Салон пассажирского общественного транспортного средства



Салон пассажирского общественного транспортного средства
Салон пассажирского общественного транспортного средства

 

B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2585188:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных пассажирских транспортных средств. Салон транспортного средства заполнен рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180°. Кресла в каждом ряду разделены горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам кузова. Каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья и снабжена снизу двумя параллельными консольными штырями, вставляемыми сверху последовательно с натягом и фиксацией в две пары сквозных и глухих отверстий, расположенных друг над другом, соответственно, по бокам сиденья и на полу салона либо со стороны переднего, либо заднего края сиденья. На задней поверхности спинок на высоте перекладин закреплены горизонтальные захваты Π-образного поперечного сечения. На каждую из горизонтальных перекладин надета поворотная скоба, снабженная двумя фиксаторами ее горизонтальных положений по обе стороны от перекладины. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 3 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных пассажирских транспортных средств /маршрутных такси, автобусов, трамваев и т.п./, обеспечивающих безопасность пассажиров при движении.

Известны салоны транспортных средств, оснащенные рядами расположенных друг за другом пассажирских кресел, содержащих прикрепленный к полу каркас с жестко установленными на нем сиденьем, спинкой и подголовником /см., например, патент РФ на полезную модель №71258, кл. A63B 23/04, 2007 [1]/.

Недостатками известных устройств является низкая безопасность пассажиров, размещенных в кресле, при резких внезапных торможениях в аварийных ситуациях и столкновениях с препятствиями вследствие воздействия значительных инерционных перегрузок, приводящих к серьезным травмам. При этом кресла, обычно соединенные только с полом салона, характеризуются низкой жесткостью крепления, что приводит в большинстве случаев сильных столкновений к их отрыву от пола, хаотичному перемещению по салону, и, как следствие, к получению пассажирами серьезных, часто несовместимых с жизнью травм.

Известны салоны транспортных средств с пассажирскими сиденьями, оснащенными ремнями безопасности с аварийно-запирающим сматывающим устройством, с пряжкой с пропущенной через нее лямкой и замком с защелками, запирающими пряжку, укрепленными на раме сиденья /см., например, патент РФ на изобретение №2304057, кл. B60R 22/12, опубл. 10.08.2007 [2]/, а также ремнями безопасности со специальными натяжителями, установленными на боковине кузова и обеспечивающими возможность регулировки заданного тягового усилия /см., например, патент РФ на изобретение №2319625, кл. B60R 22/34, опубл. 20.03.2008 [3]/.

Недостатками известных устройств также является низкая безопасность пассажиров вследствие возможности получения ими при серьезных авариях со значительными инерционными перегрузками тяжелых травм грудной клетки и живота, во многих случаях несовместимых с жизнью.

Известны также транспортные средства, оборудованные пассажирскими средствами, имеющими возможность линейных ортогональных смещений и последующих разворотов с фиксацией в горизонтальной плоскости /см., например, патент РФ на полезную модель №49495, кл. B60N 2/02, 2/14, 2005 [4]; патент РФ на изобретение №2224689, кл. B64D 11/06, B60N 2/05, 2/04, 2001 [5]; патент РФ на полезную модель №24989, кл. B64D 11/06, B60N 2/14, 2001 [6], патент РФ на изобретение №2352499, кл. B64D 11/06, В60N 2/14, 2007 [7]/. Предлагаемые устройства позволяют осуществить монтаж и регулировку положения кресел таким образом, чтобы в наиболее опасных режимах движения транспортных средств действие инерционных нагрузок на пассажира и его возможные перемещения ограничивались бы не ремнями безопасности, боковинами кресла и т.п., а непосредственно спинкой кресла, в которую пассажир при действии нагрузок будет упираться спиной.

Недостатками всех известных устройств является предельная сложность конструкций, низкая надежность и ограниченные функциональные возможности, что объясняется невозможностью оперативной перестройки структуры кресла, необходимостью применения специальных упругих элементов и кинематических узлов.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является салон транспортного средства с креслами, оснащенными перекидывающим механизмом, обеспечивающим возможность разворота рабочей поверхности кресла на 180° относительно направления движения см. патент РФ на полезную модель №49496, кл. B60N 2/02, 2005 [8]/, и принятым за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются низкая надежность и ударная устойчивость самой конструкции кресла, а также ее низкая жесткость связей с салоном, ограниченная консольным креплением к полу, узкие области применения, ограниченные стационарными условиями, и практической невозможностью использования в качестве транспортного оборудования в условиях мощных ударных нагрузок и интенсивных инерционных воздействий для обеспечения безопасности пассажиров.

Сущность изобретения заключается в разработке салона транспортного средства, снабженного предельно простыми по конструкции пассажирскими креслами, имеющими возможность оперативной перестройки своей структуры в зависимости от условий эксплуатации при одновременной прочности и надежности конструкции с обеспечением повышенной безопасности пассажиров.

Технический результат - упрощение конструкции и увеличение ее надежности, а также расширение областей применения и повышение степени безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспортного средства.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном салоне пассажирского общественного транспортного средства, заполненном рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180° относительно направления движения транспортного средства за счет подвижности спинки относительно сиденья, особенность заключается в том, что кресла в каждом ряду разделены расположенными примерно на высоте середины спинки горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам, кузова, а каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья и снабжена снизу двумя параллельными консольными штырями, вставляемыми сверху последовательно с натягом и фиксацией в две пары сквозных и глухих отверстий, расположенных друг над другом, соответственно, по бокам сиденья и на полу салона либо со стороны переднего, либо заднего края сиденья, при этом на задней поверхности спинок на высоте перекладины закреплены горизонтальные захваты П-образного поперечного сечения, а на каждую из горизонтальных перекладин надета поворотная скоба, снабженная двумя фиксаторами ее горизонтальных положений по обе стороны от перекладины, обеспечивающих возможность введения скобы в распор и с натягом в захваты на спинках кресел, соответственно, при установке спинок со стороны переднего либо заднего края сидений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где схематично на фиг. 1 и фиг. 2 изображен предлагаемый салон на виде сверху при расположении кресел с размещением пассажира, соответственно лицом и спиной к направлению движения транспортного средства; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

Салон 1 пассажирского общественного транспортного средства заполнен рядами расположенных вдоль друг за другом кресел 2 /на рисунках в качестве примера показан только один ряд/, включающих жестко прикрепленное к полу 3 с помощью рамы 4 сиденье 5 и спинку 6. Кресла 2 в каждом ряду разделены на отдельные секции 7 /на рисунках показаны по два кресла 2 в одной секции 7/ расположенными примерно на высоте середины спинки 6 горизонтальными перекладинами 8 круглого поперечного сечения, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам 9 и боковинам 10 кузова, с обеспечением возможности подхода к креслам 2 в каждой секции 7 спереди. При этом кресла 2 имеют возможность разворота своей рабочей поверхности на 180° относительно направления движения транспортного средства /движение вправо на рисунках/, что соответствует обращению пользователя креслом 2 /на рисунках не показан/ лицом либо спиной в направлении движения. В предлагаемом устройстве такая возможность разворота осуществлена за счет подвижности спинки 6 кресла 2 относительно его сиденья 5, а именно - выполнением каждой из спинок 6 отдельно от сиденья 5 и снабжения ее снизу двумя параллельными консольными штырями 11, вставляемыми сверху последовательно с натягом и фиксацией в две пары 12, 13 и 14, 15 сквозных и глухих отверстий, расположенных друг над другом, соответственно, по бокам сиденья 5 и на полу 3 салона 1 либо со стороны переднего /отверстия 12, 13/, либо заднего /отверстия 14, 15/ краев сиденья 5. При этом на задней поверхности спинок 6 на высоте перекладин 8 закреплены горизонтальные захваты 16 П-образного поперечного сечения, а на каждую из горизонтальных перекладин 8 надета поворотная скоба 17, снабженная двумя фиксаторами 18, 19 ее горизонтальных положений по обе стороны от перекладины 8, обеспечивающих возможность одновременного плотного враспор и с натягом введения скобы 17 в захваты 16 на спинках 6 кресел 2, расположенных рядом, соответственно, при установке спинок 6 со стороны переднего, либо заднего краев сидений 5.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При движении общественного пассажирского транспортного средства, например, маршрутного такси, в пределах города в условиях значительной загруженности дорог, пробок и, соответственно, с малыми скоростями, и малой вероятностью попадания в серьезные аварии кресла 2 в каждом ряду с целью большей комфортности, лучшего обзора установлены с расположением пассажиров лицом вперед /фиг. 1/, пассажир при любом расположении привязан ремнем безопасности /на рисунках не показаны/. При этом каждая спинка 6 вставлена штырями 11 в отверстия 14, 15 сзади сиденья 5 соответственно в сиденье 5 и в полу 3 друг над другом, и соединена с расположенной за ней горизонтальной перекладиной 8 с помощью надетой на эту перекладину скобы 17, развернутой в горизонтальное положение спереди данной перекладины 8 и зажатой на скобе 8 фиксатором 18. Проход пассажира в секцию 7 спереди от кресел 2 при этом свободен, захваты 16 со скобой 17 совместно с ремнями безопасности обеспечивают устойчивое положение кресел 2 и пассажиров в них относительно салона 1 в условиях возникновения столкновений не самой большой интенсивности в любых направлениях. При необходимости движения того же транспортного средства по междугородним маршрутам в скоростных режимах в ночных условиях и т.п. при значительной вероятности сильных столкновений с мощными ударными воздействиями кресла 2 водителем, механиком в гараже и т.п. оперативно перестраиваются /см. фиг. 2, фиг. 3/ в положение с расположением пассажиров спиной вперед, с упором спиной в спинку 6. Для этого спинка 6 вставляется штырями 11 в отверстия 12, 13 спереди сиденья 5 и на полу 3 под ним, и соединяется с расположенной спереди по ходу движения перекладиной 8 с помощью скобы 17, развернутой в горизонтальное положение сзади данной перекладины 8 и укрепленной на ней фиксатором 19. В этом случае при самых опасных лобовых встречных столкновениях инерционное движение пассажира вперед ограничивается контактом его спины со спинкой 6 кресла 2, что позволяет в большинстве случаев избежать несовместимых с жизнью травм, которые возникли бы при удержании пассажира в кресле 2 при той же интенсивности удара ремнями безопасности. Кроме того, сама конструкция кресла 2 при таком креплении: снизу к полу 3 с помощью рамы 4 и штырей 11, одновременно сзади с упором спинкой 6 в горизонтальную перекладину 8, причем с захватами 16, предотвращающими обратный отскок, характеризуется предельной жесткостью и возможностью выдерживать сильные удары без отрыва от пола и смещения относительно салона 1. Предлагаемая конструкция предельно проста, надежна, универсальна, обеспечивает оперативную переналадку и высокую степень безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспорта.

Салон пассажирского общественного транспортного средства, заполненный рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180° относительно направления движения транспортного средства за счет подвижности спинки относительно сиденья, отличающийся тем, что кресла в каждом ряду разделены расположенными примерно на высоте середины спинки горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам кузова, а каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья и снабжена снизу двумя параллельными консольными штырями, вставляемыми сверху последовательно с натягом и фиксацией в две пары сквозных и глухих отверстий, расположенных друг над другом, соответственно, по бокам сиденья и на полу салона либо со стороны переднего, либо заднего края сиденья, при этом на задней поверхности спинок на высоте перекладин закреплены горизонтальные захваты Π-образного поперечного сечения, а на каждую из горизонтальных перекладин надета поворотная скоба, снабженная двумя фиксаторами ее горизонтальных положений по обе стороны от перекладины, обеспечивающих возможность введения скобы враспор и с натягом в захваты на спинках кресел, соответственно, при установке спинок со стороны переднего либо заднего края сидений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер для транспортного средства содержит основную и переднюю стенки.

Изобретение относится к устройству боковой подушки безопасности для транспортного средства. В надутом и расширенном состоянии боковой подушки 20 безопасности протягивающаяся вперед часть 32B, которая предоставляется в верхней части задней части 32 подушки, протягивается со стороны плечевой части S сидящего пассажира P к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части 30 подушки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту активный буфер транспортного средства содержит основную стенку, прикрепленную к жесткой конструкции, и переднюю стенку, расположенную поверх основной стенки и образующую деталь внутренней отделки салона.

Изобретение относится к устройству управления автомобилем, включающему устройство предотвращения столкновений. Устройство для управления автомобилем содержит блок предотвращения столкновений, выполняющий управление предотвращением столкновения автомобиля с объектом вблизи автомобиля, и блок управления.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения модуля с подушкой безопасности и способу конструирования модуля. Модуль содержит полиэстеровую подушку безопасности и газовый нагнетатель, обеспечивающий температуру газа, которая не превышает критическую температуру газа полиэстеровой подушки безопасности.

Изобретение относится к устройству обеспечения необходимой активной безопасности всем участникам дорожного движения: водитель, пассажиры, пешеходы, другие автомобили.

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением сиденья в направлении действия сил инерции по направляющим салазкам с фиксацией в начальном и конечном положениях.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается устройств кресел летного экипажа. Кресло летного экипажа предназначено для обеспечения функциональных обязанностей с одетыми парашютами, выполняющими роль сиденья кресла.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Безопасное сиденье состоит из основания и спинки и установлено на полу салона кузова и содержит механизм его автоматического освобождения от стационарного состояния в момент аварийного торможения, последующего опрокидывания вокруг шарнирной опоры и повторной фиксации в положении с горизонтальной спинкой.

Изобретение относится к детскому удерживающему устройству для использования в автомобиле или подобном транспортном средств. Детское удерживающее устройство для транспортного средства содержит корпус для размещения пассажира, выступающий элемент, проходящий в наружном направлении из корпуса и по существу выполненный с возможностью втягивания относительно корпуса, и средство для рассеивания любой кинетической энергии втягивания выступающего элемента.

Изобретение относится к детскому удерживающему устройству для использования в автомобиле или подобном транспортном средств. Детское удерживающее устройство для транспортного средства содержит корпус для размещения пассажира, выступающий элемент, проходящий в наружном направлении из корпуса и по существу выполненный с возможностью втягивания относительно корпуса, и средство для рассеивания любой кинетической энергии втягивания выступающего элемента.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства установлено на полу салона кузова с помощью размещенной на полу под сиденьем в задней его части шарнирной опоры и снабжено связанным с бампером автоматическим аварийным устройством опрокидывания сиденья назад и его фиксации после срабатывания.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства выполнено с возможностью опрокидывания назад при аварийном торможении вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и последующей фиксации в положении с горизонтально ориентированной спинкой.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система пассивной безопасности пользователя сиденьем транспортного средства содержит энергопоглощающий бампер и механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией пассажирского сиденья.

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Способ обеспечения безопасности пользователя сиденьем транспортного средства при аварийном торможении заключается в автоматическом освобождении сиденья от стационарно зафиксированного состояния, его последующем опрокидывании назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации сиденья после его срабатывания в положении с горизонтально ориентированной спинкой непосредственно в момент торможения.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение.
Наверх