Транспортное холодильное устройство

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 17с, 3!08

63с, 2

Заявлено 23.1Х.1968 (№ 1272009/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 11.VI.1970

МПК F 25d

В 62d

УДК 621.565.6:629.113 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

t убовоц„. флис

i нои Е .,;-„ . .т1|0ТИЛ т

Авторы изобретения

В. С. Мартыновский, В. А. Семенюк, А. И. Азаров, В. И.

А. И. Тупиков, М. Б. Шицман, В. В. Станкевич, Г. Б. М и А. Г. Вихорев

Одесский технологический институт пищевой и холодил промышленности

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны транспортные холодильные устройства, например, для автомашин с двигателем на жидком топливе (бензине), содержащие камеру для хранения продуктов и теплообменник-охладитель.

Настоящее изобретение имеет целью повышение холодопроизводительности устройства, обеспечение стабильности его работы, устранение потребности устройства в масле, упрощение конструкции.

Это достигается тем, что теплообменник-охладитель выполнен противоточным по типу

«труба в трубе», внутренняя из которых выведена в атмосферу и. снабжена по всей длине отверстиями для выхода воздуха, а наружная труба одним концом соединена с топливопроводом и другим — с впускным трубопроводом двигателя.

Отверстия внутренней трубы имеют увеличивающуюся площадь сечения по длине трубы в направлении движения воздуха; теплообменник-охладитель выполнен в виде плоского змеевика и размещен параллельно одной из стенок камеры или в виде спирального змеевика с плотно уложенными витками, образующими холодильную камеру.

На фиг. 1 изображено описываемое транспортное холодильное устройство с теплообменником-охладителем, выполненным в виде плоского змеевика; на фиг, 2 — то же, с теплообменником-охладителем, выполненным в виде спирального змеевика.

Транспортное холодильное устройство содержит камеру 1 для хранения продуктов и

5 теплообменник-охладитель 2, выполненный противоточным по типу «труба в трубе» в виде плоского змеевика, размещенного параллельно одной из стенок камеры. Внутренняя труба 3 теплообменника-охладителя выведена в

10 атмосферу и снабжена по всей длине отверстиями 4 для выхода воздуха, которые имеют увеличивающуюся площадь сечения по длине трубы в направлении движения воздуха. Наружная труба б одним концом соединена с

15 топливопроводом б для подвода бензина и другим — с впускным трубопроводом двигателя.

Для увеличения тепловоспринимающей поверхности наружная труба снабжена прово20 лочным оребрением 7.

Теплообменник-охладитель может быть выполнен в виде спирального змеевика с плотно уложенными витками, обр азующими холодильную камеру, что позволяет улучшить

25 тепловой контакт его с охлаждаемыми продуктами и соответственно повысить эффективность работы теплообменника-охладителя при повышенных температурах окружающей среды. Воздух под атмосферным давлением

30 поступает во внутреннюю трубу и через от264414 верстия выходит в межтрубное пространство, где смешивается с бензином. Последний испаряется в воздухе, отнимает от него и от продуктов тепло, и топливо-воздушная смесь отсасывается во впускной трубопровод двигателя.

Предмет изобретения

1. Транспортное холодильное устройство, например, для автомашины с двигателем на жидком топливе (бензине), содержащее камеру для хранения продуктов и теплообменник-охладитель, отличающееся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности и обеспечения стабильности, теплообменник-Охладитель выполнен противоточным по типу

«труба в трубе», внутренняя из которых выведена в атмосферу и снабжена по всей длине отверстиями для выхода воздуха, а наружная труба одним концом соединена с топливопроводом и другим — с впускным трубо5 проводом двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия внутренней трубы имеют увеличивающуюся площадь сечения по длине трубы в направлении движения воздуха, l0 3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что теплообменник-охладитель выполнен в виде плоского змеевика и размещен параллельно одной из стенок камеры.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 15 что теплообменник-охладитель выполнен в виде спирального змеевика с плотно уложенными витками, образующими холодильную камеру.

264414

Составитель В, Константиновская

Техред А, А. Камышникова Корректор А. А. Березуева

Редактор Э. Рубаи

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1480/10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное холодильное устройство Транспортное холодильное устройство Транспортное холодильное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для утилизации отходящего тепла, например, от двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений и подводных лодок
Наверх