Устройство для загрузки твердых материалов в напорный трубопровод гидротранспортнойустанов-ки

 

ОП И САНИ Е

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26ОБОО

Союз Советских

Социалистических

Республик

C

Ф ч,. - . (, ° ч

Кл. 81е, 76

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25. т".1968 (№ 1247959/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

МПК В 65g

УДК 621,867.7-229.6 (088.8) Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 29.IV,1970

Авторы изобретения

В. А Жученко и В. В. Иванников

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ

В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКИ

Известны устройства для загрузки твердых материалов в напорный трубопровод гидротранспортной установки, включающие суженный участок трубопровода с конфузором и диффузором, приемную камеру, загузочный стояк и регулятор уровня воды в стояке с приводом, управляемым блоком автоматического выправления и следящими контактами, размещенными в уровнемерной трубе, соединенной со стояком. Однако в этих устройствах имеются потери напора в зоне загрузки.

Предло>кенное устройство отличается от известных тем, что регулятор уровня воды в стояке выполнен в виде вмонтированного в приемную камеру соосно с трубопроводом перфорированного гидравлического насадка, внутри которого расположено эластичное сопло лепеменной толщины, а снаружи — патрубок, образующий вместе с соплом герметичную камеру, соединенную с напорным водоводом гидротранспортной установки и атмосферой посредством редукционных клапанов, управляемых приводом и блоком автоматического управления. Это обеспечивает повышение к. п. д, и чпрощение конструкции устройства.

На чертеже схематично изображено описываемое устройство, общий вид.

Суженный участок 1 трубопровода соединен с помощью диффузора с напорным пульповодом 2, а с другого конца с помощью конфузоpa — с приемной камерой 8. В приемную камерч соосно с трубопроводом вмонтирован перфорированный гидравлический насадок 4, внутри которого расположено резиновое corfu ло 5, переменное по толщине, а снаружи— патрубок б, который вместе с соплом образует герметичную камеру 7. К верхней части приемной камеры > присоединен загрузочный стояк 8, имеющий уровнемерную трубу 9, внутри которой на определенном расстоянии друг от друга размещены следящие контакты

10, обеспечивающие подач сигналов от уров я воды в стояке в блок ll автоматического правления. Камера 7 с помощью трубок через редукционные клапаны 12 соединена с напорным водоводом 18 и атмосферой. Клапаны

12 регулируются приводом 14, включаемым, выключаемым и реверсируемым блоком 11 автоматического управления в зависимости от положения уровня воды в стояке. Для изменения положения насадка 4 lio длине приемной камеры 8 водовод 1т снабжен телескопическим компенсатором 15.

Насыпной материал. например гравий, или

25 водо-грунтовая смесь (п .льпа), подается конвейером (пульповодом) в загрузочную воронку lб. Материал, попадая в стояк, погружается в воду и далее, пройдя по стояку, поступает в приемную камеру 3 и увлекается водным

80 потоком в напорный пульповод 2. Поддержание

260500

,р О

О оо о б 4 5

Составитель Л. Глазова

Техред А. А. Камышникова . Корректор В. И. >Колудева

Редактор Л. Панус

Заказ 952)18 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 заданных пределов уровня воды в стояке осуществляется автоматически. При достижении уровня воды в стояке, а следовательно, и в уровнемерной трубе 9 такого положения, когда верхний контакт оказывается затопленным, срабатывает реле блока автоматического управления. Привод 14 включается таким образом, что редукцнонные клапаны 12 обеспечивают повышение давления жидкости в камере 7. Это приводит к уменьшению выходного отверстия насадка 4 за счет сжатия резинового сопла б, а следовательно, к увеличению скорости водяной струи и к понижению уровня воды в стояке. При уровне, когда средний контакт не затоплен, срабатывают соответствующие реле блока автоматического управления, и привод останавливается. При понижении уровня воды до положения, когда оголится нижний контакт, привод будет включен с таким расчетом, что клапаны понизят давление в камере 7, отчего сопло 5 увеличит выходное отверстие насадка 4, обеспечив тем самым снижение скорости рабочей струи и повышение уровня воды в стояке, который при достижении среднего контакта дает сигнал на остановку привода.

При работе устройства в условиях отрицательной температуры камеру 7 заполняют незамерзающей жидкостью или воздухом, а давление в ней создают с помощью специального насоса, компрессора или балона со сжатым воздухом.

Предмет изобретения

Устройство для загрузки твердых материалов в напорный трубопровод гидротранспортной установки, включающее суженный участок трубопровода с конфузором и диффузором, приемную камеру, загрузочный стояк и регулятор уровня воды в стояке с приводом, управляемым блоком автоматического управления и следящими контактами, размещенными в уровнемерной трубе, соединенной со стояком, отличающееся тем, что, с целью повышения к. п. д. и упрощения конструкции устройства, регулятор уровня воды в стояке выполнен в виде вмонтированного в приемную камеру соосно с трубопроводом перфорированного гидравлического насадка, внутри которого расположено эластичное сопло переменной толщины, а снаружи — патрубок, образующий вместе с соплом герметичную камеру, соединен25 ную с напорным водоводом гидротранспортной установки и атмосферой посредством редукционных клапанов, управляемых приводом и блоком автоматического управления.

Устройство для загрузки твердых материалов в напорный трубопровод гидротранспортнойустанов-ки Устройство для загрузки твердых материалов в напорный трубопровод гидротранспортнойустанов-ки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх