Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

272139 бойз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10Х1.1968 (№ 1249374/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 8.1Х.1970

Кл. 81е, 98

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК В 65 67/48

УДК 621.869.068:629.114.2 (088.8) ь с"-т а,:? " т т

Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Ка1тпеиий,:-.

В. А. Губанов, E И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. МИШИН и Н. П. Панкратов

Авторы изобретения

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных машин и может применяться для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов путем их бокового опрокидывания.

Известны передвижные тракторные разгрузчики бортовых автомобилей и прицепов, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве, с упорами и боковыми звеньями, которые складываются в габаритах ширины разгрузчика при помощи гидроцилиндров.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности разгрузчика, упрощение его конструкции и снижение металлоемкости.

Это достигается тем, что подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы с направляющими для роликов подвижной поперечной балки. Балка соединена с плунжером силового цилиндра и снабжена блоками для грузовых цепей. Одни концы цепей связаны с неподвижной рамой, а другие — с кареткой П-образной конструкции на роликах, укрепленных внутри ее боковых плоскостей и размещенных в наружных пазах неподвижной рамы. Кронштейны неподвижной рамы расположены снаружи ее боковых плоскостей и соединены при помощи шарниров с направляющими для поворотной платформы, оборудованными роликами, которые опираются при подъеме и опускании каретки ilа неподвижную раму.

На фиг. 1 показан разгрузчик в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент наклона платформы с автомобилем; на фиг. 3 — то же, с опущенной платформой в развернутом положении; па фиг. 4 — подъемпос устройство в поперечном разрезе.

Разгрузчик представляет собой самоходную машину, выполненную на базе гусеничного трактора 1. Рабочее оборудование разгрузчика навешивается на трактор и включает поворотную одноколейную платформу 2 и иодъем15 ное устройство 8.

Поворотная одноколейная платформа состоит из среднего звена 4, двух боковых звеньев 5, соединенных со средним звеном шарнирами 6, гидроцилиндров 7 для складывания боко20 вых звеньев под углом 90 относительно среднего звена и упоров 8, которые удерживают разгружаемый автомобиль или прицеп в наклонном положении.

Подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы 9 с направляющими 10 для роликов 11 подвижной поперечной балки 12. Поперечная балка соединена с плупжером силового цилиндра 18 и снабжена блоками 14 для грузовых цепей 15.

З0 Одни концы цепей связаны с неподвижной ра272139

Зо

45 мой, а другие — с кареткой 1б П-образной конструкции па роликах 17, укрепленных внутри ее боковых плоскостей 18 и размещенных в наружных пазах 19 неподвижной рамы. Кронштейны 20 неподвижной рамы расположены снаружи ее боковых плоскостей и соединены при помощи шарниров 21 с направляющими 22 для .поворотиoi платформы, оборудованными роликами 28, которые опираются при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму 9.

Для повышения устойчивости разгрузчика в момент разгрузки автомобиля на разгрузчике установлены выдвижные опоры 24, приводимые в действие гидроприводом.

Для расширения области применения разгрузчик оборудуется бульдозерным отвалом 25 со стороны, противоположной размещению подъемного устройства, что позволяет использовать его на разгрузочных площадках для разравнивания или формирования груза. B транспортном положении отвал выполняет роль противовеса. Подъемное устройство 8 снабжено механизмом фиксации 2б платформы в транспортном положении.

Перед разгрузкой автомобилей и прицепов поворотная платформа опущена до уровня площадки (см. фиг. 1), причем все ее звенья находятся в горизонтальном положении. После въезда на поворотную платформу автомобиля правыми или левыми колесами включается силовой цилиндр 18 подъемного устройства, который поднимает П-образную каретку 1б (см. фиг. 4). Во время подъема каретки поворотная платформа 2 разгрузчика также поднимается, одновременно перемещаясь по направляющим 22 в сторону разгружаемого автомобиля, обеспечивая тем самым разгрузку автомобиля его наклоном без поперечного скольжения колес, которые располагаются непосредственно на разгрузочной площадке. Выгрузка груза происходит за счет его гравитационных свойств при предварительно OTKpblтых боковых бортах кузова автомобиля или прицепа. Максимальный угол наклона поворотной платформы ограничивается максимальным ходом плунжера силового цилиндра 18.

Для приведения, разгрузчика в транспортное положение (см. фиг. 3) платформа 2, располагающаяся на разгрузочной площадке, движением трактора перемещается по направляющим 22 в ближайшее по отношению к неподвижной раме 9 положение. Затем боковые звенья б платформы 2 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 7 в вертикальное положение под углом 90 к среднему звену 4.

При этом срабатывает механизм фиксирующего устройства 2б типа «штырь — отверстие», тем самым фиксируя положение поворотной платформы 2 относительно П-образной каретки 1б. После фиксации платформа вместе с кареткой поднимается силовым цилиндром 18 на высоту, обеспечивающую необходимую дорожную проходимость разгрузчика.

Передвижной тракторный разгрузчик может быть использован для выгрузки сыпучих навалочных грузов (например, щебня. гравия, торфа, минеральных удобрений, зерна, свеклы и др.) из кузовов бортовых автомобилей и прицепов, а также для разравнивания и формирования выгруженного с его помощью груза.

Предмет изобретения

Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами и боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика при помощи гидроцилиндров, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве, отличиюи ийся тем, что, с целью повышения производительности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы с направляющими для роликов подвижной поперечной балки, соединенной с плунжером силового цилиндра и снабженной блоками для грузовых цепей, соединенных одними концами с неподвижной рамой, а другими — с кареткой П-образной конструкции на роликах, укрепленных внутри ее боковых плоскостей и размещенных в наружных пазах неподвижной рамы, и кронштейнами, расположенными снаружи боковых плоскостей, соединенными при помощи шарниров с направляющими для поворотной платформы, оборудованными роликами, опирающимися при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму.

7; 9 79 77

Редактор 3. Твердохлебова Составитель С. Завьялов Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Заказ 2425/17 Тираж 480 Подписное

UÍÈÈÏÈ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх