Устройство для подачи сжатого воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2642l9

GaIea Советокив

Соиивлиотииеокии

Республик

Зависимо! от авт. свидетельства ¹

Заявлено ОЗ.VI.1968 (№ 1245243/27-11) Кл. 81е, 103 с присоединением заявки №

Приоритет

МП1х В 65g 67/48

УД К621.869.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 5Х1.1970

Авторы изобретения

А. П. Омельченко и В. H. Пшеничный

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

К ПНЕВМОВИБРАТОРАМ КРУГОВОГО ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам для подачи сжатого воздуха к,пневмовибраторам круговых вагоноопрокидывателей.

Известны устройства для подачи сжатого

:воздуха к пневмовибраторам круговых вагоноопрокндывателей, содержащие гибкий подводящий воздухопровод, снабженный клапаном и расположенным на конце его патрубком, соединяемым со штуцером, смонтиров анным на вагоноопрокидывателе и связанным воздухопроводом с,пневмовибраторами.

Недостатком таких устройств является то, что они, неразрывно соединяя подводящий воздухопровод с воздухопроводом вагоноопрокидывателя, ограничивают угол поворота (до

180 или 360 ) вагоноопрок идывателя при разгрузке нерасцепленных вагонеток состава.

Поэтому их применение связано с необходимостью обеспечения реверсивного реукима работы привода. Вагоноопрокидыватель приходится останавливать и реверсировать даже в

-том случае, когда нет необходимости производить очистку вагонеток. Такой резким работы вагоноопрокидывателя нельзя признать рациональным, так как сниукается пропускная способность пункта разгрузки, увеличивается расход электроэнергии, повышается износ тормозных колодок, требуется реверсивная пусковая аппаратура, усложняется схема управления вагоноопрокидывателем.

Во время эксплуатации таких устройств трубы и шланги, закрепленные на торце вагоноопрокидыв ателя, повреждаются большими кусками полезного ископаемого и породы или вагонетками при неточной их установке в вагоноопрокидыватель.

Предлагаемое устройство обеспечивает ав10 томатизацию процессов периодической подачи сжатого воздуха и круговое вращение опрокидыватсля в одном заданном направлении при разгрузке нерасцепленных вагонеток состава.

Соединение внешней пневмосети,с воздухопроводом в роторе опрокидывателя на пер иод работы виброочистых агрегатов достигается при помощи патрубка, пр1иводимого в движение штуцером опрокидывателя и перемещающегося плоскопараллельно относительно торца опрокидывателя благодаря креплению патрубка к подвижной каретке с помощью шарнирных четырехзвенников.

Цель изобретения — повышение надежности соединения штуцера воздухопровода вагоноопрокидывателя с патрубком подводящего воздухопровода |и обеспечение кругового вращения вагоноопрокидывателя в одном заданном направлении прн разгрузке нерасцепленпых вагонеток сост ав а.

264219

Это достигается тем, что патруоок подводящего воздухопровода шарнирно соединен при помощ и штанг с подвижной кареткой, образуя с ними шарнирные четырехзвенники, а каретка установлена на неподвижной раме iH снабжена подпружиненными штоками, перемещаемым и возвратно-поступательно по трубчатым направляющим, смонтированным на раме, причем каретка имеет упор, взаимодействующий с клапаном подводящего воздухопровода.

Для автоматического соединения штуцер а воздухопровода вагоноопрокидывателя и патрубка подводящего воздухопровода на торце патрубка укреплен уплотнительный элемент, а в верхней части центр ирующий выступ Ъ"-оор азной формы.

Для установки патрубка .подводящего воздухопровода в строго определенном положени и IH перемещения его в зону движения штуцер а воздухопровода вагоноопрокидывателя под штангами шарнирных четырехзвенников установлена центр ирующая опора с V-образными направляющими, закрепленными на подвижной пластине, соединенной со штоком пневматического цилиндра одностороннего действия с отж имной пружиной.

Для плавного опускан ия патрубка подводящего воздухопровода в нижнее положение устройство снабжено масляным демпфером одностороннего действия, шарнирно сочлененным со штангами и рамой.

На фиг. 1 (вид сбоку) изооражена конструкц ия предлагаемого устройства в исходном для работы положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На раме 1, служащей для монтажа деталей устройства, установлена каретка 2, которая может перемещаться относительно рамы 1 под действием отжимающих усилий,и возвращаться в исходное положение пружиной 8. Направляющими штоков 4 каретки 2 служат трубы

5, приваренные к раме 1.

С кареткой 2 посредством штанг б, осей 7, пальцев 8, звеньев 9 шарнирно сочленен патрубок 10 с Ч-образным центрирующим выступом 11, в зев которого заходит штуцер 12, прикрепленный к торцу вагоноопрокпдывателя

18,и являющийся началом воздухопровода вагоноопрокидывателя. Штанги б совме=т.:о с патрубком 10, кареткой 2 и звеньями 9 образуют ш арн ирные четырехзвенники.

Передняя полость патрубка 10 снабжеча резиновым уплотнением 14. Полость патрубка

10, служащая для прохода сжатого воздуха, соединена с пибким подводящим воздухопроводом 15 с клапанным Båíòèëãì 1б, имеющим шток 17 .с резьбой на конце и дв регулировочные гайки 18 хода штока 17, на которые воздействует упор 19 каретки 2. Вентиль 15 соединен с магистральным трубопроводом (на чертеже не показан). К вводу в,вентильный клапан подсоединен шланг 20, подающий сжатый воздух к перестановочному цилиндру 21 од ностороннего действия с отжимной пружиной.

Шток перестановочного пневма ического цилиндра 21 соединен с центрирующей опорой, имеющей V-образные направляющие 22, закрепленные на подвижной опоре 28.

Для обеспечения плавного опускания патрубка 10 в исходное нижнее положение предусмотрен м асляный демпфер 24, шарнирно сочлеченный с нижними штангами б и рамой 1.

На каретке укреплена линейка 25, воздействующая на концевой выключатель 2б, нормальйо закрытые контакты которого включены в схему катушки пускателя вагоноопрокиды в ател я.

Работает устройство следующим образом.

Устройство для подачи сжатого воздуха устанавливается перед вагоноопрокидывателем

18 на уровне подошвы рельсов подъездных путей со смещением от оси вращения вагоноопрокидывателя с таким расчетом, чтобы штуцер 12, укрепленный на торце ротора опрокидывателя 18, расположенный вблизи .поверхности .качения обечайки ротора, мог войти в зацепление с выступом 11 после поворота ротора опрокидывателя 18 на угол меньше 180 .

При дальнейшем вращении вагоноопрокидывателя 18 штуцер 12, входя iB зев центрирующего V-образного выступа и соприкасаясь с наклонными его поверхностями, поднимает патрубок 10 вверх. Благодаря шарнирным четырехзвенникам, соединяющим каретку 2 и патрубок 10,;последний при,движении вверх совершает плоскопараллельное движение относительно торца вагоноопрокидывателя.

Двигаясь вверх, патрубок 10 упирается в торец штуцера 12 и смещается вправо одновременно с кареткой 2, сжимающей пружины

8. Надежное и плотное соединение патрубка

10 и штуцера 12 осуществляется благодаря усилию сжатия пружины;к резиновому уплотнению 14. К моменту поворота опрокидывагеля на 180 и остановки его с помощью концевого выключателя 2б, приводимого в действие линейкой 25 перемещающейся каретки 2, патрубок 10 и каретка 2 будут находиться на одном у ровне, а вентиль 1б будет открыт упором 19, переместившимся в крайнее правое положение каретки 2. Сжатый воздух из внешней пневмосети по подводящему воздухопроводу поступит и Виораторам (на чертеже не показаны) . По истечении определенной выдержки времени включается опрокидыватель.

Дальнейшее движение патрубка 10 вверх происходит одновременно со смещением каретки 2 влево под действием пружин 8, В крайнем верхнем положении центрирующий выступ 11 соскальзывает со штуцера 12 вращающегося вагоноопрокиды вателя, и под действием собственного веса патрубок 10, описывая дугу, но не касаясь опрокидывателя, плавНо опустится íà на правляющие 22 центрирующих опор перестановочного пневматического цилиндра 21 — устройство будет готово к очередному циклу вращения вагоноопрокидывателя и подачи сжатого воздуха к вибраторам, 264219

Если нет необходимости производить очистку вагонеток, машинист вагоноопрокидывателя с помо.цью крана:прекращает доступ сжатого воздуха к клапанному вентилю 16 и цилиндру 21. При отсутствии сжатого воздуха в полости цилиндра 21 шток поршня его под действием усилия пружины смещает центрирующую опору, а вместе с ней и патрубок 10 за пределы зоны движения штуцера 12 опрокидывателя 18. Штуцер 12 при вращении опро- 10 .кидывателя проходит сбоку центр ирующего выступа 11. В этом случае вагоноопрокидыватель совершает полный поворот без остановки.

Если учесть, что для нормальной эксплуатации вагонеточного парка достаточно, как показал опыт эксплуатации, производить очистку вагонеток один раз в сутки, то применение предложeннoгo устройства будет способствоват узелнчению пропускной способности пункта ра грузки, уменьшению расхода элек- 20 троэнергии, повышению срока службы тормозны.. колодок, не потребует установки реверсивной пусковой аппаратуры и применения .сложной схемы у правления при автоматизации процессов разгрузки. Повысится надежность ра- 25 боты устройства для подачи сжатого воздуха, так как на торце опрокидывателя укреплен голько штуцер, вероятность повреждения которого при неправильной установке вагонеток в опрокидывателе исключена. 30

Предмет изобретения

1. Устройство для подачи сжатого воздуха 35 к пневмовибраторам кругового вагоноопроки,дывателя, содержащее гибкий подводящий воздухопровод, снабженный клапаном и расположенным на конце его патрубком, соединяемым со штуцером, смонтированным на ва- 40 гоноопрокидывателе и связанным воздухопроводом с пневмовибраторами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения штуцера воздухопровода вагоноопрокидывателя с патрубком подводящего воздухопровода и обеспечения;кругового вращения опрокидывателя в одном заданном направлении при разгрузке нерасцепленных вагонеток состава, патрубок подводящего воздухопровода шарнирно соединен .при помощи штанг с подвижной кареткой, образуя c HHMH IIIBpHHpные четырехзвен ники, а каретка установлена на неподвижной раме и снабжена подпружиненными штоками, перемещаемыми возвратнопоступательно по трубчатым направляющим, смонтированным на раме, причем каретка имеет упор, взаимодействующий с клапаном подводящего воздухопровода.

2. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического соединения штуцера воздухопровода вагоноопрокидывателя и патрубка подводящего воздухопровода, на торце патрубка укреплен уплотнительный элемент, а в верхней части — центрирующий вы.-туп Ъ-образной формы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью установки патрубка подводящего воздухо провода в строго определенном положении и перемещения его в зону движения штуцера воздухопровода вагоноопрокидывателя, под штангами шарнирных четырехзвенников установлена центрирующая опора с 1 -образными направляющими, закреплен,ными на подвижной .пластине, соединенной со штоком пневматического цилиндра одностороннего действия с отжимной пружиной.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью плавного опускания патрубка подводящего воздухопровода в нижнее положение, оно снабжено масляным демпфером одностороннего действия, шарнирно сочлененным со штангами и рамой.

Устройство для подачи сжатого воздуха Устройство для подачи сжатого воздуха Устройство для подачи сжатого воздуха Устройство для подачи сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх