопровод 6 с двух сторон. В таком виде статор 4 устанавливается на планшайбу 1. Базовая (посадочная) поверхность корпуса 5 выставляется относительно горизонтальной оси вращения планшайбы 1 по показаниям индикатора 11. Выставленный таким образом статор 4 закрепляется на планшайбе 1 с помощью, например, прихватов (на чертеже не показаны), равномерно распределенных по окружности корпуса 5. После окончания подготовительных работ включается электропривод 3, который имеет угловую скорость ω, рассчитанную по вышеприведенной формуле. На вращающийся статор 4, точнее, на его катушки в средней их части, подают из форсунки 10 струю пропиточного состава необходимого химического состава, но с вязкостью до состояния желатинизации. Под действием центробежных сил состав проникает в пазовые части катушек и перемещается в направлении лобовых частей 8. При этом осуществляют визуальное наблюдение за процессом пропитки и при первых признаках появления состава на лобовых частях 8 катушек 7 подачу состава прекращают. Одновременно начинают обдув внутренней поверхности вращающегося статора 4 горячим воздухом с температурой, зависящей от химического состава композиции пропитки. Обдув и вращение прекращают при достижении состояния полимеризации пропиточного состава.

Помимо хороших регулировочных свойств, зависящих от электротехнических свойств статора любого электродвигателя, к последним, применяемым для специальных целей, в частности, в качестве привода градуировочных центрифуг, предъявляются высокие технические требования по точности отработки параметров вращения, одним из которых является способность поддерживать заданный закон изменения ускорения во времени, преодолевая переменный момент аэродинамического сопротивления, вызванного турбулизацией воздуха. Для градуировочных центрифуг также важно, чтобы сам двигатель вносил в движение ротора минимум возмущений. Источником таких возмущений являются пульсации электромагнитного момента двигателя, связанные с «зубцовой» структурой поверхности статора. С этой точки зрения весьма важно иметь гладкую внутреннюю поверхность статора.

Для удовлетворения требования «гладкости» внутренней поверхности статора катушки равномерно укладываются на гладкий магнитопровод, а после завершения полимеризации пропиточного состава осуществляют его вторичное нанесение с соблюдением вышеприведенных условий, характерных для процесса пропитки по предлагаемому способу. На фиг. 2 дана фотография статора с «гладкой» внутренней поверхностью, использованного в электроприводе, предназначенном для градуировочной центрифуги.

1. Способ пропитки катушек статора электрической машины, заключающийся в силовом стимулировании проникновения пропиточного состава в катушки с последующей его желатинизацией и полимеризацией, отличающийся тем, что катушки закрепляют на внутренней поверхности статора, которому придают вращение вокруг горизонтальной оси с не меньшей скоростью, чем определяемая по формуле

где ω - угловая скорость вращения статора, 1/с;
g - ускорение свободного падения, м/с2;
R - радиус внутренней поверхности статора, м,
при этом на катушки подают в виде струи пропиточный состав с вязкостью до состояния желатинизации и при первых признаках появления состава на лобовых частях катушек подачу прекращают и осуществляют обдув внутренней поверхности вращающегося статора горячим воздухом до состояния желатинизации состава и последующей его полимеризации.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что струю пропиточного состава направляют на середину катушек.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после полимеризации состава осуществляют его вторичное нанесение на катушки.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что катушки на внутренней поверхности статора закрепляют с помощью пружинных разрезных колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - повышение точности оценки токов подшипников в отношении потенциального повреждения соответствующего подшипника.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении короткозамкнутого ротора асинхронной машины. Технический результат - повышение КПД асинхронной машины.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытания синхронных машин на электромашиностроительных заводах, ремонтных предприятиях и при эксплуатации.

Изобретение относится к электромашиностроению. Способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора на универсальном оборудовании, предназначенном для изготовления многовитковых жестких петлевых катушек двухслойной обмотки статора.

Изобретение относится к короткозамкнутому ротору для асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении электрического коэффициента полезного действия состоящего из двух материалов короткозамкнутого ротора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к способам эксплуатации и диагностики электрических машин, преимущественно, генераторов электростанций.

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин и преобразователей угла. Предлагаемое устройство контроля содержит регулируемый стабилизированной источник постоянного тока (1), ключ (2), регулируемый резистор (3), первый усилитель (4), второй усилитель (5), компаратор (6), инвертор (7), первую схему И (8), мультивибратор (9), вторую схему И (10), первый счетчик (11), второй счетчик (12), первый регистр (13), второй регистр (14), компьютер (15), измеритель сопротивления (16), проверяемую электрическую машину (17), датчик углового положения (ДУП) (18), редуктор (19), электродвигатель (20), блок управления (БУ) (21), состоящий из следующих элементов: Т-триггера (22), третьей схемы И (23), реле (24) с его обмоткой (25) и с нормально замкнутым контактом (26), второго источника питания (27) и тумблера (28) СТАРТ.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г).

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве электрических машин постоянного и переменного тока с явнополюсным статором, например, в однофазных асинхронных двигателях с экранированными полюсами.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин. Техническим результатом является уменьшение расхода конструкционных материалов на единицу активной мощности с обеспечением равномерного магнитного насыщения вдоль их активной части. Способ изготовления магнитопроводов аксиальных электродвигателей включает разрезание рулонной холоднокатаной электротехнической стали в движении протяжкой одновременно на расчетное количество полос расчетной ширины и количества, до сборки осуществляют в полосах вырубку пазов и отжиг, затем наматывают каждую полосу на свое внутреннее ферромагнитное кольцо расчетного диаметра с последующей напрессовкой требуемого количества наружных ферромагнитных колец соответствующих диаметров на стальной пакет расчетного наружного диаметра. Затем устанавливают между каждыми внешними и внутренними цилиндрами по две съемные тонкостенные цилиндрические перегородки разного диаметра, образующими симметричные относительно центра коаксиальные поверхности, в полость между которыми осуществляется засыпка гомогенной массы с последующим извлечением съемных тонкостенных цилиндрических перегородок и прессованием в аксиальном направлении. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению и ремонту электрических машин постоянного тока. Способ формирования профиля щеток электрических машин постоянного тока заключается в том, что берут одну или несколько новых щеток и устанавливают на стол проволочно-вырезного электроэрозионного станка. По номинальному радиусу нужного коллектора определяют чертеж профиля щетки и задают полученный профиль в системе программирования устройства числового программного управления, которое генерирует (определяет) режимы обработки: длину импульса, длину паузы между импульсами, основной текущий ток, напряжение искрового зазора, напряжение источника питания генератора, верхний предел скорости обработки, величину натяжения проволоки, скорость промотки проволоки. Далее запускают программу обработки в устройстве числового программного управления и производят рез профиля щетки электрическими искровыми разрядами, протекающими через проволоку. После получения необходимого профиля пакет или щетку устанавливают на коллектор. Техническим результатом является сокращение времени формирования профиля щеток. 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам изолировки пазов статоров электрических машин. В способе изолировки наносят слой эмаль-изоляции, используя электрофоретический состав, предварительно осуществляют приготовление указанного электрофоретического состава в лаковарочном аппарате, в который загружают указанную выше смесь растворителей, полибутилтитанат, диэтиленгликоль, смолу ТС-1 и белые нанотрубки из нитрида бора, разогревают и производят постоянное перемешивание до полного растворения смолы в течение 1÷1,5 ч, остужают смесь, добавляют в нее диоксан, 1%-ный нашатырный спирт, фильтруют и переливают в эмаль-агрегат, проводят анафоретическое осаждение диэлектрической пленки на поверхность пазов, после чего магнитный сердечник извлекают, освобождают его от герметичного диэлектрического кожуха, помещают в вакуумный термошкаф, создают в нем разрежение 30÷40 Торр и при температуре 40÷50°С сушат в течение 3÷5 мин, повышают температуру в термошкафу до 380÷390°С и запекают в течение 2-3 мин. Техническим результатом является повышение теплопроводности пленок в среднем в 2÷2,6 раза, а среднее пробивное напряжение на 20%. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Схема конвейерного способа сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением включает: палец кронштейна щеткодержателя (1), транспортер (2), ведомое зубчатое колесо (3); вращательное зубчатое колесо (4), ИК-излучатель (5). Пропитанные пальцы (1) в количестве 12 штук вкручиваются в ведомые зубчатые колеса (3), закрепленные на транспортере (2). Транспортер вращается, автоматически останавливаясь в момент установки пальца (1) напротив ИК-излучателя (5). Одновременно зубчатое колесо (3) входит в зацепление с ведущей шестерней (4), предназначенной для равномерного вращения пальца вокруг своей оси, что обеспечивает его сушку ИК-излучением, генерируемым излучателем 5 при температуре 100…120°C. По завершению цикла сушки пальца транспортер вновь начинает вращение до следующей остановки. Техническим результатом является сокращение расхода энергии и времени на технологические операции. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вакуумно-нагнетательным способам пропитки обмоток электрических машин с предварительным нагревом обмоток статора. При этом герметизируют внутреннюю полость станины статора, создают внутри полости разрежение над верхней не погруженной в пропиточный состав лобовой частью обмотки 40-50 Торр. Предварительную сушку обмотки производят пропусканием электрического тока с контролем процесса разогрева. При достижении температуры обмотки значения 40-50°C выдерживают указанную температуру в течение 5-10 минут с последующим отключением тока от обмотки. Пропиточная смесь состоит из лака и мелкодисперсного ферромагнитного наполнителя в массовом соотношении (20-30) % ферромагнитных частиц и (80-70) % пропиточного лака. По завершении пропитки разгерметизируют станину статора и сливают лак. Затем сосуд вновь герметизируют, создают разрежение 40-50 Торр и пропускают электрический ток той же величины, что и при предварительной сушке. При достижении температуры обмотки 40-50°C поддерживают ее течение 10-20 минут, затем продолжают нагрев обмотки до регламентированной температуры окончательной сушки. Технический результат состоит в повышении коэффициента пропитки в среднем на 34,3%. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вакуумно-нагнетательным способам пропитки обмоток электрических машин с предварительным нагревом обмоток статора. При этом герметизируют внутреннюю полость станины статора, создают внутри полости разрежение над верхней не погруженной в пропиточный состав лобовой частью обмотки 40-50 Торр. Предварительную сушку обмотки производят пропусканием электрического тока с контролем процесса разогрева. При достижении температуры обмотки значения 30÷50°C выдерживают указанную температуру в течение 10÷20 минут с последующим отключением тока от обмотки. Пропиточная смесь состоит из лака и мелкодисперсного ферромагнитного наполнителя в массовом соотношении (15÷20) % ферромагнитных частиц и (85÷80) % пропиточного лака. По завершении пропитки разгерметизируют станину статора и сливают лак. Затем к обмотке вновь подключают источник тока и осуществляют токовый разогрев обмотки до температуры окончательной сушки, регламентированной нормативной документацией. Технический результат состоит в повышении коэффициента пропитки в среднем в 2,4 раза. 1ил., 2 табл.

Настоящее изобретение относится к способу модернизации токопроводящего стержня. Технический результат - ускорение и повышение эффективности технического обслуживания электрической машины. Площадка (1) включает в себя электрическую машину (2), имеющую паз (3), заключающий в себе токопроводящий стержень (4). Токопроводящий стержень (4) содержит проводящий элемент (5), первоначальную изоляцию (6) вокруг проводящего элемента (5). Способ содержит этапы, включающие удаление токопроводящего стержня (4) из паза (3), удаление первоначальной изоляции (6) с проводящего элемента (5), накладывание новой изоляции (7) вокруг проводящего элемента (5) непосредственно на площадке (1). 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу и устройству разборки электрических машин с постоянными магнитами для ремонта и обслуживания. Устройство для извлечения ротора с постоянными магнитами содержит лапы, первую рукоятку с возможностью вращения, резьбовую втулку, установленную на валу и фиксирующую положение лап, и вторую рукоятку с возможностью вращения, при этом вал прикреплен к глухому концу трубы из титана для извлечения ротора. Способ извлечения ротора заключается в фиксации на корпусе электрической машины устройства для извлечения ротора с помощью лап вращением первой рукоятки, помещении ротора в трубу из титана, которую фиксируют в воздушном зазоре, вращением второй рукоятки выталкивают трубу с ротором из статора, извлекают ротор из трубы и надевают на вал ротора скобу из ферромагнитного материала для защиты постоянных магнитов от размагничивания на воздухе. Технический результат состоит в упрощении процесса извлечения ротора в полевых условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрической машине с ротором из сверхпроводящего материала и способу управления. Электрическая машина (101), содержит статор (103), установленный с возможностью вращения ротор (105) с охлаждаемым, намагничиваемым роторным участком (107) из сверхпроводящего материала (417) и блок управления (109) с возможностью намагничивать током статора роторный участок (107) из сверхпроводящего материала (417). Блок управления (109) обеспечивает управление электрической машиной (101) в зависимости от температуры сверхпроводящего материала и магнитного поля ротора. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных показателей сверхпроводящих электрических машин. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области электротехники и касается способа пропитки узлов электроизделий, представляющих собой каркас с многослойной намоткой на него электропровода и наличием выводных концов из провода БПВЛ с комбинированной оплеткой из натуральных и синтетических нитей, пропитанных электроизоляционным лаком. Способ пропитки узлов электроизделий лаком МЛ-92 заключается в обработке узлов с многослойной намоткой методом вакуум-давления. Предварительно обезжиренные путем протирки салфеткой, смоченной спиртом или спирто-бензиновой смесью, и протертые сухой салфеткой катушки с наличием выводных концов из провода БПВЛ прогревают в термошкафу при температуре 60…70°С в течение 2-х часов, пропитку катушек производят в автоклаве лаком МЛ-92 в состоянии поставки, промывку пропитанных катушек производят только уайт-спиритом с помощью салфетки, перед окончательной сушкой производят дополнительное смазывание выводных концов касторовым маслом, окончательную сушку пропитанных лаком МЛ-92 катушек производят по следующему режиму: 5 часов при температуре 65-85°С, затем 5 часов при температуре 90-100°С, затем 10 часов при температуре 110-120°С. Технический результат повышение электроизоляционных свойств изделий, механической прочности и влагостойкости оплетки выводных концов.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, а более конкретно, к технологиям, обеспечивающим пропитку катушек статора таких электрических машин, как двигатели и генераторы. В способе пропитки катушек статора электрической машины, заключающемся в силовом стимулировании проникновения пропиточного состава в катушки с последующей его желатинизацией и полимеризацией, катушки закрепляют на внутренней поверхности статора, которому придают вращение вокруг горизонтальной оси с не меньшей скоростью, чем определяемая по математическому выражению. На катушки подают в виде струи пропиточный состав с вязкостью до состояния желатинизации и при первых признаках появления состава на лобовых частях катушек подачу прекращают и осуществляют обдув внутренней поверхности вращающегося статора горячим воздухом до состояния желатинизации состава и последующей его полимеризации. Техническим результатом является обеспечение надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх