Выставляемая конструкция для поворотно-откидной или откидной створки окна или двери для ручного и/или механического откидывания

Выставляемая конструкция (1) для откидной или поворотно-откидной створки окна или двери с запорным модулем (4) и закрепленной на раме оконной/дверной коробки базовой деталью (5), на которой расположены приводимые в действие посредством механического приводного устройства (6) ножницы (7) с кронштейном (11), которые содержат соединительный элемент (8) со створкой (3), причем соединительный элемент (8) представляет собой соединительный элемент приводной штанги (9), причем посредством механического приводного устройства (6) запорный модуль (4) приводится в положения блокировки и разблокировки, причем соединительный элемент приводной штанги (9) при находящихся в закрытом положении ножницах (7) и при находящемся в положении блокировки запорном модуле (4) вручную соединяется с элементом приводной штанги (10) и вручную отсоединяется от него. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к выставляемой конструкции для поворотно-откидной или откидной створки окна или двери с запорным модулем и базовой деталью, закрепленной на раме оконной/дверной коробки согласно пункту 1 формулы изобретения.

Из патента EP 2072734 A1 известна выставляемая конструкция для поворотно-откидной или откидной створки окна или двери с запорным модулем и закрепленной на раме оконной/дверной коробки базовой деталью, на которой расположены приводимые в действие механическим приводным устройством ножницы, содержащие соединитель со створкой, причем соединитель представляет собой соединительный элемент приводной штанги, причем посредством механического приводного устройства запорный модуль приводится в положения блокировки и разблокировки, причем соединительный элемент приводной штанги можно вручную соединить с элементом приводной штанги и вручную отсоединить от нее, если ножницы находятся в закрытом положении и если запорный модуль находится в положении блокировки.

Выставляемая конструкция с запорным модулем такого рода уже известна благодаря патенту DE 10157094. Известная выставляемая конструкция содержит запорный модуль и закрепленную на раме оконной/дверной коробки базовую деталь, на которой расположены приводимые в действие механическим приводным устройством ножницы, содержащие соединитель со створкой окна, причем соединитель представляет собой соединительный элемент приводной штанги. Посредством механического приводного устройства запорный модуль приводится в положения блокировки и разблокировки, причем соединительный элемент приводной штанги можно автоматически соединить с элементом приводной штанги и автоматически отсоединить от нее, если ножницы находятся в закрытом положении и если запорный модуль находится в положении блокировки. Соединение и разъединение ножниц с запорной цапфой приводной штанги запорного модуля осуществляется через расположенный на ножницах соединительный элемент, содержащий захватный крюк, который посредством механического приводного устройства автоматически переходит в открытое положение и позволяет вручную приводить в действие механизмы блокировки и разблокировки поворотно-откидной створки.

Таким образом, ручное управление посредством рукоятки из уровня техники достижимо лишь путем автоматического разъединения, за счет того, что запорная цапфа приводной штанги запорного модуля при ножницах, находящихся в закрытом положении, приводима посредством приводного мотора из положения разблокировки в положение блокировки и наоборот, а захватный крюк автоматически приходит в открытое положение. В случае выхода из строя приводного мотора открытие створки невозможно или затруднено сопротивлением приводного механизма.

Из-за использования регулирующих ножниц, базирующихся на принципе коленчатого рычага, при закрывании в регулирующих ножницах имеют место неблагоприятные геометрические соотношения, причиной которых являются мелкие монтажные размеры, что требует большой приводной силы. Так как встроенная конструкция скрыта, пользователь не всегда видит, что имеет дело со встроенным механическим приводом. При попытке вручную привести в действие снабженное приводом окно, находящееся в конечном положении блокировки, окно при определенных обстоятельствах может не открыться, а механический привод может быть поврежден, так как автоматическая разблокировка ножниц моторным приводом не могла быть выполнена.

Из уровня техники не следует выставляемая конструкция для поворотно-окидной или откидной створки окна или двери с комбинированным приводом, которая обеспечила бы переход из режима автоматического открывания и закрывания в режим ручного управления при сохранении как минимум тех же функций включения автоматических функциональных положений путем ручного процесса переключения.

В основе изобретения лежит задача изготовить выставляемую конструкцию для поворотно-откидной или откидной створки окна или двери названного вначале типа, которая обеспечит механическое и ручное откидывание, будет технологически простой и экономичной а также сделает возможной простое, быстрое надежное и точное монтирование и настройку и не будет содержать названных выше недостатков.

Решить задачу удается средствами отличительной части формулы изобретения 1.

Путем ручного управления с помощью рукоятки запорного модуля запорный модуль вручную отсоединяется от выставляемой конструкции для поворотно-окидной или откидной створки окна или двери и таким образом от базовой детали, закрепленной на раме оконной коробки, что осуществляется посредством механического приводного устройства.

При этом выставляемая конструкция, которая вручную отсоединяется от запорного модуля, содержит ножницы с соединительным элементом для соединения со створкой, который представляет собой соединительный элемент приводной штанги и, с одной стороны, посредством механического приводного устройства переводит запорный модуль в положение блокировки и разблокировки, а с другой стороны, обеспечивает ручное разъединение с помощью элемента приводной штанги, если ножницы находятся в закрытом положении, а запорный модуль находится в положении блокировки.

Преимуществом также является то, что соединительный элемент приводной штанги, расположенный на свободном конце кронштейна, состоит из крюка, который благодаря пружинному подвесу находится под действием силы и содержит находящийся под действием силы стопор, расположенный на базовой детали, которые в положении блокировки приводятся в зацепление с запорной цапфой приводной штанги запорного модуля, выступающей в качестве элемента приводной штанги. Запорная цапфа приводной штанги и соединительный элемент приводной штанги являются при этом звеном сопряжения с механическим приводом выставляемой конструкции и с запорным модулем.

Следующее преимущество разработки состоит в том, что путем ручного приведения в действие запорного модуля запорная цапфа приводной штанги передвигается из положения закрытия в ручное поворотное или откидное положение в состоянии геометрического замыкания со стопором; и крюк перемещается в положение открытия посредством расположенных на стопоре и крюке упорных выступов, преодолевая меньшую силу натяжения пружины расположенного на крюке пружинного подвеса к стопору, находящемуся под действием силы; и при дальнейшем ручном управлении запорной цапфой посредством поднутрения на базовой детали стопор освобождает запорную цапфу приводной штанги и отсоединяет запорный модуль от выставляемой конструкции механического приводного устройства. Такая последовательность переключений достигается простыми средствами благодаря большей упругой силе поднутрения к стопору, находящемуся под действием силы, причем выставляемая конструкция остается в конечном положении блокировки. Благодаря ручному отсоединению выставляемой конструкции посредством рукоятки ошибочные действия пользователя исключены, так как механический привод полностью отсоединен от запорного модуля, приводимого в действие вручную, и их соединение также осуществимо лишь вручную.

Усовершенствованный вариант предусматривает, что ножницы содержат кронштейн, который продольно смещается посредством прямого шлица с расположенным на базовой детали штифтом и расположен так, что поворачивается по оси штифта и содержит односторонне гибкую цепь, связанную одним концом с кронштейном, а другим концом - с механическим приводным устройством.

В дальнейшем предусмотрено, что кронштейн и цепь при открывании посредством механического приводного устройства на первой части хода перемещаются в продольном направлении базовой детали, а на второй части хода, при выходе цепи в правом углу кронштейн выворачивается из базовой детали. Достигнутая таким образом модель работы механизма при смене положений выставляемой конструкции обладает особыми преимуществами благодаря малой величине конструкции, благодаря чему возможен монтаж выставляемой конструкции в рамы оконной/дверной коробки практически всех систем оконных/дверных коробок. Для достижения высокой скорости работы механизма небольшой, благодаря малым габаритам, и потому обладающий малой мощностью, приводной мотор должен работать при оптимальной нагрузке. Поэтому имеет смысл предусмотреть продольно смещаемый у точки вращения на корпусе базовой детали кронштейн, устанавливаемый по центру цепи. Достигнутое таким образом увеличение хода кронштейна и большое усилие в цепи обеспечат для перемещения запорного модуля оптимальный переход к откидыванию створки.

Для удержания соединения выставляемой конструкции и запорного модуля в надежном сцеплении и для простого разъединения этого сцепления предусмотрено, что крюк и запорная цапфа приводной штанги при механическом управлении постоянно соединены по направлению от положения блокировки к положению откидывания путем геометрического замыкания, а кронштейн из положения откидывания, при сильном приближении к положению блокировки, может посредством механического приводного устройства перемещаться по направлению к положению откидывания, причем запорная цапфа приводной штанги остается соединенной со стопором геометрическим замыканием и крюк, охватывая ее, оставляет зазор.

Кроме того, предусмотрено, что открывание и закрывание соединительного элемента приводной штанги зависит от положения запорной цапфы приводной штанги. Открывание и закрывание обеспечивается исключительно посредством ручного управления запорным модулем.

Экономичным и технологически простым является решение, когда пружинный подвес представляет собой плоскую пружину, связанную на кронштейне с крюком, причем с одной стороны расположены пружинный уголок и направляющий элемент для стопора. Соединение пружинного элемента может быть достигнуто путем соединения с геометрическим или силовым замыканием. Предпочтительным является использование стопорного соединения, которое достигается, например, посредством деформации плоской пружины и входит в углубление кронштейна. Для надежного входа стопора, расположенного на базовой детали, в соединении крюка и плоской пружины на плоской пружине расположен направляющий элемент. В процессе закрывания запорного модуля стопор позиционируется автоматически и частично перекрывает направляющий элемент в области положения блокировки, так что стопор находится между направляющим элементом и крюком в вертикальном положении относительно продольного направления запорного модуля, и, таким образом, обеспечивается надежное закрывание. Расположенный с одной стороны пружинный уголок плоской пружины удерживает крюк в положении блокировки, подверженном воздействию силы, причем крюк при ручном управлении отклоняется от действия пружины и автоматически занимает первоначальную позицию положения блокировки.

Для обеспечения простоты конструкции и экономичного и технологичного исполнения соединительного элемента приводной штанги предусмотрено, что при ручном управлении запорным модулем запорная цапфа приводной штанги при переходе из поворотного или откидного положения в положение блокировки упирается в направляющую наклонную поверхность крюка и при дальнейшем управлении открывает находящийся под воздействием силы крюк, а затем занимает упорную связующую позицию и в конечном положении блокировки входит в зацепление с находящимся под воздействием силы стопором.

Чтобы избежать надлома односторонне гибкой цепи, особенно при ручном закрывании, предусмотрен стабилизатор цепи, что также является преимуществом. Для этого односторонне гибкая цепь содержит на конце соединения с кронштейном стабилизатор цепи, причем на цепь между кронштейном и базисной деталью благодаря стабилизатору цепи действует крутящий момент, который удерживает цепь в односторонне гибком положении и соответственно в напряжении.

Для обеспечения постоянного соединения цепи и кронштейна и для того, чтобы удержать цепь в напряжении при ее выходе из базовой детали и при вывернутом положении кронштейна, стабилизатор цепи состоит из двух расположенных на кронштейне направляющих и соответственно двух нажимных пружин, расположенных вокруг оси фиксирующего отверстия. Кроме того, панель с кулачком на нижней стороне и панель верхней стороны, находящаяся в прочном соединении со звеном цепи, соединены защищенным от проворачивания способом с кронштейном, причем кулачки входят в направляющие. Благодаря прилеганию панелей к кронштейну сами панели соединены между собой геометрическим и/или силовым замыканием.

Для максимально простой пригонки к створке или раме оконной/дверной коробки и по причине того, что позиция блокировки запорного модуля должна достаточно точно совпадать с конечным положением блокировки механического привода, базовая деталь, в целях компенсации допустимых отклонений при монтаже, позиционирована с учетом возможного перемещения, благодаря использованию регулировочного винта и продольного паза. Особое преимущество заключается в возможности точной регулировки, если окно или дверь, например, изменили форму под воздействием различных погодных условий. Последующая настройка створки к раме оконной коробки также не представляет здесь никакой проблемы.

Для упрощения монтажа базовой детали и обеспечения возможности право- и левостороннего использования базовая деталь выполнена симметрично в продольном направлении запорного модуля.

Дальнейшие преимущества разработки видны на чертежах:

Фиг.1 - вид выставляемой конструкции в перспективе в монтированном положении в створке или раме оконной коробке окна или двери,

Фиг.2 - выставляемая конструкция согласно фиг.1 в положении блокировки, вид сверху,

Фиг.3 - выставляемая конструкция согласно фиг.2 как отдельная часть в линейной проекции в положении перестановки,

Фиг.4 - выставляемая конструкция согласно фиг.2 и 3 в положении откидывания, вид сверху,

Фиг.5 - выставляемая конструкция в разобранном виде согласно фиг.1 со стабилизатором цепи,

Фиг.6 - вид части выставляемой конструкции в перспективе согласно фиг.1 с соединительным элементом приводной штанги в зацеплении с запорной цапфой приводной штанги в линейной проекции в положении перестановки,

Фиг.7 - вид части выставляемой конструкции в перспективе согласно фиг.1 с соединительным элементом приводной штанги в зацеплении с запорной цапфой приводной штанги в положении блокировки,

Фиг.8 - вид части выставляемой конструкции в перспективе согласно фиг.1 с соединительным элементом приводной штанги в зацеплении с запорной цапфой приводной штанги в конечном положении блокировки,

Фиг.9 - вид части выставляемой конструкции в перспективе согласно фиг.1 с соединительным элементом приводной штанги в ручном режиме вне зацепления с крюком и в зацеплении со стопором посредством запорной цапфы приводной штанги,

Фиг.10 - вид части выставляемой конструкции в перспективе согласно фиг.1 с соединительным элементом приводной штанги в ручном режиме вне зацепления с крюком и со стопором посредством запорной цапфы приводной штанги и

Фиг.11 - передний вид выставляемой конструкции в поперечном сечении корпуса базовой детали в конечном положении блокировки ножниц, смещенном посредством механического приводного устройства.

Список условных обозначений на чертежах:

1 Выставляемая конструкция

2 Рама оконной/дверной коробки

3 Створка

4 Запорный модуль

5 Основная деталь

6 Механическое приводное устройство

7 Ножницы

8 Соединительный элемент

9 Соединительный элемент приводной штанги

10 Элемент приводной штанги

11 Кронштейн

12 Прямой шлиц

13 Штифт

14 Ось штифта

15 односторонне гибкая цепь

16 Конец

17 Конец

18 Свободный конец

19 Крюк

20 Пружинный подвес

21 Стопор

22 Запорная цапфа приводной штанги

23 Упорный выступ

24 Упорный выступ

25 Поднутрение

26 Пружинный уголок

27 Направляющий элемент

28 Наклонная плоскость

29 Стабилизатор цепи

30 Направляющая

31 Нажимная пружина

32 Ось

33 Фиксирующее отверстие

34 Нижняя сторона

35 Панель

36 Кулачок

37 Верхняя сторона

38 Панель

39 Звено цепи

40 Ножницы

41 Поперечная перекладина

42 Корпус

43 Расстояние

44 Сегмент

45 Продольный паз

На фиг.1 представлена верхняя часть створки 3 и рамы оконной/дверной коробки 2 окна или двери, с исполненной согласно изобретению и в общем обозначенной цифрой 1 на фигурах 1-11 выставляемой конструкцией в положении откидывания показанной в настоящем примере исполнения окна или двери поворотно-откидной створки с расположенным на створке 3 запорным модулем 4 и закрепленными на нем в выставленном положении ножницами 40, причем на раме оконной/дверной коробки 2 скрыто монтирована базовая деталь 5 в неотображенной, предназначенной для ее вмещения выемке. Выставляемая конструкция 1 расположена при этом преимущественно между створкой 3 и рамой оконной/дверной коробки 2 на верхней горизонтальной перекладине 41. При этом створка 3 и рама оконной/дверной коробки 2 расположены относительно горизонтальных и вертикальных перекладин поверхностью фальца напротив друг друга, и содержат подпирающие друг друга запорные элементы на запорном модуле 4, один из которых расположен на раме коробки 2, а другой - на створке 3 (их изображение отсутствует). Путем ручного управления также неотображенной рукояткой, соединенной с запорным модулем 4, запорные элементы относительно подвижны и могут перемещаться друг к другу, и в положении блокировки приводятся друг с другом в зацепление.

Ручное управление посредством неотображенной рукоятки запорного модуля 4 обеспечивает также соединение и разъединение между запорным модулем 4 и выставляемой конструкцией 1. При этом отсоединяемая вручную от запорного модуля 4 выставляемая конструкция 1 содержит ножницы 7 с соединяемым со створкой 3 соединительным элементом 8, который представляет собой соединительный элемент приводной штанги 9 и, с одной стороны, посредством механического приводного устройства 6 переводит запорный модуль 4 в положения блокировки и разблокировки, а с другой стороны, обеспечивает разъединение с элементом приводной штанги 10, при находящейся в положении закрытия выставляемой конструкции 1 и находящимся в положении блокировки запорным модулем 4.

Ножницы 7 содержат согласно фиг 1-5 кронштейн 11, который продольно смещается посредством прямого шлица 12 с расположенным на базовой детали 5 штифтом 13 и расположен так, что поворачивается по оси штифта 14 и содержит односторонне гибкую цепь 15, связанную одним концом 16 с кронштейном 11, а другим концом 17 - с механическим приводным устройством 6.

Кронштейн 11 и цепь 15 при открывании посредством механического приводного устройства 6 на первой части хода перемещаются в продольном направлении базовой детали 5 согласно фиг.2 и фиг.3. На второй части хода, при направленном выходе цепи 15 из базовой детали 5 в область свободного управления согласно фиг.4 цепь в правом углу переводится к этой базовой детали 5, благодаря чему кронштейн 11 автоматически выворачивается. Благодаря кинематической работе механизма при смене положений выставляемой конструкции 1 требуются небольшие размеры выставляемой конструкции 1, благодаря чему возможен монтаж выставляемой конструкции в рамы оконной/дверной коробки 2 практически всех используемых систем оконных/дверных коробок. Для достижения высокой скорости работы механизма небольшое, благодаря малым габаритам, приводное устройство с ограниченной мощностью должно работать равномерно и при оптимальной нагрузке. Поэтому имеет смысл предусмотреть продольно смещаемый у точки вращения на корпусе 42 базовой детали 5 кронштейн 11, устанавливаемый согласно фиг.4 по центру цепи 15. Достигнутое таким образом увеличение хода кронштейна 11 и большое усилие в цепи обеспечат для перемещения запорного модуля 4 оптимальный переход к откидыванию створки 3.

Согласно фиг.2-4 соединительный элемент приводной штанги 9 расположен на свободном конце 18 кронштейна 11, который состоит из крюка 19, который благодаря пружинному подвесу 20 находится под воздействием силы и содержит находящийся на базовой детали 5 стопор 21, находящийся под воздействием силы, которые в положении блокировки, согласно фиг.8, приводятся в зацепление с выступающей в качестве элемента приводной штанги 10 запорной цапфой приводной штанги 22 запорного модуля 4. Запорная цапфа приводной штанги 22 и соединительный элемент приводной штанги 9 являются при этом местом сопряжения с механическим приводным устройством 6 выставляемой конструкции 1 и запорным модулем 4. В представленных примерах воплощения запорная цапфа приводной штанги 22 выполнена в виде грибовидной цапфы. Исполнение грибовидной цапфы обладает определенными преимуществами, поскольку соединение запорной цапфы приводной штанги 22 с соединительным элементом приводной штанги 9, в случае увеличения расстояния между створкой 3 и рамой оконной/дверной коробки 2 в пределах поверхности фальца, защищено от нежелательного разъединения.

Выставляемая конструкция 1 и запорный модуль 4 удерживаются согласно фиг.6-8 в надежном соединении. Для этого крюк 19 и запорная цапфа приводной штаги 22 постоянно соединены путем геометрического замыкания. Для простого разъединения этого надежного сцепления предусмотрено, что при механическом возвращении из положения откидывания в положение блокировки и при достижении положения блокировки согласно фиг.7 кронштейн 11, находясь на малом расстоянии 43 согласно фиг.8, может автоматически перемещаться по направлению к положению откидывания, причем запорная цапфа приводной штанги 22 остается соединенной путем геометрического замыкания со стопором 21 и крюк 19, охватывая ее, оставляет зазор. Достигнутое таким образом конечное положение блокировки соединительного элемента 8 согласно фиг.8 благодаря малому расстоянию 43 между запорной цапфой приводной штанги 22 и крюком 19 может в режиме ручного управления с помощью небольшого усилия выводится из соединения, основанного на геометрическом замыкании.

Для открывания и закрывания соединительного элемента приводной штанги 9 и соответственно для соединения и разъединения выставляемой конструкции 1 и запорного модуля 4 положение запорной цапфы приводной штанги 22 является зависимым. Закрывание и открывание обеспечивается исключительно посредством ручного управления запорным модулем 4.

Путем ручного управления запорным модулем 4 с помощью рукоятки запорная цапфа приводной штанги 22 передвигается из положения закрытия в ручное поворотное или откидное положение в состоянии геометрического замыкания со стопором 21. Посредством расположенных на стопоре 21 и крюке 19 упорных выступов 23, 22 согласно фиг.9, преодолевая меньшую силу натяжения пружины расположенного на крюке 19 пружинного подвеса 20 к стопору 21, находящемуся под действием силы, крюк 19 поворачивается в положение открытия. При дальнейшем ручном управлении запорной цапфой приводной штанги 22 поднутрение 25 на базовой детали 5 ограничивает перемещение стопора 21 и освобождает запорную цапфу приводной штанги 22 согласно фиг.10 и отсоединяет, таким образом, запорный модуль 4 от выставляемой конструкции 1 механического приводного устройства 6. Такая последовательность переключений достигается простыми средствами благодаря большей упругой силе поднутрения 25 к стопору 21, находящемуся под действием силы, причем выставляемая конструкция 1 остается в конечном положении блокировки. Благодаря ручному отсоединению выставляемой конструкции 1 посредством рукоятки запорного модуля 4 ошибочные действия пользователя исключены, так как механический привод 6 полностью отсоединен от запорного модуля 4, приводимого в действие вручную.

При небольшом монтажном пространстве между створкой 3 и рамой оконной/дверной коробки 2 пружинный подвес 20 выполнен в виде плоской пружины. На фиг.6-10 показано, что пружинный подвес 20 соединен с крюком 19 на кронштейне 11, причем на одной стороне расположены пружинный уголок 26 и направляющий элемент 27 для стопора 21. Соединение пружинного подвеса может быть достигнуто геометрическим или силовым замыканием. На чертежах не представлено соединение, выполненное в качестве фиксирующего соединения, которое, например, производится посредством деформации пружинного элемента 20 и входит в соответствующее углубление кронштейна 11. Для надежного входа стопора 21, расположенного на базовой детали 5, в соединение крюка 19 и пружинного подвеса 20 на пружинном подвесе 20 расположен направляющий элемент 27. В процессе закрывания запорного модуля 4 стопор 21 позиционируется автоматически и перекрывает направляющий элемент 27 в сегменте 44 в области положения блокировки, так что стопор 21 находится между направляющим элементом 27 и крюком 19 в вертикальном положении относительно продольного направления запорного модуля, и, таким образом, обеспечивается надежное закрывание. Расположенный с одной стороны пружинный уголок 26 пружинного подвеса 20 удерживает крюк 19 согласно фиг.8 в положении блокировки, подверженном воздействию силы, причем крюк 19 при ручном управлении отклоняется от действия пружины и автоматически занимает первоначальную позицию положения блокировки.

При ручном управлении запорным модулем 4 запорная цапфа приводной штанги 22 при переходе из поворотного или откидного положения в положение блокировки упирается в направляющую наклонную поверхность 28 крюка 19, причем при дальнейшем управлении запорная цапфа приводной штанги 22, преодолевая действие пружины, открывает находящийся под воздействием силы крюк 19, а затем занимает упорную связующую позицию и в конечном положении блокировки входит в зацепление с находящимся под воздействием силы стопором 21.

Чтобы избежать надлома односторонне гибкой цепи 15, особенно при ручном закрывании, согласно фиг.5 предусмотрен стабилизатор цепи 29. Для этого односторонне гибкая цепь 15 содержит на конце 16 соединения с кронштейном 11 стабилизатор цепи 29, причем на цепь 15 между кронштейном 11 и базовой деталью 5, благодаря стабилизатору цепи 29, действует крутящий момент, который удерживает цепь в односторонне гибком положении и соответственно в напряжении.

Для обеспечения постоянного соединения цепи 15 и кронштейна 11 и для того, чтобы удержать цепь 15 в напряжении при ее выходе из базовой детали 5 и при вывернутом положении кронштейна 11 согласно фиг.4, стабилизатор цепи 29 состоит из двух расположенных на кронштейне 11 направляющих 30 и соответственно двух нажимных пружин 31, расположенных вокруг оси 32 фиксирующего отверстия 33. Кроме того, панель 35 с кулачком 36 на нижней стороне 34 и панель 35 верхней стороны 37, находящаяся в прочном соединении со звеном цепи 39, соединены защищенным от проворачивания способом с кронштейном 11, причем кулачки 36 входят в направляющие 30. На чертежах не изображено, что соединение цепи 15 с кронштейном 11 осуществляется посредством стабилизатора 29 цепи преимущественно заклепочным соединением.

Для максимально простой пригонки к створке 3 или раме оконной/дверной коробки 2 и по причине того, что позиция блокировки запорного модуля 4 должна достаточно точно совпадать с конечным положением блокировки механического привода 6, базовая деталь 5, в целях компенсации допустимых отклонений при монтаже, позиционирована с учетом возможного перемещения, благодаря использованию регулировочного винта и продольного паза 45. Особое преимущество заключается в возможности точной регулировки, если окно или дверь, например, изменили форму под воздействием различных погодных условий. Последующая настройка створки 3 к раме коробки 2 также не представляет здесь никакой проблемы.

Для упрощения монтажа базовой детали 5 и обеспечения возможности право- и левостороннего использования, без учета в дальнейшем потребителя, базовая деталь 5 выполнена симметрично в продольном направлении запорного модуля 4.

1. Выставляемая конструкция (1) для откидной или поворотно-откидной створки окна или двери с запорным модулем и закрепленной на раме оконной/дверной коробки (2) базовой деталью (5), на которой расположены приводимые в действие механическим приводным устройством (6) ножницы (7) с кронштейном (11), содержащие соединительный элемент (8) со створкой (3), при этом соединительный элемент (8) представляет собой соединительный элемент приводной штанги (9), причем посредством механического приводного устройства (6) запорный модуль (4) приводится в положения блокировки и разблокировки, отличающаяся тем, что соединительный элемент приводной штанги (9) при находящихся в закрытом положении ножницах (7) и при находящемся в положении блокировки запорном модуле (4) выполнен с возможностью вручную соединяться с элементом приводной штанги (10) и вручную отсоединяться от него, причем соединительный элемент приводной штанги (9) расположен на свободном конце (18) кронштейна (11), состоит из крюка (19), который благодаря пружинному подвесу (20) находится под действием силы и содержит расположенный на базовой детали (5) находящийся под действием силы стопор (21), который в положении блокировки приводится в зацепление с запорной цапфой приводной штанги (22) запорного модуля (4), выступающей в качестве элемента приводной штанги (10), и путем ручного управления запорным модулем (4) запорная цапфа приводной штанги (22) имеет возможность передвигаться из положения закрытия в ручное поворотное или откидное положение в состоянии геометрического замыкания со стопором (21), и посредством расположенных на стопоре (21) и крюке (19) упорных выступов (23, 24), преодолевая меньшую силу натяжения пружины расположенного на крюке (19) пружинного подвеса (20) к находящемуся под действием силы стопору (21), крюк (19) перемещается в положение открытия; а при дальнейшем ручном управлении запорной цапфой (22) посредством поднутрения (25) на базовой детали (5) стопор (21) обеспечивает освобождение запорной цапфы приводной штанги (22) и отсоединение запорного модуля (4) от выставляемой конструкции (1) механического приводного устройства (6).

2. Выставляемая конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что ножницы (7) содержат кронштейн (11), который выполнен с возможностью продольного смещения посредством прямого шлица (12) с расположенным на базовой детали (5) штифтом (13) и расположен так, что обеспечивается поворот по оси штифта (14) и содержит односторонне гибкую цепь (15), связанную одним концом (16) с кронштейном (11), а другим концом (17) - с механическим приводным устройством (6).

3. Выставляемая конструкция (1) по п.2, отличающаяся тем, что кронштейн (11) и цепь (15) при открывании посредством механического приводного устройства (6) на первой части хода обеспечивают перемещение в продольном направлении базовой детали (5), а на второй части хода, при выходе цепи (15) в правом углу из базовой детали (5) - выворачивание кронштейна (11).

4. Выставляемая конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что крюк (19) и запорная цапфа приводной штанги (22) при механическом перемещении из положения блокировки в положение откидывания постоянно соединены путем геометрического замыкания и при достижении положения блокировки кронштейн (11), находясь на малом расстоянии (43), обеспечивают автоматическое перемещение по направлению к положению откидывания, причем запорная цапфа приводной штанги (22) остается соединенной путем геометрического замыкания со стопором (21) и крюк (19), охватывая ее, оставляет зазор.

5. Выставляемая конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что открывание и закрывание соединительного элемента (9) зависит от положения запорной цапфы приводной штанги (22).

6. Выставляемая конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что пружинный элемент (20) представляет собой плоскую пружину, которая соединена с крюком (19) на кронштейне (11), причем на одной стороне расположены пружинный уголок (26) и направляющий элемент (27) для стопора (21).

7. Выставляемая конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что при ручном управлении запорным модулем (4) запорная цапфа приводной штанги (22) при переходе из поворотного или откидного положения в положение блокировки упирается в направляющую наклонную поверхность (28) крюка (19) и при дальнейшем управлении открывает находящийся под воздействием силы крюк (19), а затем занимает упорную связующую позицию и в конечном положении блокировки входит в зацепление с находящимся под воздействием силы стопором (21).

8. Выставляемая конструкция (1) по п.2, отличающаяся тем, что односторонне гибкая цепь (15) содержит на конце (16) соединения с кронштейном (11) стабилизатор цепи (29), причем на цепь (15) между кронштейном (11) и базисной деталью (5), благодаря стабилизатору цепи (29), действует крутящий момент, который постоянно удерживает цепь (15) в односторонне гибком положении и соответственно в напряжении.

9. Выставляемая конструкция (1) по п.8, отличающаяся тем, что стабилизатор цепи (29) состоит из двух расположенных на кронштейне (11) направляющих (30) и соответственно двух нажимных пружин (31), расположенных вокруг оси (32) фиксирующего отверстия (33), причем панель (35) с кулачком (36) на нижней стороне (34) и панель (35) верхней стороны (37), находящаяся в прочном соединении со звеном (39) цепи (15), соединены защищенным от проворачивания способом с кронштейном (11), причем кулачки (36) входят в направляющие (30).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение.

Изобретение относится к приводу (14) для ворот, предназначенному для приведения в движение ворот (10), с блоком (50) электродвигателя и с приводным устройством (100) для передачи движущих сил от блока (50) электродвигателя на ведущий элемент ворот (10), причем блок (50) электродвигателя выполнен как редукторный двигатель (102), в котором имеются электродвигатель (60) и самотормозящаяся передача (61) двигателя.

Обнаруживающий блок (14) формирует зоны обнаружения, расположенные двумерным образом на поверхности пола вблизи дверной панели (12). Каждая зона обнаружения выполнена с возможностью обнаружения человека или объекта при помощи инфракрасного света независимо от других зон обнаружения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство перемещения дверей автомобиля содержит тактильную сенсорную поверхность, управляющий микроконтроллер и выполняющий механизм замка.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода распашных ворот. Технический результат, достигаемый при использовании данного механизма, заключается в снижении времени перемещения створки, весогабаритных характеристик механизма и энергетических затрат в процессе эксплуатации, а также в расширении функциональных возможностей.

Изобретение относится к способам дистанционного управления приводом дверных створок помещений, преимущественно животноводческих ферм. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот. .

Изобретение относится к устройству для автоматического закрывания дверей. .

Изобретение относится к способу и устройству для защиты плоскости закрывания ворот от помех. .

Изобретение относится к сигнализационному устройству и способу управления для автоматических механизмов, особенно для приведения в движение закрывающихся механизмов.

Система управления дверью, позволяющая ее движение от начального положения ее пути в первом направлении со скоростью v1 до конечного положения, система управления содержит функцию безопасности, содержащую средство для поддержания работы двери, несмотря на то, что она столкнулась с препятствием, расположенным на ее пути, и обеспечения автоматического продолжения ее начального движения, как только препятствие устранено, посредством конструкции, сочетающей достаточно высокую нормальную скорость v1 движения двери с решением задачи предотвращения повреждения как двери, так и препятствия путем уменьшения скорости до v3<v1 вблизи сохраненного в памяти положения столкновения. 3 н. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к устройству приведения в действие открывающейся/закрывающейся шторки в автомобиле. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела содержит приводной двигатель, блок управления, средство манипулирования и блок хранения. Информация положения инициализируется либо на открытое положение или закрытое положение согласно сигналу включения замка зажигания. В состоянии ожидания блок управления предписывает приводному двигателю перевести открывающее/закрывающее тело в положение, отличное от положения, основанного на информации положения, хранящейся в блоке хранения, в соответствии с рабочим сигналом от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом. Когда приводной двигатель останавливается до истечения заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, блок управления обеспечивает обратное вращение приводного двигателя для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, основанное на информации положения, хранящейся в блоке хранения. Достигается возможность удобного открытия и закрытия шторки без использования энергонезависимого полупроводникового запоминающего устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром. Пневмопривод имеет средство блокировки створок дверей подпружиненными упорами. Ведущая каретка перемещается штоком через верхнюю ветвь цепи, а ведомая - нижней ветвью цепи. К ведущей каретке прикреплены через кронштейн концы цепи посредством пружинного механизма ее натяжения. К нижней ветви цепи с помощью прижима присоединен кронштейн синхронизации кареток. Средство блокировки состоит из: средств блокировки ведущей и ведомой кареток, одно из которых включает в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком пневматического цилиндра, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода штока. Третье плечо имеет загиб для зацепления с вертикальным подпружиненным упором на основании. Первое плечо рычага соединено с кареткой пружиной растяжения и обеспечивает свободный ход штока. Другим средством блокировки ведомой каретки является стопор, шарнирно соединенный с проушиной на закрытом торце цилиндра и П-образным кронштейном основания с возможностью блокировки стопора и ведомой каретки в положении закрытых дверей горизонтальным подпружиненным упором, установленным на последней. Стопор имеет выступ, между которым и основанием установлена пружина сжатия с возможностью перемещения стопора в пределах заданного свободного хода. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Настоящее изобретение относится, с одной стороны, к консольным складным воротам (1). С другой стороны, настоящее изобретение относится к модулю (13), который пригоден для установки в такие консольные складные ворота (1) и содержит передаточный механизм (5), который помещен в кожух (14) и предназначен для передачи движения от первого полотна (3) ворот ко второму полотну (4) ворот, так чтобы первое (3) и второе (4) полотна ворот открывались или закрывались одновременно посредством складывания. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Электромеханический привод содержит каркас с установленными на нем поворотным двигателем и зубчатым механизмом, имеющим входной вал, лежащий на той же оси, что и выходной вал двигателя, и соединенный с ним, и выходное кольцо, соосное с выходным валом двигателя и соединенное с рычагом для приведения в действие элемента, который должен быть приведен в действие. Зубчатый механизм удерживается корпусом, установленным на каркасе с возможностью поворота вокруг оси выходного вала двигателя. Антиблокировочное устройство установлено на каркасе и содержит подвижный элемент, выполненный с возможностью перемещения между блокирующим положением для блокирования корпуса при вращении относительно каркаса и положением расцепления для расцепления корпуса при вращении относительно каркаса. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к открывающему/закрывающему механизму, оснащенному устройством самоблокировки. Открывающий/закрывающий механизм содержит базовую пластину (1), обтекатель (2), опорный рычаг (3) обтекателя и силовой толкающий цилиндр (4); при этом базовая пластина (1) снабжена осью (5) вращения, при этом один конец опорного рычага (3) обтекателя закреплен муфтой на упомянутой оси (5) вращения, а другой конец соединен с обтекателем (2) посредством основания (6) для крепления обтекателя; при этом обтекатель (2) содержит ограничительный упор (7) закрытого положения, ограничительный упор (8) открытого положения расположен между опорным рычагом (3) обтекателя и основанием (6) для крепления обтекателя; блокировочное устройство (9) расположено между опорным рычагом (3) обтекателя и силовым толкающим цилиндром (4), при этом один конец указанного блокировочного устройства (9) выполнен с возможностью перемещения в подвижном пазу опорного рычага (3) обтекателя, а другой конец установлен на силовом толкающем цилиндре (4). Изобретение является простым и надежным по конструкции, недорогим, высокоустойчивым и удобным для проверки и ремонта. Для реализации открытия и закрытия открывающего/закрывающего механизма используется источник электропитания, механическая самоблокировка осуществляется посредством перехода «мертвой точки» для блокирования открывающего/закрывающего механизма так, чтобы удерживать в заданном положении без дополнительных источников электропитания. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15). С указанным виртуальным выключателем (14) связано средство направления движения в заранее определенном направлении, такое как дуга окружности с центром на виртуальном выключателе (14). Обеспечивается легкое и надежное открывание открывающейся части автотранспортного средства надлежащим лицом при незначительном потреблении электрической энергии. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложено приводное устройство для сдвижной дверной створки пассажирского транспортного средства. Оно включает в себя первую направляющую (10), перемещающийся вдоль первой направляющей (10) первый бегунок (20), двигатель (50), который приводит в движение первый бегунок (20) вдоль первой направляющей (10) и перемещающий створку между открытым и закрытым положением, вторую направляющую (30), на которой установлена створка двери и вдоль которой движется жестко соединенный с первым бегунком (20) второй бегунок (21), редуктор (40) для передачи движения первого бегунка (20) на вторую направляющую (30). Причем редуктор (40) имеет три шестерни и содержит неподвижную относительно первого бегунка (20) первую зубчатую рейку (11) и опирающуюся на первый бегунок (20) первую наружную шестерню (43), которая сцеплена с первой зубчатой рейкой (11), вторую, закрепленную на створке зубчатую рейку (31), которая сцеплена со второй наружной шестерней (41), центральную шестерню (42), которая сцеплена с двумя наружными шестернями (41; 43), которые, в свою очередь, сцеплены с одной из двух зубчатых реек (11; 31), так что редуктор при поступательном движении первого бегунка (20) относительно первой направляющей (10) за счет вращения шестерен обеспечивает поступательное движение второй направляющей (30) со створкой относительно первого бегунка (20). При этом упомянутые шестерни редуктора расположены со смещением относительно друг друга, так что вторая наружная шестерня (41), сцепленная с зубчатой рейкой (31) на створке, по направлению открытия приводного устройства находится за первой наружной шестерней (43), которая сцеплена с зубчатой рейкой (11), неподвижной относительно первого бегунка (20). Также предложены приспособление для входа и выхода из пассажирского транспортного средства и транспортное средство, содержащие описанное выше приводное устройство. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, устройство управления для заднего откидного борта транспортного устройства содержит первую зубчатую передачу, гнездо привода, присоединенное к первой зубчатой передаче, двигатель, вторую зубчатую передачу, присоединенную к двигателю, и устройство для сцепления, присоединенное ко второй зубчатой передаче. Устройство для сцепления выполнено с возможностью перемещения между зацепленным и расцепленным положениями. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатые передачи друг с другом. Устройство управления установлено в заднем откидном борту. По второму варианту, устройство управления содержит гнездо привода, присоединенное с возможностью съема к кузову грузового транспортного средства, и тормозное устройство. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатую передачу с тормозным устройством. Задний откидной борт транспортного средства содержит камеру для вмещения упомянутого устройства управления. Достигается улучшение управлением задним откидным бортом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложено автоматическое дверное устройство, содержащее приводной механизм для приведения в движение полотна двери и корпус кожуха приводного механизма. При этом корпус содержит элемент с боковой фиксацией, снабженный прямолинейной направляющей и прикрепленный к неподвижной основе, элемент крышки, закрывающей, по меньшей мере, переднюю часть элемента с боковой фиксацией, и фиксирующее устройство для крепления элемента крышки к элементу с боковой фиксацией. При этом элемент с боковой фиксацией имеет приемную поверхность, выполненную с возможностью быть прижатой элементом крышки, когда элемент крышки прикреплен к элементу с боковой фиксацией с помощью фиксирующего устройства. При этом фиксирующее устройство содержит фиксирующий элемент, имеющий один конец, прикрепленный к элементу с боковой фиксацией, и крепежную деталь для крепления другого конца фиксирующего элемента к элементу крышки. Причем фиксирующее устройство выполнено с возможностью прикрепления элемента крышки к элементу с боковой фиксацией таким образом, чтобы приводить к созданию усилия элементом крышки усилия, прижимающего приемную поверхность, посредством прикрепления указанного другого конца фиксирующего элемента к элементу крышки крепежным элементом. Также предложен корпус для приводного устройства, используемого в автоматическом дверном устройстве, описанном выше. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх