Однопроводная пневматическая тормозная система автопоезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26l927

Союз Советских

Социалистичесиих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.Х.1968 (№ 1278739/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 14.V;1970

Кл. 63с, 53/01

МПК 8 60t 13/40

УДК 629.113-592.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Сыродоев, И. Н. Калугин, А. М. Савин, И. А. Безруков, А. И. Страхаль, В. Н. Гаврилов и Б. А. Добряков

Зая.витель

Ленинградский Кировский завод

ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА

И зобретение относится к области а втомобилестроения и касается o+HollpoBQQIHQH пневматической тормозной системы автопоезда.

Известны однопроводные тормозные системы автопоезда, содержащие источник сжатого воздуха, подпедальный тормозной кран для служебного торможения, соединенный трубопроводами с тормозными камерами,,соединительную магистраль с установленным в ней ручным KpBiHDM для автономного торможения прицепа и воздухораспределитель прицепа.

Недостапком из вестных си стем является то, что;при служебном торможениями при помощи подпедального тормозного крана, сжатый воздух проходит от возд ухораспределителя прицепа к .вентиляционной полости подпедального тормозного крана через внутренние полостти ручного крана и трубопроводы, связывающие его с соединительной ма|гистр алью, создающие при этом,значительное сопротивление воздушному потоку, в результате чего увеличи вается время срабатывания тормозов прице,п а.

Отличительной особенностью описываемой однопрсвод ной пневматической тормозной системы является то, что для уменьшения времени срабатывания тормозов прицепа при служебном торможениями IB соединительной маги страли параллельно ручному торану устанавливаепся обратный клапан, пропускающий сжатый, воздух в направлении от воздухораспределителя при|цена к подпедальному тормозному кр а ну.

На чертеже представлена .предлагаемая си5 стем а.

В соединительной магистрали 1 тормозов прицепа, связанной с соответствующей секцией подпедального xopvrosiHol.o крана 2, установлены параллельно ручной кран 8 одного

ip из известных пипов автономного торможения прицепа и обратный клапан 4 также одного из известных типов. Сжатый воздух,постоянно поступает в соединительную магистраль от крана 2 через трубопровод 5, нормально от15 крытое усилием пружин б и 7 проходное сечение клапана 8 ручного крана, его:полость 9 и трубопровод 10. Клапан 4 при этом закрыт, так как:шарик 11 давлен ием воздуха .посажен на седло выходного ка нала 12 корпуса клапана. При ручном автономном управлении тормозами прицепа нажатие на рукоятку 18 ручного крана:приводит к тому, что подвижное седло 14 отходит от клапана 8, позволяя последнему сесть на поставленное седло корпуса. При этом сжатый воздух из магистрали через полость 9, аверлевие в седле, полость

15 и сверление 1б выходит в атмосферу, в результате чего прицеп затормаживается. Клапан 4 .п р и этом остается .закрытым.

30 При служебном торможении вентиляция

3 магистрали краном 2 вызывает отжатие шарика, клапана 4 перепадом давлений. В результате этого сжатый воздух от воздухораспределителя прицепа (на чертеже не,показан) поступает в венпиля ц ио нн ую полость ручного крана;и трубапроводы, имеющие обычно значительную длину и создающие значительное сопротивление воздушному потоку, поэтому время cjpBQBTbIBBHHB тормозов прицепа уменьшаетсяя.

П р е д м е т,и з о б р е т е н и я

Однопроводная пневматическая тормозная система автопоезда, содержащая источник

261927 сжатого воздуха, подпедальный тормозной кран для служебного торможения, соед иненный трубопроводами с тормозными камера ми, соединительную магистраль с установленньпм в ней ручны м краном для автономного торможения прицепа и воздухораспределитель |прицепа, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания тормозов .прицепа при служебном торможении в соеди нительной магистрали параллельно ручному крану установлен обратный клапан, пропускающий сжатый воздух в на|правлении от воздухораспределителя к подпедальному тормозному крану.

Составитель Л. Глинер

Редактор T. А. Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор Н. А, Митрохина

Заказ 1113)14 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва SI<,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Однопроводная пневматическая тормозная система автопоезда Однопроводная пневматическая тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх