Безлюфтовый планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин. Планетарно-цевочный редуктор состоит из быстроходной ступени, в которой центральное колесо с полушевронами 2 и 3, имеющими внешние эвольвентные зубья, зацепляется с сателлитами 5 с полушевронами 4 и 5, консольно закрепленными на эксцентриковых валах 6, вращающихся в подшипниках 12, размещенных в водиле 8 цевочной передачи, сателлитов 9 с циклоидным профилем зубьев, установленных посредством подшипников 10 на эксцентриках соответствующего вала, и взаимодействующих с цевками 11, зафиксированными на внутренней поверхности корпуса 1. Сателлиты быстроходной ступени 5 зафиксированы на эксцентриковых валах посадками с натягом, создаваемыми перемещением этих сателлитов гайками 17 по коническим концам эксцентриковых валов. Обеспечивается упрощение сборки редуктора и уменьшение люфта на выходном звене. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к приводам машин. Преимущественная область применения - следящие системы: станки с ЧПУ, роботы и т.п., к которым предъявлены требования повышенного передаточного числа.

Из уровня техники известен планетарно-цевочный редуктор, который содержит быстроходную и тихоходную ступени. Быстроходная ступень - эвольвентная прямозубая планетарная передача, тихоходная - цевочная передача. Быстроходная ступень состоит из центрального колеса (солнце) и сателлитов быстроходной ступени. Цевочная передача состоит из эксцентриковых валов, установленных в водиле, и циклоидальных сателлитов, зацепляющихся с цевками корпуса. Сателлиты быстроходной ступени неподвижно связаны с эксцентриковыми валами цевочной передачи. При этом как сателлиты быстроходной ступени, так и циклоидальные сателлиты расположены (аналог) на эксцентриковых валах между их опор (каталог 999016/En/De-03.2011 // URL: http://www.sumitomodriveeurope.com/en/motion-control-drives/fine-cuclo/FC_ENG_DEU_999016_03_2011_Web.pdf). В таком редукторе сложно обеспечить точную угловую установку сателлитов быстроходной ступени относительно эксцентриков эксцентриковых валов и отрегулировать осевые зазоры в опорах эксцентриковых валов.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому изобретению (прототип) является устройство - планетарно-цевочный редуктор, у которого сателлиты быстроходной ступени расположены на эксцентриковых валах консольно (каталог High Precision Gearheads RD Series // URL: http:www.nabtescomotioncontrol.com/pdfs/RDseriesENG_005_Wed.pdf). В этом редукторе облегчена точная угловая установка сателлитов быстроходной ступени относительно эксцентриков эксцентриковых валов, но сложно отрегулировать осевые зазоры в опорах эксцентриковых валов.

Сущность изобретения заключается в применении шевронной передачи в быстроходной ступени планетарно-цевочного редуктора. Техническим результатом заявленного изобретения являются: упрощение сборки редуктора, так как применение шевронной передачи позволяет установить каждый из эксцентриковых валов на двух плавающих опорах; уменьшение люфта на выходном звене редуктора, так как применение шевронной передачи позволяет увеличить коэффициент перекрытия в зацеплениях зубьев.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен продольный разрез редуктора, на фиг. 2 изображен вид на редуктор слева.

Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1, центральное колесо (солнце) с полушевронами 2 и 3, имеющими внешние эвольвентные зубья, сателлиты быстроходной ступени 4 с полушевронами 4 и 5, консольно закрепленные на эксцентриковых валах 6. Две опоры 7 каждого эксцентрикового вала в водиле 8 (выходном звене редуктора) - плавающие. На эксцентриках этих валов посредством подшипников 10 установлены циклоидальные сателлиты 9, взаимодействующие с цевками 11, закрепленными в корпусе. Подшипники 12 являются опорами водила в корпусе. Сателлиты быстроходной ступени 4 зафиксированы на эксцентриковых валах посадками с натягом, создаваемым перемещением этих сателлитов гайками 17 по коническим концам эксцентриковых валов. Полушеврон 2 изготовлен за одно с насадкой, закрепляемой на валу двигателя 16 с помощью цанги 15, шпильки 14 и гайки 13. Полушеврон 3 крепится на полушевроне 2 гайкой 18. Полушевроны 5 фиксируются на сателлите 4 винтами 19. Центральное колесо и сателлиты быстроходной ступени выполнены разъемными для обеспечения возможности сборки.

Работа планетарно-цевочного редуктора происходит следующим образом. Вращающий момент от вала двигателя 16 посредством цанги 15 подводится к центральному колесу с полушевронами 2 и 3, вращающему сателлиты быстроходной ступени 4 и жестко связанные с ним эксцентриковые валы 6. Эксцентриковые валы вращаются синфазно, а циклоидальные сателлиты 9 совершают плоскопараллельное движение, обкатываясь оппозитно друг другу по цевкам 11. Выходным звеном редуктора является водило 8, с которого снимается вращающий момент.

Сборку быстроходной ступени начинают с закрепления полушеврона 2, изготовленного за одно с насадкой, на валу 16 двигателя, затягивая резьбовое соединение гайки 13 со шпилькой 14, предварительно завернутой в цангу 15. Устанавливают двигатель в корпус 1 редуктора. Сателлиты быстроходной ступени 4 надевают на консольные концы эксцентриковых валов 6 и, введя в зацепление с полушевроном центрального колеса 2, фиксируют на валах 6, затягивая гайки 17. На полушеврон 2, изготовленный за одно с насадкой, надевают полушеврон 3 с последующей его фиксацией затягиванием гайки 18. На сателлиты 4 надевают полушевроны 5, вводят их в зацепление с полушевроном 3 с последующей их фиксацией затягиванием винтов 19.

Таким образом, заявленная конструкция редуктора обладает большим передаточным числом, малым люфтом, который соответствует требованиям к высокоточным приводам, простотой сборки и наладки и, в конечном итоге, делает использование редуктора экономически выгодным.

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в независимом пункте формулы признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, не известной на дату приоритета из уровня техники, достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Свойства, регламентированные в заявленном соединении отдельными признаками, общеизвестны из уровня техники и не требуют дополнительных пояснений.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении предназначен для использования в следящих системах, в станках с ЧПУ, роботах и т.п.

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в материалах заявки известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленный объект соответствуют требованиям по условиям патентоспособности «новизна» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Планетарно-цевочный редуктор, содержащий корпус с планетарной быстроходной и цевочной тихоходной ступенями, в котором быстроходная ступень состоит из установленного на валу двигателя центрального колеса с наружными эвольвентными зубьями и взаимодействующих с ним сателлитов быстроходной ступени, консольно установленных на эксцентриковых валах, а тихоходная ступень состоит из взаимодействующих с цевками корпуса циклоидальных сателлитов, установленных на подшипниках эксцентриковых валов, которые, в свою очередь, вращаются в опорах, размещенных в водиле, являющемся выходным звеном редуктора, отличающийся тем, что с целью упрощения сборки и уменьшения люфта зубья планетарной быстроходной ступени выполнены шевронными, а обе опоры каждого из эксцентриковых валов в водиле - плавающими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Технический результат - повышение удельных характеристик.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам. Односателлитная планетарная передача состоит из ведущего центрального колеса, сателлита и водила.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам с зубчатыми передачами. Редуктор с плавающим колесом и многоступенчатая реверсируемая трансмиссия с плавающим колесом содержат: переднюю планетарную зубчатую передачу, заднюю планетарную зубчатую передачу, плавающее колесо с двумя зубчатыми венцами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы, посредством которой установлено на валу с осью вращения и зубчатого венца.

Изобретение относится к приводным устройствам, а именно к редукторному электродвигателю (мотор-редуктору). Электродвигатель содержит корпус, в котором размещены статор, ротор и планетарно-цевочный редуктор.

Изобретение относится к вариаторам. Зубчатый вариатор содержит ведущий вал, симметричные полудиски с зубчатыми полувенцами, вращающий переключатель, сателлитные шестерни и зубчатые валы, соединительную вилку, переключающий механизм, выходной вал.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в редукторных передачах с внешним и внутренним зацеплением, в угловых передачах, в реечных передачах.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Многоприводный планетарно-цевочный редуктор содержит не менее двух эксцентриковых валов, каждый из которых приводится во вращение отдельным электродвигателем, установленным на корпусе редуктора. Обеспечивается повышение технологичности конструкции и обеспечение возможности изготовления редуктора с полым выходным валом. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с ограниченным радиальным размером. Многорядная планетарная передача содержит солнечную шестерню, водило с сателлитами, установленными в нем рядами, оси, вкладыши, центральное колесо, корпус и механизм ограничения момента, выполненный в виде двух фрикционных полуколец, пружины и гайки. Ширина и толщина перемычек водила в разных его рядах разная и возрастает от ряда, расположенного со стороны подвода момента, к ряду, расположенному со стороны снятия момента. Размеры перемычек подобраны так, что их деформация и деформация осей сателлитов соответствует деформации кручения солнечной шестерни и ее зубьев, в результате чего нагрузка распределяется равномерно по рядам сателлитов без усложнения конструкции. Обеспечивается упрощение конструкции многорядной планетарной передачи. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, автомобилестроении, металлургии и других видах промышленных производств. Однорядный планетарный редуктор включает солнечную шестерню, водило, сателлиты и коронную шестерню, оси сателлитов установлены в подушках с возможностью их перемещения в пределах 3-4 мм в окнах дисков водила, выполненных по дугам окружности. Между подушками и дисками водила расположены сильфоны, заполненные маслом под давлением 0,1-0,2 МПа. Сильфоны, находящиеся впереди подушек по ходу движения водила, соединены трубопроводом в одну замкнутую систему, а сильфоны, расположенные сзади подушек, соединены другим трубопроводом во вторую замкнутую систему. Обеспечивается снижение веса редуктора и повышение надежности. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к планетарным передачам. Передача содержит входное зубчатое колесо, четыре сателлита, первый трехшарнирный рычаг, второй трехшарнирный рычаг, третий трехшарнирный рычаг, выходное звено и неподвижное зубчатое колесо. Первый и второй дополнительные сателлиты связанны между собой первым трехшарнирным рычагом, к которому присоединяется второй трехшарнирный рычаг, а третий и четвертый сателлит связаны между собой третьим трехшарнирным рычагом который тоже соединен со вторым трехшарнирным рычагом к соединяющий все сателлиты с выходным звеном, которое соединяется со стойкой О. Обеспечивается передача мощности от входного звена к водилу через четыре сателлита. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединительному устройству между вращающимися валами. Соединительное устройство расположено между ведущим валом (2) и ведомым валом (4) и содержит ведущее зубчатое колесо (6), расположенное на ведущем валу (2), и ведомое зубчатое колесо (7), расположенное на ведомом валу (4). Ведущее зубчатое колесо (6) и ведомое зубчатое колесо (7) закреплены в корпусе (8), который, с одной стороны, соединен с корпусом (10) двигателя (3) и, с другой стороны - с корпусом (11) ведомого аппарата (5). Ведущее зубчатое колесо (6) или ведомое зубчатое колесо (7) являются кольцевыми зубчатыми колесами (15) с внутренними зубьями (16), а соответствующее оставшееся из колес (7, 6) соединительного устройства является шестерней (17) с внешними зубьями (18). Корпус (8) оборудован средствами (19) регулировки расстояния между валами (2) и (3), которые параллельны и не соосны. Достигается удобство в пользовании. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней. Число передач определяется числом планетарных и кольцевых шестерней. Солнечная шестерня закреплена на входном вале и передает вращательный момент на планетарную шестерню, которая закреплена на валу, имеющем возможность вращения, вместе с остальными планетарными шестернями. Все кольцевые шестерни имеют возможность вращения и торможения относительно корпуса коробки передач. Включение передачи осуществляется при торможении одной из кольцевых шестерней с помощью тормозной муфты. Коробка передач не требует сцепления. Корпус коробки передач используется для опоры тормозных шестерней. В результате повышается надежность и долговечность конструкции. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец. Со стороны торца зубчатого колеса, к которому направлена осевая сила, действующая на зубчатый венец при зацеплении вращающегося зубчатого колеса с парным колесом работающей под нагрузкой передачи, расположена пара упорных роликов, примыкающих своими поверхностями катания к этому торцу венцового колеса. Ролики установлены с возможностью своего свободного вращения на осях, расположенных радиально и неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса. Ролики разнесены относительно друг друга в плоскости вращения зубчатого колеса, симметрично относительно линии центров парных колес передачи. Угол между осью вращения каждого ролика и линией центров колес передачи не меньше, чем угол зацепления этих колес. Достигается повышение прочности зубчатого колеса за счет уменьшения воздействия осевой силы на зубчатое колесо. 2 ил.

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней. Планетарные шестерни закреплены на валу, имеющем возможность поворота относительно двух параллельных осей. Тормозные шестерни имеют возможность вращения относительно собственной оси и возможность торможения с помощью тормозной муфты. Солнечная шестерня закреплена на входном валу, а выходной вал соединен с водилом. Тормозные шестерни выполнены кольцевыми с зубьями на внутренней поверхности и опираются с помощью подшипников на корпус коробки передач. Тормозная муфта взаимодействует с внутренней поверхностью цилиндрических частей тормозных шестерней. Обеспечивается возможность использования корпуса коробки передач для опоры тормозных шестерней. 5 ил.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом. Гибкое и жесткое колеса выполнены с возможностью вращения относительно друг друга на величину, соответствующую разности числа зубьев, которая представляет собой разность чисел зубьев с внутренним и внешним зацеплением, когда генератор волн поворачивается на один оборот. Устройство дополнительно содержит секцию считывания угла поворота входного вала для считывания позиции вращения входного вала редуктора, секцию считывания угла поворота выходного вала для считывания позиции вращения выходного вала редуктора и средство оценки возникновения защемления, которое представляет собой проскальзывание позиций зацепления зубьев с внутренним зацеплением и зубьев с внешним зацеплением, когда величина расхождения между считываемой величиной секции считывания угла поворота входного и выходного вала превышает или равна предварительно определенному значению. Обеспечивается снижение размера и веса приводного устройства, а также обеспечение большего передаточного числа. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец. Со стороны обоих торцов зубчатого колеса, в районе его зацепления с парным колесом, расположены дугообразные опорные элементы, укрепленные неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса и прилегающие эквидистантно к его поверхностям посредством антифрикционных прокладок, укрепленных на опорных элементах, со стороны торца зубчатого колеса, откуда направлена осевая сила, создающая при работе зубчатого колеса в передаче. Опорный элемент прилегает к внутренней поверхности венцового колеса, со стороны торца зубчатого колеса, куда направлена упомянутая осевая сила. Опорный элемент прилегает к внутренней поверхности венцового колеса и к торцу венцового колеса и имеет в сечении Г-образную форму. Поверхности опорных элементов, прилегающие к поверхностям зубчатого колеса, расположены симметрично относительно линии центров парных зубчатых колес. Поверхности опорных элементов по своим размерам поперек линии центров парных зубчатых колес больше, чем ширина зоны зацепления этих парных зубчатых колес. Достигается повышение прочности зубчатого колеса за счет уменьшения воздействия осевой силы на зубчатое колесо. 2 ил.
Наверх