Воздухораспределитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.VII.1968 (Pk 1260963/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 4. ll.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 5Л 1.1970

Кл. 20f, 25

МПК В 601 15/18

УД К 625.2-592(088.8) Комитет оо делам изобротвииЯ и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. В. Клыков, Н. A. Албегов, В. Г. Иноземцев, В. В. @фаад@, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов и В. И. Крыло

Заявители

Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ

Изобретение относится к отрасли вагоностроения, преимущественно тормозостроения, и касается;воздухораспределителей пневматических тормозов.

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, состоящие из камерного кронштейна с прикрепленными к нему первичным органом, включающим магистральную и золотниковую камеры, и вторичным органом, содержащим золотниковую, рабочую, тормозную и атмосферную,полости, разделенные главной диафрагмой, подпружиненным клапаном и уравнительной диафрагмой с гильзой, и режимный рычаг. В таких воздухораспределителях невозможно получить достаточно точную Величину конечного давления в тормозном цилиндре.

Предлагаемый воздухораспределитель отличается от известных тем, что вторичный орган снабжен подпружиненным стаканом, опирающимся на главную диафрагму, и стержнем, смонтированным в стакане и подвижно соединенным одним концом с главной диафрагмой, а другим — с режимным рычагом.

При таком выполнении,воздухораспределителя повышается точность конечной:величины давления в тормозном цилиндре.

На чертеже изображен описываемый воздухораспределитель.

Воздухораспределитель состоит из камерного кронштейна 1, первичного 2 и вторичного 8 органов. В камерном кронштейне расположен режимный валик 4.

В корпусе 5 вторичного органа размещены золотниковая 6 и рабочая 7 полости, разделенные главной диафрагмой 8, на которую опирается стакан 9 с расположенным в нем стержнем 10, несущим опору 11 режимного рычага 12. Между стаканом и стержнем установлена пружина 18. Пружина 14 упирается одним концом в корпус 5, а другим — в стакан 9. Стержень 10 воздействует на клапан

15 дополнительной разрядки тормозной магистр али 16. Рычаг 12 может поворачиваться вокруг подпружиненной неподвижной опоры 17, усилие пружины 18 которой регулируется, и вокруг подвижной опоры 19, связанной с осью

20 разъемным соединением.

20 Вторичный орган содержит также подпружиненную уравнительную диафрагму 21 с гильзой 22. Верхний конец гильзы служит опорой для рычага 12, а нижний — седлом подпружиненного клапана 23. В гильзе 22 имеется отверстие 24 для соединения с атмосферной полостью 25. Под уравнительной диафрагмой расположена полость 26 тормозного цилиндра 27, Полость 26 и тормозной цилиндр

27 сооощаются каналом 28, Клапан 28 огра30 ничивает полость 29 запасного резервуара 80, 262934

3 которые сообщаются между собой каналом

8l. Канал 82, калиброванное отверстие 88 и клапан 84 служат для сообщения золотниковой полости ь с раоочей полостью i .

Во вторичном органе предусмотрен обратный клапан 85 зарядки запасного резервуара и переключатель ьь зарядки с двумя отверстиями для наполнения запасных резервуаров. Ожатыи воздух к ооратному клапану о подводится по каналу Di . Канал 88 в камерном кронштейне служит для соединения золотниковой полости Ь вторичного органа с золотниковои камерой первичного органа 2, через который по каналу 89 дополнительнои разрядки магистрали сжатый воздух поступает к клапану lо. Канал 40 связывает раоочую камеру с золотниковой камерой первичного органа. г помощью винта регулируется предельное давление при экстренном торможении в тормозном цилиндре. ггредлагаемыи воздухораспределитель имеет два режима отпуска: равнинныи — легкий, оесступенчатыи и горныи — ступенчатый. ьоздухораспределитель раоотает следующим ооразом. ггри зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали (Ь поступает в магистральную камеру, а затем в золотниковую камеру первичного органа и далее по каналу 88 — в золотниковую полость b вторичного органа D. Раоочая полость 7 заряжается через канал й2 и отверстие (д. Запасный резервуар заряжается одинаково на равнинном и горном режимах через канал 7, ооратный клапан й5 и переключатель дЬ зарядки, Одновременно воздух подводится в полость 29 к клапану 2(, которыи прижат пружиной к седлу, а полость

26 тормозного цилиндра 27 сооощается через отверстие 24 с атмосферой. Канал D9 дополнительной разрядки магистрали соединен с тормозным цилиндром через клапан 15. Рьгчаг 12 в момент зарядки поворачивается вокруг опоры 17.

11ри служебном торможении воздух из тормозной магистрали 16 по каналу 89, через клапан 15 и далее:по каналу. 28 поступает в ториозной цилиндр и через отверстие 24 — в атмосферу. 1!роисходит дополнительная разрядка тормознои магистрали.

Как только давление в полости б снизится на величину, неооходимую для преодоления усилий пружины 14, диафрагма 8 поднимается, клапан 84 закрывается и сообщение между золотниковой 6 и рабочей 7 полостями прекращается. При дальнейшем ходе диафрагмы

8 стержень 1У своей опорой 11 касается рычага 12 и поворачивает его сначала вокруг опоры 17, а затем вокруг опоры 19, положение которой определяет соответствующий грузовой режим. Левый (гго чертежу) конец рычага давит на гильзу 22 диафрагмы 21, опуская ее. 1 ормозной цилиндр 2i разобщается с атмосферой и сообщается с запасным резервуаром 80. В этот момент клапан 15 закрывается, и дополнительная разрядка магистрали прекращается. Когда давление в тормозном цилиндре достигает определенной,величины, диафрагма 2(перемещается вверх, клапан 28 разобщает тормозной цилиндр и запасный резервуар. Одновременно рычаг 12, вращаясь вокруг опоры (9, перемещает диафрагму 8 вниз в положение перекрыши, соответствующее моменту закрытия клапана 28.

11роцесс экстренного торможения происходит также, как и полного служебного торможения, с той лишь разницеи, что разрядка тормозной магистрали 16 и золотниковой полости б происходит до атмосферного давления.

11роцессы отпуска в головной и хвостовой части поезда различны. В головной части поезда, где давление воздуха в магистрали повышается резко, воздух из тормозной магистрали 16 через первичный орган поступает в раоочую полость 7 по каналу 40 и по каналу в золотниковую полость б. Это приводит к уравниванию давлений в рабочеи и золотниковой полостях, в результате чего отпуск происходит за счет перемещения диафрагмы 8 вниз под деиствием усилия пружины 14, рычаг 12 поворачивается по часовой стрелке, диафрагма 21 поднимается и сообщает тормозной цилиндр через отверстие 24 с атмосферой. В хвостовой части поезда давление в магистрали будет около 3,6 кгс(см, а в рабочей полости около о,З кгс/см>. В этом случае в начале отпуска, как только давление в магистрали повысится на 0,15 — 0,2 кгс(см-, раоочая полость 7 каналом 40 сообщается с ыагистралью и золотниковой камерой первичного органа, а также каналом 88 с золотниковои полостью б . Происходит разрядка рабочей,полости, которая вызывает быстрое перемещение диафрагмы 8;вниз и полный отпуск тормоза при пониженном давлении в тормозной магистрали. 1аким образом, отпуск тормозов головных вагонов протекает медленно, а хвостовых— быстро, в результате чего процесс отпуска заканчивается а поезде средней длины практически одновременно.

Отпуск после экстренного торможения на равнинном режиме протекает примерно также, как а хвостовой части поезда после служебного торможения, но в более длительное время, так как имела место полная разрядка тормозной магистрали и золотниковых камер.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, состоящий из камерного кронштейна с прикрепленными к нему первичным органом, включающим магистральную и золотниковую камеры, и вторичным органом, содержащим золотниковую, рабочую, тормозную и атмосферную полости, разделенные главной диафрагмой, подпружиненным клапаном и уравнительной диафрагмой с гильзой, режимный рычаг, отличающий262934 гО ЗЮ 4 r Ю

Zb гз гю

Составитель В. Бабкин

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Кооректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1329/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, лр. Сапунова, 2 ся тем, что, с целью повышения точности конечной величины давления в тормозном цилиндре, вторичный орган снабжен подпружиненным стаканом, опирающимся на главную диафрагму, и стержнем, смонтированным,внутри стакана и подвижно соединенным одним концом с главной диафрагмой, а другим с режимным рычагом.

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх