Теплосберегающее устройство для грузозахвата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей и/либо их защиты от ускоренного охлаждения перед последующей технологической обработкой (например, ковкой или прокаткой на станах).

Известны следующие разработки в этом направлении.

Технические решения, содержащие различные пневматические, электрические, магнитные захваты, включая ручные или применяемые в схватах роботов, не рассматриваются, так как не соответствуют заявленной теме, ибо рассматривается только крановое оборудование цеха, в котором осуществляется термический нагрев обычно массивных заготовок/деталей перед их последующей обработкой.

Например, известен патент РФ на изобретение №2409514, класс B66C 1/54: Захватное устройство, которое относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватам для различных грузов, и содержит навешиваемый на грузоподъемный механизм несущий корпус и жестко закрепленный на нем камерный приводной механизм, включающий эластичную оболочку, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха, снабженный жестко закрепленной на корпусе и охватывающей его рубашкой. При этом достигается расширение номенклатуры захватываемых грузов в холодном состоянии.

Известна "Траверса большой грузоподъемности" (патент на полезную модель №57714 от 16.05.2006, опубл. 27.10.2006, бюл. №30). Эта траверса содержит грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, при этом грузовой элемент для завешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через отверстия в щеках грузовой балки и является сменным. Разработка не служит для переноски и сбережения тепла нагретых предварительно заготовок.

Подобным только что описанному варианту соответствует техническое решение "Грузовая траверса" (патент RU №02214961 C2, B66C 1/10) с названным недостатком.

Известно захватное устройство, преимущественно для длинномерных цилиндрических изделий, содержащее опору, два ряда противоположно расположенных пар шарнирно связанных с опорой наружных и внутренних захватных двуплечих рычагов, тяги и подвеску для грузоподъемного механизма (заявка Японии N 56-30316, МКИ B66C 1/42). В этом устройстве тяги с одной стороны шарнирно соединены с захватными двуплечими рычагами, а с другой стороны - с рамой, установленной с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра, закрепленного на опоре. Это устройство имеет аналогичный недостаток - не сберегает тепло нагретого изделия (болванки, сляба, блюма и др.).

Наиболее близким техническим решением к заявленному относится патент №2164492 РФ - Захватное устройство преимущественно для длинномерных цилиндрических изделий; класс патента: B66C 1/42; заявка от 14.12.1999, №99126379/28, дата публикации: 27.03.2001 - прототип. Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий. Захватное устройство содержит опору, два ряда противоположно расположенных пар шарнирно связанных с опорой наружных и внутренних захватных двуплечих рычагов, телескопические тяги и подвеску для грузоподъемного механизма. Ряды противоположно расположенных пар захватных двуплечих рычагов соединены двумя траверсами. Изобретение повышает надежность захвата изделий. Однако, как и иные патенты, не сберегает тепло от нагретых в печи заготовок/деталей, что отрицательно сказывается на свойствах и структуре металла (или иного материала), зря осуществляется предварительный повышенный, чем необходимо, перегрев изделия и пр.

Цель разработки - создание теплосберегающего устройства для грузозахвата, способного долго удерживать тепло нагретой заготовки/детали до начала последующих технологических операций, например ковки или прокатки.

Технический результат достигается за счет крепления на крановом подвесе или траверсе профильного термостойкого прозрачного короба, материал которого и форма препятствуют быстрому охлаждению нагретого изделия при переноске его краном к месту обработки (например, к прокатному стану). При этом цвет материала короба или нанесенного на него покрытия отвечают защите глаз человека от яркого огня/света от нагретой заготовки/детали (как очки у сталеваров или у сварщиков), не препятствуя в то же время визуальному наблюдению нагретой детали и расположению клещевых захватов для взятия и переноса нагретой заготовки. Прочность длинномерного короба обеспечена наличием горизонтальных и поперечных прикрепленных к нему термостойких элементов в виде обвязки с ее наружным или внутренним расположением по отношению к коробу. Либо сам короб имеет продольные ребра жесткости по периметру и как минимум по краям (поперек). Суть разработки показана на рис. 1.

Обозначения: на поз. а) 1 - короб профильный термостойкий прозрачный; 2 - стенка боковая короба; 3 - накладки усиливающие; 4 - отверстие; 5 и 9 - пазы верхние в коробе (левый и правый); 6 - паз в коробе нижний. На поз. б) 7 - обвязка короба наружная; 8 - обвязка короба внутренняя. Поз. в) - вид сверху на короб 1 с наружной обвязкой 7 и верхними пазами 5 левый и 9 - правый.

Таким образом, поставленная цель полностью выполнима, так как короб практически полностью удерживает тепло, исходящее от нагретой заготовки вверх. При этом имеющиеся в коробе пазы оказываются частично закрытыми рычагами клещей.

В статике техническое решение должно содержать на крановом подвесе (например, тросе или траверсе) профильный термостойкий прозрачный короб 1 и захватные клещи; при этом форма короба должна максимально соответствовать нагретой заготовке (быть, например, квадратной, прямоугольной или выпуклой) с открытым пространством снизу короба, что позволяет охватывать коробом заготовку сверху и с боков (поз. 1 и поз. 2). Если форма конструкции клещей/захвата содержит тросы или рычаги, то с каждого бока короба предусматриваются соответствующие пазы для их прохода и перемещения, расположенные либо в верхней части короба, либо в нижней. При сохранении тепла длинномерных заготовок и обеспечения жесткости самого короба на нем монтируется внешняя или внутренняя обвязка (например, из жаростойких труб, уголков, или просто короб имеет поперечные и продольные ребра жесткости из материала короба).

Работа технического предложения следующая.

Выдвинутая из печи нагретая заготовка крановщиком с помощью захватного устройства, включающего стандартные клещи и теплосберегающий короб 1, захватывается клещами и краном переносится к позиции технологической обработки нагретого изделия, где освобождается от удерживающих заготовку клещей. Благодаря наличию профильного термостойкого прозрачного короба 1 с защитой глаз человека от яркого света от нагретой заготовки/детали крановщик четко видит весь процесс захвата горячего объекта, правильность взятия его клещами, подъем, переноску и освобождение нагретого объекта от клещей. Зона расположения отверстия 4, через которое проходит подвеска грузоподъемного механизма, в коробе 1 усилена симметричными накладками 3 (сверху и снизу), что повышает надежность работы. Для сохранения тепла длинномерных заготовок/деталей короб для его большей жесткости снабжается наружной 7 по отношению к коробу обвязкой или внутренней 8.

Дополнительными преимуществами разработки являются следующие моменты. Во-первых, нет необходимости существенно перегревать материал заготовки/ детали, что практически всегда происходит при традиционном способе транспортирования горячего объекта по открытому воздуху к месту обработки. Во-вторых, увеличивается пропускная способность печи, так как длительность процесса нагрева можно сократить, сберегая энергоноситель, на котором работает печь. В-третьих, тепло от нагретой заготовки в основном аккумулируется внутри теплосберегающего короба, не уходя бесполезно в пространство цеха и не поднимаясь вверх до лица крановщика. В-четвертых, преимуществом является и то, что из-за снижения общей температуры перегрева заготовки не успевают существенно выгорать из нее легирующие элементы, и поэтому не ухудшается структура самого материала.

Теплосберегающее устройство для грузозахвата, содержащее крановое грузоподъемное устройство в виде троса, клещей или траверсы, отличающееся тем, что содержит закрепленный на тросовом подвесе или на траверсе профильный термостойкий прозрачный короб, материал которого и форма препятствуют быстрому охлаждению нагретого изделия при переноске его краном к месту обработки, например к прокатному стану, при этом цвет материала короба или нанесенного на него покрытия отвечают защите глаз человека от яркого огня/света, не препятствуя в то же время визуальному наблюдению нагретой детали и расположению клещевых захватов для взятия и переноса нагретой заготовки, а прочность длинномерного короба обеспечена наличием горизонтальных и поперечных ребер жесткости или прикрепленных к нему термостойких элементов с одновременным усилением прочности зоны центрального отверстия короба в виде двусторонних накладок, соединенных между собой и с коробом, а для прохода тросов подвеса или рычагов клещей в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов. Шарнирно-стержневая система имеет верхний и нижний башмаки, стержни системы выполнены разной длины, при этом длинные стержни перекрещиваются.

Подъемник // 2463242
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам пантографного типа, и может быть использовано в радиотехнике в качестве мачтового устройства для размещения различного оборудования, например антенн.

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к грузоподъемным столам для вертикального перемещения штучных и насыпных грузов повышенной тоннажности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления.

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки. Коромысло может поворачиваться вокруг оси коромысла и имеет плоскую поверхность. Балансир шарнирно соединен с коромыслом. Балансир может поворачиваться вокруг оси балансира, которая параллельна плоской поверхности коромысла и смещена от плоской поверхности. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовокдеталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние иили нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.

Наверх