Способ динамической калибровки винтовых динамометров


 


Владельцы патента RU 2583129:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (RU)

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической калибровке винтовых динамометров, используемых для измерения крутящих моментов на гребных валах в опытных гидродинамических лабораториях. Способ динамической калибровки винтовых динамометров включает измерение крутящего момента на валу винтового динамометра и приложение импульсного динамического воздействия к валу путем разрыва гибкой связи между шкивами. При этом одновременно с измерением винтовым динамометром крутящего момента измеряют дополнительным динамометром усилие разрыва упомянутой гибкой связи и по результатам измерения корректируют чувствительность преобразователя момента динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра. Техническим результатом изобретения является улучшение корректировки чувствительности винтового динамометра. 2 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической калибровке винтовых динамометров, используемых для измерения крутящих моментов на гребных валах в опытных гидродинамических лабораториях.

Известен способ определения динамических характеристик винтовых динамометров, заключающийся в приложении импульсного механического воздействия валу динамометра путем его нагрузки и последующей разгрузки с одновременной регистрацией реакции динамометра. Для этого разгоняют вал динамометра до заданной скорости, а нагружение вала осуществляют путем приложения к нему силы натяжения гибкой связи до ее разрыва (Патент РФ №2180101 от 07.03.2000 г. «Способ определения динамических характеристик моментомеров и устройство для его осуществления) - прототип.

К недостаткам известного способа относится отсутствие возможности получения информации о временных параметрах приложенного к валу механического импульса, без которой нельзя определить чувствительность винтового динамометра.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа, позволяющего осуществлять корректировку чувствительности винтового динамометра за счет получения информации о временных параметрах приложенного к валу механического импульса.

Для этого в способе динамической калибровки винтовых динамометров, включающем измерение крутящего момента на валу винтового динамометра и приложение импульсного динамического воздействия к валу путем разрыва гибкой связи между шкивами, установленными соответственно на валу динамометра и на основании стенда, по изобретению одновременно с измерением винтовым динамометром крутящего момента измеряют с помощью дополнительного динамометра усилие разрыва упомянутой гибкой связи и по результатам измерения корректируют чувствительность преобразователя момента динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где, на фиг. 1 приведена схема устройства, реализующего предложенный способ, и на фиг. 2 - вид справа на устройство на фиг. 1.

На основании 1 стенда установлен винтовой динамометр 2 с валом 3, приводимым во вращение двигателем 4. На противоположном конце вала 3 смонтирован шкив 5 и модель гребного винта 6. На шкиве 5 закреплен конец гибкой связи 7. Другой конец связи закреплен на шкиве 8, который смонтирован на дополнительном динамометре 9, закрепленном на основании' испытательного стенда 10.

Способ определения динамических характеристик винтовых динамометров осуществляют следующим образом.

Собирают установку согласно приведенной схеме. Дополнительный динамометр 9 нижним фланцем крепят на основании стенда 10, а на верхнем фланце (не показаны) устанавливают шкив 8 с намотанной на нем гибкой связью 7. Один конец гибкой связи 7 закрепляют на шкиве 8 и наматывают ее на этот шкив. Другой конец гибкой связи закрепляют на шкиве 5. Затем разгоняют вал двигателя 4 до заданной скорости, и когда гибкая связь 7 перемотается на шкив 5, начнется одновременное нагружение вала 3 и дополнительного динамометра 9. Нагружение заканчивается после разрыва гибкой связи 7. Процесс нагрузки и разгрузки регистрируется во времени. По результатам измерения усилия разрыва гибкой связи проводят корректировку чувствительности преобразователя момента винтового динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра.

Предлагаемый способ динамической калибровки винтовых динамометров позволяет осуществлять корректировку чувствительности винтового динамометра, что его выгодно отличает от прототипа.

Способ динамической калибровки винтовых динамометров, включающий измерение крутящего момента на валу винтового динамометра и приложение импульсного динамического воздействия к валу путем разрыва гибкой связи между шкивами, установленными соответственно на валу динамометра и на основании стенда, отличающийся тем, что одновременно с измерением винтовым динамометром крутящего момента измеряют дополнительным динамометром усилие разрыва упомянутой гибкой связи и по результатам измерения корректируют чувствительность преобразователя момента динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная пневмокамера/пневмокамеры.

Изобретение относится к ручным инструментам для затяжки резьбовых соединений. Устройство затяжки резьбовых соединений с обеспечением точного крутящего момента при затяжке содержит комбинацию усилителя (100) крутящего момента с согласованным с ним и откалиброванным вместе с ним динамометрическим ключом (200).

Изобретения относятся к области измерительной техники и могут быть использованы для поверки датчиков силы, используемых для испытаний авиационных конструкций. Способ позволяет проводить поверку датчика силы непосредственно на месте его использования.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для поверки датчиков силы. Техническим результатом является повышение точности поверки канала нагружения датчик силы - гидроцилиндр.

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на упрощение конструкции и повышение точности и эффективности измерения силы, что обеспечивается за счет того, что при осуществлении контроля состояния устройства измерения силы с подвижным элементом передачи силы, через который сила, воздействующая на устройство измерения силы, передается на измерительный преобразователь, формирующий сигнал измерения, соответствующий приложенной силе, после чего сигнал преобразуют в форму, пригодную для индикации на дисплее, или передается для дальнейшей обработки.

Изобретение относится к метрологической технике, к технике обеспечения единства измерения силы, а именно к машинам - эталонам силы. .

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области механики и к методам измерения. .

Изобретение относится к области метрологического контроля. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к оценке крутящего момента, и может быть использовано при изготовлении или при определении технического состояния и пределов действия моментных ключей.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам испытания подшипниковых опор ротора, и может быть преимущественно использовано при определении предварительного осевого натяга подшипников качения ротора. Способ включает возбуждение собственных колебаний вала ротора и измерение параметров колебаний. Для каждого типа роторов, имеющих в опорах подшипники качения, выводятся экспериментальным путем зависимости относительной частоты пика от установки предварительного натяга. Для измерения и контроля силы предварительного натяга в конструкцию ротора предварительно вносят изменения: вдоль оси вала ротора между регулировочным винтом установки предварительного натяга и пружиной при минимуме вмешательства в конструкцию узла устанавливается датчик силы, а на корпус ротора в области передней опоры на одной оси с направлением приложенной силы удара крепится датчик виброускорения. Воздействуя силовым импульсом малой длительности (т.е. упругим ударом), получают отклик виброускорения, что позволяет вычислить относительную частоту пика и сопоставить ее с показаниями датчика силы. Проделав эксперимент для всего рабочего диапазона установки предварительного осевого натяга, получают зависимость относительной частоты пика от величины установки предварительного натяга. Технический результат заключается в повышении точности определения осевого натяга. 2 ил., 1 табл.
Наверх