Устройство для временного стыкования рельсов^ыхзвеньев

 

О П И С А Н И Е 264429

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕ,ПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.XI,1968 (№ 1280206/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.III 1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 11.И.1970

Кл, 19а, 11/18

МПК E 01Ь 29/46

УДК 625.143.47(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Д. В. Прохоров, Б. И. Цвелодуб, Е. 3. Ульянова и Ф. А. Якушкин

Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СТЫКОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ

ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции устройств для временного стыковачия рельсовых звеньев, используемых при строительстве новых и капитальном ремонте эксплуатируемых железных дорог.

Известны устройства для временного стыкования рельсовых звеньев при укладке их в путь, содержащие накладку с отогнутым концом, на которой смонтированы вдоль ее оси механизм крепления и фиксатор.

Предлагаемое устройство отличается тем, что механизм крепления смонтирован в продольном пазу накладки и выполнен в виде скользуна, снабженного в верхней части продольно расположенным винтом с рукояткой для его вращения, другой конец которого свободно сочленен с жестко закрепленной на накладке стойкой, и хвостовиком с винтовой нарезкой, соединенным с гайкой в нижней части.

Этим обеспечивается автоматическое стыкование рельсовых звеньев с необходимым температурным зазором. В таком устройстве фиксатор может быть выполнен в виде стакана с внутренними продольными направляющими, внутри которого смонтирован подпружиненный палец со скосом в нижней части и снабженный зубчатой короной — в верхней части, а соосно с ним — подпружиненный толкатель с зубчатым упором в нижней части.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

5 Устройство содержит накладку 1 с продольным пазом а на одном конце и отогнутой частью на другом. На накладке закреплена шкала 2. В пазу накладки смонтирован скользун

3, в верхней части которого продольно распо1р ложен винт 4 с рукояткой 5 для его вращения. Противоположный конец винта свободчо сочленен со стойкой б, жестко закрепленной на накладке, и хвостовиком 7 с винтовой нарезкой, соединенным с гайкой 8. На наклад1ч ке установлен стакан 9, снабженный внутри продольными направляющими. В стакане размещены подпружиненный палец 10 со скошенной нижней частью и с зубчатой короной

1l — в верхней части, и соосно с пальцем—

2р толкатель 12 с пружинами 13, 14 и 15 и зубчатым упором 1б.

На звеносборочной базе на концах обоих рельсовых звеньев при помощи хвостовиков и гаек монтируют накладки 1 с болтовыми от2S верстиями, а затем утапливают скошенный подпружиненный палец для установки фиксатора в исходное положение.

Вращая рукоятку винта, перемещают накладку в продольном направлении и по шкатр ле 3 устанавливают необходимую величину

264429

Составитель М. Гойхман

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева

Заказ 1480/14 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 температурного зазора между стыкуемыми рельсами звена. В процессе укладки, совмещая задние концы рельсов укладываемого звена с ранее уложенными, накладки отогнутыми частями заводят в пазухи рельсов ранее уложенного в путь звена. Подпружиненные пальцы, скользя по пазухам рельсов уложенного звена, по достижении первых по ходу болтовых отверстий под действием ггружин западают в них. Таким образом осуществляется автоматическая стыковка укладываемэго рельсового звена с ранее уложенным, и устанавливается необходимый температурный зазор.

Пр едм ет изобретения

1. Устройство для временного стыкования рельсовых звеньев при укладке их в путь, содержащее накладку с отогнутым концом, на которой смонтированы вдоль ее оси механизм крепления и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического стыкования рельсовых звеньев с необходимым температурным зазором, механизм крепления

5 смонтирован в продольном пазу накладки и выполнен в виде скользуна, снабженного в верхней части продольно расположенным винтом с рукояткой для его вращения, другой конец которого сочленен свободно с жестко за10 крепленной на накладке стойкой, и хвостовиком с винтовой нарезкой, соединенным с гайкой в нижней части.

2. Устройство по п. 1, от гггчающееся тем, что фиксатор выполнен в виде стакана с внут15 ренними продольными направляющими, внутри которого смонтирован подпружиненный палец со скосом в нижней части и снабженный зубчатой короной — в верхней, а соосно с ним — подпружиненный толкатель с зубча20 тым упором в нижней части.

Устройство для временного стыкования рельсов^ыхзвеньев Устройство для временного стыкования рельсов^ыхзвеньев 

 

Похожие патенты:

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для продольного перемещения рельсов, например, при их сварке

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях, разгонки зазоров и их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений
Наверх