Устройство для изменения колеи управляемыхколес

 

O n 1с С д Н д Е 264026

ИЗО6РЕТЕ Н Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 45а, 53/06

Заявлено 04.VI1.1968 (№ 1256491/30 15) с присоединением заявки ¹â€”

Пр иоритет—

Опубликовано 10.ll.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 25Х1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПь, В 60b Зо/10

УД1 629.11.011.12(088.8) Н. А, Рудаков

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к машинам, имеющим управляемые колеса, в особенности к колесным тракторам.

Для облегчения изменения колеи ведущих колес тракторов применяются приспособления с использованием мощности двигателя. Для изменения колеи передних колес таких приспособлений нет, и регулировка, например, посредством червячной передачи с сообщением вращения червячной паре от руки кслеи уп""авляемых колес требует значительной затраты мускульной энергии на разгрузку колес и перемещение выдвижных кулаков.

Предлагаемое устройство позволяет облегчить операции по регулировке ширины колеи и сократить время на проведение их. Оно содержит звездочку, связанную через телескопический вал с осью червяка и взаимодействующую с упорами, приваренными к ободу колеса, при движении трактора.

За счет соединения телескопического вала с осью червяка с помощью предохранительного шплинта, срезаемого о достижении минимальной ширины колеи, предотвращаются поломки; по достижении максимальной ширины колеи происходит рассоединение трубы с телескопическим валом.

Для установки определенной ширины колеи перемещение полуоси фиксируется на шкале, расположенной с задней стороны полуоси.

Иа фнг. 1 показано предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — устройство, общий вид, и взаимодействие упоров со звездочкой.

Устройство состоит из выдвижной полуоси i

5 с рейкой 2, с зубьями которой входит в зацепление червяк 8, закрепленный с помощью шпонки 4 на оси 5, вращающейся в подшипниках корпуса б и крышки 7, скрепленных болтами 8. Один конец осц 5 имеет отверстие для

lo шплинта 9, с помощью которого она соединяется с трубой 10. Другой конец трубы 10 имеет квадратное сечение, и в него входит телескопический квадратный вал 11, приваренный к валику 12, имеющему на конце звездоч15 ку 18. Валик 12 вращается в кронштейне 14, прикрепленном к поворотному кулаку. 15. Упоры 1б, приваренные к ободу 17 переднего колеса, при его вращении могут входить в зацепление с зубьями звездочки 18.

2р При регулировке колеи рулевой механизм должен быть отключен, для чего предусмотрен хомут 18 и прилив с отверстием 19 на корпусе поворотного кулака. Хомут, закрепленный одним концом в отверстии, фиксирует пово25 ротный рычаг 20, а вместе с ним управляемое колесо и весь рулевой механизм в положении для прямолинейного движения, предотвращая его поворот вокруг оси поворотного кулака.

Для выполнения регулировки выбирается

Зр участок, позволяющий двигаться прямолннейно, например 100,н дороги. При движении трактора колесо, вращаясь вокруг своей оси, воздействует упорами 16 на зубья звездочки 13, поворачивая посредством нее квадратньш вал 11, трубу 10, ось б и червяк 8.

Поворот червяка вызывает перемещение полуоси 1, которое можно наблюдать по шкале

21, размещенной на полуоси так, чтобы ее было видно с места тракториста.

При выдвижении полуоси на полную длину квадратный вал 11 выходит из зацепления с трубой 10, и дальнейшее перемен ение оси прекращается. Прп обратном движении, если тракторист вовремя не остановит трактор, произойдет срез шплинта 9, чем прекратится передача вращения от колеса к червяку.

Предмет изобретения

1. Устройство для изменения колеи управляемых колес, например, трактора, включающее червячно-реечным механизм, отличаюи1ееся тем, что, с целью использования мощности двигателя для регулировки колеи и ускорения ее, оно содержит звездочку, связанную через телескопический вал с осью червяка и взаимодействующую с упорами, приваренными к обо5 ду колеса, при движении трактора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения выдвижения полуоси, размеры телескопического вала подобраны таким образом, что по достижении максиlo мальной ширины колеи происходит автоматическое рассоединение его частей.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поломок при уменьшении ширины колеи, трубка телеско15 пического вала соединена с осью червяка предохранительным шплинтом, срезаемым по достижении минимальной ширины колеи.

4. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью установки определенной ширины

2О колеи, перемещение полуоси фиксируется на шкале, расположенной с задней стороны полуоси.

284026

Коррсктор В. Трутне»

Редактор Хорина

Заказ 245l Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изсбрегений и о1крытпй при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская -ипография

Составитель Л Петрова

Техред А. А. Камышникова

16

Устройство для изменения колеи управляемыхколес Устройство для изменения колеи управляемыхколес Устройство для изменения колеи управляемыхколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх