Жидкостный терморегулятор

Изобретение относится к области автоматического регулирования расходов жидкого теплоносителя, а точнее, к жидкостным терморегуляторам (ЖТР) для разделения или смешения потоков рабочей жидкости, применяемых, например, в системах терморегулирования (СТР) космических аппаратов (КА). Жидкостный терморегулятор содержит: цилиндрический корпус с выходным патрубком, продольная ось которого расположена ортогонально продольной оси корпуса, и с входными патрубками соответственно для горячей и холодной жидкости, соосными с продольной осью корпуса, посадочные седла для регулирующих клапанов указанных входных патрубков и закрепленных на противоположных торцах сильфона, выполненного с перегородкой его полости на левую и правую части, которая неподвижно закреплена на средней части корпуса с вертикальным расположением ее торцевых поверхностей и имеющей неподвижные левую и правую направляющие оси, соосные с продольной осью корпуса, канал для связи между левой и правой полостями сильфона; термобаллон, заправленный рабочей жидкостью, например спиртом, установленный в выходном патрубке. Особенность решения заключается в том, что: цилиндрический корпус выполнен со сквозной внутренней резьбой, посредством которой установлены входные патрубки, посадочные седла и перегородка с ее сопряжением по всему периметру корпуса; канал для связи между левой и правой полостями сильфона выполнен в виде центрального сквозного канала в направляющих осях, герметично связанного с полостью термобаллона, выполненной в разы большей по сравнению с полостью сильфона, посредством другого канала, выполненного проходящим в перегородке ортогонально указанному каналу; седла для регулирующих клапанов выполнены в виде колец и расположены слева от своих регулирующих клапанов, а в их центральных проходах установлены вновь введенные пружины, торцы которых сопряжены соответственно с входным патрубком для горячей жидкости и его регулирующим клапаном, выполненным с муфтой, охватывающей конец левой направляющей оси, и с входным патрубком для холодной жидкости и его регулирующим клапаном, выполненным разборным и состоящим из самого клапана и направляющей муфты с фланцем, охватывающей конец правой направляющей оси, при этом фланец выполнен с диаметром, меньшим диаметра центрального прохода посадочного седла, и соединен с торцом сильфона с одной стороны и с указанным клапаном - с другой стороны, полость корпуса разделена перегородкой на левую и правую части, каждая из которых связана своим каналом в стенке корпуса с выходным патрубком, в котором расположен заправочный штуцер термобаллона, выполненный на его свободном торце. Технический результат заключается в упрощении его конструкции, снижении массы, повышении надежности, расширении возможностей регулируемой настройки терморегулятора и условий его применения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования расходов жидкого теплоносителя, а точнее к жидкостным терморегуляторам (ЖТР), для разделения или смешения потоков рабочей жидкости, применяемых, например, в системах терморегулирования (СТР) космических аппаратов (КА).

Известно гидравлическое регулирующее устройство (патент RU 2131140), содержащее корпус с патрубками входа и выхода рабочей жидкости, управляющий клапан с рабочей камерой и управляющими каналами, сильфонный регулирующий орган с сильфоном, подвижный торец которого закрыт регулирующим клапаном с осевым отверстием, в котором размещена с кольцевым зазором направляющая ось с выполненными на ней наклонными пазами или лысками, и посадочное седло.

Недостатки данного устройства заключаются в невысокой точности терморегулирования, ограниченности его функциональных возможностей из-за того, что регулирующий орган его имеет неразделенную внутреннюю полость.

В качестве прототипа выбрано гидравлическое регулирующее устройство (патент RU 2260831), содержащее корпус с тремя патрубками, один их которых смонтирован перпендикулярно к снабженным посадочными седлами двум другим патрубкам, предназначенным для входа или выхода рабочей жидкости, и размещенные в корпусе управляющий клапан с приводом, рабочей камерой и управляющими каналами, выполненный с возможностью поочередного перекрытия управляющих каналов. При этом соосно патрубкам для входа или выхода рабочей жидкости установлены направляющая ось и сильфонный регулирующий орган, имеющий жестко связанную с корпусом разделительную перегородку и два подвижных рабочих торца, соединенных между собой при помощи защитного кожуха и закрытых регулирующими клапанами с осевыми отверстиями, в которых размещены с кольцевым зазором концы направляющей оси, закрепленной своей средней частью в разделительной перегородке, делящей внутреннюю полость сильфонного регулирующего органа на две самостоятельные полости, каждая из которых сообщена управляющим каналом с рабочей камерой и далее с внутренней полостью корпуса и патрубком соответственно выхода или входа рабочей жидкости, причем на концах направляющей оси выполнены профилированные пазы или лыски, площадь поперечного сечения которых имеет возможность соответственно увеличиваться или уменьшаться по мере открытия регулирующих клапанов.

Недостаток устройства-прототипа в том, что конструкция его сложна и, как следствие этого, недостаточно надежна, тяжела, не имеет достаточно широких возможностей регулирования настройкой его работы, а значит, устройство ограничено по условиям применения, в том числе по точности терморегулирования.

Задачи предложенного решения: упрощение его конструкции, снижение массы, повышение надежности, повышение точности терморегулирования, расширение возможностей регулируемой настройки терморегулятора и условий его применения.

Задачи решены за счет того, что в предложенном жидкостном терморегуляторе, содержащем цилиндрический корпус с выходным патрубком, продольная ось которого расположена ортогонально продольной оси корпуса, и с входными патрубками соответственно для горячей и холодной жидкости, соосными с продольной осью корпуса, посадочные седла для регулирующих клапанов указанных входных патрубков и закрепленных на противоположных торцах сильфона, выполненного с перегородкой его полости на левую и правую, которая неподвижно закреплена на средней части корпуса с вертикальным расположением ее торцевых поверхностей и с неподвижными левой и правой направляющими осями для клапанов, соосными с продольной осью корпуса, канал для связи между левой и правой полостями сильфона, чувствительный термобаллон, заправленный рабочей жидкостью, например спиртом, установленный в выходном патрубке:

1) цилиндрический корпус выполнен со сквозной внутренней резьбой, посредством которой установлены входные патрубки, посадочные седла и перегородка с ее сопряжением по всему периметру корпуса, канал для связи между левой и правой полостями сильфона выполнен в виде центрального сквозного канала в направляющих осях для клапанов, герметично связанного с полостью чувствительного термобаллона, выполненной в разы большей по сравнению с полостью термосильфона, посредством другого канала, выполненного проходящим в перегородке ортогонально указанному каналу, седла для регулирующих клапанов выполнены в виде колец и расположены слева от своих регулирующих клапанов, а в их центральных проходах установлены вновь введенные пружины, торцы которых сопряжены соответственно с входным патрубком для горячей жидкости и его регулирующим клапаном и с входным патрубком для холодной жидкости и его регулирующим клапаном, выполненным разборным из самого клапана и направляющей муфты, для взаимодействия ее с правой направляющей осью и герметично соединенной своим фланцем, выполненным с диаметром, меньшим диаметра внутренней поверхности кольцевого посадочного седла, с торцом сильфона с одной стороны, а с другой - соединенным с указанным клапаном, например, посредством болта, направляющая муфта регулирующего клапана для патрубка с горячей жидкостью выполнена за одно с ним, полость корпуса разделена перегородкой на левую и правую части, каждая из которых связана своим каналом с выходным патрубком, в котором расположен заправочный штуцер чувствительного термобаллона, выполненный на его торце с противоположной стороны от корпуса;

2) чувствительный термобаллон выполнен с внешним и внутренним оребрениями, или только одним из них;

3) участки резьбового взаимодействия входных патрубков с корпусом выполнены в виде выступающих наружу тонкостенных цилиндрических оболочек, загерметизированных с их торцов сварным швом;

4) термосильфон выполнен зарезервированным по схеме термосильфон в термомосильфоне;

5) пружины выполнены зарезервированными по схеме одна цилиндрическая пружина внутри другой, выполненной с большим диаметром по сравнению с первой (из-за элементарной ясности на чертеже не показан).

На фиг.1 показан общий вид жидкостного терморегулятора в разрезе.

Предложенный жидкостный терморегулятор содержит цилиндрический корпус 1 с выходным патрубком 2, продольная ось которого расположена ортогонально продольной оси корпуса 1, и с входными патрубками 3, 4 соответственно для горячей и холодной жидкости, соосными с продольной осью корпуса 1, посадочные седла 5, 6 для регулирующих клапанов 7, 8 указанных входных патрубков 3, 4 и закрепленных на противоположных торцах сильфона 9, выполненного с перегородкой 10, разделяющей его полость на левую и правую 11, 12. Перегородка 10 неподвижно закреплена на средней части корпуса 1 с вертикальным расположением ее торцевых поверхностей и с неподвижными левой и правой направляющими осями 13, 14, соосными с продольной осью корпуса, канал 15 для связи между левой и правой полостями 11, 12 сильфона 9, чувствительный термобаллон 16, заправленный рабочей жидкостью, например спиртом, установленный в выходном патрубке 2.

В предложенном жидкостном терморегуляторе цилиндрический корпус 1 выполнен со сквозной внутренней резьбой 17, посредством которой установлены входные патрубки 3, 4, посадочные седла 5, 6 и перегородка 10 с ее сопряжением по всему периметру корпуса. Канал 15 для связи между левой и правой полостями 11, 12 сильфона выполнен в виде центрального сквозного канала 15 в направляющих осях 13, 14 для клапанов 7, 8. Канал 15 герметично связан с полостью 18 термобаллона 16, выполненной в разы большей по сравнению с полостью термосильфона 9, посредством другого канала 19, выполненного проходящим в перегородке 10 ортогонально указанному каналу 15. Седла 5, 6 выполнены в виде колец и расположены слева от своих регулирующих клапанов 7, 8. В центральных проходах седел 5 и 6 установлены пружины 20, 21, торцы которых сопряжены соответственно с входным патрубком 3 для горячей жидкости и его регулирующим клапаном 7 и с входным патрубком 4 для холодной жидкости и его регулирующим клапаном 8, выполненным разборным и состоящим из самого клапана 8 и направляющей муфты 22, для взаимодействия ее с направляющей осью 14 и герметично соединенной своим фланцем 23, выполненным с диаметром, меньшим диаметра внутренней поверхности кольцевого посадочного седла 6, с торцом сильфона 9 с одной стороны, а с другой - соединенным с указанным клапаном 8, например, посредством болта 24. Направляющая муфта 25 регулирующего клапана 7 для патрубка 3 с горячей жидкостью выполнена за одно с ним. Полость корпуса 1 разделена перегородкой 10 на левую и правую части 26, 27, каждая из которых связана своим каналом 28, 29 с выходным патрубком 2, в котором расположен заправочный штуцер 30 термобаллона 16, выполненный на его свободном торце.

Термобаллон 16 выполнен с внешним и внутренним оребрениями 31, 32, или только одним из них.

Участки резьбового взаимодействия входных патрубков 3, 4 с корпусом 1 выполнены в виде выступающих наружу тонкостенных цилиндрических оболочек 33, загерметизированных с их торцов сварным швом 34.

Сильфон 9 выполнен по схеме сильфон 9 в сильфоне 35.

Пружины 20, 21 выполнены по схеме одна цилиндрическая пружина внутри другой, выполненной с большим диаметром по сравнению с первой (из-за элементарной ясности на чертеже не показано).

Входные патрубки 3 и 4, посадочные седла 5 и 6, перегородка 10 выполнены соответственно с элементами их вращения (с цилиндрическими углублениями) 36 и 37, 38 и 39, 40 инструментом.

Предложенный терморегулятор работает следующим образом.

