Одноковшовый экскаватор

 

261993

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Республик фф +3ф ф Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х.1968 (№ 1275227/29-14) Кл. 84d, 9/02 с присоединением заявки №

МПК Е 02f

УД К 621.879-585(088.8) Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.V.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

А. 3. Кричевский

Центральный научно-исследовательский институт организации, механизации и технической помощи строительству ) Автор изобретения

Заявитель

ОДHOKOBIIIOBbIA ЭКСКАВАТОР

Известны одноковшовые экскаваторы, включающие поворотную платформу, на которой установлено рабочее оборудование, опорную плиту, колеса и силовые цилиндры.

Цель изобретения — снижение удельного давления на грунт. Достигается это тем, что с боковых сторон поворотной платформы шарнирно закреплены дополнительные силовые цилиндры, каждый из которых шарнирно соединен посредством кронштейна с одним из колес, имеющим возможность перемещения в вертикальной плоскости.

На чертеже изображен .предлагаемый экскаватор в двух проекциях.

Экскаватор состоит из поворотной платформы 1, на которой установлено рабочее оборудование 2, пост управления 3 и привод 4, и опорной плиты 5. На горизонтальной оси б, жестко закрепленной на задней части поворотной платформы 1, установлены кронштейны

7, на одном плече которых свободно установлены колеса 8. Поворот кронштейнов 7 в вертикальной плоскости осуществляют силовые цилиндры 9, шарнирно закрегленные с боковых сторон платформы 1 и шарнирно соединенные с кронштейнами 7. Для ограничения поворота кронштейнов 7 в вертикальной плоскости и их фиксации в крайнем положении на платформе предусм отрен упор 10.

При копании грунта экскаватор опирается непосредственно на плиту 5, и кронштейны 7 установлены в такое положение, что колеса 8 подняты над поверхностью грунта на высоту, допускающую свободный разворот платформы при работе экскаватора.

Для передвижки экскаватора по мере выработки забоя платформа разворачивается так, что ее продольная ось располагается в направ1о ленни необходимого перемещения экскаватора.

После этого цилиндрами 9 производят поворот кронштейнов 7 относительно горизонтальной оси б, в результате чего колеса 8 устанавливаются на грунт, воспринимая нагрузку

15 от веса экскаватора. Задняя часть плиты 5 при этом вывешивается. Затем экскаватор, опираясь на грунт ковшом, вывешивает переднюю часть опорной плиты, после чего экскаватор опирается на грунт только колесами и

2О ковшом. Подтягиванием базовой машины к ковшу или, наоборот, отталкиванием от него производят перемещение экскаватора в направлении продольной оси поворотной платформы, повторяя в случае необходимости эту

2б операцию несколько раз.

Предмет изобретения

Одноковшовый экскаватор, включающий поворотную платформу, на которой установлено

Зо рабочее оборудование, опорную плиту, колеса

26I993

8 б10 7 9 9 1 б 3

8 9

Составитель Л. Нахметова

Редактор Н. Г. Михайлова Тсхред А. А. Камышникова 1(оррсктор Н. С. Сударенкова

Заказ 1166/13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )I(-35, Раугпская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 и силовые цилиндры, о-лингтвщийся тем, что, с целью снижения удельного давления на грунт, с боковых сторон поворотной платформы шарнирно закреплены дополнительные силовые цилиндры, каждый из которых шарнирно соединен посредством кронштейна с одним из колес, имеющим возможность перемещения в вертикальной плоскости.

Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх