Погрузочно-разгрузочное устройство

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.1Х.1968 (№ 1269723/27-11) Кл 63с 39 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

УДК 621.869.4-629. .114.45 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 14,V.1970

ABTOP6I изобретения

В. И. Васин, В. И. Гавриленков, В. E. Коновалов, В. В. Красивский и В. А. Минасян

Заявитель

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области погрузочно-разгру1зочных средств, установленных в кузовах типа фургона транспортных средств и служащих для погрузки .и разгрузки кузовов.

Известны погрузочно-разгрузочные устройства, установлен ные,B кузовах транспортных средств, содержащие рельсовый путь, шарнирно соединенный с рамой, служащей для его продления, грузоподъемное приспособление с закрепленным на нем приводом для перемещения последнего вдоль .рельсового пути.

Однако в известных устройствах для перевода рамы в,положение, обеспечивающее продление рельсового пути,,применена специальная лебедка. Кроме того, рама фиксируется в выдвинутом положении при помощи опорных ферм.

Все это усложняет;конструкцию и эксплуатациюю погрузочно-р азгрузочного устройств а.

Цель изобретения — облегчение выдвижения рельсового пути и рамы с одновременной их фиксацией и исключение самопроизвольного складывания рамы.

Для этого грузоподъемное при способление снабжено вилкой, выполненной с пазом для крепления в нем стопора, шарнирно установленного на потолке кузова, с подпружи ненlbDI пальцем для фиксации рельсового пути, а на раме шарнирно закреплен склалывающийся кронштейн, связанный канатом через пружинный демпфер с потолком кузова.

На чертеже показано, предлагаемое устройство.

5 На потолке кузова типа фургона автомобиля 1 за креплены кронштейны 2, на которые опирается подвижный рельсовый путь 3, шарниром 4 соединенный с рамой 5. На нижних поверхностях рамы и рельсового пути по

10 всей длине последних неподвижно укреплены зубчатые рейки б, с которыми находятся в зацеплении приводные шестерни 7, установленные на грузоподъемном приспособлении

8. Н а р аме 9 грузоподъемного приспособления установлена вилка 10,,выполненная с па. зом для крепления в нем при помощи гайки

11 и контргайки 12 стопора 18, шарнирчо закрепленного на потолке кузова. На раме 5 на шарнирах установлен складывающийся кронштейн 14, соединенный канатом 15 через пружиненный демпфер 1б с,кузовом. На шарнире 17 складывающегося кронштсйна установлена пружина кручения 18.,Пружинный демпфер состоит из корпуса 19, гапки 20, втулки

21, шайбы 22 и набора тарельчатых пружин

28. В кронштсйне 24 на потолке кузова установлен подпружиненный палец 25, входящий для фиксации рельсового пути в отверстие а, выполненное в стенке подвижного рельсового

30 пути

261925

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При переводе погрузочно-разгрузочного устройства B рабочее положение грузоподъемное приспособление неподвижно фиксируется or- 5 носительно кузова, для чего стопор, вводится в паз вилки и крепится гайкой 11 и контргайкой 12. При водимые шестерни при вращении взаимодействуют с зубчатыми рейками, выдвигая рельсовый путь из кузова. Вместе с lo рсльсовым путем перемещается рама 5. По мере перемещения рамы в канате возникает усилие, р аскры|в ающее складывающийся кронштейн 14. Рельсовый путь выдвигается до тех пор,,пока рама на займет горизонталь- 15 ное положение и ось отверстия а не совпадет с осью подпружиненного пальца 25, фиксирующего рельсовый путь в выдвинутом положении. Канат 15 и комплект тарельчатых пружин 28 выбираются таким образом, чтобы 2р при нахождении црузоподъемного приспособлен ия с грузом на раме 5 стык в соединении рамы с рельсовым путем не отрывался, и рама 5 оставалась в горизонтальном положении.

Для выпол нении погрузочно-ра згрузочных операций гайка 11 и контргайка 12 от винчиваются,:cronolp выводится из паза вилки. В результате грузоподъемное приопособление снимается с фиксации и посредством взаимодействия шестерен с зубчаты ми рейками может перемещаться по рельсовому пути и раме 5.

Для перевода устройства в транспортное поло?кение необходимо переместить грузоподьемное приспособление и зафиксировать его стопором неподвижно относительно кузова.

Затем подпружиненный палец извлекается из отверстия рельсового пути, и вращением шестерен рельсовый путь и рама перемещаются внутрь фургона. При этом, натяжение,в канате ослабевает, и рама 5 под действием собственного веса переходит в вертикальное положение, а IKponштейн 14 под действием пружины

18 дейвис пвует на его тя гу, екладывается и прижимается к раме 5. В транспортном положении рельсовый путь и рама 5 .неподвижно фиксируются относительно кузова.

Предмет изооретения

Погрузочно-р азпрузочное устройство, установленное в кузове транспортного средспва, содержащее рельсовый путь, шарнирно соединенный с рамой, служащей для его продления, грузолодъемное приспособление с закрепленным на нем при водом для перемещения последнего вдоль рельсового пути, отличаюи ееся тем, что, с целью облегчения выдвижения рельсового пути и рамы с одновременной их фиксацией и исключения самопроизвольного складывания рамы, грузоподъемное приспособление снабжено вилкой, выполненной с пазом для крепления в нем стопора, шарнирно установленного на потолке кузова, с подпружиненны м пальцем для фиксации рельсового пути, а на раме шарнирно закреплен складывающийся кронштейн, связанный канатом через пружинный демпфер с потолком кузова.

261925

Б -5

Узел Г

Узел Ю

Составитель 3. Шумова

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. А. Митрохина

Редактор Т. А. Киселева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1113!12 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх