Грузоподъемное устройство

Авторы патента:


Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство

 


Владельцы патента RU 2588414:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова" (ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова) (RU)
Государственное казенное научное учреждение Академии наук Чеченской Республики (RU)
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова Российской академии наук (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов. Шарнирно-стержневая система имеет верхний и нижний башмаки, стержни системы выполнены разной длины, при этом длинные стержни перекрещиваются. Шарнирно-стержневая система содержит также шаровую опору, соединенную с верхним и нижним шарниром. При этом длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, а боковые шарниры связаны винтовыми стержнями. Изобретение позволяет снизить металлоемкость, увеличить грузоподъемность и надежность при подъеме и перемещении грузов. 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов преимущественно в стесненных условиях.

Известно устройство для поворота конструкций колонного типа относительно опорного шарнира, в котором стойки в месте перекрестия шарнирно соединены с конструкцией колонного типа, что создает в указанных стойках существенные изгибающие усилия, приводящие к увеличению металлоемкости и снижению несущей способности устройства (авторское свидетельство №1446101, МПК Е04Н 2/34 от 23.12.1988 г.).

Известно также устройство, которое состоит из закрепляемого на грузе болтами П-образного корпуса, на внутренних поверхностях боковых сторон которого имеются направляющие, горизонтальной цапфы, имеющей возможность перемещения по направляющим корпуса, регулировочного винта, ввернутого в резьбовое отверстие цапфы, снабженного на одном конце штифтом, а на другом - головкой под ключ с цилиндрическим выступом, в котором винт установлен в гнездо торцовой стенки корпуса и зафиксирован в нем от осевого перемещения планкой с винтами (патент №2381170 от 10.02.2010 г., МПК В66С 1/66).

Однако в известных устройствах рычаги в месте перекрестия соединены шарнирно, работают на изгиб и не создают пространственную стержневую конструкцию, образующую шарнирно-стержневую систему, что снижает надежность подъема груза.

Наиболее близким техническим решением является устройство, раскрытое в патенте US №1982642 А, 04.12.1934 г., содержащее шарнирно-стержневую систему, имеющую верхний и нижний башмаки, нижний из которых установлен на опорную основу, а верхний башмак подставляется под поднимаемый груз, причем стержни системы выполнены разной длины, длинные стержни перекрещиваются.

Недостатком близкого по техническому решению устройства-прототипа являются концы длинных рычагов, которые стягиваются канатными полиспастами, а сами рычаги в местах перекрещивания шарнирно соединены, как в известных «нюрнбергских ножницах» и устройствах подобных им, что создает изгибающие усилия и напряжения в длинных рычагах и, соответственно, увеличивает металлоемкость и снижает несущую способность грузоподъемного устройства.

Технический результат - снижение металлоемкости и повышение несущей способности грузоподъемного устройства.

Техническое решение заключается в том, что устройство включает шарнирно-стержневую систему, которая содержит шаровую опору, соединенную с верхним и нижним шарниром, длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, а боковые шарниры связаны винтовыми стержнями.

Устройство включает основание 1 и шарнирно-стержневую систему 2. Основание 1 включает опорные (верхний и нижний) башмаки 3 и шаровую опору 4, которая соединена с шарниром 5. Шарнирно-стержневая система состоит из верхнего и нижнего шарниров 5, боковых левых 6 и правых 7 шарниров, связанных между собой винтовыми стержнями 8, верхних 9 и нижних 10 коротких стержней и промежуточных длинных стержней 11.

На Фиг. 1 схематически представлено грузоподъемное устройство в исходном положении; на Фиг. 2 - в выдвинутом положении; на Фиг. 3 - вид А; на Фиг. 4 - вид Б.

Грузоподъемное устройство выполнено в виде выдвижной шарнирно-стержневой системы, содержащей основание 1 и шарнирно-стержневую систему 2.

Основание 1 включает нижний опорный башмак 3, устанавливаемый на опорную основу или фундамент, и верхний подпорный башмак 3′, подставляемый под поднимаемый или перемещаемый груз.

Шарнирно-стержневая система состоит из верхнего и нижнего шарниров 5, боковых левых 6 и правых 7 шарниров, связанных между собой винтовыми стержнями 8, верхних 9 и нижних 10 коротких стержней и промежуточных длинных стержней 11.

Выдвижение (работа) грузоподъемного устройства осуществляется следующим образом.

Грузоподъемное устройство в исходном положении устанавливается под поднимаемым или перемещаемым грузом. Вращают ключом или рукояткой винтовые стержни 8 в направлении, указанном круговыми стрелками (Фиг. 1, Фиг. 2). При вращении винтовых стержней 8 (отдельно каждый, попарно или вместе) шарниры 6 и 7 начинают сближаться друг к другу, при этом другие короткие 9, 10 и длинные 11 стержни поворачиваются к вертикальной оси, одновременно поднимаясь вверх и перемещая вверх подпорный башмак 3′ с грузом.

Перевод грузоподъемного устройства в исходное положение (Фиг. 1) осуществляется в обратном порядке.

В статическом положении устройство представляет собой единую шарнирно-стержневую систему, где стержни 9, 10, 11 центрально сжаты, а винтовые стержни 8 центрально растянуты. Все стержни являются частью единой шарнирно-стержневой системы, поэтому они используются не только как силовые элементы связи, но и как элементы подъемного механизма для выдвижения и опускания самого устройства и груза на нем.

Благодаря тому, что концы длинных стержней в нашем случае стягиваются винтовыми стержнями, а сами длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, как в известных «нюрнбергских ножницах» и устройствах подобных им, снимаются изгибающие усилия и напряжения в стержнях, что дает возможность уменьшить металлоемкость и увеличить несущую способность грузоподъемного устройства.

Грузоподъемное устройство, содержащее шарнирно-стержневую систему, имеющую верхний и нижний башмаки, нижний из которых установлен на опорную основу, а верхний башмак подставляется под поднимаемый груз, причем стержни системы выполнены разной длины, длинные стержни перекрещиваются, отличающееся тем, что шарнирно-стержневая система содержит шаровую опору, соединенную с верхним и нижним шарниром, длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, а боковые шарниры связаны винтовыми стержнями.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2463242
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам пантографного типа, и может быть использовано в радиотехнике в качестве мачтового устройства для размещения различного оборудования, например антенн.

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к грузоподъемным столам для вертикального перемещения штучных и насыпных грузов повышенной тоннажности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .
Наверх