Вентиляторный агрегат для автотранспортного средства и автотранспортное средство

Изобретение относится к конструкции вентиляторного блока для транспортного средства. Вентиляторный агрегат (15) содержит кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20). Кронштейн (17) содержит центральный корпус (18), неподвижно соединенный с обечайкой (19). Крыльчатка (20) содержит центральный корпус (21), соединенный по меньшей мере с одной лопастью (22), содержащей первый конец (23), неподвижно соединенный с центральным корпусом (21), и второй конец (24). Обечайка (19) содержит верхнюю концевую точку (29) и бортовую точку (33), которые вписаны в одну окружность (34) с радиусом (R) и с центром (С), при этом центр (С) образован вторым концом (24) лопасти. Достигается усовершенствование конструкции вентиляторного агрегата. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям вентиляторного агрегата, которым оборудовано автотранспортное средство. Объектом изобретения является такой вентиляторный агрегат. Его объектом является также автотранспортное средство, оборудованное таким вентиляторным агрегатом.

Автотранспортное средство обычно оборудовано вентиляторным агрегатом, предназначенным для обеспечения циркуляции воздушного потока, поступающего из окружающего пространства, внешнего по отношению к автотранспортному средству, в направлении теплообменника. Теплообменник может представлять собой радиатор, входящий в состав системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства, и/или конденсатор, входящий в состав системы кондиционирования, предназначенной для изменения температуры воздуха внутри салона автотранспортного средства. Вентиляторный агрегат и теплообменник установлены внутри моторного отсека, который находится спереди автотранспортного средства. В частности, вентиляторный агрегат и теплообменник находятся внутри передней части моторного отсека, при этом передняя часть находится рядом с радиаторной решеткой автотранспортного средства. Такое расположение облегчает циркуляцию воздуха из внешнего пространства к теплообменнику.

Вентиляторный агрегат содержит обечайку, в которой находится крыльчатка, подвижная относительно обечайки. Обечайка закреплена на раме автотранспортного средства. В частности, обечайка выполнена в виде кольца, внутри которого установлена крыльчатка с возможностью вращения вокруг оси вращения, которая совпадает с осью симметрии обечайки.

В холодных климатических условиях, например, зимой в северном полушарии, под действием мороза между обечайкой и крыльчаткой может произойти механическая блокировка. Действительно, после остановки автотранспортного средства между обечайкой и крыльчаткой может оказаться скопление снега и/или воды. Если температура окружающей среды опускается ниже 0°С, скопление снега и/или воды замерзает, вследствие чего возникает жесткое механическое соединение между крыльчаткой и обечайкой. Такое механическое соединение может воспрепятствовать вращению крыльчатки при последующем трогании с места автотранспортного средства, чего следует избегать. Такое механическое соединение может также привести к поломке крыльчатки во время такого трогания с места. Наконец, такое скопление снега и/или воды может привести к выходу из строя мотора, входящего в состав вентиляторного агрегата, или к выходу из строя блока управления, связанного с вентиляторным агрегатом.

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование известных вентиляторных агрегатов.

Задача решается вентиляторным агрегатом, выдерживающим холодные климатические условия, в которых может произойти скапливание снега и/или воды между крыльчаткой и обечайкой, входящих в состав вентиляторного агрегата, при этом вентиляторный агрегат остается легким, эффективным и компактным, кроме того, вентиляторный агрегат является недорогим в изготовлении и в эксплуатации, при этом вентиляторный агрегат производит мало шума и имеет оптимизированную аэравлическую производительность.

Вентиляторный агрегат в соответствии с настоящим изобретением является вентиляторным агрегатом, предназначенным для автотранспортного средства. Вентиляторный агрегат содержит кронштейн, на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка. Кронштейн содержит центральный корпус, неподвижно соединенный с обечайкой. Крыльчатка содержит центральный корпус, соединенный по меньшей мере с одной лопастью, содержащей первый конец, неподвижно соединенный с центральным корпусом, и второй конец.

Согласно настоящему изобретению, обечайка содержит верхнюю концевую точку и бортовую точку, которые вписаны в одну окружность с радиусом R и с центром С, при этом центр С образован вторым концом.

Предпочтительно верхняя концевая точка является концом первой пластины, входящей в состав обечайки.

Предпочтительно бортовая точка является концом второй пластины, которая неподвижно соединена с первой пластиной, при этом первая пластина находится в первой плоскости, перпендикулярной второй плоскости, в которой находится вторая пластина.

Предпочтительно первое соотношение между радиусом R и первым расстоянием, измеренным между вторым концом и первой плоскостью, превышает 1,04.

Предпочтительно второе соотношение между радиусом R и вторым расстоянием, измеренным между бортовой точкой и фронтальной плоскостью, в которой находится фронтальная пластина, входящая в состав крыльчатки, превышает 0,57.

Предпочтительно третье соотношение между радиусом R и третьим расстоянием, измеренным между бортовой точкой и промежуточной плоскостью, в которой находится промежуточная пластина, входящая в состав крыльчатки, превышает 0,98.

Предпочтительно четвертое соотношение между радиусом R и четвертым расстоянием, измеренным между верхней концевой точкой и промежуточной плоскостью, превышает 2,65.

Транспортное средство в соответствии с настоящим изобретением является автотранспортным средством, оборудованным таким вентиляторным агрегатом.

Предпочтительно вентиляторный агрегат установлен между передней стороной автотранспортного средства и теплообменником, установленным внутри моторного отсека автотранспортного средства.

Предпочтительно вентиляторный агрегат выполнен с возможностью обеспечения циркуляции наружного воздушного потока из внешнего окружающего пространства в направлении теплообменника.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает схематичный вид сбоку автотранспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 - схематичный вид сверху автотранспортного средства, показанного на предыдущей фигуре.

Фиг.3 - схематичный частичный вид в поперечном разрезе вентиляторного агрегата автотранспортного средства, показанного на предыдущих фигурах.

Фиг.4 - схематичный частичный вид спереди вентиляторного агрегата, показанного на фиг.3.

На фиг.1 и 2 показано автотранспортное средство 1 в соответствии с настоящим изобретением, соответственно вид сбоку и вид сверху. Автотранспортное средство 1 содержит переднюю сторону 2 и заднюю сторону 3, противоположные друг другу и перпендикулярные продольной оси А1 автотранспортного средства 1. Передняя сторона 2 является стороной автотранспортного средства 1, которая находится спереди задней стороны 3, когда автотранспортное средство 1 перемещается передним ходом, то есть в наиболее частом направлении движения 4 автотранспортного средства 1. Автотранспортное средство 1 содержит две боковые стороны 5, 6, по существу, перпендикулярные передней стороне 2 и задней стороне 3. В частности, автотранспортное средство 1 содержит левую боковую сторону 5 и правую боковую сторону 6, по существу, перпендикулярные боковой оси А2 автотранспортного средства 1. Боковая ось А2 перпендикулярна продольной оси А1. Наконец, автотранспортное средство 1 содержит пол 7 и крышу 8, по существу, параллельные между собой и, по существу, перпендикулярные передней стороне 2, задней стороне 3, левой боковой стороне 5 и правой боковой стороне 6. Пол 7 и крыша 8 являются перпендикулярными вертикальной оси А3 автотранспортного средства, которая является, по существу, параллельной оси земного притяжения. Вертикальная ось А3 перпендикулярна продольной оси А1 и боковой оси А2. Продольная ось А1, боковая ось А2 и вертикальная ось А3 вместе образуют прямоугольный трехгранник Oxyz. Автотранспортное средство 1 содержит салон 9, внутри которого может занять место по меньшей мере один пользователь автотранспортного средства 1, и моторный отсек 10, в котором находится, по меньшей мере, двигатель, обеспечивающий движение автотранспортного средства 1. Моторный отсек 10 ограничен капотом 11 двигателя, передней стороной 2, частично полом 7 и боковыми сторонами 5, 6, а также панелью 12, которая отделяет моторный отсек 10 от салона 9.

Кроме двигателя, в моторном отсеке 10 находится также по меньшей мере один теплообменник 13, предназначенный для теплообмена между текучей средой, циркулирующей внутри теплообменника 13, и наружным воздушным потоком 14. Теплообменник 13 может представлять собой радиатор, входящий в состав системы охлаждения двигателя, или конденсатор, входящий в состав системы кондиционирования, предназначенной для изменения температуры воздуха внутри салона 9. В случае когда моторный отсек 10 содержит радиатор и конденсатор, последний расположен перед радиатором в направлении 14а прохождения наружного воздушного потока 14. В моторном отсеке 10 находится также вентиляторный агрегат 15, предназначенный для принудительной циркуляции наружного воздушного потока 14 от окружающего пространства 16, внешнего по отношению к автотранспортному средству 1, в моторный отсек 10. Вентиляторный агрегат 15 расположен между передней стороной 2 автотранспортного средства 1 и теплообменником 13 вдоль продольной оси А1 автотранспортного средства.

Показанный на фиг.3 вентиляторный агрегат 13 содержит кронштейн 17, неподвижно закрепленный на автотранспортном средстве. Кронштейн 17 содержит центральный корпус 18, неподвижно соединенный с обечайкой 19. Обечайка 19 выполнена в виде кольца, имеющего ось В1 тела вращения. Вентиляторный агрегат 15 содержит также крыльчатку 20, которая содержит центральный корпус 21, с которым соединена по меньшей мере одна лопасть 22. Лопасть 22 проходит между первым концом 23, который соединен с центральным корпусом 21, и вторым концом 24, который находится рядом с обечайкой 19 в собранном положении вентиляторного агрегата 15. Крыльчатка 20 выполнена с возможностью вращения вокруг оси вращения В2, которая совпадает с осью В1 тела вращения. Лопасть 22 выполнена радиально по отношению к оси вращения В2. Второй конец 24 лопасти 22 содержит бортик 25, выполненный в виде уголка. Бортик 25 содержит промежуточную пластину 26, которая расположена между фронтальной пластиной 27 и вторым концом 24. Промежуточная пластина 26 находится в промежуточной плоскости Р1, параллельной оси вращения В2, тогда как фронтальная пластина 27 находится во фронтальной плоскости Р2, секущей, предпочтительно перпендикулярно, ось вращения В2. Промежуточная плоскость Р1 содержит продольную ось А1 и боковую ось А2, тогда как фронтальная плоскость Р2 содержит боковую ось А2 и вертикальную ось А3.

Обечайка 19 содержит первую пластину 28, находящуюся в первой плоскости Р'1, параллельной фронтальной плоскости Р2. Первая пластина 28 проходит между верхней концевой точкой 29 и нижней концевой точкой 30, при этом верхняя концевая точка 29 расположена вертикально над нижней концевой точкой 30. Первая пластина 28 содержит точку 31 сопряжения, которая находится между верхней концевой точкой 29 и нижней концевой точкой 30. Точка 31 сопряжения образует точку крепления второй пластины 32 на первой пластине 28. Вторая пластина 32 находится во второй плоскости Р'2, которая является параллельной по отношению к промежуточной плоскости Р1. Вторая пластина 32 проходит между точкой 31 сопряжения и бортовой точкой 33.

Согласно настоящему изобретению, верхняя концевая точка 29 и бортовая точка 33 вписаны в одну окружность 34 с радиусом R и с центром С, образованным вторым концом 24. Предпочтительно радиус R превышает или равен 10 мм.

Первое расстояние D1, измеренное между вторым концом 24 и первой плоскостью P'1, превышает или равно 9,6 мм и предпочтительно равно 9,6 мм. Вследствие этого первое соотношение между радиусом R и первым расстоянием D1 превышает 1,04.

Второе расстояние D2, измеренное между бортовой точкой 33 и фронтальной плоскостью P2, превышает или равно 17,5 мм и предпочтительно равно 17,5 мм. Вследствие этого второе соотношение между радиусом R и вторым расстоянием D2 превышает 0,57.

Третье расстояние D3, измеренное между бортовой точкой 33 и промежуточной плоскостью P1, превышает или равно 10,18 мм и предпочтительно равно 10,18 мм. Вследствие этого третье соотношение между радиусом R и третьим расстоянием D3 превышает 0,98.

Четвертое расстояние D4, измеренное между верхней концевой точкой 29 и промежуточной плоскостью P1, превышает или равно 3,76 мм и предпочтительно равно 3,76 мм. Вследствие этого четвертое соотношение между радиусом R и четвертым расстоянием D4 превышает 2,65.

При этих параметрах лопасть 20 и, в частности, второй конец 24 лопасти 20 выдвинут вперед дальше, чем в известных вентиляторных агрегатах, то есть находится ближе к передней стороне 2 автотранспортного средства 1.

Благодаря такой конструкции вентиляторный агрегат 15 в соответствии с настоящим изобретением лучше выдерживает холодные климатические условия, при которых могут скапливаться снег и/или вода между лопастью 20 и обечайкой 19 и, в частности, между вторым концом 24 лопасти 22 и обечайкой 19, при этом вентиляторный агрегат 15 является более легким, эффективным и компактным, причем вентиляторный агрегат 15 является также менее дорогим в изготовлении и в эксплуатации, при этом вентиляторный агрегат 15 является менее шумным и имеет оптимизированную аэравлическую производительность.

1. Вентиляторный агрегат (15), предназначенный для автотранспортного средства, содержащий кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20), при этом кронштейн (17) содержит центральный корпус (18), неподвижно соединенный с обечайкой (19), при этом крыльчатка (20) содержит центральный корпус (21), соединенный по меньшей мере с одной лопастью (22), содержащей первый конец (23), неподвижно соединенный с центральным корпусом (21), и второй конец (24), отличающийся тем, что обечайка (19) содержит верхнюю концевую точку (29) и бортовую точку (33), которые вписаны в одну окружность (34) с радиусом (R) и с центром (С), при этом центр (С) образован вторым концом (24) лопасти.

2. Вентиляторный агрегат (15) по п.1, отличающийся тем, что верхняя концевая точка (29) является концом первой пластины (28), входящей в состав обечайки (19).

3. Вентиляторный агрегат (15) по п.2, отличающийся тем, что бортовая точка (33) является концом второй пластины (32), которая неподвижно соединена с первой пластиной (28), при этом первая пластина (28) находится в первой плоскости (P′1), перпендикулярной второй плоскости (P′2), в которой находится вторая пластина (32).

4. Вентиляторный агрегат (15) по п.3, отличающийся тем, что первое соотношение между радиусом (R) и первым расстоянием (D1), измеренным между вторым концом (24) и первой плоскостью (P′1), превышает 1,04.

5. Вентиляторный агрегат (15) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что второе соотношение между радиусом (R) и вторым расстоянием (D2), измеренным между бортовой точкой (33) и фронтальной плоскостью (Р2), в которой находится фронтальная пластина (27), входящая в состав крыльчатки (20), превышает 0,57.

6. Вентиляторный агрегат (15) по п.1, отличающийся тем, что третье соотношение между радиусом (R) и третьим расстоянием (D3), измеренным между бортовой точкой (33) и промежуточной плоскостью (Р1), в которой находится промежуточная пластина (28), входящая в состав крыльчатки (20), превышает 0,98.

7. Вентиляторный агрегат (15) по п.6, отличающийся тем, что четвертое соотношение между радиусом (R) и четвертым расстоянием (D4), измеренным между верхней концевой точкой (29) и промежуточной плоскостью (Р1), превышает 2,65.

8. Автотранспортное средство (1), оборудованное вентиляторным агрегатом (15) по любому из предыдущих пунктов.

9. Автотранспортное средство (1) по п.8, отличающееся тем, что вентиляторный агрегат (15) установлен между передней стороной (2) автотранспортного средства (1) и теплообменником (13), установленным внутри моторного отсека (10) автотранспортного средства (1).

10. Автотранспортное средство (1) по п.9, отличающееся тем, что вентиляторный агрегат (15) выполнен с возможностью обеспечения циркуляции наружного воздушного потока (14) из внешнего окружающего пространства (16) в направлении теплообменника (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Воздушный канал (10) содержит по меньшей мере одну разрывную зону контролируемого разрыва, выполненную с возможностью разрыва при воздействии на канал заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10).

Изобретение относится к устройству управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Устройство содержит воздушную распределительную заслонку (9) для управления воздушными потоками, кулачковую шайбу (1), имеющую по меньшей мере один направляющий кулачок (11), функционально связанный с воздушной распределительной заслонкой (9) для установления заслонки в положение, соответствующее угловому положению кулачковой шайбы (1), которое может быть задано посредством электропривода, и имеющую механический концевой ограничитель (21), взаимодействующий с механическим контрфиксатором для определения исходного положения электропривода.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Трубопровод хладагента (1) транспортной системы кондиционирования воздуха содержит непроницаемую внутреннюю оболочку (2), газопроницаемую наружную оболочку (4) и газопроницаемый маслоудерживающий слой (3), находящийся между внутренней (2) и внешней (4) оболочками.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств.
Изобретение относится к электротранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при изготовлении электромобилей. Для охлаждения электропривода транспортного средства используют термодатчики и регулирующие устройства, способствующие понижению и стабилизации рабочих температур компонентов привода.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для снабжения автотранспортных средств теплом и электрической энергией при неработающем двигателе.

Изобретение относится к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Кабина (10) сельскохозяйственного транспортного средства имеет сиденье для оператора и консоль (26), расположенную впереди от сиденья для размещения приборной панели.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам.

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5).

Изобретение относится к области электроотопительной техники, а также к составной части оборудования воздушно-тепловых завес дверных проемов салонов и тамбуров вагонов электротранспорта.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для вентиляции воздуха. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, средства для снабжения кабины (2) водителя свежим воздухом и выпускной воздуховод (27, 26, 18) от кабины (2) водителя в атмосферу. Выпускной воздуховод (27, 26, 18) проходит в крыше кабины и содержит обратный клапан (22, 23) для предотвращения прохода воздушного потока из атмосферы в кабину, а обратный клапан (22, 23) содержит жесткую пластину (22) в качестве закрывающего элемента. Выпуск (17) выпускного воздуховода образован в нижней стороне (15) выступающей части (10) крыши (9). Пластина выполнена с возможностью перемещения седла (23) по существу в направлении вверх. Достигается повышение надежности устройства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов. Система вентиляции пассажирского вагона выполнена как система приточной механической вентиляции, оборудована газодинамическим устройством в виде нагнетателя воздуха, состоящего из двояковыпуклых барьеров-щитков, установленных под углом к наружной воздухозаборной решетке и перпендикулярно к набегающему воздушному потоку, размещенных по периметру наружной воздухозаборной решетки по всей ее ширине, и оснащенных патрубками подачи наружного воздуха, имеющих клапан для перекрывания патрубка подачи наружного воздуха при изменении направления движения состава с вагонами. Достигается обеспечение необходимого воздухообмена при снижении подпора воздуха, что приводит к снижению затрат энергии для получения требуемого расхода воздуха в системе вентиляции, повышение эксплуатационных качеств системы вентиляции при различных направлениях и скоростях движения состава с вагонами. 2 ил.
Наверх