Библиотека _

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ баюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 07.II.1967 (№ 1131501/30-15)

Приоритет 17.V.1966 (№ 61907, Франция) Кл. 63с, 23

МПК В 62d

УДК 629.1.032:014 — 522. .2(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Н.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 2.XI.1970

Автор изобретения

Иностранец

Джорджио Граттапаглиа (гражданин Италии) Иностранная фирма

«Фиат Сосиета пер Азиоми> (Италия) -- ñ-„EÑÎÞÇÊÀË ",, Y. :-,, È-ПХЯИ ГГИОтКт

Заявитсль

СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА

ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ

Известные механизмы управления поворотом гусеничных тракторов, использующие для отклонения от прямолинейного движения изменение относительной скорости гусениц, содержат две гпдросистемы управления, каждая из которых снабжена индивидуальным насосом, соответственно обеспечивающим подачу рабочей жидкости при необходимом давлении к бортовым фрикционам и тормозам. Такие механизмы сложны и содержат большое число управляемых элементов.

Цель изобретения — создание такого механизма управления поворотом, в котором бы обеспечивалась возможность избирательного управления двумя фрикцпонами и двумя тормозами, соединенными с гусеницами, при котором во избежание взаимных влияний давление рабочей жидкости дпфференцируется в различных ответвлениях гидросистемы, питаемой одним гидронасосом.

Указанная гидросистема должна обеспечивать циркуляцию смазочного и охлаждающего масла в фрикционных муфтах.

Предлагаемый сервопривод предусматривает механизм управления для гусеничных тракторов, включающий гидравлически управляемые бортовые фрикционы и тормоза, подача рабочей жидкости к которым осуществляется от одного насоса через распределители управления, поочередно управляющие перепускным клапаном, который изменяет давление жидкости в соответствии с требованиями управления и содержит запорные клапаны, предназначенные для передачи к перепускному клапану импульса давления от одного, наиболее нагруженного распределителя управления. Распределители снабжены редукторами давления, яв10 ляющимпся редукторамп фиксируемого регулировочпого типа при управлении бортовыми фрикционами и изменяемого регулпровочного типа при управлении тормозами.

На фиг. 1 показана перспективная схема пе15 редач гусеничного трактора; на фиг. 2 — разрез по оси бортового фрикциона; на фиг. 3— перспективная схема рычажного механизма управления сервоприводом; на фиг. 4 — схема гидравлической системы механизма управле20 ния поворотом трактора; на фиг. 5 — разрез по А — А па фиг. 4 (в увеличенном масштабе), Механизм поворота гусеничного трактора состоит из двух дисковых фрикционных муфт

25 1 и 2 (бортовых фрикционов), наружные обоймы 8 и 4 которых, выполненные заодно целое с полуосями 5 11 б, являются тормозными барабанами ленточных тормозов 7 и 8, 4

Включение бортовых фрикционных муфт, например 1, осуществляется поршнем 9, приводимым в движение давлением рабочей >кидкости, поступающей по трубопроводу 10. Унравлеппе ыу (>тами 1, 2 и тормозами 7, 8 oc) ществляется с помощью сервомехапизмов 11, 12 и 13, принцип действия которых будет описан ниже.

Сервомеханпзм 11 управления фрикционнымп муфтами приводится в действие рычг>кной системой, включающей рычаги 14, 1., сосдинительнь1е штанги 16, 17, коромысла 18, 19 и тяги 20, 21. Сервомеханизмы 12, 13 приводятся в действие трактористом с помощью педалей 22 и 23, взаимодействующн;. соответственно с тягами 24, 25. Для удержания в положении торможения при длительных остановках трактора педали 22, 28 выполнены вместе с зубчатыми секторами 26, входящими в зацепление с защелками 27.

Гидравлическая система включает два распределителя 28, первый нз которых управляет подачей.,жпд><ости к муфте 1, а второй— к муфте 2. -- распределители одпнаковы по устройству. Каждый из распределителей включает составнои золотник, перемещающийся в направлении, противополо>кном действию пру>кин 29, одна часть 80 которого несет толкатель 81, взаимодействующий с кулачками 82 или 88 управления, а другая часть 8-. - золотника, снабженная сверлеппями 85 п 86, служит для соединения его рабочей полости с нагнетательной магистралью 87 пли со сливной магистралью 88.

Части 80 и 84 золотника соединены между собой стержнем 89 через промежуточную пружину 40, натяжение которой регулируется тонкими регулировочными прокладками 41.

За счет сжатия пружины 40 обе части золотника могут перемещаться друг относительно друга.

Кулачки 82 и 88 неподвижно закреплены на пальцах кривошипов 42, 48, 44, причем ка>кдый палец соединен соответственно с тягами

20 и 21.

Распределители управления фрикционами имеют гидравлическую связь с перепускным клапаном 45 через каналы 46, 47 и запорные клапаны 48 н 49. Рабочая жидкость к клапану 45 может поступать и от распределителей управления по каналу 50 через запорный клапан 51 и канал 52.

Клапан 45 содержит поршень 58, перемещающийся в направлении против действия пружины 54, взаимодействующей со ступенчатым плун>кером 55, перекрывающим нагнетательную магистраль 56 гидронасоса 57 полностью или частично с целью перепуска избыточного количества рабочей жидкости в трубопровод 58, по которому она поступает для охлаждения и смазки к каждой из муфт 1 и 2.

По каналам 59 и 60 через обратные клапаны 61 и 62 жидкость под рабочим давлением поступает в распределители управления тормозами.

Каждый распределитель управления включает плунжер 68, с конической поверхностью, соединеппь:; с одной сторо:i, t через промежуточный толкатсль ál с тягой 25, а с другой стороны — со сложным порцтнем 65 наружная поверхность которого в сочетании с корпусом образует камеру 66, соединенную каналом 67 с перепускным клапаном 45, и каналом 68 -- с кольцевой камерой 69, располо>пенной внутри сложного порп,пя 65, взаимодействуlojllcrо с растяжкой, пс1>сдаюгцсй управлгпощсе воздействие на тормоз 7. Кольцевая камера 69 сооощается с обратным клапаном 61 прп движении плунжсра 63 с помощью радиальных каналов 70, 71 и осевого канала

72, выполненных в упомянутом плунжере.

Распределители управления фрикционамн и тормозами работа от независимо друг от друга, хотя и питаются от одного гидронасоса. Зто достигается за счет того, что распределители управления могут быть использованы в качестве редукторов давления.

Для выключения, например, фрикционной муфты 1 необходимо распределитель 28 переместить вправо против действия пру>нины 29.

Прп этом нагнетательная магистраль 87 соединится с канало;,i 46 и затем с трубопроводом 10, подводящим масло к фрикциону.

Величина давления в подводящих каналах устанавливается равной вели чине давления, развиваемого гидронасосом 57 и повышается под действием запор ых клапанов 48 и 49, которые перекрывают каналы 47 и 50 всякий раз, когда эти каналы и связанные с ними распределители управления фрикционнымп муфтами 1, 2 и тормозами 7, 8 сообщаются со сливом.

Давление р а бочей жидкости, развиваемое насосом 57, определяется действием пружины 54, устанавливающей ступенчатый плунжер 55 в положение, при котором происходит дросселирование жидкости.

При этом часть потока жидкости по капалам 47 и 67 поступает к поршню 58 перепускного клапана 45, вызывая перемещение последнего в направлении, совпадающем с направлением действия пру>кины 54. В результате совместного действия пружины 54 и усилия, вызываемого давлением жидкости на поршень 53, первоначальная величина давления жидкости в канале 59 повышается до рабочей величины, при которой происходит выключение бортового фрикцпона.

Рабочая величина давления достигает нужного значения тогда, когда усилие на части

84 золотника распределителя 28 уравновешивается действием пру>кипы 40. При этом частично открывается магистраль 88 и устанавливается небольшая циркуляция жидкости между. магистралями 87 н 88, приводящая к стабилизации давления в трубопроводе 10.

Величина рабочего давления зависит от усилия пружины 40 и остается нсизменной после каждого распределителя, независимо от дав. ения жидкости в нагнетательном канале 59.

264287

Рабочее давление распределителей может быть различным. В этом случае перепускной клапан 45 находится под действием повышенного давления в результате того, что запорный клапан 49 перекрывает ту магистраль, в которой устанавливается пони?кенное давление.

В канале 59 устанавливается давление, равное рабочему давлению, величина которого определяется настройкой распределителей, являющихся, следовательно, рсдукторами давления фиксируемого типа.

Действие ссрвомсханизмов 12, 1;3 управленц?1 т01?мозямн Отвечает пот 3еоностям В различном рабоче.,l,д явлении, вслп ?пна которого устанавливается i:рактористом, Изменение величинь? рабочего давления происходит за счет перемещения плунжера 63, соединенного с тягой 25, кони?сская часть которого располо?ICPIIB B кол ьцсьой как?е13 с 69 C I O?K IIOI 0 II Op IIIня 65. Давление жидкости в камере 69 передается в кольцевую камеру бб по каналу 68 с тем, чтобы воздействовать на сложный поршень 65 и на перепускной клапан 45, сооб?ценцый с камерой бб капала.??1 52 и 50 через запорные клапаны 51 и 49. Бс",è кина этого давления ниже, чсм вел?книна давления в нагнетателы?ом канале 59. Однако давление

?кндкости в канале 59 может быть повышено за счет действия сервомеханнзмов 12, И до З0 значений, больших чем это вызывается потребностью распределителей. При этом запорный клапан 49 перекрывает канал 67, и рабочая жидкость поступает к перепускному клапану 45 из камеры 66 сервопоршнем 9.

Наибольшая рабочая вели.иня давления в гидросистеме устанав".ивается настройкой предохранительного клапана 73.

Предмет изооретения

1. Сервонривод управления механизмом поворота гуссничны . трактороь, включающий гидравлическн управляемые бортовые фрикционы и тормоз?ые муфты, падя ка рабочей 45 жидкости к которым осушествляется от гидравлического насоса чсрез распределители управления, поочередно управляющие перепускным клапаном, который изменяет давление ?кидкостн в соответствии с требованиями 0 ут113явления, содс1?жящнй згп013ные клапаны, предназначеннь;с для переда ги к перепускному клапану импульса давления от одного из распределителей управления, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения возможности избирательного управления двузгя фрикцпонными муфтами и двумя тормозами, при котором во избежание взаимных влияний давление раоочей жидкости в различных магистралях распределителей управления дпфференцир;.ется, а также с целью упрощен??я 1 0HcTp3 êцнп, число запорных клапанов, уста??овлснных в гидросистеме, на единицу меньше, чем шсло распределителей управления, причем каждый зяпорный клапан соединен одной магистралью с перепускпым клапаном, а двумя другими— с распределителями управления или непосредствсн о, или по крайней .;?ере через один из запорпых клапанов.

2. Сервопривод по п. 1, отлиаа(ощийся тем, что запорные клапаны помещены перед перепускным клапаном.

3. Сервопривод по пп. 1, 2, отличтоциася тем, что, с целью ооеспсчения независимой работы распредел?;телсй .правления оортовыми ф?икцион я ми и т03 мозя ми, а также с целыс обеспечения плав;юго пзз?енения давления гидросистеме, указанные распределители с??абжены редукторами давления, яьляющимися рсдукторами фиксируемог0 регулпровочпогO типа в сочетании с распределителями управ i0HHÿ для бортовых (!?рикциGHов и изменяемого рсгулировочного т??па в сочетании с распределителями управления дл>1 тормозов.

4. Сервопривод па пп. 1 — 3, отлачаюш,ийся тем, что перепускной клапан содер?кит подпру?киненнь?й золотник, "запмодействующий со ступенчатым плунжером, перекр ыва?ощим

1?агнетательну?о 3?аг??страль нясо а полностью нлн частично, с целью перепуска избыточного количества рабочей жид,ocTи в трубопроводы, 110 которым она поступает для охлажде1IHIi и C3133KH I(ка?кдоз? 113 б013товых ф13икцио? ов.

5. Сервопривод по пп. 1 — 4, отяича10а ийся тем, что распределители управления для тормозов выполнены в виде сервомеханизмов. .аждый из которых включает составной поршень, состоящий из плунжера с конической поверхностью, скрепленного со сложным nopIIII?pì, наружная поверхность которого в сочетании с корпусом сервомехапизма образует камеру, соединенную магистралью с перепускным клапаном.

264287 фут .5

Составитель Финкель

Корректор В. В. Чаклииа

Редактор Вербова

Типография, пр. Сапунова, Ы

Заказ 3396/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Библиотека _ Библиотека _ Библиотека _ Библиотека _ Библиотека _ Библиотека _ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх