Пневматический переходник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

854783 (61) Дополнительное к авт. свыд-ву— (22) Заявлено 250679 (21) 2789806/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 150881. Бюллетень Йо 30

Дата опубликования описания 150881 (51) м. к,.з

В 60 Т 13/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Козача, В.М. Кульчицкий, И.Н. Лыской, Симончук, Г.Я. Царенко и В.Н, Шморгун

И.М.

А.П. (7! ) За яв ит ель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОДНИК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным пневматическим устройствам, и предназначено для использования в пневмотормозных системах тракторов в качестве преобразователя в гидравлическом приводе тормозов прицепа.

Наиболее близким из известных к предлагаемому является пневматический переходник, содержащий корпус, крышку, закрепленную между ними диафрагму, образующую рабочие полости, и подвижный шток с опорным диском, установленным в передней полости(1), Недостатком известного устройства является то, что в случаях, когда при движении тракторного поезда давление в передней полости пневмопереходника ниже, чем во второй, шток самопроизвольно выдвигается и тем самым вызывает п0дтормаживание прицепа. Это приводит к снижению надежности тормозной системы, а кроме того, вызывает преждевременный износ покрышек колес прицепа.

Цепь изобретения — повышение надежности тормозной системы путем обеспечения возврата штока в исходное положение при наличии разности давления в обеих попостях и исклю-. чение самопроизвольного выдвижения его при движении прицепа.

Указанная цель достигается тем, что крышка оборудована пневмоцилиндром с поршнем, упирающимся в диафрагму, при этом площадь основания поршня пневмоцилиндра меньше площади диафрагмы, причем отношение площади пневмоцилиндра к площади диафрагмы находится в диапазоне

1:2, 8 — 1:3.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пневматический переходник, расторможенное состояние пневматической

15 тормозной системы;на фиг. 2 — то же, момент полного торможения;на фиг.3 схема подключения пневмопереходника в пневмотормоэную систему.

Пневматический переходник состоит из корпуса 1, крышки 2 и установленной между ними диафрагмы 3. Пространство между диафрагмой 3 и корпусом 1 образует переднюю полость А пневмопереходника, в которой расположен шток 4 с опорным диском 5. На наружной торцовой поверхности крышки 2 неподвижно укреплен корпус пневмоципиндра 6 с крышкой 7. Внутри пневмоципиндра 6 установлен полый поршень

30 8, который своей торцовой понерхно-

854783

Формула изобретения

50 стью соприкасается с диафрагмой 3.

Поршень 8 может свободно перемещаться в отверстии крышки 2. Уплотнение поршня 8 осуществляется,,резиновыми кольцами (или манжетами)

9. Пространство, заключенное между полым поршнем 8 и крышкой 7 пневмоцилиндра 6, образует полость Б, Крышка 7 пневмоцилиндра 6 имеет резьбовое отверстие для подвода сжатого воздуха. Уплотнение крышки 7 пневмоцилиндра 6 осуществляется реэино° вым уплотнением 10.

К корпусу 1 пневмопереходника крепится с помощью болтов и гаек присоединительное гнездо 11, через которое проходит шток 4, снабженный уплотнением. Ход штока 4 ограничивает упорный стакан 12. Корпус 1 соединяется с крышкой 2 с помощьн> стяж.ного хомутика 13. Зажим диафрагмы 3 производится фланцами корпуса 1 и крышки 2. Корпус 1 имеет бобышку 14 для подключения управляющей магистрали тормозного крана 15. Присоединительное гнездо 11 служит для подключения гидравлического цилиндра 16, положение которого фиксируется защелкой 17.

В крайнем левом положении поршня

8 шток 4 с опорным диском 5 полностью утоплен и через диафрагму 3 упирается в торцовую стенку крышки 2.

В крайнем правом положении поршня 8 шток 4 опорным диском 5 упирается в стакан 12.

Схема подключения пневматического переходника в тормозную систему следующая.

Полость Б пневмопереходника соединена с ресивером 18. Давление в полости Б постоянно равно давлению в ресивере, величина которого поддерживается регулятором 19 давления в заданных пределах. Регулятор 19 давления осуществляет автоматическую разгрузку компрессора 20 и сброс конденсата при достижении верхнего предела срабатывания. Полость А пневмопереходника соединена с тормозным краном 15, характеристика которого определяет давление в полости А.

Гидравлический цилиндр 16 соединен с тормозным цилиндром 21 и тормозными колодками 22. В систему включена тормозная педаль 23. При буксировке прицепа с гидравлической тормозной ° системой подвод воздуха к соединительной головке 24 перекрывается раэобщительным краном 25,.

При нажатии на тормозную педаль

23 тормозной кран 15 выпускает воз— дух из полости А, и поршень 8 под давлением воздуха ресивера > 8 выдвигает шток 4, который через гидравлический цилиндр 16 создает давление в гидросистеме прицепа. Возникшее в тормозном цилиндре 21 давление создает усилие на тормозных колодках 22, и происходит торможение прицепа.

При освобождении тормозной педали 23 давление воздуха в полости

А восстанавливается и благодаря разности площадей диафрагмы 3 и поршня

8 пневмоцилиндра происходит втягивание штока 4 пневмопереходника.

Происходит процесс растормаживания прицепа.

Применение пневматических переходников предлагаемой конструкции повышает надежность тормозной системы, расширяет диапазон регулирования пределов срабатывания до величины 8-6,5 кгс/см в регуляторе давления, упрощает регулятор давления путем использования перепадов с большими величинами, повышает егo срок службы, а также понижает давление, возникающее в гидротормозной системе прицепа, и предотвращает разрыв тормозных шлангов при максимальном давлении в ресивере 8 кгc/ñì .

1. Пневматический переходник, содержащий корпус, крышку, закрепленную между ними диафрагму, образующую рабочие полости, и подвижный шток с опорным диском, установленным в передней полости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы путем обеспечения возврата штока в исходное положение при наличии разности давления в обеих полостях и исключения самопроизвольного выдвижения его при движении прицепа, крышка оборудована пневмоцилиндром с поршнем, упирающимся з диафрагму, при этом площадь основания поршня пневмоцилиндра меньше площади диафрагмы.

2. Переходник по п.1, о т л и ч а ю шийся тем,,то отношение площади поршня пневмоцилиндра к площади диафрагмы находится в диапазоне

1:2,8 — 1:3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы Белорусь . Под. ред. И.П. Ксеневича, Минск, Ураджай, 1973, с. 204-205, рис.97.

Пневматический переходник Пневматический переходник Пневматический переходник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх