Способ восстановления трубопроводов

Изобретение относится к восстановлению бестраншейным способом трубопроводов с криволинейными участками. Комбинированный рукав с расположенной внутри тканевой лентой цепляют за трос и лебедкой протягивают через трубопровод с одновременной пропиткой полимерным связующим. На выходе из трубопровода трос отцепляют, а к концу загерметизированного комбинированного рукава привязывают вторую тканевую ленту. Комбинированный рукав наполняют сжатым воздухом. Для удаления пустот в углах поворотов трубопровода давление воздуха в рукаве снижают и за первую тканевую ленту, намотанную на барабан в начале трубопровода, комбинированный рукав с выворотом втягивают в трубопровод так, чтобы конец вывернутого рукава вышел за все углы поворотов. После этого давление воздуха в рукаве повышают и рукав снова вводят в трубопровод с выворотом. Для создания дополнительного усилия в направлении выворота рукава вторую ленту наматывают на другой барабан в конце трубопровода. Технический результат: восстановление трубопроводов с поворотами, включая изгибы, отводы и компенсаторы, с соблюдением всех требований к качеству.

 

Изобретение относится к восстановлению трубопроводов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, мелиорации, нефтяной и газовой промышленности.

Известен по совокупности общих признаков принимаемый за прототип способ восстановления трубопроводов путем нанесения покрытия на его внутреннюю поверхность, включающий введение в очищенный трубопровод тканевой оболочки, пропитанной полимерным связующим, и воздухонепроницаемого пленочного рукава, прижатие тканевой оболочки и пленочного рукава к стенке трубопровода давлением воздуха на период полимеризации связующего и последующее удаление пленочного рукава по окончании полимеризации, при этом вначале через трубопровод протягивают пропитанную связующим тканевую оболочку и закрепляют один ее конец на трубопроводе, а другой натягивают, затем в месте ее крепления на трубопроводе устанавливают пневмозатвор с пневмоманжетой и с их использованием после предварительного пропуска через них и закрепления на трубопроводе вводят под давлением воздуха выворотом внутрь тканевой оболочки пленочный рукав с одновременным ее расправлением и прижатием к стенке трубопровода, причем на период полимеризации прижатие осуществляют под давлением, превышающим давление грунтовых вод в местах возможных сквозных дефектов в трубопроводе (патент РФ №2479784, дата приоритета 13.09.2011, дата публикации 20.04.2013, авторы Белобородов В.Н. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является неудовлетворительное качество восстановления трубопроводов из-за образования пустот в углах поворотов вследствие натяжки тканевой оболочки при вводе в трубопровод.

Задачей изобретения является обеспечение возможности восстановления трубопроводов с поворотами (изгибами, отводами и компенсаторами) при соблюдении требований к его качеству.

Для решения поставленной задачи в способе восстановления трубопроводов путем нанесения покрытия на его внутреннюю поверхность, включающем введение в очищенный трубопровод тканевой оболочки, пропитанной полимерным связующим, с воздухонепроницаемым пленочным рукавом внутри, прижатие тканевой оболочки к стенке трубопровода давлением воздуха, создаваемым в пленочном рукаве на период полимеризации связующего, и последующее удаление пленочного рукава по окончании полимеризации, согласно изобретению при наличии углов поворота в трубопроводе сначала определяют их место расположения, затем готовят комбинированный рукав, состоящий из тканевой оболочки с ворсом наружу, внутрь которой с выворотом вводят воздухонепроницаемый рукав с тканевой лентой, полученный комбинированный рукав пропускают через пропиточную ванну с полимерным связующим, цепляют за трос и с помощью лебедки с одновременной пропиткой протягивают через трубопровод, на выходе из которого трос отцепляют, а к концу загерметизированного комбинированного рукава привязывают другую тканевую ленту, комбинированный рукав для его расправления и прижатия к стенке трубопровода раздувают сжатым воздухом, при этом в углах поворотов из-за натяжки рукава при протяжке в трубопровод образуются пустоты, чтобы их удалить, давление воздуха в рукаве снижают и за тканевую ленту, намотанную на барабан в начале трубопровода, комбинированный рукав с выворотом втягивают в трубопровод, причем конец вывернутого рукава должен выйти за все углы поворота, после этого давление воздуха в рукаве повышают и рукав снова вводят в трубопровод с выворотом, при наличии сопротивлений в углах поворотов за привязанную ленту, наматываемую на барабан, установленный в конце трубопровода, создают дополнительное усилие в направлении выворота рукава, при этом осуществляется полное прилегание рукава к стенке трубопровода.

Заявленный способ осуществляют следующим образом.

При вводе рукава в восстанавливаемый трубопровод с выворотом под давлением воздуха в углах поворотов возникают большие сопротивления, многократно превышающие сопротивление вывороту рукава на прямолинейных участках трубопровода. Для преодоления этих сопротивлений необходимо внутрь комбинированного рукава вставить ленту из прочной ткани, которая при вытяжке с другого конца трубопровода создает дополнительное усилие для преодоления сопротивления вывороту рукава.

Последовательность выполнения работ включает следующие операции. Сначала готовят комбинированный рукав, соответствующий внутреннему диаметру и длине восстанавливаемого участка трубопровода и состоящий из тканевой оболочки с ворсом наружу, внутрь которой помещают воздухонепроницаемый пленочный рукав с прочной тканевой лентой внутри. Комбинированный рукав наматывают на барабан и доставляют к месту ввода в трубопровод.

Со стороны наибольшего расстояния от конца трубопровода до угла поворота комбинированный рукав пропускают через пропиточную ванну с полимерным клеящим составом, конец пропитанного комбинированного рукава герметизируют, цепляют за трос, включают лебедку и пропитанный комбинированный рукав затягивают в трубопровод. По завершении затяжки трос отцепляют, а к концу комбинированного рукава цепляют ленту с барабана, установленного в конце трубопровода.

С другого конца трубопровода тканевую ленту пропускают через вводное устройство и связывают с лентой, намотанной на барабан, установленный в начале трубопровода. Комбинированный рукав закрепляют на вводном устройстве и раздувают воздухом. При этом в углах поворота из-за натяжки рукава, полного его прилегания к стенке трубопровода не происходит. Для исключения натяжки давление воздуха снижают и комбинированный рукав с выворотом втягивают в трубопровод с помощью ленты, наматываемой на барабан, установленный в начале трубопровода. При этом конец вывернутого рукава должен выйти за углы поворота. Затем давление воздуха увеличивают и, сдерживая ленту с этого барабана, регулируют скорость ввода рукава в трубопровод с выворотом. При этом с другого конца трубопровода тканевую ленту в натянутом состоянии наматывают на второй барабан, создавая направление и дополнительное усилие для преодоления сопротивления вывороту рукава в углах поворота.

Давление воздуха в рукаве сохраняют до конца полимеризации связующего. Оно должно быть достаточным для прекращения поступления грунтовой воды при наличии сквозных дефектов в трубопроводе, а также для отжима уже поступившей воды в сторону финишного колодца или приямка. По окончании полимеризации пропиточного клеящего состава пленочный рукав удаляют и подвергают повторному использованию либо утилизации или применяют по другому назначению, а оборудование перемещают на новый участок работы.

Предлагаемый способ позволит обеспечить возможность качественного восстановления трубопроводов с поворотами, включая изгибы, отводы и компенсаторы.

Способ восстановления трубопроводов путем нанесения покрытия на его внутреннюю поверхность, включающий введение в очищенный трубопровод тканевой оболочки, пропитанной полимерным связующим, с воздухонепроницаемым пленочным рукавом внутри, прижатие тканевой оболочки к стенке трубопровода давлением воздуха, создаваемым в пленочном рукаве на период полимеризации связующего, и последующее удаление пленочного рукава по окончании полимеризации, отличающийся тем, что при наличии углов поворота в трубопроводе сначала определяют их место расположения, затем готовят комбинированный рукав, состоящий из тканевой оболочки с ворсом наружу, внутрь которой с выворотом вводят воздухонепроницаемый рукав с тканевой лентой, полученный комбинированный рукав пропускают через пропиточную ванну с полимерным связующим, цепляют за трос и с помощью лебедки с одновременной пропиткой протягивают через трубопровод, на выходе из которого трос отцепляют, а к концу загерметизированного комбинированного рукава привязывают другую тканевую ленту, комбинированный рукав для его расправления и прижатия к стенке трубопровода раздувают сжатым воздухом, при этом в углах поворотов из-за натяжки рукава при протяжке в трубопровод образуются пустоты, чтобы их удалить, давление воздуха в рукаве снижают и за тканевую ленту, намотанную на барабан в начале трубопровода, комбинированный рукав с выворотом втягивают в трубопровод, причем конец вывернутого рукава должен выйти за все углы поворота, после этого давление воздуха в рукаве повышают и рукав снова вводят в трубопровод с выворотом, при наличии сопротивлений в углах поворотов за привязанную ленту, наматываемую на барабан, установленный в конце трубопровода, создают дополнительное усилие в направлении выворота рукава, при этом осуществляется полное прилегание рукава к стенке трубопровода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. В предложенной трубе с многослойным покрытием и в способе производства трубы с многослойным покрытием труба включает слой защиты от коррозии, образованный из слоя полиэтиленовой смолы на внешней поверхности стальной трубы, которая является основным материалом, и слой защиты от повреждений, образованный из слоя полипропиленовой смолы на слое защиты от коррозии.

Изобретение относится к способу восстановления покрытия на трубе (10), причем труба (10) содержит каркас трубы (31) и полимерное покрытие (32; 42) вокруг каркаса трубы (31), и полимерное покрытие (32; 42) имеет поврежденную зону (11A; 11B), которую нужно восстановить.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов. Способ включает введение в трубопровод облицовочного рукава, содержащего пропитанную связующим армирующую оболочку и внутреннюю пленочную оболочку, способную отделяться от армирующей оболочки после термоотверждения связующего, раздув введенного рукава воздухом, наполнение полости раздутого рукава паром, выдерживание рукава до отверждения связующего и удаление внутренней пленочной оболочки.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов путем нанесения покрытия на их внутреннюю поверхность. В способе через входной колодец в ремонтируемый трубопровод вводят путем выворачивания облицовочный рукав, пропитанный термоотверждающимся связующим.

Изобретение относится к защите трубопроводов от коррозии и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов в различных отраслях промышленности.
Изобретение относится к материалам защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности магистральных трубопроводов, труб и трубных систем, в частности к полимерсодержащим композициям, предназначенным для использования в качестве грунтовочных покрытий в конструкции с изоляционным ленточным и другим материалом.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность трубопровода. .

Изобретение относится к применению вкладки из полиамидной формовочной массы для труб, трубопроводов или сточных каналов, предназначенных для транспортировки теплоносителей, воды, масел, газа или подобных сред.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. .

Изобретение относится к способам нанесения покрытий на внутреннюю поверхность при изготовлении или восстановлении трубопроводов сложной конфигурации водопроводной и канализационной сетей.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов. Способ включает введение в трубопровод облицовочного рукава, содержащего пропитанную связующим армирующую оболочку и внутреннюю пленочную оболочку, способную отделяться от армирующей оболочки после термоотверждения связующего, раздув введенного рукава воздухом, наполнение полости раздутого рукава паром, выдерживание рукава до отверждения связующего и удаление внутренней пленочной оболочки.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов путем нанесения покрытия на их внутреннюю поверхность. В способе через входной колодец в ремонтируемый трубопровод вводят путем выворачивания облицовочный рукав, пропитанный термоотверждающимся связующим.

Группа изобретений относится к области создания и использования расширяемых полимерных изделий для изоляции или иной защиты внутренних поверхностей изделий или устройств, таких как трубы, внутренние стыки труб, внутренние полости устройств, в том числе нецилиндрические.
Изобретение относится к отверждаемым футеровкам для канала или трубы, например для ремонта поврежденных труб, таких как подземные канализационные или газовые трубы, и способу футеровки.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта трубопровода. Трубопровод перекрывают, удаляют дефектный участок, устанавливают вовнутрь трубопровода временный ремонтный участок с герметизацией их стыков и закреплением временного ремонтного участка в трубопроводе с последующей его временной эксплуатацией, во время которой выполняют подготовку к окончательному ремонту.

Изобретение относится к способам нанесения покрытий на внутреннюю поверхность при изготовлении или восстановлении трубопроводов сложной конфигурации водопроводной и канализационной сетей.

Изобретение относится к восстановлению трубопроводов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, мелиорации, нефтяной и газовой промышленности. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для ремонта подземных трубопроводов, преимущественно канализационных, путем монтажа пропитанного смолой мягкого облицовочного рукава в ремонтируемый подземный трубопровод.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов. .
Наверх