Устройство для стыковки рельсовых звеньев

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

, ц 6547 20

Союз Соеатских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2527991/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-"

Е 01В 29, 46 по делам изобретеиий (43) Опубликовано 30.03 79. Бюллетень № 12 (53) УДК 625.144.5 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы изобретения

А. Ф. Белошейков и А. А. Заплаткин

Управление Северо-Кавказской железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЪ|КОВКИ РЕЛЪСОВЪ|Х

ЗВЕНЬЕВ

Государстеенный комитет

2 Приоритет

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известно устройство для стыковки рсльсовых звеньев, содержащее корпус, направляющую, смонтированную на корпусе, и фиксатор (1).

Недостатком устройства является непроизводительная затрата времени на пх установку в процессе укладки рельсового пути путсукладчиком, затем их снятие и замену на стандартные накладки, что снижает производительность, особенно при ремонте железнодорожного пути, и влечет за собой излишний расход металла на изготовление временных стыкователей.

Целью изобретения является повышение производительности. Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительными направляющими для рельсов, закрепленными на корпусе и размещенными в вертикальной плоскости, а корпус установлен на ролики. Кроме этого, фиксатор содержит закрепленные на корпусе клещи и привод последних, выполненный в виде электромагнитов.

На фиг. 1 схематично показано устройство для стыковки рельсовых звеньев; на фиг. 2 — направляющая для рельса; на фиг. 3 — устройство, вид спереди.

1 стройство содержит корпус 1, фиксирующие клещи 2, направляющую 3 для рельсов, дополнительные направляющие 4 для рельсов, ролики 5 с ребордамн и электромагнит 6.

Устройство устанавливают перед путеукладчиком на опрсдсленном расстоянии от конца уложенного звена клещами 2, приводимымн в действие электромагнитом 6, питаемым от нутсукладчика.

Сблокнрованная с клещами 2 направляющая 3 занимает рабочее полов снис перед стандартными накладками 7 рельсового звена, которые предварительно установлены на уложенном рельсе на два болта без окончательного затягивания.

Укладывасмое рельсовое звено путеукладчиком опускается, и концы его попадают в направляющие 4, расположенныс в зоне передних роликов. По мере опускания звена концы рельсов скользят по направляющим

4 и ориентируются в нужное положение.

Затем рельсы фиксируются от смещения рсбордами роликов 5.

По мере опускания рельсового звена по направляющим 4 при неподвижных крановых тележках путсукладчпка к концу процесса опускания звена создается оссвое усн654720 (. г

/ .э лие благодаря наклонному положению тросов. В результате после опускания рельсов ниже оси уоликов начинается движение рельсового звена в сторону стыковки между н ап р авляющей 3. 5

После стыковки рельсовое звено окончательно опускается путеукладчиком, раскрываются клещи 2 и направляющая 3.

Устройство перекатывается к концу уложенного звена для производства стыковки 10 со следующим укладываемым звеном.

Применение предлагаемого устройства для стыковки рельсовых звеньев ускоряет и упрощает процесс стыковки, повышает производительность, позволяя отказаться от 16 использования временных стыкователей, сокращает время сборки стыкового соединения после укладки звена за счет заблаговременной установки стандартных накладок на звеносборочном пункте. 20

Формула изобретения

1. Устройство для стыковки рельсовых звеньев, содержащее корпус, направляющую, смонтированную на корпусе, и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительными направляющими для рельсов, закрепленными на корпусе и размещенными в вертикальной плоскости, а корпус установлен на ролики.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор содержит закрепленные на корпусе клещи и привод последних.

3. Устройство по п. 2, отл и ч а ющ ее с я тем, что привод клещей выполнен в виде электромагнитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 264429, кл. Е 01В 29/46, 01.11.68.

1 пил Х

Составитель H. Прыткова

Редактор А. Купрякова Техред А. Купрякова Корректоры: E. Хмелева и И. Позняковская

Заказ 310/5 Изд. ¹ 257 Тираж 620 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для стыковки рельсовых звеньев Устройство для стыковки рельсовых звеньев Устройство для стыковки рельсовых звеньев 

 

Похожие патенты:

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для продольного перемещения рельсов, например, при их сварке

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях, разгонки зазоров и их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений
Наверх