Терморегулятор настроен на обеспечение определенной температуры жидкости в выходном патрубке 2, например от 15 до 25°C. В зависимости от температуры жидкости, омывающей термобаллон 16 в выходном патрубке 2, меняется объем спирта в сильфоне 9, который при этом или сжимается, или расширяется. При сжатии сильфона регулирующий клапан 7 движется на открытие входного патрубка 3, а регулирующий клапан 8 движется на закрытие входного патрубка 4, и наоборот, а при расширении сильфона регулирующий клапан 7 движется на закрытие входного патрубка 3, а регулирующий клапан 8 движется на открытие входного патрубка 4. Таким образом происходит противоположно направленное регулирование расходов горячей и холодной жидкостей для смешивания их в выходном патрубке 2 и обеспечение плавного регулирования температуры жидкости в выходном патрубке 2 в заданном диапазоне.

После изготовления терморегулятор настраивают на заданный диапазон регулирования температуры жидкости в выходном патрубке, например, в диапазоне от 15 до 25°C. Для этого температуру термобаллона обеспечивают равной 15°C, при вывинченном входном патрубке 4 посадочное седло 6 устанавливают путем вращения его за цилиндрические углубления 39 с помощью штыревого ключа по резьбе корпуса до сопряжения его поверхности, обращенной к регулируемому клапану 8, с его рабочей поверхностью. Отрегулированное посадочное седло 6 жестко закрепляют на корпусе 1, например, кернением в нескольких местах взаимодействия его резьбы с резьбой корпуса 1 для исключения изменения его положения, например, при воздействии вибрации на терморегулятор. Затем устанавливают пружину 21 и завинчивают патрубок 4 до обеспечения ее усилия в пределах на уровне одного килограмма (предварительно определяют, при каком расстоянии между торцами пружины она обеспечивает заданное усилие). Требуемое усилие пружин 20, 21 подбирается экспериментальным путем в зависимости от величин и скорости изменения температур жидкостей на входных патрубках 3, 4 в процессе эксплуатации терморегулятора для исключения автоколебаний, что повышает надежность работы устройства в целом. Дополнительное повышение надежности терморегулятора обеспечено резервированием пружин 20, 21 (на чертеже не показано). После окончательной установки патрубка 4 выступающие наружу тонкостенные цилиндрические оболочки 33 подготавливают для герметизации их соединений сварным швом 34, что обеспечивает абсолютную герметичность сильфона, повышает надежность его работы. Указанная герметизация снижает температурные деформации на элементы терморегулятора при его изготовлении и тем самым повышает надежность его изготовления.

После настройки терморегулятора на полное перекрытие входного патрубка 4 для подачи холодной жидкости аналогичную настройку терморегулятора выполняют на полное перекрытие входного патрубка 3 для горячей жидкости. Указанную регулировку выполняют при обеспечении температуры термобаллона 16 на уровне 25°C.

Полость термобаллона, заполненная, например, спиртом, герметично связана посредством каналов 19, 15 с полостью сильфона 9 и выполнена в разы больше его полости, что повышает точность регулирования температуры жидкости в выходном патрубке 2 и обеспечивает ее на уровне ±0,5°C. Повышению указанной точности регулирования способствует оребрение 31, 32 термобаллона 16 путем улучшения его тепловой связи с омываемой жидкостью путем снижения инерционности его работы.

Перемещение регулирующих клапанов 7, 8 выполнено посредством взаимодействия их направляющих муфт 25, 22 с направляющими осями 13, 14 и с обеспечением связи через них для перетекания спирта между полостями 18 и 11, 12 соответственно термобаллона 16 и сильфона 9 в процессе изменения объема полости последнего. Это позволило обеспечить снижение трения между направляющими муфтами и направляющими осями, надежное удержание клапанов в процессе воздействия на них вибрационных и ударных нагрузок при выведении КА на орбиту ракетой-носителем, плотную посадку клапанов на свои посадочные седла за счет взаимодействия направляющих муфт с направляющими осями с люфтом. За счет этого повышена надежность работы терморегулятора.

Сильфон 9 герметично зарезервирован сильфоном 35, что повысило надежность работы терморегулятора.

Разборное устройство клапана 8 позволило изготовление терморегулятора предложенной конструкции, что обеспечило упрощение его конструкции, снижение массы, повышение надежности, расширение возможностей регулируемой настройки терморегулятора и условий его применения.

Предложенный терморегулятор в настоящее время находится на этапе выпуска конструкторской документации на действующий опытный образец с перспективой его применения не только в СТР КА со сроком активного существовании 15 и более лет, но и в гражданской продукции.

1. Жидкостный терморегулятор, содержащий: цилиндрический корпус с выходным патрубком, продольная ось которого расположена ортогонально продольной оси корпуса, и с входными патрубками соответственно для горячей и холодной жидкости, соосными с продольной осью корпуса, посадочные седла для регулирующих клапанов указанных входных патрубков и закрепленных на противоположных торцах сильфона, выполненного с перегородкой его полости на левую и правую части, которая неподвижно закреплена на средней части корпуса с вертикальным расположением ее торцевых поверхностей и имеющей неподвижные левую и правую направляющие оси, соосные с продольной осью корпуса, канал для связи между левой и правой полостями сильфона; термобаллон, заправленный рабочей жидкостью, например спиртом, установленный в выходном патрубке, отличающийся тем, что цилиндрический корпус выполнен со сквозной внутренней резьбой, посредством которой установлены входные патрубки, посадочные седла и перегородка с ее сопряжением по всему периметру корпуса; канал для связи между левой и правой полостями сильфона выполнен в виде центрального сквозного канала в направляющих осях, герметично связанного с полостью термобаллона, выполненной в разы большей по сравнению с полостью сильфона, посредством другого канала, выполненного проходящим в перегородке ортогонально указанному каналу; седла для регулирующих клапанов выполнены в виде колец и расположены слева от своих регулирующих клапанов, а в их центральных проходах установлены вновь введенные пружины, торцы которых сопряжены соответственно с входным патрубком для горячей жидкости и его регулирующим клапаном, выполненным с муфтой, охватывающей конец левой направляющей оси, и с входным патрубком для холодной жидкости и его регулирующим клапаном, выполненным разборным и состоящим из самого клапана и направляющей муфты с фланцем, охватывающей конец правой направляющей оси, при этом фланец выполнен с диаметром, меньшим диаметра центрального прохода посадочного седла, и соединен с торцом сильфона с одной стороны и с указанным клапаном - с другой стороны, полость корпуса разделена перегородкой на левую и правую части, каждая из которых связана своим каналом в стенке корпуса с выходным патрубком, в котором расположен заправочный штуцер термобаллона, выполненный на его свободном торце.

2. Жидкостный терморегулятор по п.1, отличающийся тем, что термобаллон выполнен с внешним и внутренним оребрениями, или только с одним из них.

3. Жидкостный терморегулятор по п.1, отличающийся тем, что участки резьбового взаимодействия входных патрубков с корпусом выполнены в виде выступающих наружу тонкостенных цилиндрических оболочек, загерметизированных с их торцов сварным швом.

4. Жидкостный терморегулятор по п.1, отличающийся тем, что сильфон выполнен по схеме сильфон в сильфоне.

5. Жидкостный терморегулятор по п.1, отличающийся тем, что пружины выполнены по схеме пружина в пружине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования температуры и может быть использовано в инерциальных микромеханических навигационных системах на основе датчиков ускорения и угловой скорости.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в регуляторах электрической энергии прецизионного технологического оборудования, например в установках выращивания сапфира.

Изобретение относится к системе регулирования температуры. Система регулирования температуры содержит входной коллектор, возвратный коллектор, контроллер, по меньшей мере один поддерживающий температуру контур, соединяющий входной коллектор и возвратный коллектор, трубу подачи горячей текучей среды и трубу подачи холодной текучей среды, соединенные с входным коллектором, по меньшей мере один выход, соединенный с возвратным коллектором, и вход, соединенный с входным коллектором.

Изобретение относится к электротехническим средствам обеспечения рабочих характеристик интегральных схем (ИС) в защищенной бортовой аппаратуре, в частности, микропроцессоров и микроконтроллеров, путем термостабилизации поверхности корпуса ИС.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к системам управления отоплением. Техническим результатом является поддержание допустимой температуры внутри помещений, в которых находятся люди в часы работы дежурного отопления.
Изобретение относится к наземной отработке систем терморегулирования аппаратуры изделий авиационной и ракетно-космической техники. Испытания проводят в термокамере в два этапа.

Изобретение относится к области электротехники, электроники, автоматического регулирования и может быть использовано для подключения и регулирования работы промышленных и бытовых нагревательных устройств.

Изобретение относится к винодельческой промышленности и может быть использовано, в частности, при производстве шампанских вин. Регулирование распределения температуры в цилиндрическом резервуаре с виноматериалом, имеющем снаружи "рубашку" с циркулирующим в ней хладоносителем по замкнутому контуру, включающем вентиль, управляемый электроприводом, компрессор и соединяющие их и "рубашку" трубопроводы, осуществляют путем измерения в центре резервуара температуры виноматериала.

Способ управления является способом управления кондиционером воздуха, чтобы переводить состояние в замкнутом пространстве в предварительно определенное целевое состояние.

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения уксусной кислоты, включающему стадии: взаимодействия метанола с монооксидом углерода в реакционной среде, содержащей воду, йодистый метил и метилацетат в присутствии катализатора карбонилирования на основе металла VIII группы; выделения продуктов указанной реакции в летучую фазу продукта, содержащую уксусную кислоту, и менее летучую фазу; дистиллирования указанной летучей фазы в аппарате дистилляции для получения очищенного продукта уксусной кислоты и первого верхнего погона, содержащего йодистый метил и ацетальдегид; конденсации, по меньшей мере, части указанного верхнего погона; измерения плотности указанного сконденсированного первого верхнего погона; определение относительной концентрации йодистого метила, ацетальдегида или обоих в первом верхнем погоне на основании измеренной плотности; и регулирования, по меньшей мере, одного регулирующего технологического параметра, связанного с дистилляцией указанной летучей фазы, в качестве ответной реакции на указанную относительную концентрацию.

Изобретение относится к области автоматического цифрового регулирования и предназначено для управления системами наполнения емкостей жидкостью. Согласно заявленному решению уровень в емкости-сборнике регулируется путем изменения расхода жидкости частотой вращения асинхронного электродвигателя насосного агрегата при помощи частотного преобразователя. Частотный преобразователь поддерживает требуемую величину расхода, задаваемую управляющим устройством. Величина расхода определяется по закону пропорционально-интегрально-дифференциального (ПИД) регулирования в зависимости от уровня жидкости в емкости-сборнике. Способ позволяет защитить трубопровод открытой прокладки от замерзания в зимнее время за счет добавления в процесс расчета величины расхода дополнительного ПИД-канала по показателю температуры жидкости в конечной части трубопровода. Способ реализуется в цифровой системе регулирования уровня жидкости в емкости-сборнике. Технический результат - повышение эффективности регулирования уровня жидкости в емкости-сборнике с защитой трубопровода открытой прокладки от замерзания в зимнее время. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам теплообмена. Технический результат - повышение эффективности термоэлектрического теплового насоса за счет уменьшения выделения паразитного тепла Джоуля в полупроводниковых ветвях и создание условий для возникновения дополнительного термоэффекта между горячими и холодными спаями, изготовленными из разных металлов. Это достигается тем, что полупроводниковые ветви p- и n-типа изготавливаются в виде нанопленок с практически нулевым сопротивлением протекающему току за счет большого соотношения поперечного сечения и высоты ветви. Изготовление горячего и холодного спаев из двух металлов с различными термоэлектрическими характеристиками позволяет трансформировать паразитные термоэлектрические эффекты между металлическими спаями и полупроводниками в дополнительное охлаждение. Использование представленного устройства позволит создать тепловые насосы большей эффективности при малых габаритах, причем перспективным направлением является создание многослойных тепловых насосов, состоящих из нескольких каскадов. 1 ил.

Устройство для автоматического управления теплопотреблением здания в системе центрального теплоснабжения включает последовательно соединенные и образующие замкнутый контур источник тепловой энергии, импульсный регулятор расхода теплоносителя в подающей магистрали, систему отопления здания и блок измерения температуры теплоносителя в обратной магистрали, а также блок измерения температуры наружного воздуха, блок управления, блок задания периода регулирования, блок задания минимального шага регулирования, блок задания шага изменения длительности импульса теплоносителя в каждом периоде регулирования расхода теплоносителя, блок коррекции знака шага изменения длительности импульса теплоносителя, блок задания температуры теплоносителя в обратной магистрали, блок задания шага изменения температуры теплоносителя в обратной магистрали за период регулирования расхода теплоносителя при минимальном значении длительности импульса теплоносителя, блок вычисления коэффициента кратности коррекции шага изменения длительности импульса теплоносителя и блок сравнения. Обеспечиваются повышение надежности, экономичности и точности управления теплопотреблением здания, входящего в систему центрального теплоснабжения. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки параметров в системе, в частности в отопительной или охлаждающей системе. Технический результат заключается в обеспечении возможности выявления зависимости между компонентами реальной отопительной или охлаждающей системы, возможность проверки ошибок установки параметров и возможности отслеживания отдельных параметров системы, быстрой проверки правильности установки параметров за счет значительно более быстрой реакции виртуальной системы по сравнению с реальной системой. Для установки рабочих параметров в отопительной или охлаждающей системе используют виртуальную систему (100), представляющую собой модель реальной системы (1); устанавливают рабочие параметры в указанной виртуальной или реальной системе (100, 1); формируют сжатый код, содержащий информацию об установленных параметрах упомянутой виртуальной или реальной системы (100, 1); выводят указанный код; вводят указанный код в другую систему из упомянутых реальной и виртуальной систем (1, 100); декодируют указанный код в соответствующей реальной или виртуальной системе (1, 100) для установки указанных параметров в данной реальной или виртуальной системе (1, 100) согласно первоначально установленным параметрам в соответствующей виртуальной или реальной системе (100, 1). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к производству строительных материалов. Устройство автоматического управления термовлажностной обработкой лицевых бетонных изделий включает камеру термовлажностной обработки, устройство циркуляции воздуха и устройство увлажнения, связанные с блоком управления. Устройство циркуляции выполнено в виде трубопровода с всасывающими отверстиями в верхней части камеры и содержит осевой вентилятор для всасывания влажно-теплого воздуха через отверстия, клапаны циркуляции и выброса влажно-теплого воздуха в атмосферу, выхлопные сопла в нижней части камеры и датчики влажности воздуха. Устройство увлажнения включает паровые увлажнители высокого давления и безнапорный паровой увлажнитель, выполненные с возможностью синхронизации. Безнапорный паровой увлажнитель расположен в камере термовлажностной обработки. Блок управления выполнен с возможностью автоматической передачи управляющих сигналов устройствам циркуляции и увлажнения, рассчитанных с учетом контроля периодичности поступления изделий в камеру, влажности самих изделий и температуры паровоздушной смеси в камере термовлажностной обработки изделий. Достигается повышение качества бетонных изделий. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству ввода электро-инсталляционной техники с поворотным управлением. Технический результат заключается в обеспечении оптимизированного поворотного управления. Устройство включает в себя цоколь, центральную пластину и центральную вращающуюся кнопку в качестве первого управляющего элемента ввода, которая посредством подшипника качения закреплена на цоколе устройства или его цокольной крышке с возможностью вращательного движения, а центральная пластина выполнена в виде балансира с плавающей относительно цоколя или цокольной крышки опорой и с центральной выемкой для прохода вращающейся кнопки, при этом углы центральной пластины или ее фронтальной панели представляют собой другие управляющие элементы ввода, и каждый угол снабжен соответствующим обозначением и при приложении усилия через контактно-возвратный штифт воздействует на предусмотренный выключатель/клавишу. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к проведению тепловакуумных испытаний космических объектов. Способ регулирования температуры в термокамере включает нагрев объекта испытаний в вакууме, измерение текущего значения температуры T1 на объекте испытаний, измерение текущего значения температуры Т2 на объекте испытаний по истечении заданного промежутка времени (t), вычисление разницы значений температур T1 и Т2 и определение темпа и направления изменения значений температуры, задавание допустимых верхней (VG) и нижней (NG) границ диапазона изменения температуры на объекте испытаний, определение положения текущей температуры относительно нижнего допуска температуры и относительно верхнего допуска температуры, вычисление значения управляющего напряжения нагревателя. При этом заданный диапазон [VG…NG] разбивают на равные внутренние зоны и добавляют еще две внешние зоны, одна из которых находится выше VG, а другая - ниже NG. Получают всего (n) зон с последующей нумерацией каждой внешней и внутренней зоны, подготавливают массив коэффициентов [K1…K2n] из расчета, по крайней мере, по два коэффициента на каждую зону, один из которых соответствует событию нагрева Ki2, а другой - событию остывания Ki1 объекта испытаний за заданный промежуток времени (t) внутри каждой зоны его текущей температуры Т2. Подготавливают массив констант [B1…Bn] и выбирают для каждой зоны свою константу, значение которой соответствует положению зоны относительно центра заданного диапазона [VG…NG], определяют базовое значение величины управляющего напряжения (U0) нагревателя. При измерении текущих значений температур (T1) и (Т2) на объекте испытаний определяют номер текущей зоны (i), в которой находятся T1 и Т2 соответственно через заданный промежуток времени (t), после вычисления разности значений температур dT=T1-Т2 оценивают и, если разница больше определенного значения, производят охлаждение или нагрев. Измерение текущих значений температур (T1) и (Т2) на объекте испытаний, определение номера зоны, в которой находятся T1 и Т2 соответственно, вычисление разности значений температур dT=T1-Т2 и оценку , соблюдая вышеперечисленные условия, циклически повторяют до истечения времени поддержания заданного температурного режима. В результате сокращается время проведения испытаний, повышается качество испытаний, а также повышается надежность и долговечность изделий при эксплуатации. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способу превращения спирта в топливную смесь, состоящую из спирта, эфира и воды, которая подходит для работы двигателя внутреннего сгорания, в частности автомобильного двигателя внутреннего сгорания, и к устройству для его осуществления. Способ заключается в том, что спирт при подходящей реакционной температуре превращается в реакторе в топливную смесь, соотношение между долей спирта, долей эфира и долей воды в топливной смеси регулируется путем управления по меньшей мере одним параметром реакции, протекающей в реакторе, при этом данный по меньшей мере один параметр реакции, которым управляют, представляет собой температуру и/или давление в реакторе, и что управление указанным по меньшей мере одним параметром реакции осуществляют в зависимости от рабочих параметров системы дополнительной обработки выхлопных газов, и/или в зависимости от рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания, и/или в зависимости от свойств преобразуемого спирта. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к регулированию температуры энергетической установки транспортного средства. Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства включает в себя охлаждающее устройство, насос охлаждающей жидкости, вентилятор, плавно управляемый электропривод вентилятора, микропроцессорный контроллер, датчик температуры энергетической, датчик мощности энергетической установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик частоты вращения вала энергетической установки, датчик частоты вращения вала вентилятора, сравнивающие устройства, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры. Плавно управляемый электропривод вентилятора выполнен на основе инвертора с блоком управления, неуправляемого выпрямителя и двух асинхронных двигателя с фазными роторами. Система регулирования температуры энергетической установки содержит автоматическую микропроцессорную систему регулирования напряжения синхронного генератора. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы регулирования температуры энергетической установки транспортного средства. 1 табл., 9 ил.
Наверх