Магнитоэлектрический датчик момента

 

ОП И С

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

322б союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 42k, 7/05

Заявлено 24.Х,1968 (№ 1278485/25-28) с присоединением заявки №

МПК G 011

УДК. 531.781(088.8) Приоритет

Опубликовано 0411,1970. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 12.VI.1970

Комитет по делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. А. Мелихов

Заявитель

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА

Известны магнитоэлектрические датчики момента с ротором, содержащим аксиальнорасположенный цилиндрический постоянный магнит и две шайбы с полюсными,выступами.

Предлагаемый датчик момента отличается от известных тем, что разноименные полюсные выступы сдвинуты относительно друг друга на угол, равный "

„-,.(ч + 1) эл. рад., где р — число

pv пар полюсов, à v — номер нечетной подавляемой пространственной гармоники момента.

Это отличие создает условия для повышения точности синусоидальной зависимости момента от угла поворота.

На фиг. 1 изображен магнитоэлектрический датчик момента; на фиг. 2 — ротор датчика; на фиг, 3 — взаимное положение полюсов ротора и катушек статора.

Магнитоэлвктрический датчик момента содержит магнитопровод 1, статор 2 и ротор 8.

Ротор, включает в себя аксиально расположенный цилиндрический постоянный магнит 4 и две шайбы б и б с полюсными выступами.

Разноименные полюсные выступы сдвинуты относительно друга друга на угол, рави(1) ный эл. рад. р ч

Подавление пространственной гармоники момента происходит следующим образом.

Активную сторону катушки можно предста,вить разделенной на две равные части, одна из которых находится в зоне южных, а другая — в зоне северных полюсов. Момент каж5 дой половины стороны катушки содержит полный спектр гармоник. При указанном развороте полюсных выступов оказывается, что моменты т-той гармоники в половинах сторон катушек будут иметь разные знаки, а поэтому

10 момент активной стороны катушки, равный сумме моментов двух ее половин, не будет содержать :-той гармоники.

15 Предмет изобретения

Магнитоэлектрический датчик момента с ротором, содержащим аксиально расположенный цилиндрический постоянный магнит и две

20 шайбы с полюсными выступами, отгичающийся тем, что, с целью повышения точности синусоидальной зависимости момента от угла поворота, разноименные полюсные выступы сдвинуты относительно друг друга на угол, 25 -(1) равный эл. рад., где p — число пар рч полюсов, а — номер нечетной подавляемой пространственной гармоники момента.

rF

263226

Фиг.!

Фиг.2

Составитель И. Федоров

Редактор В. С. Левитов Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. И. Гаврилова

Заказ 138l,! Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Са пунова, 2

Магнитоэлектрический датчик момента Магнитоэлектрический датчик момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх