Ходовое устройство экскаватора

 

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы. Ходовое устройство экскаватора содержит ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы. Гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами гусеницы, его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме. Корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой. Повышается надежность в работе устройства. 3 ил.

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, например малогабаритных, имеющих раздельный привод каждой гусеницы, и направлено на повышение кпд, проходимости и надежности ходового механизма и снижение его металлоемкости.

Известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, содержащий ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и индивидуальным приводом каждой гусеницы (см. а.с. СССР 825805, МПК E 02 F 9/02, 1977 г.).

Недостатками известного устройства являются сложность и низкая надежность конструкции, обусловленные многозвенностью кинематической цепи двигатель - ведущие колеса, а неизбежные в этом случае потери мощности в кинематических парах значительно снижают кпд ходового устройства. Кроме того, сложный механический привод устройства отличается высокой металлоемкостью.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству является гусеничное ходовое устройство, содержащее ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и гидромотором индивидуального привода каждой гусеницы (см. Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. - М.: Высшая школа, 1981, с. 151, рис. 150).

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести использование в качестве силового элемента привода каждой гусеницы низкомоментного гидромотора, вращающий момент от которого передается к ведущим колесам через многоступенчатый редуктор, что усложняет кинематическую цепочку, а также обуславливает потери мощности и снижение кпд и надежности ходового устройства. Кроме того, размещение гидромоторов между гусеницами уменьшает дорожный просвет и увеличивает возможность механических повреждений элементов гидропривода во время работы и перемещения экскаватора.

Сущность изобретения состоит в том, что в ходовом устройстве экскаватора, содержащем ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, согласно заявляемому устройству гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого установлены на ходовой раме, а корпус связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение гидромотора индивидуального привода каждой гусеницы в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, ротор которого непосредственно сопряжен с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, обеспечивает передачу крутящего момента от гидродвигателя к валу ведущих колес без использования редуктора, кинематических передач и других элементов привода, что значительно снижает потери мощности и увеличивает кпд ходового устройства. Достигаемая при этом простота конструкции повышает надежность работы устройства в целом и снижает его металлоемкость.

Закрепление корпуса гидродвигателя между двумя ведущими колесами каждой гусеницы уменьшает габариты ходовой части, увеличивает дорожный просвет, а также защищает элементы гидропривода от механических повреждений во время работы и перемещения экскаватора, что также увеличивает надежность работы устройства.

Связь корпуса гидродвигателя с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоско-параллельное движение корпуса гидродвигателя.

На фиг.1 изображено ходовое устройство экскаватора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Ходовое устройство экскаватора, например малогабаритного, содержит ходовую раму 1, на которой смонтированы гусеницы 2 и сдвоенные ведущие 3 и направляющие 4 колеса каждой гусеницы. Ведущие колеса 3 установлены на общем валу 5, подшипниковые опоры 6 которого установлены на раме 1.

В качестве силового элемента привода каждой гусеницы 2 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, установленный между двумя ведущими колесами 3 каждого борта. При этом его ротор 8 сопряжен непосредственно с валом 5, а связь его корпуса 9 с рамой 1 выполнена в виде рычага 10, жестко связанного с корпусом 9, и поводка 11, шарнирно связанного с рамой 1 и рычагом 10.

Ходовое устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в рабочую полость гидродвигателя 7 его ротор 8 приводит во вращение вал 5 с ведущими колесами 3, которые приводят в движение гусеницы 2. При этом корпус 9 гидродвигателя 7 совершает колебательное плоско-параллельное перемещение, которое компенсируется кинематической связью корпус 9 - рычаг 10 - поводок 11.

Таким образом, применение данного ходового устройства обеспечивает значительное упрощение конструкции, повышение кпд и надежности работы устройства, а также снижение металлоемкости экскаватора в целом.

Формула изобретения

Ходовое устройство экскаватора, содержащее ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, отличающееся тем, что гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, а корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточным приводом и ведущим приводом переднего колеса установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. Достигается повышение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с осями, на которых установлены опорные, натяжные, ведущие колеса с гусеничными цепями, привод хода. На верхнем листе нижней рамы установлено опорно-поворотное устройство. Гусеничные рамы выполнены литыми. Оси снабжены бронзовыми втулками, на которых консольно установлены колеса, зафиксированные ограничительными планками с внутренней стороны и полухомутами с внешней. Над опорными колесами на гусеничной раме размещена консольная балка с роликами. В передней части гусеничных рам выполнены квадратные отверстия с расположенной в них натяжной осью квадратного сечения и регулировочными пластинами. Каждая гусеничная рама снабжена автономным приводом хода. Замковые соединения нижней и гусеничных рам выполнены в виде усеченного конуса с коаксиальной выемкой в нижнем основании и углом наклона образующей 55°≤α≤80°. На горизонтальных листах поперечных поясов жесткости нижней рамы выполнены технологические отверстия диаметром 450-660 мм. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств тележки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора, посредством оптимизации конструкции его передней стенки и зубьев, применения износостойких материалов и устойчивых в эксплуатации механизмов торможения и открывания днища ковша. Это позволит использовать ковш для вскрышных работ на мерзлых и скальных грунтах, в забоях с высокой плотностью и абразивностью горной породы. Поставленная задача реализуется выполнением ковша карьерного экскаватора, с задней, боковой, передней с режущей кромкой стенок и днища, в виде литой плиты из износостойкой стали с ребрами жесткости; механизмами закрывания и торможения днища ковша. На режущей кромке передней стенки установлены зубья, механизм закрывания днища ковша включает засов с направляющими и систему рычагов, механизм торможения состоит из дисков с регулировочной пружиной. Режущая кромка передней стенки ковша выполнена дугообразной, кривизной 0,17÷0,1 м-1, а между зубьями установлены упрочняющие накладки из износостойкой стали, выполненные в виде усеченной пирамиды, основание которой расположено на поверхности передней стенки с внутренней стороны, а высота равна четверти толщины передней стенки. На боковых кромках передней стенки установлены п-образные съемные накладки из износостойкой стали. Зубья выполнены в виде четырехгранной призмы с конгруэнтными боковыми гранями, внешняя грань зубьев лежит в одной плоскости с передней стенкой, а внутренняя грань у вершин зубьев образует угол 10≤15 с осью симметрии передней стенки. Зубья установлены в пазах на передней стенке и закреплены шпильками. Задняя стенка снабжена двумя парами поясов жесткости из износостойкой стали, расположенными на ее внешней поверхности, а в нижней части задней стенки выполнены проушины, в которых установлена ось для крепления днища ковша. С внешней стороны проушин размещен съемный механизм торможения днища ковша, включающий рычаги и фрикционные диски, установленные на полых осях в которых размещены регулировочные пружины, на торцах осей установлены стаканы и регулировочные гайки. Ребра жесткости на днище ковша размещены симметрично от торцов направляющих засова к боковым граням днища, образуя с ними угол 60°÷90°; на ребрах жесткости в сквозном отверстии засова расположен рычаг, один конец которого закреплен с возможностью перемещения, а другой ограничен стопором. Накладки между зубьями передней стенки выполнены съемными. Использование предлагаемого изобретения позволит создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора. Усиление конструкции ковша в зонах, наиболее подверженных абразивному и ударному износу, а также конструкция зубьев, применение съемной защиты и предлагаемых механизмов открывания и торможения днища позволит упростить и сократить время ремонта и замены узлов, в конечном счете, увеличит срок его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

В изобретении предлагается подводное устройство для прокладки траншеи, которое содержит по меньшей мере один инструмент для прокладки траншеи; блок крепления подъемного средства, предназначенный для крепления подъемного средства, предназначенного для опускания устройства для прокладки траншеи в рабочее местоположение или для подъема устройства для прокладки траншеи из него; по меньшей мере два управляемых бесконечных траковых блока, предназначенных для передачи тягового усилия, чтобы перемещать при использовании подводное устройство для прокладки траншеи; и для каждого управляемого бесконечного тракового блока первую схему расположения, позволяющую осуществлять вращение тракового блока относительно вертикальной оси, и первый исполнительный механизм, сконфигурированный для перемещения тракового блока относительно вертикальной оси, и блок управления, сконфигурированный так, чтобы управлять работой исполнительного механизма. В альтернативных формах в дополнение к управляемым бесконечным траковым блокам или вместо них устройство содержит средство регулировки высоты, предназначенное для регулировки вертикального промежутка между главным корпусом и соответствующими бесконечными траковыми лентами; и блок управления, сконфигурированный так, чтобы управлять работой средства регулировки высоты. 2 н. и .24 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх