Уплотнитель снега

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2585854:

Пак Юрий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к устройству для уплотнения снега непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере. Уплотнитель снега включает кузов, рабочий орган уплотнения снега в виде решетки, привод для ее движения и стойки в кузове для вертикального перемещения рабочего органа. Привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а решетка выполнена из элементов с жесткими связями и соединена со стойками, выполненными в виде упругих элементов. Использование устройства позволит увеличить количество уплотняемого снега, а также снизить трудоемкость при монтаже и демонтаже устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к механизмам для уплотнения снега, производимого непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере.

Известен механизм для уплотнения снега в кузове, включающий рабочий орган в виде решетки, выполненной в виде скребкового конвейера с приводом. Он выполнен с возможностью вертикального перемещения посредством шарнирно установленных в кузове поворотных стоек, которые поворачиваются с помощью гидроцилиндров. Решетка скребкового конвейера состоит из продольных элементов - цепей, которые соединяются между собой поперечными элементами - скребками, обращенными выпуклой стороной вниз. Цепи выполнены непрерывными и растягиваются приводимыми роликами, опирающимися на поворотные стойки (см. авторское свидетельство SU №1668177 А1, кл. В60Р 1/36, 09.03.1989).

Известное устройство работает следующим образом. При загрузке снега конвейер скребками осуществляет разравнивание снега в кузове. Затем посредством гидроцилиндров конвейер поднимается над дном кузова и с их же помощью осуществляет скребками придавливание и, следовательно, уплотнение снега под конвейером.

Однако известное устройство имеет существенный недостаток.

Скребковый конвейер громоздок при монтаже и демонтаже, который, например, осуществляется при переходе к другому сезону.

Целью изобретения является устранение описанного недостатка.

Указанный недостаток устраняется тем, что уплотнитель снега, включающий кузов в виде короба, рабочий орган в виде решетки, привод для движения решетки и стойки в кузове для контроля вертикального перемещения решетки, привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а решетка выполнена из элементов с жесткими связями и соединена со стойками, выполненными в виде упругих элементов.

Кроме того, стойки выполнены в виде пневмоцилиндров, штоки которых соединены с решеткой, а сам пневмоцилиндр содержит клапаны для напуска и выпуска.

Выполнение механизма уплотнения в виде решетки позволит увеличить количество уплотняемого снега в кузове.

На рисунке показаны виды предлагаемого механизма где: кузов - 1, рама - 2, элементы решетки - 3, скобы - 4, винты зажимные - 5, привод вибрационный - 6, пневмоцилиндр - 7, шток - 8, упругий элемент - 9, клапан - 10, клапан напуска - 11, сальник - 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При подаче снега в кузов 1, привод 6, осуществляет вибрацию решетки, состоящую из рамы 2 и элементов 3. Частицы снега при этом перемещаются под решетку, где уплотняются под статическим и динамическим действием на них, элементов 3 и рамы 2. Уплотненный слой снега по мере его роста давит на решетку, которая поднимается, контролируемая упругим элементом 9. Процесс продолжают до наполнения кузова 1 уплотненным снегом.

Упругий элемент 9 может быть выполнен в вариантах в виде пружин некоторые с жесткостью в горизонтальной плоскости (правая часть вида сбоку на рис.) или пневмоцилиндра 7 (левая часть того же вида), шток которого 8 соединен с рамой 2. В первом случае меньше намерзание снега к дну кузова 1, во втором больше степень его уплотнения. Подъем и опускание штока 8 производится попеременной подачей агента в клапаны 10 и 11.

Сальник 12 делают из упругого материала.

По окончании зимнего сезона предлагаемое устройство с помощью скоб 4 и винтов 5 демонтируют.

При разгрузке кузова 1 примерзшие куски снега могут быть удалены посредством нового включения привода 6.

Привод 6 раскачивает раму 2 в горизонтальной плоскости.

Амплитуда вибрации решетки в горизонтальной плоскости должна быть не меньше минимального размера ячейки решетки.

Привод 6 может быть выполнен в виде гидромотора, двигателя внутреннего сгорания или электромотора с питанием от аккумуляторов.

При загрузке снега в кузов 1 надо следить за его равномерным по площади заполнением.

Решетка изготавливается из легкого и прочного металла.

Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить трудоемкость при монтаже и демонтаже устройства.

1. Уплотнитель снега, включающий кузов, рабочий орган уплотнения снега в виде решетки, привод для ее движения и стойки в кузове для вертикального перемещения рабочего органа, отличающийся тем, что привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а решетка выполнена из элементов с жесткими связями и соединена со стойками, выполненными в виде упругих элементов.

2. Уплотнитель снега по п. 1, отличающийся тем, что стойки выполнены в виде пневмоцилиндров, штоки которых соединены с решеткой, а сам пневмоцилиндр содержит клапаны для напуска и выпуска воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи в стесненных условиях придомовой территории. Мини-машина для скалывания наледи содержит раму (1) на колесах (2), соединенный с рамой (1) посредством пружины (3) рабочий орган клиновидного типа (4) и кривошип (8) с приводом (9), установленный на раме (1).

Изобретение относится к устройству для очистки дорог и тротуаров от наледи и спрессованного снега. Устройство содержит смонтированные на базовом шасси опорную раму и соединенную с ней с возможностью опускания и подъема подвижную раму.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников.

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия.

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период. .

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката. .
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега. .
Наверх