Водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства



Водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства
Водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2591104:

СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию рельсовых транспортных средств. Водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства включает водосливную трубу (1) и обогревательное устройство (6) для защиты водосливной трубы (1) от замерзания. Обогревательное устройство (6) снаружи введено внутрь концевой части (3) водосливной трубы (1), и по меньшей мере частично расположено во внутреннем пространстве концевой части (3), и направлено из концевой части (3) сначала по дуге, а затем снаружи вдоль концевой части (3). Обогревательное устройство (6) выполнено в форме ленты. Водосливная труба (1) обернута изоляционным материалом, а ее концевая часть охвачена обтекателем (8), выполненным в форме трубы. Водосливная труба (1) обмотана ленточным нагревательным элементом (4) до конца (5) водосливной трубы. Изобретение повышает степень защиты от замерзания. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение касается водослива для санитарной системы рельсового транспортного средства, имеющего водосливную трубу и обогревательное устройство для защиты водосливной трубы от замерзания.

В поездах дальнего и ближнего сообщения в распоряжение пассажиров, как правило, предоставляется санузел. В соответствии с гигиеническими требованиями такие санитарные системы оснащены раковиной для мытья рук. Тогда встроенные в поездах санитарно-технические кабины имеют раковину для мытья рук, которая позволяет пользоваться свежей водой и, например, жидким мылом. Использованная, слабо загрязненная вода после мытья рук, которая также называется серой водой, либо направляется в бак для сточной воды, либо с помощью водосливной трубы отводится на железнодорожное полотно.

Такие так называемые выпуски для серой воды при отведении на железнодорожное полотно, например, у высокоскоростных железнодорожных подвижных единиц, таких как Velaro Rus, Velaro CRH 3 или платформа Velaro находятся в конце вагона в области под полом вблизи тележки вагона.

Область под полом вблизи тележки вагона подвергается особенно высоким механическим нагрузкам, например, щебнем. Из-за этого очень часто повреждается тепловая изоляция водосливной трубы и намотанный снаружи вокруг водосливной трубы сопровождающий обогрев трубы.

Это способствует образованию из отводимой серой воды и летящего снега, вследствие чего возникают другие механические нагрузки тепловой изоляции. При удалении льда с отверстий трубы для серой воды вручную сервисным персоналом тепловая изоляция в области водослива часто дополнительно повреждается и, возможно, частично обрывается.

Такие причины, как отсутствующая тепловая изоляция, поврежденные/вышедшие их строя нагревательные элементы, особенно при сильном морозе, приводят к выходу санитарной системы из строя, так как концевая часть водосливной трубы замерзает.

Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача, усовершенствовать водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства вышеназванного рода таким образом, чтобы обеспечивалась улучшенная защита от замерзания.

Эта задача у водослива решается за счет того, что обогревательное устройство снаружи вводится внутрь концевой части водосливной трубы и при этом по меньшей мере частично расположено во внутреннем пространстве этой концевой части. Предусмотренное обогревательное устройство служит источником тепла, который усиливает эффект образования ледяного канала. Этот эффект может продолжать поддерживаться даже при сильных минусовых температурах. По меньшей мере частично находящийся во внутреннем пространстве концевой части водосливной трубы нагревательный элемент оставляет свободным канал в этой области, так что обеспечивается надежная защита от замерзания для водослива.

Обогревательное устройство предпочтительно выполнено в форме ленты и в области концевой части установлено в трубе. Обогревательное устройство в форме ленты по существу обладает возможностью гибкого применения. Его установка в трубе позволяет по меньшей мере частично располагать обогревательное устройство во внутреннем пространстве концевой части водосливной трубы, чтобы достигать желаемой цели защиты от замерзания.

Обогревательное устройство может быть предпочтительно установлено, выходя из концевой части водосливной трубы сначала по дуге, а затем снаружи по концевой части. Таким образом может осуществляться удобный монтаж обогревательного устройства, а также его электрическое подключение.

Водосливная труба предпочтительно покрыта оболочкой из изоляционного материала, который противодействует замерзанию концевой части водосливной трубы.

Для дополнительного повышения свойств защиты от замерзания водосливной трубы концевая часть водосливной трубы может быть охвачена обтекателем. Эта мера даже без взаимодействия с обогревательным устройством, введенным во внутреннее пространство концевой части, способствует тому, что замерзание концевой части водосливной трубы затрудняется. При этом обтекатель действует таким образом, что возникающий холодный встречный ветер не может неограниченно воздействовать на температуру концевой части. При соответствующем выборе материала, например, высококачественной нержавеющей стали, обтекатель служит, кроме того, защитой от щебня.

Предпочтительно обтекатель выполнен в форме трубы и при этом адаптирован к концевой части по своей наружной конфигурации. Тогда между обтекателем и концевой частью водосливной трубы находится, если предусмотрено, тепловой изоляционный материал.

Предпочтительным образом обтекателя действует тогда, когда он распространяется за пределы концевой части. Тогда обеспечиваются благоприятные свойства в том отношении, что осуществляется надлежащая защита от камней, а также снижается тепловое воздействие холодного встречного ветра.

Водосливная труба может быть, кроме того, обмотана ленточным нагревательным элементом. В том случае, когда предусмотрены как обогревательное устройство, введенное во внутреннее пространство концевой части, так и намотанный снаружи нагревательный элемент, последний будет располагаться только по водосливной трубе вне концевой части.

Один из примеров осуществления изобретения поясняется еще подробнее ниже со ссылкой на чертежи. На единственной фигуре показан вид в перспективе, частично в разрезе, водослива для санитарной системы рельсового транспортного средства.

Изображенный на фигуре водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства может быть, например, расположен на одном конце вагона в области под полом вблизи тележки вагона и служит для отведения серой воды, которая образуется при использовании упомянутого санитарной системы, например, раковины для мытья рук. При этом приходящая от одной стороны вагона водосливная труба 1 за перегибом 2 переходит в прямую концевую часть 3 водослива. Для обогрева трубопровода 1 служит ленточное обогревательное устройство 4, которое намотано вокруг трубопровода 1 по трубопроводу 1 и по возможности за пределы перегиба 2 до конца 5 водосливной трубы.

Кроме того, трубопровод 1, а также концевая часть 3 окружены не изображенным на фигуре в целях наглядности изоляционным материалом, который распространяется до свободного конца 5 концевой части 3.

Для защиты водослива от замерзания предусмотрено другое электрическое обогревательное устройство, которое включает в себя ленточный нагревательный элемент 6. Этот ленточный нагревательный элемент 6 установлен таким образом, что, начиная от свободного конца 5 концевой части 3, он вдается во внутреннее пространство концевой части 3. Для этой цели ленточный нагревательный элемент 6 установлен примерно в области концевой части 3 в медной трубе 7, которая сначала распространяется по существу параллельно концевой части 3, затем примерно U-образно изогнута и после этого ведет во внутреннее пространство концевой части 3.

С помощью частично установленного в медной трубе 7 ленточного нагревательного элемента 6 внутри концевой части 3 образуется ледяной канал, когда водослив подвержен действию мороза. Защите от замерзания способствует, кроме того, уже упомянутый выше изоляционный материал, который расположен в области концевой части 3 между медной трубой 7 и самой концевой частью 3 и полностью обертывает концевую часть 3.

Для дополнительного повышения морозостойкости водослива служит, например, изготовленный из стали обтекатель 8, внутренний диаметр которого выбран таким образом, что система из ленточного нагревательного элемента 6 и медной трубы 7 может располагаться в области концевой части 3 внутри обтекателя 8. Обтекатель 8 образует как защиту от холодного встречного ветра, так и защиту от задеваемых камней или тому подобного. Таким образом, обтекатель 8 действует как механическая защита для изоляции, которой обернута концевая часть 3, а также для медной трубы 7.

Следует подчеркнуть, что водослив может, напр., также представлять собой перелив для свежей воды. Он может быть установлен вместе со сливом конденсата установки кондиционирования.

Обтекатель 8, в частности, в случаях, когда защита от ветра для концевой части 3 уже обеспечивается другими установленными под полом компонентами, может выполнять исключительно функцию защитного бортика.

1. Водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства, имеющий водосливную трубу (1) и обогревательное устройство (6) для защиты водосливной трубы (1) от замерзания, отличающийся тем, что обогревательное устройство (6) снаружи введено внутрь концевой части (3) водосливной трубы (1) и при этом по меньшей мере частично расположено во внутреннем пространстве (3) этой концевой части (3), причем обогревательное устройство (6) направлено из концевой части (3) сначала по дуге, а затем снаружи вдоль концевой части (3).

2. Водослив по п.1, отличающийся тем, что обогревательное устройство (6) выполнено в форме ленты и в области концевой части (3) установлено в трубе (7).

3. Водослив по п.1, отличающийся тем, что водосливная труба (1) обернута изоляционным материалом.

4. Водослив по п.1, отличающийся тем, что концевая часть (3) водосливной трубы (1) охвачена обтекателем (8).

5. Водослив по п.4, отличающийся тем, что обтекатель (8) выполнен в форме трубы.

6. Водослив по п.4, отличающийся тем, что обтекатель (8) распространяется за пределы концевой части (3).

7. Водослив по п.1, отличающийся тем, что водосливная труба (1) обмотана ленточным нагревательным элементом (4) до конца (5) водосливной трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей воды, присоединенный к впускному патрубку для свежей воды, и выпускную трубу (248) для промывочной воды, присоединенную к выпускному патрубку для промывочной воды.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирскому транспорту. Способ защиты водопроводных линий (9) и водяных емкостей (1, 13) транспортного средства, в особенности рельсового транспортного средства, от повреждений при замерзании заключается в отслеживании напряжения (U) в бортовой электрической сети транспортного средства и/или давления (Р) в пневматической сети (37) транспортного средства и опорожнении водопроводных линий (9) и водяных емкостей (5, 7, 13) или (1, 13), когда напряжение (U) падает ниже первой предельной величины или когда давление (Р) падает ниже третьей предельной величины.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний покрывной слой (4, 5) с расположенным между ними материалом (1) сердечника.

Настоящее изобретение относится к резервуарам для хранения жидкости. Задачей изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Туалетный модуль транспортного средства включает туалетную кабину (1) с установленными в ней унитазом (2) и умывальником (3), основной бак-накопитель (4) для сбора и хранения туалетных стоков, водяной бак (5) с водяным насосом (6) и компрессор (15), соединенный с эжектором (14) для создания вакуума в промежуточном баке-накопителе (43).

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит санитарную систему, которая имеет бак (1) для сточных вод и бак (2) для свежей воды, которые снабжены каждый соответствующими датчиками уровня заполнения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак (1), расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан (2), водоналивные трубы (3) и переливную трубу (4).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ эксплуатации бака для размещения жидкости в санитарной установке рельсового транспортного средства включает: а) измерение степени заполнения бака; b) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения равна или больше заданной для бака степени заполнения, допускают образование льда в течение заданного для бака промежутка времени; с) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, бак опустошают или d) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, увеличивают степень заполнения с помощью жидкости из резервуара для свежей воды и затем выполняют стадии b) или с).

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспорта. Единица рельсового подвижного состава содержит встроенный внутри бак (3), на дне (10) которого предусмотрено соединительное отверстие (7), в которое снаружи бака (3) вставляется запорное устройство (6) бака. Запорное устройство (6) бака расположено с внутренней стороны разворачивающегося мешкообразного контейнера (8) и край (15) этого мешкообразного контейнера (8) присоединен к находящейся под баком (3) шахте (11) в полу (10) единицы рельсового подвижного состава. Запорное устройство (6) бака имеет гнездо под инструмент. Край (15) мешкообразного контейнера (8) с помощью бандажа (16) прикреплен к наружной стороне шахты (11). На наружной стороне шахты (11) предусмотрено обвязочное устройство (17), которое служит для закрытия мешкообразного контейнера (8). На полу (10) единицы рельсового подвижного состава предусмотрены барьеры (19) для жидкости, которые расположены таким образом, что они находятся вне поверхности, которая определяется проекцией бака (3) на пол (10) единицы подвижного состава. Изобретение повышает надежность транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх