Устройство для закрепления автомобиля на разгрузчике

 

272I38

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаэ баветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.Ill.1969 (№ 1319283/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 8.IX.1970

Кл. 81е, 97

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65g 67/48

УДК 621.869.226(088,8) Авторы изобретения

Заявитель

А. С. Филиппов, С. Г. Плохов и В. И. Слисков

Казахский научно-исследовательский и проектный инсти у,., автомобильного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

НА РАЗГРУЗЧИКЕ

Известны устройства для закрепления автомобиля на разгрузчике, содержащие укрепленную на поворотной платформе стойку, несущую подвижной упор, взаимодействующий в рабочем положении с днищем кузова разгружаемого автомобиля.

Целью изобретения является повышение производительности разгрузчика, автоматизация процесса зачистки кузова от остатков сыпучего груза и сокращение габаритов.

Предлагаемое устройство отличается тем, что стойка выполнена изогнутой в сторону, противоположную опрокидыванию платформы, и снабжена опирающейся своими роликами на направляющие кареткой с приводом, например от силового цилиндра двустороннего действия, соединенной посредством кронштейна с упором. В верхней части упора смонтирован вибратор с автоматическим включением при взаимодействии с днищем кузова разгружаемого автомобиля.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с опущенным упором в днище кузова; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства.

На поворотной платформе 1 разгрузчика закрепляются два кронштейна 2, между которыми на оси 8 шарнирно устанавливается стойка 4, удерживаемая в вертикальном положении пальцем б. При вынутом пальце стойка может укладываться поперек платформы разгрузчика, уменьшая его габариты по высоте в транспортном положении.

Стойка изготавливается, например, коробчатого сечения пз двух швеллеров и т. п, Верхний конец стойки образует криволинейные направляющие б, изогнутые по радиусу во внешнюю сторону от платформы 1. По направляющим б перекатывается каретка 7, к которой

1о крепится кронштейн 8, несущий упор 9. Каретка 7 шарнирно соединена со штоком 10 гидроцилиндра 11, корпус которого осью 12 прикреплен к стойке 18. Гидроцилиндр 11 двустороннего действия подключен к гидросистеме

15 через обратный клапан 14. Обратный клапан

14 с переключающим золотником 1б и перепускным клапаном 1б расположен в отдельном блоке 17. Гидроцилиндр 11 через кран управления или распределитель 18 также подклю20 чен к насосу 19, нагнетающему масло из бака 20.

На упоре жестко укрепляется любой вибратор 21, обеспечивающий частотный режим от

30 до 100 гт1 при возмущающей силе в преде25 лах 450 — 500 кг.

При включении механизма подъема платформы разгрузчика одновременно включаются насос и гидроцилиндр. Диаметр гидроцилиндра и производительность насоса подбираются

Зо из расчета, что время рабочего хода гидроци272138 линдра составляет приблизительно 50% от времени наклона платформы до крайнего положения. Шток, опускаясь, увлекает вниз «аретку, а, так как к ней прикреплен упор, то он начинает опускаться в кузов, прошивая груз.

При угле наклона платформы 18 — 20 подвижной упор достигает пола кузова и автоматически включает вибратор. Таким образом, операция перевода ползуна к днищу кузова происходит одновременно с рабочим наклоном платформы разгрузчика. Дальнейший (свыше

20 ) наклон платформы происходит уже при закрепленном кузове автомобиля и при включенном вибраторе, который в это время обеспечивает очень быстрое высыпание груза из кузова, ускоряя рабочий цикл разгрузки и осуществляя полную зачистку кузова автомобиля от остатков груза.

Упор к днищу кузова подводится при небольшом усилии на штоке, которое может регулироваться клапаном, срабатывающим в случае превышения давления свыше установленного (например, свыше 10 — 12 ата). Благодаря этому устранена возможность повреждения днища кузова. В то же время установка обратного клапана обеспечивает полную надежность страховки автомобиля, поскольку цилиндр 11 при возрастании в нем внутреннего давления запирается обратным клапаном 14 и при этом способен выдерживать большие внешние нагрузки на штоке без обратного хода поршня, а значит и упоры. Привод для перемещения каретки может быть не только гидравлическим но и, например, электромеханическим, что определяется системой привода разгрузчика, на котором устанавливается данное устройство.

Предмет изобретения

Устройство для закрепления автомобиля на разгрузчике, содержащее укрепленную на поворотной платформе стойку, несущую подвиж15 ный упор, взаимодействующий в рабочем положении с днищем кузова разгружаемого автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, автоматизации зачистки кузова от остатков сыпучего гру20 за и сокращения габаритов, стойка выполнена изогнутой в сторону, противоположную опрокидыванию платформы, и снабжена опирающейся своими роликами на направляющие кареткой с приводом, например от силового ци25 линдра двустороннего действия, соединенной посредством кронштейна с упором, в верхней части которого смонтирован вибратор с автоматическим включением при взаимодействии с днищем кузова разгружаемого автомобиля.

Устройство для закрепления автомобиля на разгрузчике Устройство для закрепления автомобиля на разгрузчике Устройство для закрепления автомобиля на разгрузчике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх