Рама хода гусеничного экскаватора

 

Использование: изобретение относится к землеройным машинам, например, экскаваторам, на гусеничном ходу. Сущность изобретения: изобретение направлено на снижение веса металлоконструкции, трудоемкости изготовления и действующих напряжений в металлоконструкции. Рама хода гусеничного экскаватора содержит кольцевую опору, предназначенную для закрепления опорно-поворотного устройства, элементы для монтажа приводных и натяжных механизмов гусеничных лент. Верхний лист выполнен изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры. Нижний лист выполнен плоским и продольными краями соединен с верхним листом. Верхний и нижний листы соединены между собой продольными и поперечными ребрами, образующими в совокупности с листами продольные и поперечные балки. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов и прикреплены к нижнему листу. В прямоугольных коробках имеются втулки для крепления осей опорных катков. Кольцевая опора закреплена на верхнем листе. Проекция балок на верхнем листе пересекают опорный контур кольцевой опоры. Перемычка предназначена для установки на ней центрального коллектора. На верхнем листе закреплены кронштейны для монтажа поддерживающих катков. 1 з.п. ф-лы 4 ил.

Изобретение относится к землеройным машинам, конкретно, к экскаваторам на гусеничном ходу.

Известна рама, выбранная в качестве прототипа, содержащая верхний и нижние листы, соединение поперечными ребрами жесткости и кольцевой опорой в виде стакана. Верхний лист выполнен изогнутым. Нижний лист выполнен плоским. Элементы для крепления опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов и закреплены к нижнему листу. В коробах расположены втулки для крепления осей опорных катков. На верхнем листе установлены кронштейны для монтажа поддерживающих катков.

В этой конструкции кольцевая опора в виде стакана перерезает ребра. Сам стакан (кольцевая опора) имеет большую жесткость. Поэтому в местах связи кольцевой опоры с листами нижним и верхним возникают большие напряжения (эти места являются концентратами), которые плохо перераспределяются по перерезанным балкам (ребрам) и, связанными стаканами, верхним и нижними листами, что и не дает возможность работать конструкции как единое целое. Кроме этого, стакан трудоемок в изготовлении и имеет большую массу.

Целью изобретения является снижение веса металлоконструкции трудоемкости изготовления и действующих напряжений в металлоконструкции путем уменьшения концентраторов напряжений в местах связи кольцевой опоры с металлоконструкцией рамы, и образованием неперерезанных поперечных и продольных балок дающих возможность конструкции работать как единое целое.

Указанные цели достигаются тем, что в конструкции рамы хода гусеничной тележки, состоящий из верхнего листа выполненного изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры, нижнего листа, выполненного плоским продольные края которого соединены с верхним листом, соединенные ребрами, кольцевую опору для крепления поворотной опоры, закрепленные на раме элементы для монтажа опорных катков, выполненные в виде прямоугольных коробов в боковых стенках которых имеются втулки для крепления осей опорных катков, и узлы для крепления приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части, кольцевая опора не связывает верхней лист с нижним и закреплена на верхнем листе, кроме этого ребра соединяющие верхней и нижние листы образуют балки, при этом проекции балок на верхнем листе пересекают опорный контур кольцевой опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена рама хода гусеничного экскаватора: фиг. 1 вид сверху фиг. 2 вид сбоку фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1 фиг. 4-частный случай исполнения, когда кольцевая опора закреплена на верхнем листе.

Рама хода гусеничного экскаватора содержит кольцевую опору 1, предназначенную для закрепления опорно-поворотного устройства (ОПУ на чертеже не показано), элемента 2 для монтажа приводных механизмов и элемента 3 для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Элементы 2 и 3 могут быть приварены к торцам или быть выполненными заодно с рамой. Верхний лист 4, выполнен изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры 1. Нижний лист 5, выполненный плоским, своими продольными краями соединен с верхним листом 4. Верхний и нижний листы соединены между собой продольными 6 и поперечными 7 ребрами образующие в совокупности с листами продольные 8 и поперечные 9 балки. Элементы 10 для монтажа опорных катков 11 выполнены в виде прямоугольных коробов, и прикреплены к нижнему листу 5. В прямоугольных коробах 10 имеются втулки 12 для крепления осей 13 опорных катков 11. Кольцевая опора 1 закреплена на верхнем листе 4. (не связывает верхний и нижние листы). Проекция балок 8 и 9 на верхнем листе пересекают опорный контур кольцевой опоры 1. Перемычка 14, предназначена для установки на ней центрального коллектора (на чертеже не показан). На верхнем листе 4 установлены кронштейны 15 для монтажа поддерживающих катков.

Рама гусеничного хода работает следующим образом.

Рама хода экскаватора является базовым элементом гусеничной тележки и определяет опорный контур экскаватора. Она предназначена для монтажа на ней элементов механизма перемещения экскаватора (поддерживающие и опорные катки, привод хода, гусеничная цепь), элементов обеспечивающих работоспособность механизма перемещения (механизм натяжения гусеничной ленты), элементов для подвода энергии на привод (центральный коллектор и трубопровод или провода), а также опорно-поворотного устройства (ОПУ), на которые устанавливается поворотная платформа экскаватора. Рама хода экскаватора постоянно подвержена действию статистических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает через опорные катки на грунт, кроме статистических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительные знакопеременные с большой цикличностью нагрузки. Эти нагрузки возникают от усилий копания, а также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы, рабочего оборудования и грунта. При работе экскаватора нагрузки от платформы передаются через опорно-поворотное устройство на кольцевую опору 1. От кольцевой опоры нагрузки передаются на продольные 8 и поперечные 9 балки.

Эти нагрузки перераспределяются между элементами, образующие балки: верхним 4 и нижним 5 листами, продольными 6 и поперечными 7 ребрами. Далее нагрузки передаются через элементы 10, в виде прямоугольных коробов через втулки 12 и оси 13 на опорные катки 11 и через них на гусеничную ленту и грунт.

Таким образом, установка ребер, соединяющих верхний и нижние листы так, что в совокупности с листами они образуют продольные и поперечные балки, и установка кольцевой опоры на верхнем листе, при этом проекции балок на верхнем листе пересекают опорный контур кольцевой опоры, позволяет снизить вес металлоконструкции или действующие напряжения (уменьшения концентраторов напряжений в местах связи кольцевой опоры с металлоконструкцией рамы) и снизить трудоемкость изготовления. Все это также повышает надежность и долговечность конструкции.

Формула изобретения

1. Рама хода гусеничного экскаватора, включающая верхний лист, выполненный изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры и нижний лист, выполненный плоским, продольные края которого соединены с верхним листом, соединенные ребрами, кольцевую опору для крепления поворотной опоры, закрепленные на нижнем листе рамы элементы для монтажа опорных катков, выполненные в виде прямоугольных коробов, в боковых стенках которых имеются втулки для крепления осей опорных катков, и узлы для крепления приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части, отличающаяся тем, что кольцевая опора установлена на верхнем листе.

2. Рама п. 1, отличающаяся тем, что ребра, соединяющие верхний и нижний листы в совокупности с листами, образуют поперечные и продольные балки, при этом проекции балок на верхнем листе пересекают опорный контур кольцевой опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве высокомоментного гидромеханического привода механизмов хода транспортной или дорожно-строительной техники, например экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточным приводом и ведущим приводом переднего колеса установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. Достигается повышение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.
Наверх