Система замещения веса переменных грузов подводного технического средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для регулирования плавучести подводных технических средств. Система замещения веса переменных грузов подводного технического средства содержит заместительную цистерну, сообщённую водоводами с забортным пространством. Заместительная цистерна посредством разобщаемого трубопровода с арматурой связана со складными эластичными ёмкостями. Количество ёмкостей равно числу переменных грузов. Ёмкости выполнены по форме переменных грузов и устанавливаются на месте израсходованных переменных грузов. Вес, принимаемый в каждую ёмкость воды, равен весу замещаемой единицы переменных грузов. Достигается возможность снижения объёма системы замещения переменных грузов и уменьшение водоизмещения подводного технического средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к способам регулирования плавучести подводных технических средств.

Известна система замещения переменных грузов на подводном техническом средстве, содержащая заместительную цистерну, заполняемую забортной водой для компенсации веса использованных переменных грузов (Н.А. Залесский «Краб - первый в мире подводный минный заградитель», Л., Судостроение, 1988 г., стр. 70-71).

Известна система замещения переменных грузов, включающая заместительную цистерну для компенсации веса израсходованных переменных грузов путем заполнения ее забортной водой. Цистерна размещена в районе размещения переменных грузов. Объем цистерны выбирается с таким расчетом, чтобы суммарный вес воды в ней был равен суммарному весу переменных грузов. Как правило, цистерна разделена переборкой на правый и левый борт в равных объемах во избежание крена при замещении переменных грузов одного борта и уменьшения влияния свободной поверхности воды на остойчивость подводного технического средства (С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин «Устройство подводных лодок», М., Воениздат, 1973 г., стр. 36-37). Указанная система замещения переменных грузов, включающая заместительную цистерну для компенсации веса израсходованных переменных грузов, заполняемую по мере израсходования переменных грузов забортной водой, принята за прототип.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является следующее. Каждая единица переменных грузов, размещенная в прочном корпусе подводного технического средства занимает определенный объем, при этом необходимо предусмотреть такой же объем в заместительной цистерне для компенсации веса переменного груза после его расходования. Это требует определенный объем системы замещения переменных грузов, что, как следствие, приводит к увеличению водоизмещения подводного технического средства.

Цель изобретения - уменьшение объема системы замещения переменных грузов подводного технического средства.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа система замещения веса переменных грузов подводного технического средства содержит заместительную цистерну посредством разобщаемого трубопровода с арматурой, связанной со складными эластичными емкостями, количество которых равно числу переменных грузов, выполненных по форме переменных грузов, устанавливаемых на месте израсходованных переменных грузов, при этом вес, принимаемый в каждую емкость воды, равен весу замещаемой единицы переменных грузов. При этом объем заместительной цистерны может быть уменьшен, по сравнению с прототипом, до объема одновременно расходуемых переменных грузов.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в возможности снижения объема системы замещения переменных грузов и, как следствие, уменьшения водоизмещения подводного технического средства.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показана система замещения переменных грузов подводного технического средства.

Система замещения переменных грузов 1 содержит заместительную цистерну 2, заполняемую при необходимости забортной водой через водовод 3 с арматурой 4, 5 самотеком или с использованием насоса 6. Объем заместительной цистерны 2 выбирается из учета замещения только одновременно используемых переменных грузов 1, а не всех переменных грузов, как в прототипе. Заместительная цистерна 2 связана водоводом 7 с арматурой 8, 9, 10 и установленным насосом 11 с эластичными емкостями 12, устанавливаемыми на месте размещения 13 переменных грузов 1. Эластичные емкости 11 до использования переменных грузов 1 хранятся в сложенном виде преимущественно на тех же местах, что и переменные грузы 1.

При использовании переменного груза 1 в заместительную цистерну 2 через водовод 3 поступает забортная вода, компенсирующая вес использованного переменного груза. После этого посредством насоса 11 вода перекачивается в эластичную емкость 12, размещаемую на месте размещения 13 переменного груза. Форма емкости 12 выбирается по форме переменного груза 1, а объем емкости 12 выбирается из соображения компенсации веса переменного груза 1.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная система замещения переменных грузов подводного технического средства обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как: заместительная цистерна посредством разобщаемого трубопровода с арматурой связана со складными эластичными емкостями, количество которых равно числу переменных грузов, выполненных по форме переменных грузов, устанавливаемых на месте израсходованных переменных грузов, при этом вес, принимаемый в каждую емкость воды равен весу замещаемой единицы переменных грузов, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Система замещения веса переменных грузов подводного технического средства, содержащая заместительную цистерну, сообщенную водоводами с забортным пространством, оборудованными арматурой и насосами, отличающаяся тем, что заместительная цистерна посредством разобщаемого трубопровода с арматурой связана со складными эластичными емкостями, количество которых равно числу переменных грузов, выполненных по форме переменных грузов, устанавливаемых на месте израсходованных переменных грузов, при этом вес, принимаемый в каждую емкость воды, равен весу замещаемой единицы переменных грузов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления движением подводных аппаратов. Устройство содержит установленные на подводном аппарате (1) движители вертикального (2) и горизонтального (3) перемещений, телекамеру (4), выполненную с возможностью поворота, датчик (5) положения угла поворота телекамеры, первый (6), второй (7) и третий (8) нелинейные функциональные преобразователи, блок (9) управления движителями, датчик (10) расстояния, вручную коммутируемый ключ (11), пороговый элемент (12), электронно-управляемый переключатель (13).

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам, используемым для освоения мирового океана. Способ регулирования плавучести подводного аппарата включает заполненные воздухом камеры плавучести, изменение объёма которых осуществляют за счет подачи в них воздуха или выпуска из них воздуха.

Изобретение относится к подводным сооружениям для освоения углеводородных ресурсов в арктических акваториях. Подводное сооружение работает на глубине в диапазоне от 70 до 120 м от уровня моря.

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. .

Изобретение относится к технологии регулирования плавучести надводных и малых подводных судов. .

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. .

Изобретение относится к строительству подводных сооружений. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к подводному судостроению и касается создания систем управления плавучестью проницаемых подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано при создании глубоководных дрейфующих приборов и образцов морского оружия. .
Наверх