Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Предложена двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, фильтры 3 и 4 грубой очистки, фильтр 5 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос 7 подачи растительного масла с обратным клапаном 8 и электрический насос 25 подачи минерального топлива с обратным клапаном 26, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 12, во входных каналах которого установлены электродозаторы 16 и 17, электрически соединенные через электронный блок управления 18 с датчиком 19 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 20 температуры растительного масла. Перед электродозаторами 16 и 17 установлены нагнетательные 23, 24 и перепускные 21, 22 клапаны. Технический результат: обеспечение постоянного давления во входных каналах смесителя перед электродозаторами независимо от различия свойств растительного масла и минерального топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники.

Известна двухтопливная система питания дизеля [Патент №2387867 Россия, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электрический насос подачи растительного масла отключен и минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива и смеситель в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо при этом подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, и полученное смесевое минерально-растительное топливо поступает в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

Недостатком данной двухтопливной системы питания является невозможность обеспечения постоянного давления во входных каналах смесителя по причине различия свойств (плотности, вязкости, прокачиваемости и др.) минерального топлива и растительного масла, что снижает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и способствует перетеканию одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля [Патент 2484291 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.Д. Година, Е.А. Хохлова. - №2012117807/06; Заявл. 27.04.2012; Опубл. 10.06.2013, Бюл. №16], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля и датчиком температуры растительного масла.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива полностью открыт, а электродозатор растительного масла полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, электродозатор, смеситель, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал. Минеральное топливо и растительное масло поступают в смеситель через входные каналы и электродозаторы. При этом электродозатор растительного масла с учетом его температуры и нагрузочно-скоростного режима дизеля открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива на аналогичную величину прикрывается, обеспечивая процентное соотношение минерального топлива и растительного масла в смесевом топливе с определенной долей погрешности. Причем при открытых электродозаторах возможно перетекание одного вида компонента смесевого топлива в бак другого.

Недостатком данной двухтопливной системы питания является невозможность обеспечения постоянного давления во входных каналах смесителя по причине различия свойств (плотности, вязкости, прокачиваемости и др.) минерального топлива и растительного масла, что снижает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и способствует перетеканию одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение постоянного давления во входных каналах смесителя независимо от различий свойств (плотности, вязкости, прокачиваемости и др.) минерального топлива и растительного масла, что повышает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и исключает возможность перетекания одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима и датчиком температуры растительного масла, причем во входных каналах смесителя перед электродозаторами установлены нагнетательные и перепускные клапаны минерального топлива и растительного масла, а между фильтром грубой очистки минерального топлива и нагнетательным клапаном минерального топлива размещен электрический насос подачи минерального топлива с обратным клапаном.

Введение новых элементов (двух перепускных и двух нагнетательных клапанов, электрического насоса подачи минерального топлива) обеспечивает постоянное давление во входных каналах смесителя независимо от различий свойств минерального топлива и растительного масла и, как следствие, повышает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и исключает возможность перетекания одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания дизеля.

Двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, фильтр тонкой очистки топлива 5, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос подачи растительного масла 7 с обратным клапаном 8, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения 9, форсунки 10, топливопроводы 11 и смеситель 12, имеющий два входных 13, 14 и один выходной 15 каналы, во входных каналах 13, 14 установлены электродозаторы 16, 17, электрически соединенные через электронный блок управления 18 с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима 19 и датчиком температуры растительного масла 20, причем во входных каналах 13, 14 смесителя 12 перед электродозаторами 16, 17 установлены перепускные 21, 22 и нагнетательные 23, 24 клапаны минерального топлива и растительного масла, а между фильтром грубой очистки минерального топлива 3 и нагнетательным клапаном минерального топлива 23 размещен электрический насос подачи минерального топлива 25 с обратным клапаном 26.

Работает двухтопливная система питания дизеля следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива 16 полностью открыт, а электродозатор растительного масла 17 полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива 1, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива 3, поступает в работающий электрический насос подачи минерального топлива 25, который создаваемым давлением топлива, превышающим давление срабатывания нагнетательного клапана минерального топлива 23, открывает клапан 23 и подает минеральное топливо через электродозатор 16, смеситель 12, топливоподкачивающий насос 6, фильтр тонкой очистки топлива 5 в ТНВД 9, и далее форсунками 10 впрыскивается в цилиндры дизеля. Давление топлива, создаваемого электрическим насосом 25, поддерживается регулируемым перепускным клапаном минерального топлива 21.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включается электрический насос подачи растительного масла 7, который создаваемым давлением масла, превышающим давление срабатывания нагнетательного клапана растительного масла 24, открывает клапан 24 и подает его через электродозатор 17 в смеситель 12. Давление масла, создаваемое электрическим насосом 7, поддерживается регулируемым перепускным клапаном растительного масла 22. Минеральное топливо подается в смеситель 12 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 12 минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал 15.

В зависимости от информативных сигналов, поступающих от датчика нагрузочно-скоростного режима 19 и датчика температуры растительного масла 20, через электронный блок управления 18 в электрическую цепь электродозаторов 16, 17, электродозатор растительного масла 17 открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива 16 на аналогичную величину прикрывается, изменяя процентное соотношение минерального топлива и растительного масла в смесевом топливе. При этом перепускные клапаны 21, 22, за счет слива части минерального топлива и растительного масла во всасывающие полости электрических насосов 25, 7, поддерживают постоянное давление во входных каналах 13, 14 смесителя 12 перед электродозаторами, что повышает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе независимо от различия их свойств. При отключении одного из электрических насосов 25, 7 нагнетательные клапаны 23, 24 исключают быстрое падение давления топлива и масла перед электродозаторами 16, 17. Кроме того, при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках, нагнетательные клапаны 23, 24, наряду с поддержанием постоянного давления во входных каналах 13, 14 смесителя 12, при открытых электродозаторах 16, 17, исключают перетекание одного вида компонента в бак другого.

Обратные клапаны 8, 26 являются штатными узлами электрических насосов 7 и 25 и предназначены для исключения слива растительного масла и минерального топлива и образования воздушных пробок при выключении электрических насосов 7 и 25.

Двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима и датчиком температуры растительного масла, отличающаяся тем, что во входных каналах смесителя перед электродозаторами размещены нагнетательные и перепускные клапаны минерального топлива и растительного масла, а между фильтром грубой очистки минерального топлива и нагнетательным клапаном минерального топлива установлен электрический насос подачи минерального топлива с обратным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе, содержащая бак 2 биологического топлива, бак 1 минерального топлива, линию 5 забора биологического топлива, линию 3 забора минерального топлива, смеситель 11 биологического и минерального топлива с дозирующим устройством, имеющий два входных и один выходной каналы, линию 17 слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления 14, форсунки 15 и орган управления топливоподачей дизеля.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена двухтопливная система питания ДВС, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного масла (2), смеситель (3), дозаторы (7, 8) с пневмомеханическим приводом, фильтр грубой очистки (13), топливоподкачивающий насос (14), фильтр тонкой очистки (15), топливный насос высокого давления (16) и форсунки (17).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система топливоподачи, содержащая источник дизельного топлива 1, источник сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) 2 и источник природного газа (метан) 3.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (9), во входных каналах (10 и 11) которого размещены дроссельные заслонки (12 и 13) с закрепленными на их осях (14 и 15) рычагами управления (23 и 24).

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в стационарных установках при работе двигателя на различных сортах топлива, в частности на нефти.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен ультразвуковой смеситель растительного масла и минерального топлива, содержащий ультразвуковой излучатель (1), электронный блок управления (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9).

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе, содержащая бак 2 биологического топлива, бак 1 минерального топлива, линию 5 забора биологического топлива, линию 3 забора минерального топлива, смеситель 11 биологического и минерального топлива с дозирующим устройством, имеющий два входных и один выходной каналы, линию 17 слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления 14, форсунки 15 и орган управления топливоподачей дизеля.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена двухтопливная система питания ДВС, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного масла (2), смеситель (3), дозаторы (7, 8) с пневмомеханическим приводом, фильтр грубой очистки (13), топливоподкачивающий насос (14), фильтр тонкой очистки (15), топливный насос высокого давления (16) и форсунки (17).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двойным впрыском, включающий стадию, в которой с помощью устройства управления впрыском оценивают, выполняются ли в работающем с больше чем одним топливом двигателе заданные ранее условия выполнения логики переключения топлива, чтобы выполнить переключения топлива на привод посредством указанного топлива 1 или на привод посредством указанного топлива 2.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (9), во входных каналах (10 и 11) которого размещены дроссельные заслонки (12 и 13) с закрепленными на их осях (14 и 15) рычагами управления (23 и 24).

Изобретение относится к системам впрыска топлива дизельных двигателей. Предложена форсунка, содержащая корпус (1), полый распылитель (4) с коническим седлом (5) и каналы (2) и (3) подвода основного и запального топлива.

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1, 2) для разных топлив, теплообменник (9), фильтры грубой очистки топлива (11, 15), топливный насос низкого давления (12, 16), фильтры тонкой очистки топлива (14, 18), топливный насос высокого давления (6), форсунку (8), топливопроводы (7), управляющий модуль (19) и сигнальные лампы (27).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Смеситель компонентов биоминерального топлива размещен в топливном баке автотранспортного средства и содержит наружную трубу 1, сообщенную с магистралью подачи биологического компонента, внутреннюю трубу 4 с подвижной конической воронкой 7, внутренняя полость 17 которой сообщена с полостью топливного бака с минеральным компонентом.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ).

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство (1′) впрыскивания топлива для ДВС (1), имеющее первый блок (3) впрыскивания топлива (4) первого состава на основе природного газа и второй блок (5) впрыскивания топлива (6) второго состава на основе бензина. Первый блок (3) впрыскивания имеет первую топливную форсунку (7) для впрыскивания топлива (4) первого состава одновременно в направлении первого впускного отверстия (10) камеры (2) сгорания ДВС и в направлении второго впускного отверстия (20) камеры (2) сгорания. Второй блок (5) впрыскивания имеет вторую топливную форсунку (12) для впрыскивания топлива (6) второго состава в направлении первого впускного отверстия (10) и отдельную третью топливную форсунку (22) для впрыскивания топлива (6) второго состава в направлении второго впускного отверстия (20). Технический результат - повышение эффективности работы системы впрыска двух видов топлива на различных режимах работы ДВС. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх