Способ повышения безопасности дорожного движения

Установленные вдоль дороги дорожные знаки и светофоры оборудуются электронными дубликатами, выполненными в виде колебательных контуров - радиочастотных идентификаторов. Приемопередатчик, установленный на фронтальную часть транспортного средства, излучает узконаправленный частотной или фазомодулированный сигнал по ходу движения транспортного средства. При попадании данного сигнала на колебательный контур и совпадении сигнала опроса с резонансными характеристиками колебательного контура происходит резкое увеличение амплитуды сигнала, что идентифицируется приемопередатчиком как метка, присущая конкретному дорожному знаку или типу светофора. Сигнал, соответствующий выработанной метке, с приемопередатчика передается на устройство для автоматического распознавания и отображается на дисплее блока отображения информации. Кроме того, сигнал параллельно подается на блок регулировки подачи топлива, который вырабатывает управляющий сигнал, подаваемый на ограничитель, снижающий или прекращающий топливоподачу в камеру сгорания. Повышается безопасность движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения путем отображения или дублирования дорожной информации в салоне транспортного средства, а также активного влияния на скорость транспортного средства, и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах.

Известен способ повышения безопасности дорожного движения путем визуализации дорожных знаков в салоне транспортного средства и устройство для его осуществления [1]. Согласно предложенному способу установленные вдоль дороги дорожные знаки (ДЗ), а также сигналы светофоров обнаруживают во время движения транспортного средства (ТС) с помощью видеокамер. Далее распознают обнаруженные ДЗ и сигналы светофоров имеющейся на ТС системой автоматического распознавания, отображают для водителя опознанные ДЗ и управляют ТС с учетом полученной информации. Опознанные ДЗ отображают с помощью видеоустройств, и/или на дисплее, и/или путем проецирования их на лобовое стекло ТС, и/или посредством аудиоустройств.

К недостаткам данного устройства следует отнести следующее:

- сложность распознавания ДЗ в условиях плохой видимости, сумерках, темного времени суток, а также при частичной закрытости дорожных знаков движущимися или стоящими ТС, ветками деревьев и пр.;

- не 100%-ная достоверность информации, получаемой с помощью существующих алгоритмов распознавания ДЗ, в том числе на основе нейронных сетей;

- невозможность активного влияния на скорость ТС.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство для повышения безопасности дорожного движения, в котором установленные вдоль дороги дорожные знаки и сигналы светофоров обнаруживаются с помощью исходящих радиосигналов или сенсорных сигналов узконаправленного и ограниченного по зоне действия излучения в сторону транспортного потока с устанавливаемых на светофорах и ДЗ соответствующих передатчиков [2].

В состав устройства входят устанавливаемые на ДЗ и светофорах блоки-передатчики сигналов, а также устанавливаемые на ТС блок-приемник сигнала; блок автоматического распознавания ДЗ и сигналов светофоров; блок памяти; блок выработки рекомендаций для водителя транспортного средства по параметрам движения; блок контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения. Вышеописанные блоки характеризуются соответствующими функциями: функция дублирования ДЗ, функция выработки рекомендаций, функция контроля, функция протоколирования.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При попадании движущегося по дороге ТС в зону действия кодового сигнала от радио или сенсорного передатчика, установленного на светофоре или дорожном знаке, приемным устройством этот сигнал воспринимается и передается в блок автоматического распознавания сигналов дорожных знаков и сигналов светофора, где по виду сигнала определяется тип дорожного знака и/или тип сигнала светофора - красный, желтый, зеленый, а также порядковый номер дорожного знака или светофора. После распознавания сигнала через блок управления и блок отображения информации тип дорожного знака и/или сигнал светофора отображается, то есть дублируется, на видеопроекторе, и/или дисплее, и/или через аудиоустройство голосовой речью доводится до водителя ТС, который на основе этой дублированной информации и информации, полученной визуально от дороги, принимает управляющие действия по параметрам движения ТС.

Параллельно посредством блока управления, блока памяти, стандартных датчиков ТС, через блок выработки рекомендаций, где полученная информация сравнивается с нормативными параметрами движения ТС, водителю через видеопроектор и/или дисплей, и/или через аудиоустройство выдаются рекомендации по выбору параметров движения ТС. Параллельно текущая информация о типе дорожного знака и/или сигнале светофора, а также о порядковом номере дорожного знака и/или светофора посредством блока управления передается в блок контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения, куда из блока памяти и стандартных датчиков ТС поступает необходимая дополнительная информация, которая анализируется и при необходимости при обнаружении нарушений правил дорожного движения ТС через блок контроля за нарушениями правил дорожного движения протоколируется и сохраняется в блоке памяти до востребования.

К недостаткам данного устройства следует отнести следующее:

- невозможность активного влияния на скорость ТС, например, путем ее принудительного снижения на опасных и потенциально опасных участках дороги;

- невозможность исключения движения ТС под запрещающие знаки, по трамвайным путям и выделенным полосам движения общественного транспорта и пр.;

- необходимость запитывания большого количества устройств исходящих радиосигналов или сенсорных сигналов узконаправленного и ограниченного действия и их периодического обслуживания;

- большое количество устройств исходящих радиосигналов или сенсорных сигналов узконаправленного и ограниченного действия, работающих «вхолостую» при отсутствии графика (ночь, выходные или праздничные дни и т.д.).

Первые два фактора делают возможным эксплуатацию предлагаемого устройства только в области пассивной рекомендации в выборе водителем ТС режима движения, а последние два существенно удорожают эксплуатацию предлагаемой системы.

Однако практика показывает, иногда необходимо дублировать информацию, отображенную на ДЗ, а также активно воздействовать на скорость отдельных ТС или всего потока в случаях:

- накопления усталости у водителей или при наступлении болезненного состояния;

- потерей чувства контроля над обстановкой при перемещении в городе начинающих и пожилых водителей;

- наличия баннеров, рекламных плакатов и пр., отвлекающих внимание водителей от дорожных знаков;

- установки временных ДЗ, часто не по ГОСТ или в зонах, неудобных для обзора водителями ТС;

- игнорирования дорожных знаков некоторыми водителями ТС;

- невозможности активно повлиять на скорость ТС, например, службами ГИБДД и полицией.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение безопасности дорожного движения путем дублирования информации о дорожных знаках и светофорах, и активного влияния на скоростные характеристики ТС на опасных и потенциально опасных участках дороги, а также за счет исключения движения по выделенным полосам, тротуарам и под запрещающие знаки и возможностью полной остановки ТС дистанционно. Сущность: повышение безопасности дорожного движения ТС за счет опроса частотно- и/или фазомодулированным радиосигналом электронных аналогов дорожных знаков и светофоров, дублирующих основные дорожные знаки и светофоры и расположенных непосредственно на них или рядом с ними, установленным на ТС приемопередатчиком радиосигналов узконаправленного по зоне действия излучения в сторону движения ТС, и передающим информационный сигнал на устройство для автоматического распознавания отраженных сигналов, выход которого соединен с блоком отображения информации в виде, удобном для водителя ТС, а также с блоком регулировки подачи топлива ТС, оснащенного ограничителем, что позволяет как заранее информировать водителя о появляющемся на пути следования его ТС ДЗ и светофоре, так и активно изменять скорость ТС вплоть до полной его остановки в зоне действия запрещающих знаков, на тротуарах, трамвайных путях и прочих потенциально опасных или нежелательных для движения зонах.

Это достигается тем, что в способе безопасности дорожного движения, содержащем систему обнаружения дорожных знаков и светофоров для автоматической передачи в салон транспортного средства, состоящую из блоков обнаружения транспортного средства, установленных на дорожных знаках и светофорах, и оборудованных передатчиками исходящих радиосигналов узконаправленного и ограниченного по зоне действия излучения в сторону движения транспортного потока; установленного в ТС приемного устройства для автоматического распознавания сигналов, излучаемых дорожными знаками и светофорами; блока отображения информации в виде, удобном для водителя; блока управления, памяти и протоколирования нарушений для записи текущей информации; блока выработки рекомендаций для водителя ТС по параметрам движения ТС на основе анализа текущих и нормативных параметров движения, согласно предлагаемому изобретению блок обнаружения транспортного средства, установленный на дорожных знаках и светофорах, оборудован приемопередатчиком частотно- и/или фазомодулированных радиосигналов узконаправленного по зоне действия излучения и перемещен со знаков и светофоров на фронтальную часть транспортного средства по направлению его движения, а дорожные знаки и светофоры снабжены электронными дубликатами, выполненными, например, в виде колебательных контуров - радиочастотных идентификаторов, расположенных непосредственно на них, рядом с ними и/или на определенном расстоянии от них, и имеющими уникальные для данного знака и типа светофора сигналы отклика на сигнал опроса приемопередатчика, выход которого соединен с устройством для автоматического распознавания сигналов, соединенного, в свою очередь, параллельно с блоком отображения информации и блоком регулировки подачи топлива транспортного средства с ограничителем, заменяющий собой блок управления, памяти и протоколирования нарушений для записи текущей информации и блок выработки рекомендаций для водителя ТС по параметрам движения. При этом, при попадании модулированного сигнала опроса, излучаемого приемопередатчиком, на колебательный контур дорожного знака и совпадении частотно- и/или фазомодулированных параметров сигнала опроса с резонансными характеристиками колебательного контура происходит резкое увеличение амплитуды сигнала, что идентифицируется приемопередатчиком как метка, присущая конкретному дорожному знаку или типу светофора. Сигнал, соответствующий выработанной метке, с приемопередатчика передается на устройство для автоматического распознавания, противопоставляющий метку из имеющегося набора, содержащего информацию обо всех известных на настоящий момент дорожных знаках и типах светофоров, конкретному дорожному знаку или типу светофора, который и отображается в виде аудиосигнала, фото- и/или видеоинформации на дисплее блока отображения информации. Кроме того, сигнал, выработанный устройством для автоматического распознавания, параллельно подается на блок регулировки подачи топлива, который вырабатывает управляющий сигнал, подаваемый на ограничитель, снижающий топливоподачу в камеру сгорания в случае идентификации входящего сигнала как ограничивающего скорость транспортного средства в зонах повышенной опасности (дорожные знаки, ограничивающие скорость) либо вообще прекращающий топливоподачу (дорожные знаки, запрещающие движение).

Такое исполнение предлагаемого изобретения позволит заблаговременно информировать водителя об имеющихся по ходу движения его ТС дорожных знаках и светофорах, активно влиять на скоростные характеристики ТС, а также исключить движение ТС в зоне запрещающих знаков, по пешеходным зонам, тротуарам, трамвайным путям и пр.

Предложенное изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показана схема реализации способа повышения безопасности дорожного движения:

1 - дорожный знак;

2 - колебательный контур-радиочастотный идентификатор;

3 - приемопередатчик;

4 - устройство для автоматического распознавания сигналов;

5 - блок отображения информации, оборудованный динамиками и дисплеем;

6 - блок регулировки подачи топлива транспортного средства;

7 - ограничитель;

8 - электромагнит;

9 - якорь электромагнита;

10 - уплотнение;

11 - корпус ограничителя.

Заявляемый способ повышения безопасности дорожного движения отображением дорожных знаков и сигналов светофоров в салоне ТС осуществляется следующим образом (чертеж). На установленные вдоль дороги дорожные знаки 1 (знаки ограничения и знаки, снимающие соответствующие ограничения или все ограничения) дополнительно устанавливаются колебательные контуры 2, например, радиочастотные идентификаторы типа RFID (Radio Frequency IDentification). Если знак неметаллический, то радиочастотные идентификаторы наклеиваются непосредственно на внутреннюю поверхность знака, если металлический - то устанавливаются в одной плоскости со знаком. Со светофорами радиочастотные идентификаторы устанавливаются в одной плоскости.

Приемопередатчик 3, установленный на фронтальную часть ТС, периодически или постоянно излучает частотно- и/или фазомодулированный узконаправленный по зоне действия радиосигнал в сторону дорожных знаков 1 и светофоров по ходу движения ТС. При попадании радиосигнала на колебательный контур 2 знака 1 или светофора в контуре 2 индуцируются колебания. На определенной частоте и/или фазе колебаний, характерной для данного знака 1, возникают резонансные явления, сопровождающиеся увеличением амплитуды колебаний в контуре 2, и сигнал излучается в окружающее пространство. Приемопередатчик 3 обнаруживает излучаемый контуром 2 сигнал (сигнал отклика), согласно частоте и/или фазе колебаний присваивает ему определенную метку m, и пересылает эту метку на устройство для автоматического распознавания сигналов 4.

Устройство для автоматического распознавания сигналов 4 содержит набор (матрицу) меток mji, каждая из которых соответствует какому-либо известному на настоящий момент дорожному знаку и типу светофора. При этом каждая метка из набора mji имеет аналог, представленный в виде аудио-, фото- и/или видеофрагмента, а также в виде постоянного сигнала заданной величины силы тока. Метки из набора mji устройства для автоматического распознавания сигналов 4 по очереди противопоставляются поступившей из приемопередатчика метке m. В случае совпадения метки m с некоторой меткой mkn из набора меток mji эта метка mkn передается в виде аудио-, фото- и/или видеофрагмента на блок отображения информации 5, а также в виде постоянного сигнала заданной величины силы тока на блок регулировки подачи топлива 6, оборудованный ограничителем 7 подачи топлива.

Блок отображения информации 5 воспроизводит через встроенные динамики аудиофрагмент (например, «Внимание! Ограничьте скорость Вашего транспортного средства до 40 км/ч»), а также выводит на дисплей фото- и/или видеоинформацию, соответствующую данному дорожному знаку 1 (например, изображение знака «40 км/ч») или светофору.

Блок регулировки подачи топлива 6 увеличивает мощность постоянного сигнала, приходящего с устройства для автоматического распознавания сигналов 4, и посылает его на электромагнит 8 ограничителя 7. Изменение электромагнитного поля в электромагните 8 приводит к перемещению расположенного внутри него якоря 9, один конец которого заходит в корпус 11 ограничителя 7 через уплотнение 10, и выполнен в виде усеченного конуса с углом наклона основания α. Причем, аналогичный угол наклона имеют оба конца топливопровода ТС, входящие в корпус 11 ограничителя 7 и жестко закрепленные в нем. В результате перемещения якоря 9 сечение топливопровода изменяется, и, как результат, изменяется подача топлива в камеру сгорания ТС, вызывая снижение его скорости. Для функционирования ограничителя 7 должна быть произведена тарировка перемещения якоря 9 в зависимости от объема топлива в топливопроводе, соответствующего определенной скорости транспортного средства.

Ограничение подачи топлива в камеру сгорания ТС происходит до дорожного знака 12, отменяющего соответствующее ограничение или знака, снимающего все ограничения. При этом колебательный контур 13 для соблюдения зоны ограничения может быть расположении на некотором удалении от знака, снимающего ограничение/ограничения. В этом случае блок отображения информации 5 воспроизводит через встроенные динамики аудиофрагмент (например, «Скоростные ограничения сняты»), а также выводит на дисплей фото- и/или видеоинформацию соответствующую данному дорожному знаку 12 (например, изображение знака «40 км/ч») или светофору. В этот же момент с выхода блока регулировки подачи топлива 6 по линейному закону, предотвращающему резкий рывок ТС вследствие изменения топливоподачи, прекращается подача сигнала на ограничитель 7, усеченный конус якоря 9 выходит из топливопровода, и подача топлива возобновляется в полном объеме.

При полном запрете движения потребуется устанавливать два колебательных контура 2 - один, информирующий водителя о въезде в зону запрета, а второй, расположенный на некотором расстоянии от первого, приводящий к выработке устройством для автоматического распознавания сигналов 4 некоторой метки mkn на прекращение подачи топлива, что приведет к полному перекрытию сечения топливопровода ТС усеченным конусом якоря 9 ограничителя 7. Возобновление движения возможно только после перемещения ТС за пределы действия запрещающего ДЗ. Аналогичная расстановка ДЗ с несколькими колебательными контурами производится на трамвайных путях, тротуарах, газонах, пешеходных и велосипедных дорожках и пр.

В отличие от ДЗ идентификация светофоров может заблаговременно осуществляться по следующим признакам - «перекресток, оборудованный светофором», «перекресток, оборудованный светофором с дополнительной стрелкой направо», «пешеходный переход, оборудованный светофором» и т.д. Это поможет водителю ТС вовремя сориентироваться в ситуации и перестроиться в соответствующий ряд для выполнения маневра.

При электронном управлении топливоподачей, например, посредством процессора, последний перепрограммируется с учетом сигналов, формируемых устройством для автоматического распознавания сигналов 4. Для дизельных двигателей ограничение топливоподачи до требуемого уровня может достигаться соединением якоря 9 ограничителя 7 с рейкой топливного насоса.

Ограничение дальности распознавания ДЗ будет определяться, в основном, мощностью приемопередатчика, тем не менее, при необходимости можно модернизировать колебательные контура и подсоединить их к источнику питания, тем самым повысив дальность их распознавания.

Предлагаемый способ, в отличие от известных, позволяет активно управлять скоростью движения ТС в зонах повышенной опасности (пешеходные переходы, перекрестки, выделенные полосы для маршрутных транспортных средств, трамвайные пути, дошкольные и образовательные учреждения и пр.); исключить возможность движения ТС по трамвайным путям и выделенным полосам движения общественного транспорта блокированием процессора или подачи топлива; останавливать автомобиль при преследовании нарушителя путем передачи сигнала «нулевая скорость» с автомобиля полиции.

К настоящему моменту проведена апробация предлагаемого способа с использованием радара Сокол-М.

Список использованной литературы

1. Патент №2268499 МПК G08G 1/09. Способ повышения безопасности дорожного движения путем визуализации дорожных знаков в салоне транспортного средства и устройство для его осуществления / Никитин B.C. - Заявка №2003138097/11, заявл. 30.12.2003, опубл. 20.01.2006, бюл. №02.

2. Патент №2369905 МПК G08G 1/09. Устройство для повышения безопасности дорожного движения / Токарев А.Н., Токарев М.Ю., Шубаро А.В. - Заявка №2008101097/11, заявл. 09.01.2008, опубл. 10.10.2009, бюл. №28.

Способ повышения безопасности дорожного движения, содержащий систему обнаружения дорожных знаков и светофоров для автоматической передачи в салон транспортного средства, состоящую из блоков обнаружения транспортного средства, установленных на дорожных знаках и светофорах и оборудованных передатчиками исходящих радиосигналов узконаправленного и ограниченного по зоне действия излучения в сторону движения транспортного потока; установленного в транспортном средстве приемного устройства для автоматического распознавания сигналов, излучаемых дорожными знаками и светофорами; блока отображения информации в виде аудиофрагмента, фото- и/или видеоинформации; блока управления, памяти и протоколирования нарушений для записи текущей информации; блока выработки рекомендаций для водителя транспортного средства по параметрам движения транспортного средства на основе анализа текущих и нормативных параметров движения, отличающийся тем, что блок обнаружения транспортного средства, установленный на дорожных знаках и светофорах, оборудованный приемопередатчиком частотно- и/или фазомодулированных радиосигналов узконаправленного по зоне действия излучения, перемещен со знаков и светофоров на фронтальную часть транспортного средства по направлению его движения, а электронные дубликаты дорожных знаков, выполненные, например, в виде колебательных контуров и обладающие уникальными для данного знака и типа светофора сигналами отклика, расположены перед и после знаков, на расстояниях, достаточных для распознавания приемопередатчиком сигнала отклика, при этом информационный сигнал, вырабатываемый приемопередатчиком при опросе дубликата перед знаком, поступает на устройство автоматического распознавания сигналов, которое информирует, разрешает или запрещает, а после дубликата знака - денонсирует предыдущую информацию, что вызывает в случае въезда транспортного средства в зону действия знаков ограничения, например, скоростного режима, подачу сигнала устройством автоматического распознавания сигналов на блок регулировки подачи топлива транспортного средства с ограничителем, использующим линейный закон изменения подачи топлива для исключения резкого замедления, а при выезде из зоны действия знака - резкого ускорения транспортного средства, а в случае въезда транспортного средства в зону действия дубликатов запрещающих знаков, установленных, например, на пешеходной зоне, выделенной полосе для общественного транспорта или велосипедных дорожках, подачу сигнала с устройства автоматического распознавания сигналов на блок регулировки подачи топлива транспортного средства, который полностью прекращает подачу топлива в двигатель, возобновление же подачи топлива возможно только в случае перемещения транспортного средства за пределы действия дубликата запрещающего знака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам. Способ определения по меньшей мере одной вероятности выхода из района, идентифицируемого в цифровой карте как открытая местность, исходя из находящегося в пределах района местоположения, включает разбиение района на множество ячеек с присвоением одному находящемуся между местоположением и краем района переходу из одной ячейки в соседнюю ячейку начальной вероятности перехода.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности.

Изобретение относится к системе идентификации транспортного средства. Система идентификации транспортного средства содержит устройство связи, устройство обнаружения и устройство идентификации транспортного средства.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора.

Изобретение относится к улучшению дорожной информации и к управлению приводом транспортного средства на основе этой информации. Способ улучшения обеспечения дорожной информацией, в котором дорожную информацию используют для управления приводом транспортного средства с использованием электронного блока управления, имеющего доступ к дорожной информации, содержащейся в различных источниках (А, В, С) дорожной информации, и к датчику (Р) местонахождения.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способам интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе. Переход оснащен видеокамерой и световыми излучателями.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.

Группа изобретений относится к сельскохозяйственным транспортным средствам. Способ навигации сельскохозяйственного транспортного средства, оснащенного устройством создания трехмерных изображений и устройством обработки изображений содержит этапы, на которых от устройства создания изображений получают кадры участка окружения транспортного средства в различные моменты времени, обеспечивая хронологическую последовательность кадров.

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, определение по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств, а именно к способам организации движения транспортных средств. Способ организации движения транспортных средств включает наличие связи между сигналом со светофора и транспортным средством путем оборудования транспортного средства информационным дисплеем, оповещение водителя о действии дорожного знака, обеспечение возможности передачи с дорожного знака на проезжающие мимо транспортные средства сигналов. Прием сигнала осуществляют с источника сигнала в виде передатчика, установленного на дорожном знаке, на приемник сигнала. Приемник сигнала расположен в кабине транспортного средства. Применяют разные частотные характеристики передатчика. Транспортное средство осуществляет прием сигнала и идентификацию его водителем транспортного средства. Сигнал начинает работать при появлении в радиусе до десяти метров от дорожного знака мешающих транспортному средству или создающих угрозу безопасности на дороге людей и предметов. Достигается повышение эффективности оповещения водителя транспортного средства.

Группа изобретений относится к информационной системе для транспортного средства, содержащей GPS-приемник, обеспечивающий определение местонахождения транспортного средства, и пользовательский интерфейс для представления пользователю информации, полученной по сети беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении доставки информации о процессе движения транспортного средства без вмешательства водителя. Причем данные о движении, полученные по сети беспроводной связи, обрабатывают на удаленном сервере в соответствии с критериями фильтрации-отбора, формирующем сообщения, передают в пользовательский интерфейс в соответствии со скоростью транспортного средства. Содержание данных, полученных по сети беспроводной связи и переданных пользователю, зависит от скорости транспортного средства и отобранных предпочтений пользователя. Система использует устройство отображения информации на стекле, так что содержательная информация представляется только пользователю. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности. Навигационная система содержит: устройство для предоставления картографической информации и вычислительное устройство для выработки навигационной информации, используемой для штурманского сопровождения движения. Вычислительное устройство выполнено с возможностью: построения для географического района, находящегося в стороне от оцифрованной улично-дорожной сети, сетки, содержащей узловые точки; определения, посредством предоставленной картографической информации, параметров движения для перемещений между узловыми точками сетки, причем один параметр движения относится к характеристике сопротивления движению транспортного средства от одной узловой точки сетки до соседней с ней узловой точки сетки; нахождения, посредством указанных параметров движения, пути движения через несколько узловых точек сетки; и выработки, на основании найденного пути движения, навигационной информации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня. Различные воплощения включают передачу информации об аварийной ситуации в транспортное средство. Компьютер может получать одно или более оповещений об аварийной ситуации, выпущенных правительственным агентством. Кроме того, географическое местоположение транспортного средства может быть определено на основании данных GPS. Как минимум, одно оповещение об аварийной ситуации может быть выбрано на основании географического местоположения транспортного средства и географического атрибута оповещений об аварийной ситуации. Эти выбранные оповещения об аварийной ситуации выводятся для представления пользователю транспортного средства. В некоторых вариантах воплощения изобретения оповещения могут выводиться в зависимости от направления передвижения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу и устройству распознавания дорожных знаков, присутствующих в окрестности моторного транспортного средства, которые выявляются и отображаются водителю в моторном транспортном средстве. Способ имеет следующие этапы: определение на основе предписанного критерия, действителен ли один из выявленных дорожных знаков для текущей ситуации вождения моторного транспортного средства, и скрытие или отображение этого дорожного знака в качестве функции результата этого определения. Достигается улучшение предоставления информации водителю. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство. Светофор содержит также размещенную на задней стенке корпуса клеммную колодку с кабелем для подключения к внешней управляющей цепи. Антифантомное устройство выполнено в виде защитного экрана (маски) из светонепроницаемого листового материала, снабженного отверстиями под каждый светодиод, и прикреплено к печатной плате с лицевой ее стороны, при этом светодиоды печатной платы размещены в отверстиях защитного экрана (маски) таким образом, что верхняя кромка рефлектора каждого светодиода размещена на уровне задней стенки защитного экрана (маски), а фронтальная светоизлучающая ее часть размещена на уровне передней стенки защитного экрана (маски). В результате повышается безопасность транспортного движения за счет снижения влияния фантомного эффекта на основной спектр светофорного сигнала. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано владельцами автомобилей для получения информации о местоположении транспортного средства, а также дополнительной информации, необходимой для управления транспортным средством и безопасности его движения. В системе определения местоположения транспортного средства в пути, содержащей мобильное устройство связи, расположенное в кабине транспортного средства, согласно изобретению установлен дорожный знак, дополненный специальной информационной панелью, расположенной на одном с ним основании, на которую нанесен QR-код, содержащий информацию о долготе и широте того места, где установлен дорожный знак, и, как минимум, одну ссылку на пункт «Правил дорожного движения», соответствующий расшифровке назначения этого дорожного знака; мобильное устройство связи, расположенное в кабине транспортного средства, выполнено в виде смартфона, оборудованного видеокамерой и оснащенного специальным программным обеспечением, распознающим QR-код. Обеспечивается альтернативная возможность определения местоположения транспортного средства и повышение безопасности его движения. 1 ил., 1 табл.

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле. Контрольное реле подключено к выходу стандартного динамического элемента. Затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов. Исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента. Достигается повышение надежности работы светофора. 1 ил.
Наверх