Планетарный фрикционный вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264085

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47h, 13

47h, 14

Заявлено 14.II.1967 (№ 1134607/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16h

F 16h

УДK 621,839.062 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано IО,I I.1970. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 17Х1.1970

Т, А. Волова, А, И. Глушков, О. Л, Запорожец, Ю. П. Кул4щд, .,. ",,;<,.

Е. И. Пирожков и И. В. Сигов

Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения ч

Авторы изобретения

Заявитель

ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Предмет изобретения

Известен планетарный фрикционный вариатор скорости, содержащий сателлиты, каждый из которых образован двумя соосными разнонаправленными конусными поверхностями, из которых одна обкатывается по ведущему коническому колесу и по конической беговой дорожке на внутренней торцовой поверхности неподвижного корпуса вариатора, а вторая— по внутренней цилиндрической поверхности ведомого элемента вариатора.

В известном вариаторе сателлиты установлены в два ряда и снабжены конусными кромками для взаимного упора пары симметрично расположенных сателлитов. Ведомые элементы обоих рядов вариатора взаимосвязаны через дифференциал.

Предложенный планетарный фрикционный вариатор скорости снабжен кольцевой свободно вращающейся самоустанавливающейся осевой опорой, а сателлиты установлены в один ряд и оперты на эту же опору. Такое выполнение вариатора упрощает конструкцию.

Сателлиты могут быть установлены на осях в водиле свободно с возможностью перемещения в пространстве.

На чертеже изображен описываемый вариатор, продольный частичный разрез.

Сателлиты 1 вариатора образованы каждый двумя соосными разнонаправленными конусными поверхностями, одна из которых обкатывается по ведущему коническому колесу 2 и по конической беговой дорожке 3 на внутренней торцовой поверхности неподвижного корпуса 4 вариатора, а вторая — по внутренней цилиндрической поверхности 5 ведомого элемента б вариатора.

Сателлиты установлены на осях 7 в водиле

8 вариатора свободно с возможностью перемещения в пространстве. В точке А сателлиты опираются на кольцевую свободно воащающуюся самоустанавливающуюся опору 9.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 2 и одновременном его поджатии к сателлитам послед15 ние, вращаясь и обкатываясь по неподвижной оеговой дорожке 8, приводят во вращение ведомый элемент б вариатора. Для изменения скорости вращения у ведомого элемента он должен перемещаться вдоль оси вариатора, Zp вступая в контакт с различными зонами сателлитов.

1. Планетарный фрикционный вариатор

25 скорости, содержащий сателлиты, каждый из которых образован двумя соосными разнонаправленными конусными поверхностями, из которых одна обкатывается по ведущему коническому колесу и по конической беговой до30 рожке на внутренней торцовой поверхности

264085

Составитель И. А. Слонимская

Редактор Т. А. Рыбалова Техреды A. А. Камышникова, Э. Чижевский

Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 15t9il Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

I неподвижного корпуса вариатора, а вторая— по внутренней цилиндрической поверхности ведомого элемента вариатора, отличающийся тем, что, с целью упрощения вариатора, он снабжен кольцевой свободно вращающейся самоустанавливающейся осевой опорой, а сателлиты установлены в один ряд и оперты на эту опору.

2. Вариатор по п, 1, отличающийся тем, что сателлиты установлены на осях в водиле сво5 бодно с возможностью перемещения в пространствеве.

Планетарный фрикционный вариатор скорости Планетарный фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх