Тормозной цилиндр

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик ло854784 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240879 (2! ) 2812258/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет—

Опубликовано 150881. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 150881 (я)м. кл.

В 60 Т 13/40

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК629.1) 3-592. . 5 (088.8) ("::. .) Авторь! изобретения

Е,Г. Рыжков и Т.Е. Шавгулидэе

1

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и рдена

Отечественной войны l-ой степени машиностроительный заво (7)) Заяв,-:,тел;.. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным цилиндрам подвижного состава.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр, содержащий корпус с передней и задней крышками, поршень со штоком, уплотненным в центральном отверстии передней крышки, при этом в крышках выполнены каналы для подключения к источнику сжатого воздуха (lj, Недостатком указанного тормозного цилиндра являются большие габариты и большая металлоемкость.

Цель изобретения — уменьшение ra баритов тормозного цилиндра и его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр оборудован редукционным устройством диафрагменного типа, для попеременного сообшения канала в передней крышке с источником сжатого воздуха и с атмосферой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной цилиндр (разрез), исходное положение; на фиг. 2 — то же, процесс торможения; на фиг. 3 †. то же, процесс отпуска, Тормозной цилиндр содержит корпус 1 с закрепленными на нем передней 2 и задней 3 крышками, Внутри корпуса 1 размещен поршень 4 со штоком 5, проходящим через герметичное уплотнение 6, образуя с одной стороны поршня 4 переднюю полость 7, а с другой стороны — заднюю полость 8.

Задняя крышка 3 имеет отверстие 9 для подвода сжатого воздуха от распределительного устройства (не показано) в заднюю полость 8. Передняя полость 7 сообщается каналом 10 с редукционным устройством 11, содержащим корпус. 12, в котором выполнена полость 13. сообщающаяся через канал 14 с источником сжатого воздуха (не показан) . Полость 15 сообщается с атмосферой через отверстие 16. О Канал 17 сообщает между собой полости 13 и 15. В полости 13 установлен впускной клапан 18, поднимаемый пружиной 19. В полости 15 установлено диафрагменное устройство 20,.

25 нагруженное редукционной пружиной

21, регулируемой винтом 22. Диафрагменное устройство имеет выпускной клапан 23. цилиндр работает следуюШим об30 разом.

854784

В исходном положении (см. Фиг.1) поршень 4 находится в крайнем левом (по чертежу) положении и постоянно прижимается к задней крышке 3 под ,действием редуцированного давления около 0,1-0,2 ати, поддерживаемого в передней полости 7 с помощью редукционного устройства 11. Полость 8 через отверстие 9 с помощью распределительного устройства сообщается с атмосферой. Цилиндр находится в отпускном положении.

В процессе торможения (см. Фиг.2) сжатый воздух от распределительного устройства через отверстие 9 поступает в заднюю полость 8, давит на поршень 4, который преодолевая сопротивление редуцированного давления в передней полости, перемещается вправо (по чертежу) . При этом, благодаря герметичному уплотнению б штока 5, в передней полости 7 повышается давление воздуха, который по каналу 10 устремляется под диафрагменное устройство 20, и оно, преодолевая сопротивление пружины 21, поднимает выпускной клапан 23, а избыточный Во3дух через канал 17 и отверстие 16 выпускается в атмосферу, сохраняя при этом необходимое редуцированное давление в передней полости 7 и поддерживаемое за период торможения.

Впускной клапан 18 под действием пружины 19 и сжатого воздуха, поступающего из источника через канал 14, находится в закрытом положении.

В процессе отпуска (см. Фиг ° 3) отверстие 9 с помощью распределительного устройства сообщает заднюю полость 8 с атмосферой. Находящийся под избыточным давлением в передней полости воздух давит на поршень 4, перемещает его влево (по чертежу), благодаря чему давление воздуха в полостях 7 и 15 падает, и пружина

21 давит на диафрагменное устройство 20, которое, опускаясь, уплотняет выпускной клапан 23, а при дальнейшем опускании, преодолевая сопротивление пружины 19 и давление сжато го воздуха в полости 13, открывает впускной клапан 18. Сжатый воздух от источника через канал 14 полости 13 и 15, а также канал 10 поступает в переднюю полость 7, перемещая поршень 4 со штоком 5 в крайнее левое положение, производя при этом отпуск тормоза, сохраняя в передней полости

7 редуцированное давление.

Применение предлагаемого цилиндра сокращает расход сжатого воздуха .на торможение, так как приходится преодолевать сопротивление постоянного избыточного давления в передней полости, а не все возрастающее сопротивление оттормаживающей пружины.

Кроме того, исключение оттормаживающей пружины позволяет сократить габариты и вес цилиндра, введение

2О герметичного уплотнения штока и исключение засасывания в переднюю полость атмосферного воздуха иэ зоны повышенной запыленности уменьшает абразивный износ трущихся частей, д что в свою очередь влечет эа собой повышение долговечности и надежности °

Формула изобретения

Тормозной цилиндр, содержащий корпус с передней и задней крышками, поршень со штоком, уплотненным в центральном отверстии передней крышки, при этом в крышках выполнены каналы для подключения к источнику сжатия воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормозного цилиндра и его металлоемкости, он оборудован редукционным устройством диафрагменного

40 -типа для попеременного сообщения канала в передней крышке с источником сжатого воздуха и с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 541703, кл. В б0 T 13/40, 1977.

854 84 фиг.З

Составитель В. Ляско

Техред Т,Маточка Корректор C. Шекмар

Редактор М. Келемеш

Тираж 732 Подписное

BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ á593/25

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх