Пневмопереходник

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 13/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4884864/11 (22) 26.11.91 (46) 23.01.93. Бюл,hh 3 (71) Производственное объединение "Винницкий завод тракторных агрегатов" (72) Е.А.Малясов, Э.M.Õîìèí, M.È.Ñoýàíский и Л.У.Лиховая (73) flO "Винницкий завод тракторных агрегатов" (56) Тракторы "Белорусь" МТ3-80, МТЗ80fl, МТ3-82, МТ3-82Л. — Минск: "Ураджай", 1977, с.152, рис.84.

„„5g„„1790524 АЗ (54) ПНЕВМОПЕРЕХОДНИК (57) Использование: применяется в транспортном машиностроении, в частности в ис-полнительных пневматических устройствах, пневмотормозных системах тракторов в качестве преобразователя в гидравлическом приводе тормозов прицепа. Сущность изобретения: в заглушке (11) пневмопереходника выполнена полость для свободного перемещения штока (3) при торможении движущегося трактора без прицепа. 1 ил.

1790524

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к исполнительным пневматическим устройствам и предназначено для использования в пневмотормозных системах тракторов в качестве преобразователя в гидравлическом приводе тормозов прицепа.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному "0 я вляется и невмопереходник, содержащий корпус, крышку корпуса с закрепленной между ними диафрагмой, образующей рабочие полости, подвижный шток с диском установленным в передней полости, "5 заглушку, ограничивающую ход штока.

Недостатком данной конструкции явля> ется то, что в случаях работы трактора без прицепа, в частности нэ пахоте, заглушка . ограничиваетход штоку поддавлениемсжа- 20 того воздуха со стороны входа в переходник диафрагма перегибаясь на диске периодически обжимает его с обратной стороны во время срабатывания тормозного крана, в результате чего подвергаются повышенно- 25 му износу в месте контакта с радиусной поверхностью диска.

Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения износа диафрагмы.. 30

Указанная цель достигается тем, что в заглушке выполнена полость глубина которой не менее суммы длины вылета штока в нерабочем поло>кении и велйчины конструктивного хода штока, т.е. 35

i=H+a; где Н вЂ” величина конструктивного хода штока; а — длина вылета штока в нерабочем поло>кении, 40

5 в нем заглушкой с выполненной в ней полостью, в которой с торцевым зазором размещен шток, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем сни- жения износа диафрагмы, глубина полости заглушки выполнена не менее суммы длины вылета штока в нерабочем положении и величины конструктивного хода штока.

Формула изобретения

Пневмопереходник, содержащий корпус, крышку, закрепленную между ними диафрагму, образующую рабочие полости, опорный диск со штоком, взаимодействующий с диафрагмой, возвратную пружину, размещенную в штоковой полости, седло, закрепленное на корпусе, с установленной

На чертеже изображен предлагаемый пневмопереходник. Пневмопереходник содержит корпус 1, крышку корпуса 2 с закрепленной между ними диафрагмой 3, Пространство между диафрагмой 3 и корпусом 1 образует полость А пневмопереходника в которой расположен шток 4 с закрепленным на нем опорным диском 5.

Корпус 1 имеет реэьбовое отверстие 7 для подвода сжатого воздуха с управляющей. магистрали и уплотнен с седлом 6 резиновым уплотнением 8, К корпусу пневмопереходника крепится седло 6 через которое проходит шток 4 уплотненный резиновыми кольцами 10. Шток с диском 5 поджат к диафрагме 3 пружиной 9. На седле 6 установлена заглушка 11, Пневмопереходник работает следующим образом.

В исходном положении сжатый воздух . находится в обоих полостях А и Б, шток 4 усилием пружины 8 поджат к диафрагме 3.

При снижении давления в полости А через управляющую магистраль от тормозного крана, усилием разности давления сжатого воздуха в полостях А и Б диафрагма 3 вместе со штоком 4, перемещается в сторону полости А сжимая пружину 3. Усилие их перемещения будет пропорционально разности давления сжатого воздуха s полостях А и Б.

При выравнивании давления сжатого воздуха в полостях, усилием пружины 8 шток 4 и диафрагма 3 возвращается в исходное положение. Заглушка 11, установленная на седле 6, не препятствует перемещению штока

4, при этом диафрагма 3 не перегибается по краям диска 5. что увеличивает ее износостойкос гь и надежность работы пневмопереходника.

Пневмопереходник Пневмопереходник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх