Способ организации движения транспортных средств


 


Владельцы патента RU 2584790:

Цыбров Артем Александрович (RU)
Цыбров Александр Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств, а именно к способам организации движения транспортных средств. Способ организации движения транспортных средств включает наличие связи между сигналом со светофора и транспортным средством путем оборудования транспортного средства информационным дисплеем, оповещение водителя о действии дорожного знака, обеспечение возможности передачи с дорожного знака на проезжающие мимо транспортные средства сигналов. Прием сигнала осуществляют с источника сигнала в виде передатчика, установленного на дорожном знаке, на приемник сигнала. Приемник сигнала расположен в кабине транспортного средства. Применяют разные частотные характеристики передатчика. Транспортное средство осуществляет прием сигнала и идентификацию его водителем транспортного средства. Сигнал начинает работать при появлении в радиусе до десяти метров от дорожного знака мешающих транспортному средству или создающих угрозу безопасности на дороге людей и предметов. Достигается повышение эффективности оповещения водителя транспортного средства.

 

Заявляемое техническое решение относится к автодорожной технике, а именно к способам организации движения транспортных средств с оповещением водителя транспортного средства о дорожной ситуации, и может найти применение в конструировании дорожных знаков и в автомобилестроении.

Аналогом является патент РФ на полезную модель №59095 от 07.07.2006 г. (ПРОТОТИП), МПК 7, Е04С 2/10, опубликованный 10.12.2006 г. и защищающий отражательный элемент для дорожного или номерного знака, преимущественно автомобильного или дорожного. В данном аналоге описано устройство, однако по своей функции между устройством-прототипом и заявляемым техническим решением есть определенная связь, которая заключается в совершенствовании дорожного знака для лучшей визуализации его водителем и для лучшего оповещения водителя о действии дорожного знака. Аналог включает отражающее покрытие, имеющее участки, на поверхности которых сформировано видимое изображение, причем поверхность участков выполнена на основе полимера, выбранного из группы, содержащей полиалкилакрилаты, полиалкилметакрилаты, сложные полиэфиры, винильные полимеры, полиуретаны, сложные целлюлозные эфиры, фторполимеры, поликарбонаты, полиолефины, поливинилацетали, иономерные сополимеры и сополимеры этилена или пропилена с (мет)акриловой кислотой или винилацетатом, при этом изображение сформировано порошковым тонером, включающим краситель, прозрачное полимерное связующее, обладающее адгезионными свойствами к поверхности, и носитель заряда, содержащий полимер, выбранный из группы, содержащей (мет)акриловые полимеры с функциональными группами, имеющими по крайней мере аминовую или четвертичную аммониевую группу и азиновые красители.

Однако отражательный элемент, описанный в аналоге, при попытке применения его в промышленности может оказаться недостаточно хорошо функционирующим из-за сложности изготовления.

Общие признаки аналога и заявляемого технического решения: наличие дорожного или номерного знака, снабженного специальным элементом, усиливающим возможности оповещения участников дорожного движения.

Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного оповещения, с точки зрения интенсификации процесса.

Аналогом является патент РФ на изобретение №2318298 от 01.11.2005 г., МПК 7, H04Q 7/38, опубликованный 10.05.2007 г. и защищающий способ оповещения пользователя о возможности потребления услуги с использованием мобильного устройства, работающего в режиме беспроводной передачи информации, включающий введение в мобильное устройство сведений об условиях генерации "напоминания", отличающийся тем, что мобильное устройство принимает предварительно закодированный сигнал, содержащий признак информации, идентичный сведениям об условиях генерации "напоминаний", с последующим декодированием его с помощью аппаратно-программного модуля и идентификацией полученной информации с условиями генерации "напоминания", ранее введенными пользователем в мобильное устройство, при взаимном соответствии которых в мобильном устройстве осуществляется запуск предварительно запланированного пользователем "напоминания", при этом в качестве условий генерации «напоминания» используют признаки информации - «МЕСТО» и «ВРЕМЯ», а признак информации «МЕСТО» выбран из группы признаков - место в непосредственной близости от объекта (несколько десятков метров), организация, услуга, интерес, товары. Причем в качестве аппаратно-программного модуля используют программное средство или контроллер, а в качестве блока ввода информации использован встроенный сканер штрих кодов, при этом может быть использована в качестве блока ввода информации встроенная фотокамера, или встроенная видеокамера, или клавиатура мобильного устройства или функция голосовой команды.

В данном аналоге присутствует связь между «напоминанием» и временем и связь между «напоминанием» и местом, с которым связано это «напоминание».

Однако способ, описанный в аналоге, при попытке применения его в промышленности может оказаться сложным и дорогим.

Общие признаки аналога и заявляемого технического решения: наличие связи между «напоминанием» и местом, с которым связано это «напоминание».

Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного оповещения, с точки зрения обеспечения процесса и устройств, участвующих в работе заявляемого дорожного или номерного знака.

Уровень техники представлен патентом РФ на изобретение №2457545 от 16.08.2010 г., МПК 7, G08G 1/09, опубликованным 27.02.2012 г. и защищающим способ организации движения транспортных средств с многосторонней связью, согласно которому на дорожных знаках в пунктах управления дорожным движением, на светофорах и на транспортном средстве устанавливают связанные по эфиру приемопередатчики сигналов, оборудуют транспортное средство информационным дисплеем, оповещают водителя о действии дорожного знака, для чего с дорожного знака передают на проезжающие мимо транспортные средства сигналы о начале действия дорожного знака, характере информации дорожного знака и о продолжительности действия дорожного знака, а на транспортном средстве принимают сигналы, причем начало приема сигнала синхронизируют с началом его передачи от дорожного знака и связывают с началом действия дорожного знака, а окончание приема связывают с окончанием действия дорожного знака, при этом осуществляют идентификацию принятых сигналов водителем транспортного средства, причем из пункта управления дорожным движением на дорожный знак, а с дорожного знака на транспортное средство передают информацию об изменении дорожных условий и состоянии дорожного полотна и о наличии разрешенных полос движения, а со светофора приближающегося перекрестка передают на ТС переключаемые сигналы, а также оставшееся до переключения время и дублируют их на панели водителя. В качестве сигналов многосторонней связи для ТС используют радиосигналы, при этом для каждого вида дорожного знака применяют разные частотные характеристики радиосигналов, а отображение сигнала, принятого от дорожного знака, идентифицируют на информационном дисплее транспортного средства с помощью виртуальных значков, каждый из которых отражает вид соответствующего дорожного знака.

В прототипе присутствует связь между транспортным средством и дорожным знаком.

Однако способ, описанный в прототипе, не позволяет предупреждать водителя транспортного средства о находящихся вблизи дорожного знака угрожающих ему других транспортных средств, или предметов, или людей, пересекающих дорогу перед идущим транспортным средством.

Общие признаки аналога и заявляемого технического решения: наличие связи между транспортным средством и дорожным знаком.

Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного оповещения водителя транспортного средства о мешающих ему или создающих угрозу безопасности на дороге людях и предметах в радиусе от пяти до десяти метров от дорожного знака.

Цель разработки заявляемого технического решения - разработка эффективного, экологичного и промышленно применимого способа. Способ организации движения транспортных средств, применение которого ведет к увеличению информированности водителя транспортного средства во время его движения.

Техническая задача - создание технического процесса, способного обеспечить технологическую цепочку от дорожного знака до автомобиля, движущегося мимо такого знака.

Сущность заявляемого технического решения состоит в том, что способ организации движения транспортных средств включает наличие связи между сигналом со светофора и транспортным средством путем оборудования транспортного средства информационным дисплеем, оповещение водителя о действии дорожного знака, обеспечение возможности передачи с дорожного знака на проезжающие мимо транспортные средства сигналов, причем осуществляют прием сигнала с источника сигнала в виде передатчика, установленного на дорожном знаке, на приемник сигнала, расположенный в кабине транспортного средства, причем применяют разные частотные характеристики передатчика, при этом транспортное средство осуществляет прием сигнала и идентификацию его водителем транспортного средства, а сигнал начинает работать при появлении в радиусе до десяти метров от дорожного знака мешающих транспортному средству или создающих угрозу безопасности на дороге людей и предметов.

Технический результат применения заявляемого технического решения заключается в создании эффективного способа оповещения.

ПРИМЕР конкретного выполнения способа. На дорожном знаке установлен радиопередатчик, срабатывающий при приближении к дорожному знаку на расстояние до 10 м от него мешающих людей и предметов. В автомобиле установлен радиоприемник, настроенный на частоту излучения передатчика на дорожном знаке и включающийся в момент подъезда автомобиля к такому дорожному знаку. Во время подъезда к дорожному знаку включается радиооповещение водителя и такое оповещение предупреждает его о мешающем движению объекте.

В уровне техники не обнаружено подобного сочетания технической эффективности и экономичности, что позволяет сделать вывод о том, что заявляемое техническое решение соответствует критериям «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».

Способ организации движения транспортных средств, включающий наличие связи между сигналом со светофора и транспортным средством путем оборудования транспортного средства информационным дисплеем, оповещение водителя о действии дорожного знака, обеспечение возможности передачи с дорожного знака на проезжающие мимо транспортные средства сигналов, отличающийся тем, что осуществляют прием сигнала с источника сигнала в виде передатчика, установленного на дорожном знаке, на приемник сигнала, расположенный в кабине транспортного средства, при этом транспортное средство осуществляет прием сигнала и идентификацию его водителем транспортного средства, причем сигнал начинает работать при появлении в радиусе до десяти метров от дорожного знака людей и предметов, мешающих транспортному средству или создающих угрозу безопасности на дороге.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства.

Установленные вдоль дороги дорожные знаки и светофоры оборудуются электронными дубликатами, выполненными в виде колебательных контуров - радиочастотных идентификаторов.

Изобретение относится к навигационным системам. Способ определения по меньшей мере одной вероятности выхода из района, идентифицируемого в цифровой карте как открытая местность, исходя из находящегося в пределах района местоположения, включает разбиение района на множество ячеек с присвоением одному находящемуся между местоположением и краем района переходу из одной ячейки в соседнюю ячейку начальной вероятности перехода.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности.

Изобретение относится к системе идентификации транспортного средства. Система идентификации транспортного средства содержит устройство связи, устройство обнаружения и устройство идентификации транспортного средства.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора.

Изобретение относится к улучшению дорожной информации и к управлению приводом транспортного средства на основе этой информации. Способ улучшения обеспечения дорожной информацией, в котором дорожную информацию используют для управления приводом транспортного средства с использованием электронного блока управления, имеющего доступ к дорожной информации, содержащейся в различных источниках (А, В, С) дорожной информации, и к датчику (Р) местонахождения.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способам интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе. Переход оснащен видеокамерой и световыми излучателями.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.

Группа изобретений относится к информационной системе для транспортного средства, содержащей GPS-приемник, обеспечивающий определение местонахождения транспортного средства, и пользовательский интерфейс для представления пользователю информации, полученной по сети беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении доставки информации о процессе движения транспортного средства без вмешательства водителя. Причем данные о движении, полученные по сети беспроводной связи, обрабатывают на удаленном сервере в соответствии с критериями фильтрации-отбора, формирующем сообщения, передают в пользовательский интерфейс в соответствии со скоростью транспортного средства. Содержание данных, полученных по сети беспроводной связи и переданных пользователю, зависит от скорости транспортного средства и отобранных предпочтений пользователя. Система использует устройство отображения информации на стекле, так что содержательная информация представляется только пользователю. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности. Навигационная система содержит: устройство для предоставления картографической информации и вычислительное устройство для выработки навигационной информации, используемой для штурманского сопровождения движения. Вычислительное устройство выполнено с возможностью: построения для географического района, находящегося в стороне от оцифрованной улично-дорожной сети, сетки, содержащей узловые точки; определения, посредством предоставленной картографической информации, параметров движения для перемещений между узловыми точками сетки, причем один параметр движения относится к характеристике сопротивления движению транспортного средства от одной узловой точки сетки до соседней с ней узловой точки сетки; нахождения, посредством указанных параметров движения, пути движения через несколько узловых точек сетки; и выработки, на основании найденного пути движения, навигационной информации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх