Пневматический привод тормозов автопоезда

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5417ОЗ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05,75 (21) 2139336/11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет(43) Опубликовано 05,01.77 Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл.е

В 60 Т 13/40

Гасударственный комитет

Соната Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК629.1 13-592. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. В. Барташевич, Ю. И. Марков, А. М. Расолько и В. М, Яцковский (71) Заявитель

Общественное конструкторско-технологическое бюро Минского ордена

Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторного завода (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобилей, и касается пневматического привода автомобильных прицепов.

Известна пневматическая система привода тормозов автомобилей, содержашая источник сжатого воздуха, кран управления тормозами тягача и прицепов, регулируемые дроссели, сообшенные с рабочими камерами тормозов тягача и с краном управления тормозами прицепов, разобшительный кран и разъемную муфту в магистрали управления тормозами прицепов (1 .

Ввиду медленного срабатывания привода тормозов при торможении и оттормаживании и несинхронности работы тормозов тягача и прицепов, эти системы снижают безопасность движения автомобилей.

Повышению безопасности движения способствует установка регулируемых дросселей с неподвижно укрепленной иглой и подвижным седлом.

Известна и другая пневматическая система привода тормозов транспортного средства, содержашая источник сжатого воздуха, кран управления тормозами тягача и прицепов, рабочие камеры тормозов тягача, регулируемые дроссели с неподвижной иглой и подвижным еедлом, разобшительный кран, соединенный трубопроводом с разъемной муфтой в магистрали управления тормс зами прицепов.

Данная система является наиболее бли кой к изобретению по технической сушности и достигаемому результату (21.

Недостатком этой системы является то, что в ней не обеспечено автоматическое уменьшение времени срабатывания тормозов тягача при отсоединении прицепов от

l5 тягача, т.е. при рассоединении магистрали управления тормозами прицепов по разъемной муфте. Когда тягач работает без прицепов, то дроссели, предназнаненные обеспечивать синхронное торможение тягача и

20 прицепов, увеличивают время срабатывания тормозов тягача. В известной системе необходимо вручную увеличивать проходное сечение дросселей при отсоединении прице= пов, чтобы уменьшить время срабатывания

25 тормозов тягача.

I:<>И. т< т ii, . . il, ((< -сс ., т (» ? ..!!i

И т отто;т ожс и

I !! (Г < l i

".". < т,-(C i

Цель изобиетения — MBHbU cí)få,!1!емени срабатывания тормозов тягача при рассоединении магистрали управления тормс-зами прицепов.

Для этого и)токовая полость рабочих камер тормозов тягача сооб)е(ена с маги= стралью управления тормозами прицепов мс>жду разоб!Иительным краном и разъемной муфтой.

На чертеже при елен; <)õ(",!Q прод; Q)-QCмой систем?я.

Система cuc1(» ",и::1 i!<-;о (ии?:. е «:.:)то— го воздуха, кр чеа = у;<э<(",Ic и"". (01?м(>;::)«?,f тягача и прицепов }э<(бои((к:Q):.

Рабочие камеры 3 тор: iî.эов -я?,Q (l глоб!цеиы (дтоковой полост(»0 <, с..:,) .(Ото;лью с> управления тормо?ами ) I>(.(ел<)- между }>азоо! Иительептt?»f к}эйно«1 1 т рл:)::те il!01! муфтой 5, Q диафрагмс)ено)1 посtoc („.;, :,Р )In%i УПРПВЛ(тнт)Я< т(>P>, О Q-,И< )-,:-ат;а

))рицепо в.

Предлагаемая систе .(1; аб;Tас т слоду(0(?()»»М» nnPannwt.

1 <}>1? (>т)lу(<(ЕННК>Й ТО(>«:0. <цО? д;;;1( ж<1 (И (:„> <Д"> Х 0 -,, - Е тт)тп

?!pQттС1 ? ПЕЭС>В 1ЕЦ)тit (<» т т, ;, ? т, !, . fi Q

1»pt. !ттд,т .1 ; ? . .!«в .:ЕНИЯ ТОРМОЗ(1)т))т П}Ч»IЦ<::in! т i:. ", (: ><Э,:! (Э l! l! \ с ней 1)токову)а пс?лс ст: р<и . !1(« к .«<(в тормо;юв TAI.Qt»Q. I 1<1:!! . Т(т.<(и.;<)(1 ..

? аЯ ПОЛОСтlт F> р 16ОЧИХ т; 1МС т С(«, „ 1<, ОС}ЭЕДСТВО (КР

:т(1(ТЯГИ -!» 1(IIP)1110))(; Г, .. (!1 МОт:!.:» )Э i .. <

? OQäÅéCTВ)Сe»< (а<ВЛС ?И(я C>«дт >Г;> (=О:; -,";;, и (((токо),01 пол(>(.т!!,«т !» t! <т? >т 1;«„., т т 1„;, ?, са и(преп <чк.!l, с<«с> ?с>.<о т:

1)0даЛ(, 1, )т}.>» n т«1 т т 1(".i l: (l

?т(ОЗаМИ ЯГПЧ, l !(С»И(«<

СОС ДИНИС»т C .?С-, ...:,,:...- )

;.а. Однов: — (г:..;,:.-..i

<< т vПР, (В Ч ОНИ и г (> (l « (< ;, „ «(т, < От 1) < ЕП(, ?:Ов}эеменно )lз . ITO«0âî :(»О:к:ст((. . "-? :,:" чих «а.;(с>р,t, тем <-.а t: I»U(«)«...,: ..:".;" ...>беспечивается син-.роь",лэе -О)эмо,Ение .ягача и грипс)гов.

При отпускании тормозной педали < кран

2 разобецает диафрагменные полости Б ра.1 бочих камср 3 тормОзОН тягача с истОчником 1 сжатсгс воздуха, тем самым вызь!—

HQCT ОПОР(«И)>КИВаНИЕ ТОРМОЗОВ тЯГаЧа И прицепов.

® Для р<1ссоединения магистрали б> управ:Рния тО}эмОзами прилег»ов по pQ b(lнОЙ т!у<)-,-<Е 5, IIp:i OTCO< ДИНЕНИИ тоp: 1(ЗН01- СИСтомы .(:рицопа от тяга"1,".. t;o(<дейс — .,«т E!Q р i»E(0;!T);) 8 разоб)?)E! TO,>= 101 0 HpQ!!Q 4. 1Э<>.<СС» (!)ТЕЛ?-НЪ)й КРаН 4 ПОРЕКР Веет МаГИС-} с> а Ib С> управления т,}>«.;о<«а? г("п с:-,:.

:»)и<Э<-т Е .)Е)?НС> «,(!ÄE))-С,Ет) !Q -,!- !...-;,-.,;;))< (!вход и т .>". и (1(IÐi<, - < ", t,C

I0 !

1 (ò >ков=тя л(«. (Ос в;i <абт(с)и, "т« .)и<, ) и ? 1 - дт>С< TQK,! C t !Ou;IQCTC (Лт

>(!l(?P J)I. Ti, i Q) b1, (<< .,, („(а <-и", Л» (1)1<.. )ЭРС«<(т" . t )<1«!EIÓC«Q;.0 «1.,Ха t< =. -:: И(- TpQ П(уцрап. Еl TOO-!n; т !! --ВИКС- -!

l(.L U»! o3 "in0 }эе .)и < 1: !QT!: »I!!IИЯ т

Э.;т! i!I». .т: >?«т О Ма < < <»»Г «« т", (: .., -((с )}»Ет«< и С)Э»1(т;1" .1 РИНИЯ " <>< i!>!»(!Q 1:(;.-,- 1(, 1.

::-. 1 сс.

: ру .u:pn;» д м.

; <, (Il .! <: т((,,аЭ«)С;- ЯГа l !f Пи<11(Ело- Вт 1а! т - т ття Иl т т; С ВС)ЕН)Е)?; ТОБМОЗа-т(И - !

0 равления тормозами прицепов между разобшитепьным краном и разьемной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: л

1 à — —

I 1 »

Составитель A. 1 аричва екред " Богдз1 корректор я ),угакона

Заказ 5=03/1. 1 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

ППП "Патен-", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5, !

1. В. И. Лнокин "Отечественнь:е;..толб -и" " -B3 "CKB J, С :, 1

2. Авторское св:.детельс-гго кл. B 60 t 1 3/28, 1!, 02 (:.. т::;

Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх