Устройство для разрядки напряжений в рельсовой плети и разгона зазора в стыке

 

Использование: для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях, разгонки зазоров в стыках, для создания в них напряжений. Сущность изобретения: устройство содержит силовой цилиндр, работающий на растяжение и сжатие, рельсовые захваты, соединенные между собой через силовой цилиндр и тяги, и заклинивающие элементы, размещенные в рельсовых захватах. Захваты выполнены с откидными щеками и болтовым зажимом с поворотной гайкой на полуосях. Каждый заклинивающий элемент выполнен Х-образной формы с Т-образным пазом на конце, обращенным в сторону стыка. Одна из тяг жестко соединена с корпусом силового цилиндра, а другая - со штоком цилиндра. Концы тяг имеют Т-образную форму и размещены в соответствующих пазах заклинивающих элементов. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях, разгонки зазоров и их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений.

Цель изобретения - упрощение устройства и повышение удобства пользования при транспортировке, установке и снятии устройства с рельс и производства работ.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - соединение тяги и заклинивающего элемента, вид сверху.

Устройство содержит силовой цилиндр 1, работающий на растяжение и сжатие. Направление хода изменяют поворотом трехходового крана 2. Усилие от силового цилиндра 1 передается на тягу 3 и Х-образный заклинивающий элемент 4, взаимодействующий с рельсовыми захватами 5. Тяга 3 оканчивается Т-образным выступом 6, а заклинивающий элемент 4 имеет Т-образный паз 7, образуя быстроразъемный узел. С другой стороны к корпусу цилиндра 1 приварена неподвижная тяга 8 с таким же Т-образным выступом. Захваты 5 при установке зажимают стяжным болтом 9 с помощью ручки 10 на оси 11 к головке рельса 12. Болт 9 поворачивается на полуосях 13 вместе с гайкой 14. Упругие накладки 15 на щетках захватов 5 передают усилие на рельс 12 без проскальзывания, так как находятся в условиях объемного сжатия при высоких фрикционных свойствах.

Устройство работает следующим образом.

Силовой цилиндр 1 устанавливают около стыка. Соединяют заклинивающий элемент одного захвата 5 с Т-образным выступом на корпусе цилиндра 1 и зажимают захват 5 за головку рельса 12 ручкой 10. На другой стороне стыка аналогично устанавливают второй захват 5. Соединяют тягу 3 и заклинивающий элемент 4, вставляя Т-образный выступ 6 в паз 7. В зависимости от необходимого направления усилия (сжатие или растяжение) поворачивают трехходовой кран 2. Включают насос. Рабочая жидкость поступает в ту полость силового цилиндра 1, куда был повернут трехходовой кран 2. Тяга 3 начнет движение и передаст тяговое усилие через заклинивающий элемент 4 на захват 5. Переданное на рельсы 12 усилие производит удлинение (укорочение) рельсовой плети.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И РАЗГОНА ЗАЗОРА В СТЫКЕ, содержащее рельсовые захваты, соединенные между собой через силовой цилиндр и тяги, располагаемые вдоль плети, и заклинивающие элементы, размещенные в рельсовых захватах, отличающееся тем, что захваты выполнены с откидными щеками, связанными зажимом, образованным гайкой, установленной на полуосях, каждый заклинивающий элемент выполнен Х-образной формы в профиле с Т-образным пазом на конце, обращенным в сторону стыка, при этом одна из тяг жестко соединена с корпусом силового цилиндра, а другая - со штоком цилиндра, причем концы указанных тяг выполнены Т-образными и размещены в соответствующих пазах заклинивающих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для продольного перемещения рельсов, например, при их сварке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановите;)ьных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, укладки, замены или снятия рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути
Наверх