Автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий. Технический результат заключается в обеспечении возможности полной автоматизации контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами. Технический результат достигается за счет системы, которая включает в себя блок определения координат экзаменационного транспортного средства, выполненный в виде двух комплектов антенн сверхточного позиционирования, один из которых предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй - для определения вектора движения, средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, которое выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом блок построения сверхточной математической модели движения, блок автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, антенну позиционирования, блок дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий, включающим в себя экзаменационные транспортные средства, каждое из которых содержит блок определения координат, блок сбора сигналов штатных датчиков и устройств, блок получения изображения внутри салона, соединенные с блоком передачи данных на средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, и средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, которое включает в себя: блок двусторонней связи с экзаменационным транспортным средством, соединенный с базой персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена, защищенной от несанкционированного доступа.

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий, включающим в себя экзаменационные транспортные средства различных категорий и средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, причем экзаменационные транспортные средства включают в себя: блок определения координат экзаменационного транспортного средства, блок сбора сигналов штатных датчиков и устройств экзаменационного транспортного средства, блок получения изображения внутри салона, соединенные с блоком передачи данных на средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, а средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений включает в себя: блок двусторонней связи с экзаменационным транспортным средством, соединенный с базой персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена, защищенной от несанкционированного доступа.

Такая система описана в патенте на полезную модель РФ №96993, опубликованном в 2010 году.

Данная система является наиболее близкой по технической сути и достигаемому техническому результату и выбрана за прототип предлагаемого изобретения.

Недостатком этого прототипа является невысокие функциональные возможности данной системы.

Это связано с тем, что определение местоположения экзаменационного транспортного средства определяется посредством GPS технологии. Но такая технология имеет точность порядка нескольких метров, что не позволяет определить правильность выполнения этапов контрольного экзамена, и провести их оценку без участия человека. Необходим полный визуальный контроль выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами. При этом недостатком является наличие человеческого фактора при оценке выполнения экзамена, а именно это может быть: пристрастные оценки, халатность, невнимательность экзаменатора, «помощь» инструктора.

Кроме того, есть и другие недостатки прототипа, например:

- указанный прототип не может обеспечить дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства, что при отсутствии навыков вождения у экзаменующегося может быть опасным для жизни,

- указанный прототип не может обеспечить отображения текущего хронометража экзамена и прочих контрольных параметров для кандидата в водители.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение главным образом имеет целью предложить автоматизированную систему контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий, позволяющую, по меньшей мере, сгладить, как минимум, один из указанных выше недостатков, а именно обеспечить возможность полной автоматизации контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами, отсутствия человеческого фактора и высокой точности оценки водительского мастерства, что и является поставленной технической задачей.

Для достижения этой цели блок определения координат экзаменационного транспортного средства выполнен в виде двух комплектов антенн сверхточного позиционирования, соединенными с соответствующими расчетными блоками позиционирования, один из которых предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй - для определения вектора движения экзаменационного транспортного средства. Каждое экзаменационное транспортное средство включает в себя блок глушения двигателя экзаменационного транспортного средства. Средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом: блок построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства, блок автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена, антенну позиционирования, соединенную с соответствующим расчетным блоком позиционирования, предназначенную для привязки сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства к сетке условных координат, блок дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность строить сверхточную математическую модель движения экзаменационного транспортного средства. Средствами, размещенными на автомобиле и с помощью антенны позиционирования появляется возможность осуществлять сверхточное позиционирование транспортного средства.

За счет расчетных блоков позиционирования появляется возможность фиксации сверхточных координат и определения вектора движения экзаменационного транспортного средства. Кроме того, становится возможным, в том числе и в автоматическом порядке или диспетчером, производить глушение двигателя экзаменационного транспортного средства, что особенно важно, если кандидат неопытный и не может справиться с управлением.

А также становится возможным процесс отображения текущего хронометража экзамена и прочих контрольных параметров для кандидата в водители, что позволяет ему контролировать процесс выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами.

Существует вариант изобретения, в котором блок построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства включает в себя модуль построения двумерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность построения двумерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства. Такой модели достаточно для автоматизации работы системы. Так как экзаменационное транспортное средство преимущественно движется в одной плоскости на учебной площадке.

Существует также альтернативный предыдущему вариант изобретения, в котором блок построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства включает в себя модуль построения трехмерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность построения трехмерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства. Такая модель является более точной и наглядной, учитывает также и подъемы и спуски на учебной площадке.

Существует преимущественный вариант изобретения, в котором удаленный контрольно-диспетчерский пункт включает в себя рабочее место диспетчера.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность обеспечения дополнительного контроля человеком за работой системы.

Существует также вариант изобретения, в котором удаленный контрольно-диспетчерский пункт включает в себя рабочее место регистратора, включающее в себя модуль регистрации кандидатов, соединенный с базой персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность обеспечения полного цикла работ по проведению экзамена, так как дополнительно становится возможным контролировать человеком процесс регистрации кандидатов, а также формировать базу персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена.

Существует также преимущественный вариант изобретения, в котором удаленный контрольно-диспетчерский пункт включает в себя модуль быстрого ввода информации считыванием графического кода, содержащего зашифрованные личные данные кандидатов.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность быстро и просто вводить личные данные кандидатов, причем в зашифрованном виде, например в виде штрихкода или QR-кода.

Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения. Также совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения не следует явным образом из уровня техники для систем аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень» для изобретения.

Краткое описание чертежей.

Другие отличительные признаки и преимущества данного изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг. 1 изображает функциональную схему автоматизированной системы контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий согласно изобретению,

- фиг. 2 схематично изображает этапы использования автоматизированной системы контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий согласно изобретению.

Согласно фиг. 1 автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий включает в себя экзаменационные транспортные средства 1 различных категорий и средство 2 контроля и оценки выполнения контрольных упражнений. Экзаменационные транспортные средства включают в себя: блок 11 определения координат экзаменационного транспортного средства, блок 12 сбора сигналов штатных датчиков и устройств экзаменационного транспортного средства, блок 13 получения изображения внутри салона, соединенные с блоком 14 передачи данных на средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений.

Средство 2 контроля и оценки выполнения контрольных упражнений включает в себя: блок 21 двусторонней связи с экзаменационным транспортным средством, соединенный с базой 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена, защищенной от несанкционированного доступа.

Блок 21 двусторонней связи с экзаменационным транспортным средством может иметь возможность передачи данных по беспроводной сети Wi-Fi.

Блок 11 определения координат экзаменационного транспортного средства выполнен в виде двух комплектов 111 и 112 антенн сверхточного позиционирования, соединенными с соответствующими расчетными блоками позиционирования, один из которых 113 предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй 114 для определения вектора движения экзаменационного транспортного средства.

Каждое экзаменационное транспортное средство 1 включает в себя блок 15 глушения двигателя экзаменационного транспортного средства, блок 16 отображения текущего хронометража экзамена.

Средство 2 контроля и оценки выполнения контрольных упражнений выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом: блок 23 построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства, блок 24 автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена, антенну 25 позиционирования, соединенную с соответствующим расчетным блоком 26 позиционирования, предназначенную для привязки сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства к сетке условных координат, блок 27 дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства.

Блок 23 построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства может включать в себя модуль 231 построения двумерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства или модуль 232 построения трехмерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства.

Удаленный контрольно-диспетчерский пункт может включать в себя рабочее место диспетчера 28 и модуль 29 регистрации кандидатов, соединенный с базой 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена.

Рабочее место диспетчера 28 преимущественно содержит персональный компьютер с монитором, клавиатурой, мышью, блок 27 дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства с передающим устройством.

Удаленный контрольно-диспетчерский пункт может включать в себя модуль 30 для быстрого ввода информации считыванием графического кода, содержащего зашифрованные личные данные кандидатов.

Модуль 29 регистрации кандидатов также может содержать персональный компьютер с монитором, клавиатурой, мышью, с возможностью подключения и использования сканирующего устройства для считывания графического кода (QR-код, штрих-код) и устройства фотофиксации кандидатов в водители при регистрации.

Автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий преимущественно предполагает использование специализированной площадки, которая представляет собой имитацию городской улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием и зонами контрольных упражнений, расположенными таким образом, чтобы обеспечить их последовательное выполнение. Площадка может быть оборудована стационарно установленными светофорами, дорожными знаками и горизонтальной (при необходимости вертикальной) дорожной разметкой.

Средство 2 контроля и оценки выполнения контрольных упражнений может иметь подключаемый широкоформатный LCD-экран для администрирования потока кандидатов в водители и визуализации в формате 3D процессов на площадке, а также электронный информационный 3D- сенсорный терминал, выполненный с возможностью интерактивной навигации на территории площадки и просмотра 3D-архива экзаменационных заездов. Также средство 2 контроля и оценки выполнения контрольных упражнений может иметь контроллер светофорного объекта для управления переключением сигналов светофоров, если площадка ими оборудована.

Все устройства и блоки преимущественно должны быть размещены в ударопрочных герметичных корпусах, снабженных необходимыми креплениями.

Передача данных между блоками экзаменационного транспортного средства в общем может осуществляться по объединенной сети, которая обозначена на фигуре 1 как 3. Объединенная сеть 3, а также все соединения между всеми модулями и блоками включают в себя различные топологии, конфигурации и компоновки компонентов межсетевого соединения, выполненные с возможностью соединять между собой корпоративные, глобальные и локальные вычислительные сети, и включает в себя, без ограничения, традиционные проводные, беспроводные, спутниковые, оптические и эквивалентные сетевые технологии.

Осуществление изобретения.

Автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий работает следующим образом. Приведем наиболее исчерпывающий пример реализации изобретения, имея в виду, что данный пример не ограничивает применения изобретения.

Согласно фиг. 2

Этап А1. Для обеспечения работоспособности системы экзаменационные транспортные средства, используемые в изобретении, предварительно оснащают системой сверхточного позиционирования при помощи глобальных спутниковых сетей GPS/ГЛОНАСС.

Этап А2. Для обеспечения работоспособности системы экзаменационные транспортные средства, используемые в изобретении, предварительно оснащают блоком 16 отображения текущего хронометража экзамена и прочих контрольных параметров для кандидата в водители. Он может быть выполнен в виде информационной панели с сенсорным экраном, на базе операционной системы Android. На экране информационной панели отображаются текущие параметры выполнения контрольных упражнений: время заезда общее, время, затраченное на выполнение каждого упражнения в отдельности, количество набранных штрафных баллов. Также на экране отображается положение экзаменационного транспортного средства на площадке при помощи 3D-моделирования и схематичный протокол текущего экзаменационного заезда в виде пиктограмм контрольных упражнений.

Этап A3. При помощи спутников систем GPS/ГЛОНАСС оборудование экзаменационного транспортного средства получает сверхточные координаты, а направление движения определяют при помощи антенны 25 позиционирования, соединенную с соответствующим расчетным блоком 26 позиционирования, предназначенным для привязки сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства к сетке условных координат. В работе предлагаемого изобретения используется технология «сверхточного позиционирования» - определения положения точки в пространстве с точностью до 1-2 см при помощи систем GPS и ГЛОНАСС.

При монтаже системы, на площадке устанавливают стационарную антенну 25 GPS/ГЛОНАСС, которая является условной точкой отсчета для определения положения экзаменационных транспортных средств на площадке. Площадка со всеми зонами упражнений измеряется с высокой точностью и привязывается программным способом к точке отсчета.

При выполнении контрольных упражнений текущие координаты экзаменационных транспортных средств с высокой частотой сравнивают с положением точки отсчета в пространстве. Таким образом, непрерывно определяется положение всех экзаменационных транспортных средств на площадке, вычисляется их скорость, а также фиксируются другие параметры, имеющие значение при прохождении практического экзамена.

Этап А4. По радиоканалу Wi-Fi высокодискретный поток данных направляют от экзаменационного транспортного средства в удаленный контрольно-диспетчерский пункт, где информация обрабатывается блоком 24 автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена. Текущий статус и параметры экзаменационного заезда отображается в удаленном контрольно-диспетчерском пункте на экране автоматизированного рабочего места диспетчера, а также транслируется на информационную панель с сенсорным экраном в салоне экзаменационного транспортного средства. Результаты экзамена автоматически сохраняются в базе 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена, защищенной от несанкционированного доступа.

Этап А5. Дополнительно, ситуацию на площадке визуализируют на отдельной ЖК-панели, устанавливаемой в помещении удаленного контрольно-диспетчерского пункта. Визуализация осуществляется при помощи динамической высокоточной трехмерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства. Для анимации движения экзаменационных транспортных средств используют высокодискретные данные позиционирования и масштабные 3D-модели экзаменационных транспортных средств, реально используемых на площадке. Опционально с помощью такой системы 3D-визуализации управляют камерой обзора территории, тем самым осуществляя мониторинг ситуации на площадке, избегая помех и отвлекающей информации. Также система 3D-визуализации является средством мониторинга корректности работы устройств сверхточного позиционирования предлагаемой системы.

Этап А6. Регистрационные данные кандидата в водители и результаты экзамена сохраняют в базе 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена, защищенной от несанкционированного доступа. Результаты могут быть выведены на печать по команде администратора или диспетчера. Печатная форма результатов экзаменационного заезда, помимо личных данных кандидата и экзаменационной контрольной таблицы, может содержать три фотоснимка кандидата (один в диспетчерском пункте и два в салоне учебного автомобиля), сделанных системами идентификации кандидата и защиты от подлога в случайный момент времени. Также печатная форма может содержать графический код, содержащий личные данные кандидата, при считывании которого соответствующим сканером возможен быстрый поиск записей или автоматический ввод зашифрованной информации в базу 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена.

Данные автоматически вносят в контрольный лист, значения суммы параметров сравнивают с регламентированными нормативами, и на этом основании выставляют итоговую оценку за экзамен (сдал/не сдал). Запись всех экзаменационных параметров, контрольный (экзаменационный) лист и персональные данные кандидата в водители сохраняют в базе 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена. Представитель ГИБДД имеющий соответствующий допуск копирует данные из базы 22 на защищенный носитель и транспортирует их в экзаменационное подразделение, где выносится решение о допуске кандидата к следующему этапу экзамена.

Последовательность этапов является примерной и позволяет переставлять, убавлять, добавлять или производить некоторые операции одновременно.

Промышленная применимость

Предлагаемая автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий может быть осуществлена специалистом на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявленного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения.

В соответствии с предложенным изобретением изготовлен опытный образец автоматизированной системы контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий.

Испытания опытного образца системы показали, что он обеспечивает возможность:

- на основе математических моделей разрабатывать 2D (в отдельных случаях и 3D) модели экзаменационных транспортных средств и площадки для мониторинга текущей ситуации;

- позиционирования в режиме реального времени с минимально возможной аппаратной задержкой, с погрешностью точности моделирования реального процесса, не превышающей 0,02 м;

- непрерывного процесса проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

- приема и передачи, а также обработки информации, полученной в ходе экзамена;

- контроля исправности системы;

- контроля выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

- измерения хронометража времени выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

- формирования и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;

- распечатки в текстовом виде экзаменационного листа и протокола экзамена;

- при выполнении испытательных упражнений контроля за пересечением линий разметки (линий фиксации выполнения испытательного задания, линий начала и окончания выполнения испытательных заданий, линий "СТАРТ", "СТОП", "ФИНИШ", стоп-линий, контрольных линий); остановкой в заданном месте; переключением передач механической трансмиссии; скоростью движения; включением (выключением) сигналов поворота и аварийной сигнализации; использованием ремня безопасности; временем выполнения испытательного задания;

- защиты от несанкционированного доступа к данным, а также исключения возможности корректировки информации, полученной в ходе экзаменов и их результатов;

- дистанционного глушения двигателя, то есть при невозможности продолжать экзаменационный заезд (набор критического количества штрафных баллов, угроза безопасности и др.) диспетчер имеет возможность дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства, с последующей разблокировкой;

- 3D-визуализации ситуации на площадке в реальном времени - полноценная замена громоздкой и дорогостоящей системы наружного видеонаблюдения. Ситуация моделируется благодаря точности и непрерывности позиционирования экзаменационных транспортных средств. При моделировании дорожной ситуации используются виртуальные образы реальных транспортных средств, используемых в качестве экзаменационных транспортных средств. Изображение можно масштабировать, а также изменять ракурс и точку обзора.

- фотофиксацию и защиту от подлога кандидата в водители при помощи камер, расположенных в удаленном контрольно-диспетчерском пункте при регистрации и салоне экзаменационного транспортного средства во время экзамена в случайный момент времени.

- синхронизации с базой данных теоретического экзамена. При успешной сдаче теории, предлагаемая система автоматически допускает кандидата к сдаче «площадки» на автодроме и вносит его персональные данные в базу данных без повторной регистрации.

- синхронизации с базой данных ГИБДД. Изобретение обеспечивает техническую возможность передачи экзаменационных данных по защищенному каналу на сервер ГИБДД. Возможность реализуется при согласовании экзаменационного подразделения ГИБДД.

- быстрого ввода информации считыванием графического кода. Свидетельства о допуске к экзаменам во многих автошколах снабжаются графическим кодом (штрихкод, QR-код) в котором зашифрованы личные данные кандидата. При помощи сканера, персональная информация кандидата вносится в базу данных автоматически «в одно касание».

- регистрацию кандидата в водители с занесением персональных данных и сведений о допуске к экзамену в защищенную базу 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена;

- постановку кандидата в водители в очередь на прохождение тренировочного или экзаменационного заезда;

- осуществления тренировочного или экзаменационного заезда с контролем выполнения испытательных упражнений в автоматическом режиме;

- формирования протокола с результатами тренировочного или экзаменационного заезда в виде контрольной таблицы со штрафными баллами и итоговым результатом (экзамен сдан/экзамен не сдан). Автоматическое занесение результатов (в случае экзаменационного заезда) в учетную (регистрационную) запись кандидата в водители в защищенной базе 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена;

- съема массива экзаменационных данных (дамп-файла), накопившихся за определенный период сотрудником экзаменационного подразделения ГИБДД, имеющим авторизованный доступ к защищенной базе 22 персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена, для переноса информации в базу данных экзаменационного подразделения ГИБДД или осуществление передачи информации по защищенному каналу связи непосредственно в базу данных экзаменационного подразделения ГИБДД.

Таким образом, в данном изобретении достигнута поставленная задача - возможность полной автоматизации контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами, отсутствия человеческого фактора и высокой точности оценки водительского мастерства.

Дополнительным полезным техническим результатом заявленного изобретения является то, что оно позволяет:

- в полном объеме обеспечивать выполнение функций, предусмотренных Постановлением правительства РФ №1097 от 24.10.2014, действующей Методикой проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством в составе утвержденной редакции Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, а также иными действующими на территории РФ нормативными документами.

Дополнительным преимуществом заявленного изобретения является то, что при установке оборудования предлагаемого изобретения не требуется проведения дорогостоящих строительных работ и разбивки сложной системы инженерных коммуникаций.

1. Автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий, включающая в себя экзаменационные транспортные средства различных категорий и средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, причем экзаменационные транспортные средства включают в себя
- блок определения координат экзаменационного транспортного средства,
- блок сбора сигналов штатных датчиков и устройств экзаменационного транспортного средства,
- блок получения изображения внутри салона, соединенные с
- блоком передачи данных на средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, а
средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений включает в себя:
- блок двусторонней связи с экзаменационным транспортным средством, соединенный с
- базой персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена, защищенной от несанкционированного доступа,
отличающаяся тем, что
- блок определения координат экзаменационного транспортного средства выполнен в виде двух комплектов антенн сверхточного позиционирования соединенными с соответствующими расчетными блоками позиционирования, один из которых предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй - для определения вектора движения экзаменационного транспортного средства,
- каждое экзаменационное транспортное средство включает в себя блок глушения двигателя экзаменационного транспортного средства, а
- средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом
- блок построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства,
- блок автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена,
- антенну позиционирования, соединенную с соответствующим расчетным блоком позиционирования, предназначенную для привязки сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства к сетке условных координат,
- блок дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства.

2. Автоматизированная система по п. 1, отличающаяся тем, что блок построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства включает в себя модуль построения двумерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства.

3. Автоматизированная система по п. 1, отличающаяся тем, что блок построения сверхточной математической модели движения экзаменационного транспортного средства включает в себя модуль построения трехмерной визуализации движения экзаменационного транспортного средства.

4. Автоматизированная система по п. 1, отличающаяся тем, что удаленный контрольно-диспетчерский пункт включает в себя рабочее место диспетчера.

5. Автоматизированная система по п. 1, отличающаяся тем, что удаленный контрольно-диспетчерский пункт включает в себя рабочее место регистратора, включающее в себя модуль регистрации кандидатов, соединенный с базой персональных данных кандидатов и данных результатов выполнения контрольных упражнений практического экзамена.

6. Автоматизированная система по п. 1, отличающаяся тем, что удаленный контрольно-диспетчерский пункт включает в себя модуль для быстрого ввода информации считыванием графического кода, содержащего зашифрованные личные данные кандидатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам, обучающим вождению автотранспортных средств. Гибкий модуль для обучения и сдачи экзаменов по вождению автотранспорта оборудован аппаратно-программной аудио-видеозаписью и содержит многофункциональный блок элементов аппаратуры, набор элементов аудио-видеозаписи в виде микрофонов, видеокамер, штекеров, разъемов, кронштейнов крепления на шарнирах аппаратуры и провода разводки.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания.

Изобретение относится к средствам для передачи данных - тахографам. Технический результат заключается в упрощении управления устройством вывода данных тахографа.

Цифровой электронный тахограф содержит аккумулятор (2), батарею питания (3), многофункциональный источник питания, управляющий процессор (5), блок контроля целостности корпуса (6), блок памяти (7), накопитель данных (8), устройство отображения информации (9), клавиатуру (10), печатающее устройство (11), карт-ридер (12), 3D-сенсор движения (13), интерфейсы и модули обмена данными (14), модули ГНСС GPS/ГЛОНАСС (15) и цифровой радиоэлектронной связи (16), внутренние антенны (17), блок СКЗИ тахографа (18).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата.

Изобретение относится к информационной технике на транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортных средств за счет продления их ресурса.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или машин.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки.

Изобретение относится к сенсорному устройству с сенсором и устройством для сигнальной обработки. Технический результат - надежное распознавание манипулирования с магнитом.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в транспортных средствах. Система обеспечения диагностической информации о неисправности транспортного средства содержит блок приема и обработки кодов неисправности и выдачи диагностической информации. Каждый код связан с уникальным идентификатором. Система содержит базу данных с группой элементов информации, каждый из которых относится к определенному коду неисправности. Блок обработки динамически формирует диагностическую информацию о неисправности на основании принятого кода неисправности и элемента информации, относящегося к нему, из базы данных. Если от транспортного средства принимают более одного кода, блок обработки формирует информацию о неисправности на основании элемента информации, относящегося к текущему коду неисправности и элемента информации, относящегося к другому из упомянутых принятых кодов неисправности. Повышается точность предоставления информации. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области технических средств регистрации и контроля рейсов подвижных объектов. Технический результат - осуществление контроля за выполнением графика заданного маршрута движения. Система регистрации и контроля рейсов подвижных объектов содержит контролируемые подвижные объекты, радиочастотные метки, содержащие пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, электроды, две шины, и набор отражателей, и пункт контроля. На подвижном объекте установлены: датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, циркулятор, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, сумматор, таймер и формирователь кода. На пункте контроля установлены: приемная антенна, усилитель высокой частоты, блок поиска, две гетеродины, два усилителя, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, амплитудный детектор, два перемножителя, узкополосный фильтр, фильтр низких частот, панорамный приемник, дешифратор, блок регистрации, элемент запрета, формирователь длительности импульсов, два ключа, коррелятор, пороговый блок, частотомер, счетчик расхода топлива, счетчик пройденного пути и дополнительный блок регистрации. 4 ил.

Изобретение относится к области диагностики неисправностей радиоэлектронных систем. Техническим результатом является уменьшение числа неопределенностей, числа возможных комбинаций причин неисправностей в случае множественных неисправностей в системе. Для этого в системе, содержащей множество приборов, выполненных с возможностью выдачи сигналов, указывающих на их рабочее состояние, осуществляют сбор (111) наблюдений на основании сигналов, выдаваемых приборами диагностируемой системы, и определение общей ситуации на основании собранных наблюдений и заранее определенных деревьев ошибок, связанных с наблюдениями. При этом дерево ошибок описывает отношения между наблюдением и корневыми причинами, а корневая причина указывает на неисправность прибора. Затем определяют (112) связанные ситуации, являющиеся совокупностью наблюдений, которые попарно имеют, по меньшей мере, одну общую корневую причину в их дереве ошибок. Далее определяют (113) частичные диагностики на основании каждой из связанных ситуаций, содержащие корневые причины, связанные с наблюдениями, указывающими на неисправность, и осуществляют индикацию (114) диагностик. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля технического состояния силовой установки. Устройство контроля технического состояния силовой установки содержит модуль обработки и анализа данных, регистратор параметров и диагностических данных, модуль документирования и отображения данных, модуль интерфейсов, модуль контроля и изменения программного обеспечения, подключенных определенным образом через сеть контроллеров и выполненных с возможностью подключения к самолетным системам и оборудованию. Обеспечивается контроль технического состояния силовой установки с прогнозированием уровня надежности ее деталей и узлов, контролем развития дефектов (повреждений) по наработке до достижения предельно опасной степени их развития. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в моторных транспортных средствах. Технический результат заключается в повышении точности определения неисправностей транспортного средства. Блок (153) обработки принимает коды (DTC) неисправностей от моторного транспортного средства (100), которое должно быть диагностировано. Каждый принятый код (DTC) неисправности связан здесь с уникальным идентификатором и считается генерирующимся блоком (110, 130) управления, которым транспортное средство (100) уже снабжено и чья функция по меньшей мере частично реализуется посредством соответствующего программного средства (SW). Первая база (DB1) данных содержит ряд информационных элементов, и некоторый информационный элемент описывает, как блок (110, 130) управления, который инициировал данный код (DTC) неисправности, реагирует, когда этот код неисправности сгенерирован. Вторая база (DB2) данных включает в себя данные, полученные непосредственно от программного средства (SW). Блок (153) обработки выполнен с возможностью генерации диагностической информации (PDTI) о неисправности в отношении некоторого принятого кода (DTC) неисправности динамически на основе содержимого первой и второй баз (DB1; DB2) данных и обеспечения этой информации (PDTI) через выходной интерфейс (157). 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявленное изобретение относится к способу и системе для управления опорной скоростью транспортного средства. Система регулирования скорости на спуске в транспортном средстве в связи с уклоном спуска, который приводит к повышенной опорной скорости в конечной части упомянутого уклона, может изменять опорную скорость. Для этого система моделирует по меньшей мере один профиль будущей скорости для действительной скорости на участке дороги впереди. Моделирование основывается на топографической информации. Система содержит блок установления, который устанавливает, должна ли упомянутой опорной скорости назначаться повышенная опорная скорость. Установление основывается на сравнении смоделированного профиля будущей скорости с допустимой величиной для повышенной опорной скорости и/или со сверхнормативной скоростью. Система содержит блок назначения, который назначает повышенную опорную скорость упомянутой опорной скорости, если было установлено, что это необходимо. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 табл., 10 ил.

Изобретение относится к дистанционному контролю за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей. Техническим результатом является повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между контролируемыми трейлерами и пунктом контроля. Система содержит датчики 1, 2, элемент И 3, блок 4 кодирования, передатчик 5, генератор 13, фазовый манипулятор 14, усилитель 15 мощности, приемопередающую антенну 16, приемную антенну 33, приемник 34 GPS-сигналов, микропроцессор 35, дуплексер 36, перемножители 37, 38, 53, 54, фильтры 40, 56, фазоинверторы 57, 58, блок 59 вычитания, демодуляторы 51, 52 ФМН-сигналов; приемник 6, дешифратор 7, блоки 8 и 32 регистрации, элемент 9 запрета, формирователь 10 длительности импульсов, приемную антенну 17, усилитель 18 высокой частоты, блок 19 поиска, гетеродин 20, смеситель 21, усилитель 22 промежуточной частоты, амплитудный детектор 23, перемножители 24, 25, 62 и 63, фильтры 26, 27, 64, 65, ключ 28, частотомер 29, счетчики 30, 31, антенну 41, приемник 42 GPS-сигналов, вычислительную машину 43, блок 44 кодирования, передатчик 45, генератор 46, фазовый манипулятор 47, усилитель 48 мощности, дуплексер 49, фазоинверторы 66, 67, блок 68 вычитания. 2 ил.
Наверх