Способ регулировки и определения поправок лага

 

ОЛИСЖ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н И Е 26331О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.Х.1968 (№ 1275794/40-23) Кл. 42о, 9 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

MHK 6 01р

УДК 531,767(088.8) Опубликовано 04.1!.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 26,V.1970

Авторы изобретения

А. С. Ремешевский, Ф. М. Телегин и В. Б. Медвецкий

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОПРАВОК ЛАГА

Достигается это установкой тарированных поверочных грузов на рычажно-компенсационную систему лага.

На одном из судов сер ии одновременно с измерением на мерной линии средней скорости судна на малом, среднем и,полном ходу определяют соответствующие этим скоростям величины весов тарированных поверочных грузов.

10 На швартовых серийных судах для каждой известной скорости судна устанавливают тарированные поверочные грузы на рычажнокомпенсац ионную систему лага и тем самым искусственно воспроизводят воздействие на

15 эту систему, равноценное воздейств ию гидродинамического скоростного напора на систему лага, возникающего соответственно на малом, среднем и полном ходу судна. Затем так же, как и при известном способе, производят

20 регулировку лага, т. е. устанавливают начальные погрешностями лага, находят по номограмме положения регуляторов лага, фиксируют их в этих положениях и определяют остаточные погрешности лага.

Способ регулировки и определения поправок лага, основанный на сравнении средней

30 измеряемой скорости хода судна со скоростью

Изобретение относится к навигационной морской технике, предназначенной для измерен ия скорости хода судов.

Известны способы регулировки и определения поправок лага на серийных судах у стенки завода без выхода их в море, основанные на искусственном воспроизведен ни в мембранном аппарате лага известных величин давлений, равноценных гидродинамическ им давлениям, ранее измеренных на мерной лини|и при определении скоростей головного судна соответственно на малых, средних и полых ходах.

По показаниям манометра и данным номограммы устанавливают начальные погрешности, находят положения регуляторов лага, фиксируют эти регуляторы в найденных положениях и определяют остаточные погре шност и л ага.

Для таких способов регулировки и опреденпя поправок лага требуются переносные и безопасные манометры с повышенной точностью, не менее 0,1з/о, и система гидравлики, позволяющая создавать искусственное давление воздействия на мембранный или сильфонный аппарат лага.

Цель изобретения — упростить процесс проведения ра бот по регулировке лага, повыоить надежность и безопасность их выполнения на судах без выхода в море, Предмет изобретения

263310

Составитель П. Легкодух

Редактор В. П, Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор А. М. Глазова

Заказ 1314 4 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

rto показаниям лага и весом тарырованных поверочных грузов, на нахождении положений регуляторов лага и их фиксации в этих положениях, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения регулировочных работ лага на швартовых, IHx упрощения и повышения безопасноспи, производят для известной скорости судна установку тарированных поверочных грузов на рычажнокомпенсационную систему лага, равноценных воздействию гидродинамичеокого скоростного напора на систему лага, вози икающего на хо5 ду судна, и определяют начальные и остаточные погрешностями лага .по положению регуляторов лага,

Способ регулировки и определения поправок лага Способ регулировки и определения поправок лага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх