Гидравлический сервоусилитель

 

2О7750

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социзлистическиз

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.XII.1965 (№ 1047760/30-15) Кл. 63с, 16/03 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629.1.013-522.2 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.II.1968

Авторы изобретения

)K. T. Бородай, М. А. Ефимов и М. И. Злотник

Челябинский тракторный завод

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ

В корпусе 1 сервоусилителя со сверлениями

А и Б установлен полый поршень 2, внутри которого размещен стакан 8. В нижней части стакана имеется отверстие 4, являющееся седлом клапана 5, который перемещается по направляющей втулке б, запрессованной в ста10 кан 8. Клапан соединен с управляющим штоком 7. посредством двух пружин 8 и 9 различной жесткости. Пружина 9 большей жесткости установлена на конечном участке хода штока 7.

15 Шток возвращается в исходное положение предварительно сжатой возвратной пружиной

10, одним концом закрепленной на втулке б, ограничивающей ход штока 7, а другим— взаимодействующей со штоком. Поршень 2, 20 перемещаясь по направляющей поверхности корпуса 1, воздействует на рычаг 11 выключения муфты сцепления.

При включенной муфте сцепления масло от общей гидросистемы транспортной машины

25 поступает в сверление А и через седло 4 клапана, пазы втулки б и сверление Б корпуса сливается в бак гидросистемы. При этом пружины 8 и 9 находятся в свободном состоянии, рабочее давление над поршнем 2 отсутствует

30 и происходит свободный слив масла, Известны гидравлические сервоусилители для управления муфтой сцепления, содер>кащие корпус с установленным в нем полым поршнем, внутри которого размещен клапан, соединенный с управляющим штоком посредством упругого элемента в виде пружины.

При выключении муфты сцепления в таких сервоусилителях вследствие постоянной жесткости упругого элемента водителю трудно определить момент полного выключения муфты и начало замыкания ее тормозка При этом происходит повышенный износ тормозка. Кроме того, использование рабочего упругого элемента для возврата управляющего штока в исходное положение не обеспечивает полного включения муфты сцепления.

В предложенном гидравлическом сервоусилителе упругий элемент выполнен в виде двух пружин различной жесткости, одна из которых, большей жесткости, установлена на конечном участке хода штока.

Возврат управляющего штока в исходное положение осуществляется дополнительной

rðóæèíoé, одним концом закрепленной неподвижно, а другим — взаимодействующей со штоком.

Благодаря этому достигают увеличения времени включения муфты сцепления и сокращения времени срабатывания тормозка, т. е. усиления следящего действия механизма.

На чертеже схематически изображен описываемый гидравлический сервоусилитель.

Составителя А. Смольская

Техред Л, Я. Вриккер

Корректоры: В. В. Крылова и В. Г. Ионова

Редактор Т. Рыбалова

Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретения il î i

Москва, ЦеllTp, и,). Серова, д. 4

Типография, пр. Саптпова, 2

Выключение муфты осуществляется при рабочем ходе управляющего штока 7, который, перемещаясь, сжимает пружину 8 и в конце хода — пружину 9. Масло поступает на слив, преодолевая усилие пружин 8 и 9, давление над поршнем 2 увеличивается пропорционально величине суммарного сжатия этих пружин. Пружина 9 вступает в работу в конце хода штока 7, и совместное действие пружин

8 и 9 вызывает резкое возрастание усилия на конечном участке хода, соответствующем концу выключения муфты сцепления и началу замыкания тормозка.

Предмет изобретения

1. Гидравлический сервоусилитель, преимущественно для управления муфтой сцепления транспортных машин, содержащий корпус с установленным в нем полым поршнем, внутри которого размещен клапан, соединенный с управляющим штоком посредством

5 упругого элемента, отлича ощийся тем, что, с целью усиления следящего действия в конце процесса выключения муфты, упругий элемент выполнен в виде двух пружин различной жесткости, одна из которых, большей жестко10 сти, установлена на конечном участке хода штока.

2. Сервоусилитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен возвратнои пружиной, 15 одним концом закрепленной неподвижно, а другим — взаимодействующей со штоком,

Гидравлический сервоусилитель Гидравлический сервоусилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Наверх