Измеритель величииы среднего значения угла бортовой качки судна


G01C1 - Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия (измерение размеров или углов предметов G01B; измерение уровня жидкости G01F; измерение напряженности или направления магнитных полей вообще, кроме магнитного поля Земли, G01R; радионавигация, определение расстояния или скорости, основанное на эффекте распространения радиоволн, например эффекта Доплера, на измерении времени распространения радиоволн; аналогичные системы с использованием другого излучения G01S; оптические системы для этих целей G02B; карты, глобусы G09B)

 

260450

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26ЛУ.1968 (№ 1239519/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Кл. 65аз, 55

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63b

УДК 629.12:532.5.041 (088.8) Опубликовано 22,XII.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 18Х1970

Авторы изобретения А, И. Гольдин, А, Ф. Дряттак, Л, М. Матюшенков и Р, П, Семинеева

Заявитель

ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕЛИЧИНЬ1 СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ УГЛА

БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Предмет изобретения

Известны измерители .величины среднего значения угла бортовой качки судна, содержащие датчик угла качки, выпрямитель, усилитель, электродвигатель, редуктор и вращающийся трансформатор, Предлагаемый измеритель отличается от известных тем, что вал, соединяющий ротор двигателя с,выходным валом редуктора, выполнен с инерционным телом в виде металлического диска цилиндрической формы. Это упрощает конструкцию, повышает его надежность и уменьшает флюктации выходной величины измерителя.

На чертеже изображена схема описываемого измерителя.

Он содержит усилитель 1 сигнала рассогласо|вания, .на который через выпрямители 2 и 8 поступают сигналы от датчиков 4 угла качки и вращающегося трансформатора 5. Усилитель 1 электрически соединен с электродвигателем б. Ротор электродвигателя б соединен с входным валом 7 редуктора 8. На входном валу 7 закреплено инерционное тело 9. Выходом измерителя является, выходной вал 10 редуктора 8, угол поворота выходного вала 10 пропорционален величине среднего значения угла бортовой качки.

Сигнал, поступающий с датчика 4 угла качки, выпрямляется выпрямителем 8 и сумми; руется с сигналом отрицательной обратной связи, поступающим от вращающегося трансформатора 5 через выпрямитель 2. Электрический сигнал — результат суммирования усиливается усилителем 1 и поступает на электродвигатель б. Вращение ротора электродвигателя передается через вал инерционному те1р лу 9, сглаживающему помехи, имеющие частоту бортовой качки, и уменьшающему благодаря этому флюктации выходной величины.

Измеритель величины среднего значения угла бортовой качки судна, содержащий датчик угла качки, выпрямитель, усилитель, элек2О тродвигатель, редуктор и вращающийся трансформатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения его надежности и уменьшения флюктаций:выходной величины измерителя, вал, соединяющий ро25 тор двигателя с,выходным валом редуктора, выполнен с инерционным телом в виде металлического диска цилиндрической формы.

260450

Составитель Л. М. Кепке

Техред А. А. Камышникова

Редактор Л. Панус

Корректор С, М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1029/7 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Измеритель величииы среднего значения угла бортовой качки судна Измеритель величииы среднего значения угла бортовой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов
Наверх