Двухтопливная система питания автотракторного дизеля


 


Владельцы патента RU 2536747:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9). Бак минерального топлива (1) соединен топливопроводом (10) последовательно с каналом (11) и смесителем (7), размещенным в нижней части бака растительного топлива (2), при этом бак минерального топлива (1) установлен выше бака растительного топлива (2) с возможностью перетекания минерального топлива самотеком в смеситель. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на подачу растительного топлива из бака в смеситель. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах питания автотракторных дизелей.

Известна двухтопливная система питания автотракторного дизеля [Патент №2387867 РФ, F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П.Уханов, Д.А.Уханов, В.А.Рачкин, В.А.Иванов; ФГОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия», №2008138726, заявл. 29.09.2008, опубл. 27.04.2010], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, смеситель, топливный насос высокого давления и форсунки.

Смеситель входными каналами сообщен через топливные фильтры с баками минерального и растительного топлива, выходным каналом с топливным насосом высокого давления и размещен в непосредственной близости от последнего.

Недостатками двухтопливной системы питания автотракторного дизеля являются повышенные затраты энергии на подачу растительного топлива из бака в смеситель.

Из известных систем наиболее близкой по технической сущности является двухтопливная система питания автотракторного дизеля [Патент №1368469 РФ, F02M 37/00. Система топливоподачи дизеля. / П.А.Власов, А.П.Уханов, С.В.Байкин; Пензенский сельскохозяйственный институт, №4000390, заявл. 31.10.1985, действ. с 06.05.1993], содержащая бак минерального топлива, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, смеситель, топливный насос высокого давления и форсунки.

Смеситель входными каналами сообщен с линией слива избыточного топлива и баком минерального топлива, выходным каналом через топливные фильтры с топливным насосом высокого давления и размещен в нижней части бака минерального топлива.

Недостатками двухтопливной системы питания автотракторного дизеля являются повышенные затраты энергии на подачу растительного топлива из бака в смеситель.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: снижение затрат энергии на подачу растительного топлива из бака в смеситель.

Технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, смеситель, топливный насос высокого давления, форсунки, причем бак минерального топлива соединен топливопроводом последовательно с каналом и смесителем, размещенным в нижней части бака растительного топлива, при этом бак минерального топлива установлен выше бака растительного топлива и дно бака минерального топлива находится на одном уровне с осевым входным каналом, выполненным в крышке смесителя с возможностью перетекания минерального топлива самотеком в смеситель, снабженный наружной и внутренней трубами, имеющими радиальные отверстия, внутренние наружной и внутренней труб разобщены между собой конической воронкой, имеющей возможность осевого перемещения вверх за счет пружины, размещенной между воронкой и днищем внутренней трубы, и вниз за счет электромагнитного поля соленоида, внутри которого перемещается шток, соединенный через вилку с воронкой, имеющей радиальные отверстия, полость между наружной и внутренней трубами сообщена с полостью бака растительного топлива через радиальные отверстия в наружной трубе, полость внутренней трубы сообщена нижним выходным каналом с топливным фильтром, а электрическая цепь соленоида соединена с контактным температурным датчиком системы охлаждения дизеля.

На чертеже изображена схема двухтопливной системы питания автотракторного дизеля.

Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного топлива 2, топливные фильтры грубой и тонкой очистки 3 и 4, топливоподкачивающий насос 5, топливопроводы 6, смеситель 7, топливный насос высокого давления 8, форсунки 9, причем бак минерального топлива 1 соединен топливопроводом 10 последовательно с каналом 11 и смесителем, размещенным в нижней части бака растительного топлива 2, при этом бак минерального топлива 1 установлен выше бака растительного топлива 2 и дно бака минерального топлива 1 находится на одном уровне с осевым входным каналом 12, выполненным в крышке 13 смесителя 7 с возможностью перетекания минерального топлива самотеком в смеситель 7, снабженный наружной и внутренней трубами 14 и 15, имеющими радиальные отверстия 16 и 17, внутренние полости 18 и 19 наружной и внутренней труб 14 и 15 разобщены между собой конической воронкой 20, имеющей возможность осевого перемещения вверх за счет пружины 21, размещенной между воронкой 20 и днищем 22 внутренней трубы 15, и вниз за счет электромагнитного поля соленоида 23, внутри которого перемещается шток 24, соединенный через вилку 25 с воронкой 20, имеющей радиальные отверстия 26, полость 18 между наружной и внутренней трубами 14 и 15 сообщена с полостью 27 бака растительного топлива 2 через радиальные отверстия 16 в наружной трубе 14, полость 19 внутренней трубы 15 сообщена нижним выходным каналом 28 с топливным фильтром 3, а электрическая цепь соленоида 23 соединена с контактным температурным датчиком 29 системы охлаждения дизеля.

Двухтопливная система питания автотракторного дизеля работает следующим образом.

Пуск и прогрев автотракторного дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом контакты температурного датчика 29 разомкнуты, электрическая цепь соленоида 23 обесточена, под действием силы упругости пружины 21 коническая воронка 20 занимает верхнее положение, при котором радиальные отверстия 17 и 26 внутренней трубы 15 и воронки 20 не совмещены, полости 18 и 19 смесителя 7 разобщены между собой. За счет разряжения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 5, а также подпора топлива, находящегося в баке 2, минеральное топливо из полости 19 через выходной канал 28 поступает по топливопроводу 6 через топливные фильтры 3 и 4 к топливному насосу высокого давления 8 и далее форсунками 9 впрыскивается в цилиндры двигателя.

После прогрева автотракторного дизеля, при достижении температуры охлаждающей жидкости в рубашке системы охлаждения заданного значения (например, 60±2°C), контакты температурного датчика 29 сомкнутся и в электрическую цепь соленоида 23 от бортовой сети автотранспортного средства поступит ток.

За счет созданного цепью соленоида 23 магнитного поля шток 24 преодолеет силу упругости пружины 21 и посредством вилки 25 переместит коническую воронку 20 вниз до совмещения радиальных отверстий 17 и 26 внутренней трубы 15 и воронки 20, полости 18 и 19 смесителя 7 будут сообщены между собой. Полость 18 между наружной и внутренней трубами 14 и 15 через радиальные отверстия 16 в наружной трубе 14 постоянно сообщена с полостью 27 бака растительного топлива 2. За счет разряжения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 5, растительное топливо из полостей 27 и 18 поступает в полость 19, где попадает в поток движущегося минерального топлива и смешивается с ним. Приготовленное смесевое растительно-минеральное топливо через выходной канал 28 внутренней трубы 15 поступает по топливопроводам 6 через топливные фильтры 3 и 4 к топливному насосу высокого давления 8 и далее форсунками 9 впрыскивается в цилиндры двигателя.

После останова автотракторного дизеля, когда температура охлаждающей жидкости в рубашке системы охлаждения станет ниже заданного значения (например, менее 60±2°C), контакты температурного датчика 29 разомкнутся, электрическая цепь соленоида 23 обесточится и коническая воронка 20 под действием пружины 21 вернется в исходное верхнее положение, при котором полости 18 и 19 смесителя будут разобщены, а питание дизеля после очередного пуска будет осуществляться на минеральном топливе до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения (например, 60±2°C). Далее процесс перехода работы дизеля с минерального топлива на смесевое растительно-минеральное топливо, и наоборот, неоднократно повторится в зависимости от количества его пусков и остановов.

Таким образом, за счет введения в систему питания дизеля новых элементов (температурного датчика 29, соленоида 23, съемной крышки 13 с осевым входным каналом 12, радиальных отверстий 16 в наружной трубе 14 смесителя 7) и размещения бака минерального топлива 1 выше бака растительного топлива 2 с расположенным в нем смесителем 7 создается дополнительный подпор (избыточное давление), что наряду с разряжением, создаваемым топливоподкачивающим насосом 5, снижает затраты энергии на подачу растительного топлива из своего бака 2 во внутреннюю полость 19 смесителя 7.

Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, смеситель, топливный насос высокого давления, форсунки, отличающаяся тем, что бак минерального топлива соединен топливопроводом последовательно с каналом и смесителем, размещенным в нижней части бака растительного топлива, при этом бак минерального топлива установлен выше бака растительного топлива и дно бака минерального топлива находится на одном уровне с осевым входным каналом, выполненным в крышке смесителя с возможностью перетекания минерального топлива самотеком в смеситель, снабженный наружной и внутренней трубами, имеющими радиальные отверстия, внутренние полости наружной и внутренней труб разобщены между собой конической воронкой, имеющей возможность осевого перемещения вверх за счет пружины, размещенной между воронкой и днищем внутренней трубы, и вниз за счет электромагнитного поля соленоида, внутри которого перемещается шток, соединенный через вилку с воронкой, имеющей радиальные отверстия, полость между наружной и внутренней трубами сообщена с полостью бака растительного топлива через радиальные отверстия в наружной трубе, полость внутренней трубы сообщена нижним выходным каналом с топливным фильтром, а электрическая цепь соленоида соединена с контактным температурным датчиком системы охлаждения дизеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива.

Изобретение относится к способу производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, включающему предварительный подогрев топлива, нагнетание под действием центробежных сил в вихревом аппарате, ввод в топливо депрессионных присадок и подачу топлива к потребителям, заключается в том, что депрессионные присадки вводят в предварительно подогретое топливо перед его нагнетанием под действием центробежных сил в вихревом аппарате, а после нагнетания под действием центробежных сил в вихревом аппарате в смесь топлива с депрессионными присадками перед подачей топлива к потребителям дополнительно вводят авиационный керосин.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива.

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и к их топливной аппаратуре. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. .

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающему модулю электробензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к управлению газового двигателя в период его пуска и прогрева. Техническим результатом является снижение расхода вспомогательного топлива в период пуска и прогрева, а также сокращение выбросов вредных веществ.
Наверх