Пневматическое устройство для контроля клапанов



Пневматическое устройство для контроля клапанов
Пневматическое устройство для контроля клапанов
Пневматическое устройство для контроля клапанов
Пневматическое устройство для контроля клапанов
Пневматическое устройство для контроля клапанов
Пневматическое устройство для контроля клапанов
Пневматическое устройство для контроля клапанов

 


Владельцы патента RU 2587033:

АУТ ЭНД АУТ КЕМИСТРИ СПРЛ (BE)

Устройства предназначены для контроля клапанов и потока газообразной среды в трубе. Пневматическое устройство содержит последовательно расположенные в продольном направлении первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1), содержащий переднюю сторону (2), а также заднюю сторону (4), причем упомянутая передняя сторона (2) содержит вращающуюся головку (3), и второй вращающийся пластинчатый силовой привод (10), содержащий переднюю сторону (11), а также заднюю сторону; причем каждый из упомянутых первого (1) и второго (10) силовых приводов обеспечен сжатым воздухом посредством промежуточного пневматического клапана, соединенного с двумя портами (7, 8; 14, 15) на каждом из упомянутых первом и втором силовых приводах. Устройство контроля для потока газообразной среды в трубе (31) содержит: по меньшей мере, один клапан (21), размещенный в трубе для контроля потока газообразной среды, проходящей в трубе (31), и, по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов, причем последнее может быть соединено, соответственно, с одним клапаном (21), размещенным в трубе (31). Аппарат для синтеза или очищения радиоактивных элементов, выполненный с возможностью для размещения патрона одноразового использования и содержащий устройство контроля, управляющее вращением клапанов от первого заданного положения до второго заданного положения, при этом он содержит, по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов. Технический результат - повышение надежности устройства и аппарата. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к пневматическому устройству для контроля клапанов.

Устройства для контроля клапанов известны из достигнутого уровня техники.

Например, в документе DE 19756425 приводится описание клапанного пневматического активирующего средства, основывающегося на использовании только одного пневматического силового привода, содержащего отверстие впуска сжатого воздуха, поршень и обратные пружины, обеспечивающие возврат поршня в свое исходное положение, когда давление, оказываемое на поршень, устранено. Когда поршень осуществляет движение в результате оказания на него давления, вращающийся вал, конец которого соединен с контролируемым клапаном, приводится в движение, что позволяет повернуть упомянутый контролируемый клапан на угол, ограниченный 90°.

В документах DE 3925887 и JP 8074809 приводится изложение пневматических активирующих средств двойного действия для контроля клапанов. Эти активирующие средства клапанов состоят из двух силовых приводов, расположенных с одной и другой стороны вращающейся головки, соединенной с упомянутым контролируемым клапаном. Каждый силовой привод содержит поршень и обратные пружины; причем два силовых привода обеспечиваются сжатым воздухом через одно и то же впускное отверстие. Когда два силовых привода приведены в действие одновременно, они приводят, на угол 90°, во вращение вращающийся вал, концы которого соединены с упомянутым контролируемым клапаном.

К сожалению, такие клапанные пневматические активирующие средства вращаются только в одном направлении, что сильно ограничивает связанные с их использованием области применения. Кроме того, существующие системы клапанов являются громоздкими и часто содержат электронные компоненты, которые, если они расположены рядом с коррозионными, радиоактивными или влажными окружающими средами, им не противостоят. Для того чтобы избежать эти проблемы, следует защитить электронные элементы, такие как датчики, например, при помощи металлических кожухов, недостатком которых является увеличение размеров активирующих средств клапанов. Кроме того, обеспечение сжатым воздухом каждого из силовых приводов, как правило, осуществляется более чем двумя пневматическими клапанами, что требует выполнения логической последовательности в контрольно-регулирующем устройстве клапанов.

Целью изобретения является устранить недостатки, присущие известному уровню техники, посредством защиты пневматического устройства для контроля клапанов, не чувствительных к коррозионным, радиоактивным или влажным окружающим средам, компактным и позволяющим обеспечивать вращение в двух направлениях, за одно движение, без необходимости остановки в промежуточном положении.

Таким образом, для решения этих проблем предусмотрено согласно изобретению устройство, которое было указано в начале, отличающееся тем, что оно содержит, в продольном направлении, первый вращающийся пластинчатый силовой привод, содержащий переднюю сторону, а также заднюю сторону, причем упомянутая передняя сторона снабжена вращающейся головкой, и второй пластинчатый вращающийся силовой привод, содержащий переднюю сторону, а также заднюю сторону, причем каждый из упомянутых первого и второго силовых приводов обеспечивается сжатым воздухом посредством пневматического клапана, соединенного с двумя портами на каждом из упомянутых первом и втором силовых приводах; причем упомянутый первый вращающийся пластинчатый силовой привод установлен для приведения во вращение упомянутого контролируемого клапана между первым заданным положением и вторым заданным положением, за одно движение; причем упомянутая задняя сторона упомянутого первого силового привода содержит вращающийся диск, снабженный неподвижно установленными ограничителями; причем упомянутый второй силовой привод установлен для описывания угла от первого заданного положения до второго заданного положения за одно движение и содержит, на своей передней стороне, вращающийся диск, снабженный упором; причем упомянутый второй силовой привод имеет, кроме того, момент вращения, который больше момента вращения упомянутого первого силового привода; причем упомянутые первый и второй силовые приводы соединены друг с другом путем взаимного раструбного соединения; причем упомянутый упор упомянутого вращающегося диска упомянутого второго силового привода установлен для размещения между упомянутыми неподвижно установленными ограничителями упомянутого первого силового привода и имеет, кроме того, ширину, определенную таким образом, чтобы позволить неподвижно установленным ограничителям упомянутого вращающегося диска упомянутого первого силового привода осуществлять заданное вращение перед блокированием посредством упомянутого упора.

Под «пластинчатым вращающимся силовым приводом» в контексте настоящего изобретения понимается силовой привод, состоящий из герметичной цилиндрической камеры (корпус силового привода), содержащей упор, жестко соединенный с корпусом, а также шпинделя, на котором закреплена пластинка, которая совместно с упомянутым упором, разделяет упомянутую цилиндрическую камеру на первое и второе герметичные отделения. Каждое из упомянутых двух герметичных отделений содержит порт, установленный для того, чтобы создать возможность обеспечения впуска и выпуска сжатого воздуха. В зависимости от нагнетания под давлением сжатого воздуха в одно или другое из упомянутых двух герметичных отделений давление, оказываемое на упомянутую пластинку, приведет к вращению вправо или влево от шпинделя, на котором закреплена упомянутая пластинка. Когда сжатый воздух нагнетается под давлением в упомянутое первое герметичное отделение, воздух, содержащийся в упомянутом втором герметичном отделении, удаляется и наоборот.

Такое устройство согласно изобретению позволяет, предпочтительно, минимизировать габаритный объем активирующих средств клапанов, поскольку силовые приводы размещены в продольном направлении друг за другом. Кроме того, пластинчатые вращающиеся силовые приводы, которые обеспечиваются сжатым воздухом, не содержат электронных компонентов и адаптированы, таким образом, для размещения в коррозионной и/или радиоактивной окружающих средах без необходимости применения громоздких металлических кожухов. В отличие от активирующих средств клапанов, описание которых приведено на основе известного уровня техники, устройство для контроля клапанов согласно изобретению позволяет осуществлять вращение в двух направлениях от первого заданного положения до второго заданного положения упомянутого контролируемого клапана, причем за одно движение, без необходимости определения остановки в промежуточном положении.

Данное вращение в двух направлениях обеспечивается путем установления разницы момента вращения между упомянутым первым силовым приводом и упомянутым вторым силовым приводом, которые соединены друг с другом путем взаимного раструбного соединения посредством неподвижно установленных ограничителей, находящихся на вращающемся диске упомянутого первого силового привода, и упора на вращающемся диске упомянутого второго силового привода; причем ширина упомянутого упора определена таким образом, чтобы позволить неподвижно установленным ограничителям осуществлять заданное вращение перед их стопорением. Кроме того, разница момента вращения позволяет второму силовому приводу, обладающему самым большим моментом вращения, приводить в движение или стопорить упомянутый первый силовой привод, обладающий самым низким моментом вращения, для занятия нужного положения; причем упомянутый упор упомянутого вращающегося диска упомянутого второго силового привода стопорит или приводит в движение упомянутые неподвижно установленные ограничители упомянутого вращающегося диска упомянутого первого силового привода.

Предпочтительно, согласно настоящему изобретению упомянутый первый вращающийся пластинчатый силовой привод установлен для приведения во вращение упомянутого контролируемого клапана на угол, равный 180°, за одно движение. Это особенно предпочтительно, поскольку отсутствует необходимость определения остановки в промежуточном положении во время вращения на угол, равный 180°, и поскольку вращение упомянутого контролируемого клапана не ограничено углом, равным 90°.

Предпочтительно, согласно настоящему изобретению упомянутый первый вращающийся пластинчатый силовой привод может определять остановку в заданном промежуточном положении, находящемся между упомянутым первым заданным положением и упомянутым вторым заданным положением упомянутого контролируемого клапана. Таким образом, представляется возможным контролировать клапан для того, чтобы он поворачивался и останавливался в любом заданном положении в зависимости от разницы момента вращения, определяемого между двумя пластинчатыми вращающимися силовыми приводами в соответствии с положением упомянутых неподвижно установленных ограничителей упомянутого вращающегося диска упомянутого первого силового привода и в соответствии с шириной упомянутого упора вращающегося диска упомянутого второго силового привода, который позволяет неподвижно установленным ограничителям вращающегося диска упомянутого первого силового привода осуществлять заданное вращение перед стопорением посредством упомянутого упора.

Предпочтительно, согласно настоящему изобретению упомянутое промежуточное положение упомянутого первого силового привода достигается в результате вращения от положения, равного 0°, до положения, равного 90°, или от положения, равного -90°, до положения, равного 0°, в обычной тригонометрической опорной точке.

Предпочтительно, согласно настоящему изобретению упомянутый второй силовой привод имеет момент вращения, который в два раза больше момента вращения упомянутого первого силового привода. Это позволяет второму силовому приводу приводить в движение или стопорить упомянутый первый силовой привод в соответствии с достигаемым положением упомянутого контролируемого клапана; причем упомянутый упор упомянутого вращающегося диска упомянутого второго силового привода стопорит или приводит в движение упомянутые неподвижно установленные ограничители упомянутого вращающегося диска упомянутого первого силового привода.

Предпочтительно, упомянутый вращающийся диск упомянутого первого силового привода содержит два неподвижно установленных ограничителя, диаметрально противоположных друг другу, в то время как упомянутый вращающийся диск упомянутого второго силового привода содержит среднерасположенный прямоугольный упор. Такое расположение каждого из вращающихся дисков упомянутых первого и второго силовых приводов позволяет осуществлять их взаимное раструбное соединение; причем движения двух силовых приводов являются, таким образом, взаимосвязанными. Действительно, не только разница момента вращения между упомянутыми первым и вторым силовыми приводами, но и это особенное взаимное раструбное соединение позволяет устройству согласно изобретению контролировать упомянутый клапан, заставляя его совершать вращения в двух направлениях и останавливая его в точно заданных положениях.

Предпочтительно, упомянутый среднерасположенный прямоугольный упор упомянутого вращающегося диска упомянутого второго силового привода имеет ширину, позволяющую неподвижно установленным ограничителям упомянутого вращающегося диска упомянутого первого силового привода осуществлять вращение на угол, равный 90°, перед стопорением посредством упомянутого среднерасположенного прямоугольного упора.

Предпочтительно, упомянутые вращающиеся диски упомянутых первого и второго силовых приводов окружены кожухом или защитным колпаком. Это позволяет избежать того, чтобы малоразмерные элементы, например частицы пыли, не скапливались между упомянутыми вращающимися дисками, что могло бы помешать правильному вращению упомянутых вращающихся дисков.

Согласно форме особенного практического осуществления в соответствии с изобретением пневматическое устройство для контроля клапанов отличается тем, что:

упомянутый первый вращающийся пластинчатый силовой привод установлен для приведения во вращение упомянутого контролируемого клапана на угол 180°;

упомянутый второй силовой привод установлен для описывания угла в 90°, причем упомянутый второй силовой привод имеет, кроме того, момент вращения, который в два раза больше момента вращения упомянутого первого силового привода;

упомянутые неподвижно установленные ограничители упомянутого вращающегося диска упомянутого первого силового привода диаметрально противоположны друг другу;

упомянутый упор упомянутого вращающегося диска упомянутого второго силового привода является среднерасположенным прямоугольным упором, ширина которого позволяет неподвижно установленным ограничителям упомянутого вращающегося диска упомянутого первого силового привода осуществлять вращение на угол, равный 90°, перед стопорением посредством упомянутого среднерасположенного прямоугольного упора.

Согласно форме особенного практического осуществления пневматическое устройство для контроля клапанов в соответствии с изобретением позволяет контролировать упомянутый клапан, имея возможность заставлять его осуществлять последующие вращения за одно движение без необходимости обозначения стопорения в промежуточном положении: от положения, равного -90°, до положения, равного 0°; от положения, равного 0°, до положения, равного 90°; от положения, равного 0°, до положения, равного -90°; от положения, равного 90°, до положения, равного 0°; от положения, равного -90°, до положения, равного 90°, и от положения, равного 90°, до положения, равного -90°.

Другие формы практического осуществления пневматического устройства для контроля клапанов согласно изобретению указаны в прилагаемой формуле изобретения.

Задачей изобретения также является устройство контроля для потока газообразной среды в трубе, содержащее:

- по меньшей мере, один клапан, расположенный в упомянутой трубе, для контроля упомянутого потока упомянутой газообразной среды в упомянутой трубе и,

- по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов; причем каждое пневматическое устройство для контроля клапанов может быть соединено, соответственно, с клапаном, размещенным в упомянутой трубе.

Предпочтительно, упомянутая труба является одноразовым патроном, содержащим, по меньшей мере, один клапан, установленный для крепления к упомянутой вращающейся головке упомянутого первого силового привода пневматического устройства для контроля клапанов согласно изобретению.

Под термином «патрон» понимается в контексте настоящего изобретения труба, по которой может перемещаться газообразная среда и которая содержит ряд клапанов, разделяющих упомянутую трубу на ряд участков; причем упомянутые клапаны позволяют или не позволяют, в зависимости от их места расположения, газообразной среде переходить от одного участка к другому участку упомянутой трубы; причем каждый клапан может, кроме того, направлять упомянутую газообразную среду к конструктивному элементу, установленному для обработки упомянутой газообразной среды, например к хроматографической колонне; причем упомянутый конструктивный элемент для обработки упомянутой газообразной среды расположен перпендикулярно относительно шпинделя, определенного упомянутой трубой или расположенного на одном из концов упомянутой трубы.

Под термином «одноразовый патрон» понимается в контексте настоящего изобретения патрон, описание которого приведено ранее, который может быть повторно неоднократно использован при условии, что между двумя последовательными применениями он будет подвержен циклу очистки и восстановления.

Предпочтительно, упомянутое крепление упомянутого клапана к упомянутой вращающейся головке упомянутого первого силового привода осуществлено посредством соединительного элемента, жестко соединенного с упомянутой вращающейся головкой упомянутого первого силового привода и установленного для раструбного соединения на упомянутом контролируемом клапане.

Другие формы практического осуществления устройства контроля для потока газообразной среды в трубе согласно изобретению указаны в прилагаемой формуле изобретения.

Другая задача настоящего изобретение касается аппарата синтеза или очищения радиоактивных компонентов, установленного для размещения в нем одноразового патрона, содержащего контрольное устройство, управляющее вращением клапанов от первого заданного положения до второго заданного положения, отличающегося тем, что он содержит, по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов, описание которого приведено ранее.

Синтез или очищение радиоактивных компонентов осуществляется в аппаратах, позволяющих обеспечить установление контакта между различными химическими соединениями, которые предназначенны для практического осуществления одного или множества следующих этапов: очищение радиоизотопа, его доведение до кондиции для его подготовки на этапе мечения, мечение с возможностью нагревания, предварительное очищение, очищение получаемых материалов и осуществление их окончательной рецептуры.

Известны аппараты синтеза радиоактивных элементов, основанные на применении патронов, содержащих клапаны, управляемые посредством контрольного устройства. Например, данный тип аппарата относится к синтезу различных компонентов (перечень не исчерпывается), например, [18F]FLT, [18F]FMiso, [18F]FET, [18F]FAcetate, [18F]FES, [18F]SFB, [18F]FDGal, [18F]Fcholine и чаще всего [18F]FDG или 2-[18F]fluoro-2-désoxy-D-glucose, который базируется на следующих этапах: подготовка реактива фторирования, мечение исходного вещества, предварительное очищение, гидролиз в щелочной среде и размещение в растворе для инъекций. Эти этапы требуют добавления реактивов в строго определенный момент и перемещение полученных растворов во время каждого этапа к зоне, в которой будет иметь место следующий этап. Применение одноразовых патронов, представляющих собой трубу, которая содержит ряд стандартно расположенных клапанов, позволяет направлять газообразную среду, находящуюся под давлением, путем использования открытия и закрытия клапанов, что позволяет добавлять реактивы в строго определенный момент во время процесса изготовления и направлять упомянутую газообразную среду из первого участка упомянутой трубы ко второму участку, заставляя проходить или не проходить через один или множество конструктивных элементов, установленных для обработки упомянутой газообразной среды; причем упомянутые первый и второй участки разделены, по меньшей мере, одним клапаном.

Аппарат синтеза или очищения радиоактивных элементов согласно изобретению позволяет, предпочтительно, оптимизировать способ производства, не только давая возможность клапанам патронов одноразового использования поворачиваться в двух направлениях, но и минимизируя также габариты активирующих средств клапанов. Это особенно предпочтительно, поскольку габариты аппаратов могут быть уменьшены, что позволяет также минимизировать габаритные размеры защитных от окружающих сред экранов, которые являются дорогими. Кроме того, клапаны позволяют газообразной среде перемещаться в двух направлениях, вправо или влево; причем аппарат синтеза радиоактивных элементов согласно изобретению позволяет увеличить количество возможных применений.

Предпочтительно, упомянутые стандартно расположенные клапаны размещены в упомянутой трубе на расстоянии, составляющем от 2 до 5 см, предпочтительно на расстоянии 3 см. Согласно изобретению диаметр упомянутых силовых приводов меньше или равен 5 см, предпочтительно 3 см, таким образом, что ряд пневматических устройств для контроля клапанов мог бы быть размещен рядом друг с другом, параллельно, причем каждое пневматическое устройство управляет клапаном упомянутой трубы.

Другие формы практического осуществления аппарата синтеза или очищения радиоактивных компонентов согласно изобретению указаны в прилагаемой формуле изобретения.

Другие отличительные особенности, подробности и преимущества изобретения станут видны из нижеследующего описания, не имеющего ограничительного характера, со ссылкой на прилагаемые фигуры чертежа, на которых:

фиг. 1 изображает пневматическое устройство для контроля клапанов;

фиг. 2 изображает положение каждого из силовых приводов при монтаже, когда они не обеспечиваются сжатым воздухом;

фиг. 3 изображает положение каждого из силовых приводов, когда в системе установлено давление;

фиг. 4 изображает вращательные движения каждого из силовых приводов, когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного 90°;

фиг. 5 изображает вращательные движения каждого из силовых приводов, когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного 0°;

фиг. 6 изображает вращательные движения каждого из силовых приводов, когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного -90°;

фиг. 7 изображает вращательные движения каждого из силовых приводов, когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 0°;

фиг. 8 изображает вращательные движения каждого из силовых приводов, когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного -90°;

фиг. 9 изображает вращательные движения каждого из силовых приводов, когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 90°;

фиг. 10 изображает вариант практического осуществления устройства контроля для потока газообразной среды в трубе.

На фигурах идентичные или аналогичные конструктивные элементы имеют одинаковые цифровые позиции.

На фиг. 1 изображено пневматическое устройство для контроля клапанов согласно изобретению. Первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1) содержит переднюю сторону (2), которая снабжена вращающейся головкой (3), жестко соединенной со шпинделем, к которому прикреплена пластинка внутри упомянутого вращающегося силового привода (1).

Первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1) содержит, кроме того, на своей задней стороне (4) вращающийся диск (5), также жестко соединенный со шпинделем, к которому прикреплена пластинка внутри упомянутого вращающегося силового привода (1); причем упомянутый вращающийся диск (5) содержит два неподвижно установленных ограничителя (6). Первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1) также содержит два порта (7, 8), каждый из которых позволяет осуществлять впуск и выпуск сжатого воздуха, снабжение которым обеспечивается посредством системы пневматических клапанов (16).

Каждый порт (7, 8) сообщается с одним из двух герметичных отделений внутри упомянутого вращающегося силового привода (1), причем упомянутые отделения разделены упомянутой пластинкой и внутренним упором в упомянутом силовом приводе (1), о который стопорится упомянутая пластинка.

По мере того как сжатый воздух нагнетается под давлением в одно или другое из двух упомянутых герметичных отделений через упомянутые порты (7, 8), упомянутая пластинка будет приводиться в движение или направо, или налево и приводить во вращение упомянутый вращающийся диск (5) и упомянутую вращающуюся головку (3) вправо или влево. Упомянутая вращающаяся головка (3) упомянутого первого силового привода (1) соединена с соединительным элементом (9), который установлен для раструбного соединения на упомянутом контролируемом клапане.

Второй силовой привод (10) имеет переднюю сторону (11), которая содержит вращающийся диск (12). Вращающийся диск (12) жестко соединен со шпинделем, к которому прикреплена пластинка внутри упомянутого вращающегося силового привода (10), и содержит среднерасположенный прямоугольный упор (13), ширина которого позволяет двум неподвижно установленным ограничителям (6) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) осуществлять заданное вращение перед их стопорением. Второй пластинчатый вращающийся силовой привод (10), кроме того, содержит два порта (14, 15), каждый из которых позволяет осуществлять впуск и выпуск сжатого воздуха.

Каждый порт (14, 15) сообщается с одним из двух герметичных отделений внутри упомянутого вращающегося силового привода (10); причем упомянутые отделения разделены упомянутой пластинкой и внутренним упором в упомянутом силовом приводе (10), о который стопорится упомянутая пластинка.

По мере того как сжатый воздух нагнетается под давлением в одно или другое из двух упомянутых герметичных отделений через упомянутые порты (14, 15), упомянутая пластинка будет приводиться в движение или направо, или налево и приводить во вращение упомянутый вращающийся диск (12) вправо или влево.

Упомянутый первый силовой привод (1) и упомянутый второй силовой привод (10) соединены путем взаимного раструбного соединения. Упомянутый упор (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10) предусмотрен для установки между упомянутыми неподвижно установленными ограничителями (6) упомянутого первого силового привода (1) и имеет, кроме того, ширину, позволяющую неподвижно установленным ограничителями (6, 7) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) осуществлять заданное вращение перед стопорением посредством упомянутого упора (13).

Взаимное раструбное соединение двух вращающихся пластинчатых силовых приводов (1, 10) делает их движения взаимосвязанными. В зависимости от осуществляемого вращения и с учетом того, что упомянутый второй силовой привод (10) имеет момент вращения, который больше момента вращения упомянутого первого силового привода, упор (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10) может приводить во вращение упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1), опираясь на упомянутые неподвижно установленные ограничители (6), или может стопорить упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1), блокируя упомянутые неподвижно установленные ограничители (6), расположенные на упомянутом вращающемся диске (5) упомянутого первого силового привода (1).

В зависимости от вращательных движений, осуществление которых упомянутыми первым и вторым силовыми приводами (1, 10) обусловлено впуском сжатого воздуха в одно или другое из двух упомянутых герметичных отделений каждого упомянутого силового привода, контролируемый клапан будет приведен во вращение от первого положения до второго положения на угол, определенный разницей момента вращения между упомянутыми двумя силовыми приводами (1, 10), шириной упомянутого упора (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10) и положением упомянутых неподвижно установленных ограничителей (6) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1).

Пластины (17, 18) содержат отверстия (19), обеспечивающие содержание в исправности и удерживание пневматического устройства для контроля клапанов, и винты (20), позволяющие обеспечить крепление упомянутых первого и второго силовых приводов (1, 10) к данным пластинам (17, 18). Кроме того, предусмотрен защитный колпак (21) для размещения вокруг упомянутых вращающихся дисков упомянутых первого и второго силовых приводов (1, 10) для исключения какого-либо загрязнения.

На фиг. 2 изображено положение каждого из силовых приводов при монтаже. Согласно данному положению при монтаже и в случае, когда ни один из двух силовых приводов (1, 10) не обеспечивается сжатым воздухом, упомянутый первый силовой привод (1) установлен в положении -90°, в то время как второй силовой привод (10) установлен в положении 0°.

На фиг. 3 изображено положение каждого из силовых приводов (1, 10), когда система находится под давлением. В результате установления давления упомянутые и первый, и второй силовые приводы (1, 10) располагаются в соответствии с их положением, определяемым ошибкой, обусловленной местоположением внутреннего упора, жестко соединенного с корпусом силового привода. Таким образом, упомянутый первый силовой привод (1) осуществляет вращение от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 0°.

В этом положении, равном 0°, неподвижно установленные ограничители (6) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) заблокированы против упомянутого среднерасположенного прямоугольного упора (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10), который установлен в положении, равном 0°, согласно положению при монтаже и который имеет момент вращения, в два раза больший момента вращения упомянутого первого силового привода (1). Таким образом, в результате создания давления в устройстве упомянутые и первый (1), и второй (10) силовые приводы установлены в положении, равном 0°.

На фиг. 4 изображены вращательные движения каждого из силовых приводов (1, 10), когда упомянутый контролируемый клапан должен совершать вращение от первого положение, равного 0°, до второго положения, равного 90°. Для осуществления вращения упомянутого контролируемого клапана от первого положения, равного 0°, например, получаемого в результате создания давления в устройстве, до второго положения, равного 90°, упомянутый первый силовой привод (1) обеспечивается сжатым воздухом посредством первого пневматического клапана для того, чтобы упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1) осуществлял вращение вправо от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного 90°.

Одновременно упомянутый второй силовой привод (10) обеспечивается сжатым воздухом посредством второго пневматического клапана для того, чтобы упомянутый вращающийся диск (12) упомянутого второго силового привода осуществлял вращение вправо от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного 90°. Данное вращательное движение упомянутого второго силового привода (10) позволяет упомянутому первому силовому приводу (1) осуществлять вращение вправо; причем упомянутый среднерасположенный прямоугольный упор (13) упомянутого вращающегося диска упомянутого второго силового привода более не блокирует неподвижно установленные ограничители (6, 7) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) в положении, равном 0°.

На фиг. 5 изображены вращательные движения каждого из силовых приводов (1, 10), когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного 0°. Для осуществления вращения упомянутого контролируемого клапана от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного 0°, упомянутый первый силовой привод (1) обеспечивается сжатым воздухом посредством первого пневматического клапана для того, чтобы упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1) осуществлял вращение влево от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного 0°.

Одновременно упомянутый второй силовой привод (10) обеспечивается сжатым воздухом посредством второго пневматического клапана для того, чтобы упомянутый вращающийся диск (12) упомянутого второго силового привода (10) осуществлял вращение влево от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного 0°. Упомянутый второй силовой привод (10) имеет момент вращения, в два раза больший момента вращения упомянутого первого силового привода (1); причем упомянутые неподвижно установленные ограничители (6) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) заблокированы против упомянутого среднерасположенного прямоугольного упора (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10), который установлен в положении, равном 0°, в результате его вращения. Таким образом, во время данного движения от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного 0°, упомянутый первый силовой привод (1) не только обеспечивается сжатым воздухом, но также приводится в движение упомянутым вторым силовым приводом (10), который имеет в два раза больший момент вращения.

На фиг. 6 изображены вращательные движения каждого из силовых приводов (1, 10), когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного -90°. Для осуществления вращения упомянутого контролируемого клапана от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного -90°, упомянутый первый силовой привод (1) обеспечивается сжатым воздухом посредством первого пневматического клапана для того, чтобы упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1) осуществлял вращение влево от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного -90°.

Одновременно упомянутый второй силовой привод (10) обеспечивается сжатым воздухом для сохранения в положении, равном 0°. Таким образом, только упомянутый первый силовой привод (1) осуществляет вращение до тех пор, пока упомянутые неподвижно установленные ограничители (6) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) не будут заблокированы против упомянутого среднерасположенного прямоугольного упора (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10), имеющего в два раза больший момент вращения, чем упомянутый первый силовой привод (1), и установленного в положении, равном 0°.

На фиг. 7 изображены вращательные движения каждого из силовых приводов (1, 10), когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 0°. Для осуществления вращения упомянутого контролируемого клапана от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 0°, упомянутый первый силовой привод (1) обеспечен сжатым воздухом посредством первого пневматического клапана для того, чтобы упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1) осуществлял вращение вправо от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 0°.

Одновременно упомянутый второй силовой привод (10) обеспечен сжатым воздухом для того, чтобы оставаться в положении, равном 0°. Таким образом, только упомянутый первый силовой привод (1) осуществляет вращение до тех пор, пока упомянутые неподвижно установленные ограничители (6) упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) не будут заблокированы против упомянутого среднерасположенного прямоугольного упора (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10), имеющего в два раза больший момент вращения, чем упомянутый первый силовой привод (1), и установленный в положении, равном 0°.

На фиг. 8 изображены вращательные движения каждого из силовых приводов (1, 10), когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного -90°. Для осуществления вращения упомянутого контролируемого клапана от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного -90°, упомянутый первый силовой привод (1) обеспечен сжатым воздухом посредством первого пневматического клапана, а упомянутый второй силовой привод (10) обеспечен сжатым воздухом посредством второго пневматического клапана для того, чтобы упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1) и упомянутый вращающийся диск (12) упомянутого второго силового привода (10) оба осуществляли вращение влево.

Упомянутый второй силовой привод (10) имеет момент вращения, который в два раза больше момента вращения упомянутого первого силового привода (1); причем упомянутый первый силовой привод (1) приведен в движение упомянутым вторым силовым приводом (10) до положения, равного 0°, но упомянутый первый силовой привод (1) проходит свое расстояние до положения, равного -90°, в котором упомянутые неподвижно установленные ограничители упомянутого вращающегося диска (5) упомянутого первого силового привода (1) заблокированы против упомянутого среднерасположенного прямоугольного упора (13) упомянутого вращающегося диска (12) упомянутого второго силового привода (10).

На фиг. 9 изображены вращательные движения каждого из силовых приводов (1, 10), когда упомянутый контролируемый клапан должен осуществлять вращение от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 90°. Для осуществления вращения упомянутого контролируемого клапана от первого положения, равного -90°, до второго положения, равного 90°, упомянутый первый силовой привод (1) обеспечен сжатым воздухом посредством первого пневматического клапана, а упомянутый второй силовой привод (10) обеспечен сжатым воздухом посредством второго пневматического клапана для того, чтобы оба - и упомянутый вращающийся диск (5) упомянутого первого силового привода (1), и упомянутый вращающийся диск (12) упомянутого второго силового привода (10) - осуществляли вращение вправо.

Одновременное обеспечение упомянутых первого и второго силовых приводов (1, 10) мешает блокированию упомянутого первого силового привода (1) в положении, равном 0°; причем упомянутый первый силовой привод способен проходить свое расстояние до положения, равного 90°.

На фиг. 10 изображен вариант практического осуществления контрольного устройства для потока газообразной среды в трубе согласно изобретению. Согласно данному варианту практического осуществления пять устройств со сжатым воздухом для контроля клапанов (22, 23, 24, 25, 26) размещены параллельно, каждое из которых соединено с контролируемым клапаном (27, 28, 29, 30, 31), размещенным в упомянутой трубе (31); причем упомянутые клапаны образуют четыре участка (33, 34, 35, 36); причем один участок расположен между двумя следующими друг за другом клапанами. Каждое из устройств со сжатым воздухом для контроля клапанов (22, 23, 24, 25, 26) содержит конструктивные элементы, описание которых приведено на фиг. 1. Каждый клапан, таким образом, контролируется в отдельности и может совершать вращения в двух направлениях без необходимости остановки в промежуточном положении.

Согласно данному варианту практического осуществления, изображенному на фиг. 10, в газообразной среде, содержащейся в емкости (37), устанавливается давление для попадания в трубу (32) через клапан (31), контролируемый пневматическим устройством для контроля клапанов (26); причем упомянутый клапан (31) контролирует прохождение упомянутой газообразной среды в участке (36). В зависимости от соответствующих положений каждого из клапанов (27, 28, 29, 30, 31), которые контролируются, соответственно, пневматическими устройствами для контроля клапанов (22, 23, 24, 25, 26), упомянутая газообразная среда будет направляться от одного участка к другому, проходя или не проходя через конструктивные элементы (38), установленные для обработки упомянутой газообразной среды. Упомянутые клапаны могут быть приведены в движение, что касается вращения, в двух направлениях; причем упомянутая газообразная среда, таким образом, может проходить от первого участка ко второму участку, затем, в случае необходимости, вновь проходить к первому участку.

Вполне понятно, что настоящее изобретение ни в коей мере не ограничено формами практического осуществления, описание которых приведено выше, и что в него, не выходя за рамки прилагаемой формулы изобретения, могут вноситься изменения.

Например, другие варианты практического осуществления настоящего изобретения могут содержать расположенную рядом совокупность 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 пневматических устройств для контроля клапанов и даже бесконечное число пневматических устройств для контроля клапанов.

Например, пневматическое устройство для контроля клапанов, устройство контроля потока газообразной среды в трубе и аппарат синтеза или очищения согласно изобретению могут быть использованы в «холодной химии», в областях биотехнологии, для очищения протеинов, культуры клеток и т.д. В частности, в случае заданной необходимости использования трубопроводов с многосложными клапанами (магистральный трубопровод, например, с трехканальным запорным краном Stopcock®, продаваемым фирмой Medex) настоящее изобретение приобретает значительный интерес.

1. Пневматическое устройство для контроля клапанов, отличающееся тем, что оно содержит, в продольном направлении, первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1), содержащий переднюю сторону (2), а также заднюю сторону (4), причем передняя сторона (2) содержит вращающуюся головку (3), и второй пластинчатый вращающийся силовой привод (10), содержащий переднюю сторону (11), а также заднюю сторону; причем и на первый, и на второй силовые приводы (1, 10) подается сжатый воздух посредством пневматического клапана, соединенного с двумя портами (7, 8; 14, 15) на каждом из первом (1) и втором (10) силовых приводах, при этом
- первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1) установлен для приведения во вращение контролируемого клапана между первым заданным положением и вторым заданным положением за одно движение; причем задняя сторона (4) первого силового привода (1) содержит вращающийся диск (5), снабженный неподвижно установленными ограничителями (6);
- второй силовой привод (10) установлен для описывания угла от первого положения до второго положения за одно движение и содержит, на своей передней стороне (11), вращающийся диск (12), снабженный упором (13); причем второй силовой привод (10) дополнительно имеет момент вращения, превышающий момент вращения первого силового привода (1), и
- первый (1) и второй (10) силовые приводы соединены между собой путем взаимного раструбного соединения; причем упор (13) вращающегося диска (12) второго силового привода (10) установлен для размещения между неподвижно установленными ограничителями (6, 7) первого силового привода (1) и имеет, кроме того, такую ширину, чтобы позволить неподвижно установленным ограничителям (6) вращающегося диска (5) первого силового привода (1) осуществлять заданное вращение перед стопорением посредством упора (13).

2. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 1, отличающееся тем, что первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1) установлен для приведения во вращение контролируемого клапана на угол, равный 180°, за одно движение.

3. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 1 или 2, отличающееся тем, что первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1) установлен для определения остановки в заданном промежуточном положении, находящемся между первым заданным положением и вторым заданным положением контролируемого клапана.

4. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 3, отличающееся тем, что промежуточное положение первого силового привода (1) достигают в результате вращения от положения, равного +90°, до положения, равного 0°, или от положения, равного -90°, до положения, равного 0°.

5. Пневматическое устройство для контроля клапанов п. 1, отличающееся тем, что второй вращающийся пластинчатый силовой привод (10) установлен для описывания угла от первого положения, равного 0°, до второго положения, равного 90°, или от первого положения, равного 90°, до второго положения, равного 0°.

6. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 1, отличающееся тем, что второй вращающийся пластинчатый силовой привод (10) имеет момент вращения, в два раза превышающий момент вращения первого вращающегося пластинчатого силового привода (1).

7. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 1, отличающееся тем, что вращающийся диск (5) первого силового привода (1) содержит два неподвижно установленных ограничителя (6), диаметрально противоположных друг другу.

8. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 1, отличающееся тем, что упор (13) вращающегося диска (12) второго силового привода (10) представляет собой медианный прямоугольный упор (13).

9. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 8, отличающееся тем, что среднерасположенный прямоугольный упор (13) имеет ширину (l), позволяющую неподвижно установленным ограничителям (6) вращающегося диска (5) первого силового привода (1) осуществлять вращение на угол, равный 90°, перед блокированием медианным прямоугольным упором (13).

10. Пневматическое устройство для контроля клапанов по п. 1, отличающееся тем, что вращающиеся диски (5, 12) первого (1) и второго (10) силовых приводов окружены кожухом или защитным колпаком.

11. Устройство контроля для потока газообразной среды в трубе (31), содержащее:
по меньшей мере, один клапан (21), размещенный в трубе для контроля потока газообразной среды, проходящей в трубе (31), и,
по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов по пп. 1-10, причем каждое пневматическое устройство для контроля клапанов может быть соединено, соответственно, с одним клапаном (21), размещенным в трубе (31).

12. Устройство контроля для потока газообразной среды в трубе (31) по п. 11, отличающееся тем, что труба (31) является трубой патрона одноразового использования.

13. Устройство контроля для потока газообразной среды в трубе (31) по п. 12, отличающееся тем, что патрон одноразового использования содержит, по меньшей мере, один клапан (21), причем, по меньшей мере, один клапан (21) установлен для крепления к вращающейся головке (3) первого силового привода (1) пневматического устройства для контроля клапанов.

14. Устройство контроля для потока газообразной среды в трубе (31) по п. 13, отличающееся тем, что крепление клапана к вращающейся головке (3) первого силового привода (1) осуществляется посредством соединительного элемента (9), жестко соединенного с вращающейся головкой (3) первого силового привода (1), и расположено для осуществления раструбного соединения на контролируемом клапане.

15. Аппарат для синтеза или очищения радиоактивных элементов, выполненный для размещения патрона одноразового использования и содержащий устройство контроля, управляющее вращением клапанов от первого заданного положения до второго заданного положения, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов по пп. 1-10.



 

Похожие патенты:

Поворотный гидродвигатель или пневмодвигатель предназначен для использования в машиностроении и робототехнике. В поворотном гидродвигателе или пневмодвигателе, содержащем корпус со штуцерами и каналами подвода или отвода рабочей среды, вал и связанный с ним шибер с ограниченным углом поворота, в котором вал выполнен полым с расположением в полости подвижного стержня, выполненного с возможностью поступательно-возвратного или вращательного движения, причем один из штуцеров гидродвигателя или пневмодвигателя соединен шлангом с одним из штуцеров гидроцилиндра или пневмоцилиндра.

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя.

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам вращения, и может быть использовано в различных областях машиностроения для поворота исполнительной части механизма.

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней. .

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора.

Система, поворотное устройство, устройство вращения, способ и контроллер для управления системой предназначены для перемещения нагрузки из одного положения в другое.

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя.

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводам исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в приводах технологического оборудования и промышленных роботов. .

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к системам управления различных, преимущественно, летательных, аппаратов. .

Изобретение относится к прецизионному машиностроению, а конкретно к позиционирующей и виброизолирующей системе, которая может быть использована в технологическом и исследовательском оборудовании: в системах адаптивной оптики, в установках ионной, электронной, рентгеновской и оптической литографии, в координатно-измерительных машинах, в сканирующих зондовых микроскопах, в оборудовании для механообработки и др.

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводных устройствах технологического оборудования. .
Наверх