Устройство для временного стыкования рельсовых звеньев

 

<1п69! 5! 2

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЮТВЛЬСТВУ (6l) Дополиительиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.12.76 (2!) 2436707/29-11 с присоединением заявки Ие, (23) Приоритет

Опубликовано 15 10.79. Бюллетень №38

Союз Советски»

Сое1иаиистицасиил

Республик

2 (5!} М. Кл.

E 01 В 29/46

fеcyдирcтeеewll юнтет

СССР ие делим езабретеееи

» еткритий (53) УдК

625. 143.47 (088.8) дата опубликоваии» описания 15.10.79

j

Д. В. Прохоров ...;.;1I

:, 1л1

1 ..

Специальное конструкторское бюро Главстройпрома МйнИтерства ., транспортного строительства СССР (72) Автор . изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СТЫКОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ

ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту; преимущественно для временного соединения звеньев при укладке пути.

Известно устройство для временного стыкования рельсовых звеньев, содержащее накладку с отогнутым концом, средство для крепления ее к рельсу, включающее в себя ползун и фиксатор, взаимодействующий с одним из стыкуемых рельсов, состоящий из стакана и размещенного. внутри него подпружиненного пальца (11.

Недостатками известного устройства являютcs конструктивная сложность фиксатора и ненадежность его в работе.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Для достижения этой цели фиксатор снабжен размещенными в стакане подпружиненным рычагом и. защелкой, шарнирно закрепленной на рычаге, а в пальце выполнены пазы для защелки.

При этом контактируюшиг поверхности ползуна и накладки выполнены рифлеными.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для временного стыкования рельсовых звеньев; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг.3— положение 1; на фиг. 4 — положение II; на фиг. 5 — положение !! I .

3 Устройство для временного стыкования рель.

: совых: звеньев содержит накладку 1 коробчатого сечения с прямоугольным вырезом 2 на одном конце и отогнутой частью на другом.

На продольной стороне прямоугольного выта реза закреплена шкала 3, с помощью кото/ рой ползун 4, имеющий возможность передвигаться внутри выреза, устанавливается на нуж. ный отсчет на шкале, соответствуюший требуемому стыковому зазору, 15

На другом конце накладки установлен стакан 5 с круглым отверстием. Внутри стакана имеется вкладыш 6 с отверстием квадратного сечения и сквозным вырезом на одной из сторон, пружина 7 и подпружиненный палец 8.

В вырезе размещен подпружиненный рычаг 9 с выступом 10, на конце которого шарнирно закреплена защелка 11, 3 691

Палец 8 в нижней части имеет круглое сечение, в верхней части — квадратное.

В верхней части прямоугольного сечения пальца имеется два последовательно расположенный паза 12 и 13 для выступа 10 и защелки 11.

Для крепления устройства к рельсу используется путевой болт 14, пропущенный через отверстие 15 в полэуне и болтовое отверстие

16 в одном из стыкуемых рельсов. Надеж- о ность соединения полэуна и накладки обеспечивается. наличием рифленой поверхности 17 на контакте этих двух деталей.

Устройство устанавливается на эвеносбороч- - > ной базе на концы рельсов каждого отправ- 15 ляемого на укладку звена, по два на звено.

Установка устройства производится одним рабочим. Установив полэун 4 на нужный отсчет по шкале 3 н вставив путевой болт

14 в отверстие 15 ползуна рабочий одной 2а рукой ставит устройство с наружной сгороиы рельса, пропуская болт в первое от торца рельса 18 отверстие 16, другой рукой навертывает гИку и затягивает ее ключом до отказа.

После установки устройства производится

:его зарядка. Для moro. рабочий нажимает рукой на скошенную часть подпружиненного пальца 8 н утапливает его в стакан S до фиксации в исходном положении 1 (ф п. 3) при этбм выступ 10 подпружиненного рыча- ЗО га 9 западает в паэ 12 верхней части пальца

8 и будет надежно удерживать его в исходном положении, Яа укладке пути во время надвига укпадываемого звена для стыковки с ранее уложенным 35 концьг рельсов надвигаемого звена попадают как бМ в раструб, образованный отогнутыми концами пары автостыкователей, Торцы реек надвигаемых рельсов нажимают на скосы пальцев устройства, происходит ® дальнейшее утапливание пальцев в стаканы до

512 4 отказа (фиг. 4, положение it), при этом скос паза 12 действуя на скос выступа 10 отжимает рычаг 9. При дальнейшем нацвиге болтовое отверстие 19, надвигаемого рельса„ окажется против конца пальца 8 и последний под действием пружины 7 выстрелит в болтовое отверстие. В момент выстреливания ко-. нец поворотной защелки попадает в лаэ 13 и, двигаясь вместе с пальцем, отожмет рычаг от aего так,что паэ 12 проскочит мимо выступа 10, а острие защелки,имеяограничение в повороте, выйдет из зацепления с пазом 13, Палец 8 займет гюложение И1 (фиг. 5) и остановит дальнейший надвиг звена, обеспечив тем самым автоматическое стыкование звеньев с установленным температурным стаковым зазором.

Формула изобретения

1. Устройство дпя временного стыкования рельсовых звеньев, содержащее накладку c отогнутым концом, средство для крепления ее к рельсу, включающее в себя полэун н фиксатор, взаимодействующий с одним из стыкуемых рельсов, состоящий из стакана я

, размещенного внутри него подпружиненного пальца, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, фиксатор снабжен размещенными в стакане подпружиненным рычагом и .защелкой, шарнирно закрепленной на рычаге, а в пальце выполнены пазы дпя защелки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ e e c я тем, что контактирующие поверхности ползуна инакладки выполнены рифленымн.

Источники информвцлн, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 264429, кл. Е О1 В 29/46., О1.11.68.

6 1512

4 ргЗ

Составитель Н, Конотоп

Редактор С. Драгевский Техред О.Андрейко Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6160/21 Тираж 621 Подписное

UHHNIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, )g 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для временного стыкования рельсовых звеньев Устройство для временного стыкования рельсовых звеньев Устройство для временного стыкования рельсовых звеньев Устройство для временного стыкования рельсовых звеньев 

 

Похожие патенты:

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для продольного перемещения рельсов, например, при их сварке

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях, разгонки зазоров и их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений
Наверх